Мониторинг интеллектуальной, научной и творческой деятельности МАОУ «СОШ№1» под руководством учителя биологии Терезовой Татьяны Васильевны.
статья
Мониторинг интеллектуальной, научной и творческой деятельности МАОУ «СОШ№1» под руководством учителя биологии Терезовой Татьяны Васильевны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение к заявлению о самообследовании.
Мониторинг интеллектуальной, научной и творческой деятельности МАОУ «СОШ№1» под руководством учителя биологии
Терезовой Татьяны Васильевны.
Основанием для аттестации на высшую квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период:
Раздел I. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в соответствии с постановление Правительства РФ от 05.08.2013 №662 (для высшей категории – положительная динамика результатов)
- Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, динамика качества предметных результатов (в том числе динамика качества предметных результатов обучающихся в классах для детей с ОВЗ по итогам учебного года)
Таблица 1
Анализ учебной педагогической деятельности за последние 5 лет
2015-2016 | 2016- 2017 | 2017- 2018 | 2018- 2019 | ||||||
Качест. | Успев. | Качест. | Успев. | Качест. | Успев. | Качест. | Успев. | ||
1 | Терезова Т.В. | 68% | 100% | 70% | 100% | 71% | 100% | 71% | 100% |
Результаты экзамена в сравнении за пять лет в форме ЕГЭ:
Учебный год | предмет | Ф.И.О. Учителя | Кол-во учащихся | Успеваемость | Средний балл |
2015-2016 | биология | Терезова Т.В. | 8 | 100% | 51 |
2016-2017 | биология | Терезова Т.В. | 9 | 100% | 56 |
2017-2018 | биология | Терезова Т.В. | 7 | 100% | 54 |
2018-2019 | биология | Терезова Т.В. | 7 | 100% | 56 |
Результаты экзамена в сравнении за пять лет в форме ОГЭ:
Учебный год | предмет | Ф.И.О. Учителя | Кол-во учащихся | Успеваемость | Средний балл |
2015-2016 | биология | Терезова Т.В. | 18 | 100% | 18% |
2016-2017 | биология | Терезова Т.В. | 27 | 100% | 24% |
2017-2018 | биология | Терезова Т.В. | 29 | 100% | 24% |
2018-2019 | биология | Терезова Т.В. | 24 | 100% | 25% |
Справка:https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/17/spravka_monitoring_deyatelnosti_terezovoy_t.v.pdf
**Вывод учителя: Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ–обязательное условие моей работы. Мониторинговое отслеживание качества обучения веду через проведение контрольных, тестовых работ, которые имеют высокий уровень внутренней экспертизы. На протяжении межаттестационного периода добиваюсь стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,
Раздел II. Выявление развития у обучающихся способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
(для высшей категории – в том числе участие в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях)
- Результативность участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (олимпиады, конкурсы, конференции и др.) по преподаваемому предмету
Таблица 2
Год | Уровень | Наименование мероприятия | Форма участия (очная,очно-заочная некоммерческая) | Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.) | Ссылка на подтверждающий документ (выписка из протокола, приказа, ссылка на сайт) |
2016 | Международный | Финальный этап XI Международной Олимпиады по основам наук по предмету биология | заочная | Дипломант, Грамота (от председателя жюри, доктора, профессора Карлова Университета. Прага, Чехия). | |
2017 | Всероссийский | Всероссийского урока «Разделяй с нами». | очная | Благодарность (от исполнительного директора фонда «Эра»). | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/12/diplom.pdf |
2015-2019 | Международный | Международный конкурс «Человек и Природа» | заочная | Благодарность (от центрального оргкомитета конкурса ЧИП» | |
2017 | Окружной | Конкурс социальных проектов, проект «Экологическая экспедиция «Маршрутами А.А. Дунина – Горкавича» для воспитанников школьного лесничества / экологического объединения». | очная | 1 место. Диплом (от Департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры | |
2017 | Муниципальный | Городском конкурс социальных роликов «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят) | очная | 3 место. Благодарность (от Комитета образования и науки Администрации города Нягани) | |
2016 | Муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников по биологии | очная | Грамота (3 место) Протокол участников муниципального этапа олимпиады. | https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/19/protokol.pdf |
2016 | Муниципальный | Эколого- биологический эрудицион «Цветы – земной красы начало» среди учащихся 7 классов. | очная | Диплом (1 место) | |
2017 | Муниципальный | Правовая квест-игра «Мы в теме» | очная | Грамота (1 место) | |
2018 | Муниципальный | XIX городской НПК исследовательских работ и проектов учащихся «Шаг в будущее» | очная | Диплом (3 место) | |
2018 | Муниципальный | Городская конкурсно- познавательная программа «Экологическая тропа» (в рамках окружного экологического марафона «Моя Югра- моя планета») | очная | Сертификат | |
2017 | Школьный | XV НПК «От школьного порога в прекрасное далёко» | очная | Диплом (3 место) | |
2017 | Школьный | Конкурс Агитационных плакатов по профилактике вредных привычек | очная | Диплом (2 место) |
**Вывод учителя: активно веду деятельность по подготовке участников и призеров муниципальных, региональных и всероссийских интеллектуальных конкурсов, олимпиад, конференций и др. по преподаваемым предметам. Вовлекаю обучающихся в творческую, проектную, исследовательскую деятельность, оказываю консультационную помощь по подготовке учащихся к конкурсам. За подготовку участников и призеров конкурсов, олимпиад имею дипломы и благодарности.
