Согласно определению В.В. Копыловой «метод проектов – целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение исследовательской или социально значимой прагматической проблемы
проект по биологии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Слово «проект» происходит от латинского выражения «бросить вперед». В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют предварительный текст какого-либо документа или какой-либо план или замысел .
Согласно определению В.В. Копыловой «метод проектов – целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение исследовательской или социально значимой прагматической проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и (или) идеального продукта»
Выполнение проектов требует овладения новыми видами умений, навыков, способов деятельности, а возможность реализации задач проектов различными путями и средствами создает условия для формирования индивидуальной образовательной траектории.
Таким образом, выполнение проектов во многом основано на формировании учащимся индивидуальной образовательной траектории в процессе их выполнения.
Метод проектов всегда предполагает целенаправленное использование определенной совокупности учебно-познавательных средств, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся, следовательно, проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования. В современный учебный процесс внедряются методы обучения, которые построены на принципе саморазвития, самоорганизации и самообучения личности. К такому методу относят проектное обучение, помогающее сформировать так называемый проектировочный тип мышления, который соединяет в единую систему теоретические и практические составляющие деятельности человека, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности.
В качестве примера приведу один из многочисленных проектов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов при организации различных видов деятельности учащихся в процессе обучения
Это иновационный педагогический проект может пригодиться вам для выступления на семинарах, педагогических советах и т.д....
Метод проектов как способ активизации познавательной деятельности учащихся с использованием интернет-энциклопедии "Britannica"
научно-практическая статья...
Обобщение опыта: "Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся".
Давно возник вопрос: как преподавание базового курса информатики сделать интересным, наглядным, а изучаемый материал – запоминающимся надолго. Одним из методов, позволяющих добиваться положительной мо...
Метод проектов как способ активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии
Сегодня разнообразные проекты – наиболее перспективная форма организации практико-ориентированной работы....
Метод проектов как средство повышения самостоятельной деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности
Цель и пафос развития педагогической науки и практики – это возможность проектировать и осуществлять процесс обучения и воспитания человека с гарантированным эффектом. Другой цели ...
«Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения английскому языку»
Метод проектов как средство реализации индивидуального проекта может обеспечить подготовку такого человека, так как в ходе его выполнения обучающиеся учатся работать самостоятельно, приобретают опыт п...
Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся
Проектная деятельность –педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний путем самообразования. "Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как э...