Раздел III. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (для высшей категории – в том числе продуктивного использования новых образовательных технологий), транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (для высшей категории – в том числе результатов экспериментальной и инновационной деятельности)
3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания
Таблица 3
Учебный год | Тема курсов ПК | Уровень | Внедрение полученных знаний в образовательный процесс (проекты, образовательные технологии) | Применение современных средств обучения (ИКТ-презентаций, интерактивной доски, ЦОР) |
2015 | Характеристика личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий при новых ФГОС | Всероссийский | Разработала рабочие программы по биологии для 5-9 классов согласно требованиям ФГОС ООО | Регулярно применяю на уроках ИКТ-технологии, разрабатываю мультимедиа-презентации, видеоуроки. |
2016 | Дидактика современной школы. Содержание и технологии реализации ФГОС основного общего образования | Окружной | Применяю при обучении • технологии дифференциации и индивидуализации; • технологии проблемного обучения; • интерактивные технологии; • информационные технологии: - мультимедиа – уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ; - уроки на основе электронных учебников; - презентации. | |
2019 | Модернизация содержания обучения и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся в рамках учебного предмета «Биология», «Химия» | |||
2018 | Входила в состав научного общества учащихся «Поиск», в целях выявления и поддержки одаренных учащихся, развития их интеллектуальных, творческих способностей. Приказ №537 от 05.09.2018 https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/13/prikaz_o_sozdanii_nauchnogo_obshchestva.pdf | Школьный | Особое место в работе с одаренными детьми отвожу организации проектно - исследовательской деятельности, созданию информационных роликов. | Применяю ИКТ, ЦОР, Разрабатываю мультимедиа-презентации. Мои учащиеся работают над проектами и исследовательскими работами, с которыми выступают на НПК «Шаг в будущее», городских научных сообществах. |
**Вывод учителя: вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования. Считаю, что в своей работе я достигла следующих положительных результатов:
1) У детей сформирован устойчивый интерес к познавательной деятельности, наблюдается рост мотивации и развития творческих способностей.
2) Создание в классе атмосферы сотрудничества и партнёрства между учениками, учениками – учителем, учителем – родителями.
3) Ориентация на формирование у обучающихся умений учиться, способностей к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке). Важно, что каждый ученик имеет возможность в большей степени самореализовываться, что способствует развитию личности ребёнка.
4) Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий.
3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности
Таблица 4
Учебный год | Уровень мероприятия | Транслирование педагогического опыта | Ссылка на подтверждающий документ | |
Публикации в СМИ. Форма выступления (пед. советы, круглые столы, мастер-классы, семинары, секции, научно-практические конференции и т.д.). | Тема | |||
2015 | Международный | Создание сайта в социальной сети работников образования WEB – адрес сайта | ||
2019 | Международный | На страницах СМИ «Завуч. Инфо» опубликована работа на тему «Формирование УУД на уроках биологии через проектную деятельность» | Статья на тему «Формирование УУД на уроках биологии через проектную деятельность» | Сертификат (Серия Б №276185/2019) |
2019 | Международный | На образовательном портале СМИ «Педагогический альманах» | Презентация к проекту «Кофе вред или польза» | Сертификат (№77-75245) |
2017 | Муниципальный | Городской семинар «Активные формы и методы работы по профилактике вредных привычек» МАОУ «СОШ№4» | Интегрированный урок биологии и физической культуры «Здоровое дыхание – основа жизни» с применением нетрадиционных дыхательных методик в 7 классе | Приказ№171 от14.03.2017 https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/13/prikaz_o_provedenii_gorodskogo_seminara_2.pdf |
2018 | Муниципальный | Городской семинар «Путь к успеху через творчество учителя и ученика» МАОУ «СОШ№4» | Интегрированный урок биологии и географии в 5б классе «Путешествие по Южной Америке», | Приказ https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/13/prikaz_o_provedenii_gorodskogo_seminara.pdf |
2018 | Школьный | Педагогический совет | Стендовый доклад «Формирование УУД на уроках биологии через проектную деятельность» |
**Вывод учителя: В межаттестационный период мной был накоплен достаточный опыт практических результатов своей педагогической деятельности, который я регулярно обобщаю и представляю его в педагогических коллективах как на уровне образовательного учреждения, так и на муниципальном уровне.
Раздел IV. Активноe участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников организации, (для высшей категории – участие в работе методических объединений педагогических работников организаций в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах)
4.1. Участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников
Таблица 5
Учебный год | Уровень участия | Название профессионального сообщества | Форма участия | Тема выступления | Подтверждающий документ (копия приказа, выписка из протокола и др.) |
Муниципальный | Секция «География, биология, химия, физика» Методический фестиваль на августовском совещании педагогических работников. | Работа в секции | Реализации концепций развития отдельных предметных областей, актуальных направлений развития образования | Сертификат | |
2015-2019 | Школьный | Вхожу в состав административно- научно- методического совета школы. | Руководитель ШМО | Отчёты за год, анализ промежуточной аттестации, ГИА, предметных олимпиад, выступления по теме самообразования, мастер – классы по подготовке к ГИА, работе с одарёнными детьми, работе по коррекции знаний с отстающими детьми | Приказ №511 от 01.09.2018 https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/13/prikaz_o_sostave_anms.pdf |
2018 | Всероссийский | Участие в апробации информационно-образовательного портала «Российская электронная школа» | Приказ №172 от 26.11.2018 https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/13/prikaz_uchastiya_v_aprobatsii_portala.pdf | ||
2019 | Всероссийский | Всероссийское тестирование по теме «Оценка уровня квалификации. Учитель биологии». Количество набранных баллов 100 из 100. | Сертификат (Серия ТП №9912) |
**Вывод учителя: Занимаясь самообразованием посредством участия в мероприятиях профессионального сообщества: семинарах, круглых столах, конференциях, повышаю свой профессиональный уровень. На этих мероприятиях я не только являюсь слушателем, но и активным участником. Принимаю участие в различных формах методической работы, являюсь руководителем ШМО естественного цикла.
- Профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри)
Таблица 6
Учебный год | Уровень участия | Название мероприятия | Вид деятельности (член предметных комиссий, оргкомитетов, жюри различных конкурсов, эксперт по проверке развёрнутых ответов ГИА, наставник молодых педагогов и др.) | Подтверждающий документ (приказ, положение, выписка из протокола) |
2015-2019 | Муниципальный | ГИА | Организатор | За профессионализм и качественную работу в период ГИА Благодарность (от Комитета образования и науки Администрации города Нягани) |
2016-2019 | Муниципальный | НПК «Я исследователь», НПК «Шаг в будущее» | Член жюри | Благодарность (от Комитета образования и науки Администрации города Нягани) |
2016-2019 | Муниципальный | Всероссийской олимпиады школьников по биологии | Член жюри, председатель жюри проверки работ Всероссийской олимпиады школьников по биологии | Приказ Комитета образования и науки №547 от 01.11.2016 https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/20/prikaz2_compressed.pdf Приказ Комитета образования и науки №684 от 31.10.2018 https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/20/prikaz_compressed_1.pdf |
**Вывод учителя: принимаю участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри как на уровне ОУ, как и на муниципальном уровне. Ежегодно являюсь организатором ЕГЭ и ОГЭ.
В соответствии с п. 1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций) в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
Полноту и достоверность информации, предоставленной аттестуемым педагогическим работником в приложении подтверждаю.
23 января 2020г.
Директор школы Л.Е. Мефодий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПОСОБНОСТЕЙ К НАУЧНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПОСОБНОСТЕЙ К НАУЧНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОдним из основных средств обучения детей робототехнике в школе являются ЛЕГО конструкторы. Образовател...
Презентация «РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПОСОБНОСТЕЙ К НАУЧНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Презентация «РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПОСОБНОСТЕЙ К НАУЧНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
презентация РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПОСОБНОСТЕЙ К НАУЧНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПОСОБНОСТЕЙ К НАУЧНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Раздел 5. Мониторинг выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях.
Раздел 5.1. Результаты диагностики выявления и развития способностей обучающихся к творческой, научной деятельности....
Наличие победителей и призёров, подготовленных Давыдовой Ю.Е., в мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, конференциях) интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой направленности.
Наличие победителей и призёров, подготовленных Давыдовой Ю.Е., в мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, конференциях) интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой направленности. ГодН...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной и творческой деятельности.
Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способнос...