План работы с молодым специалистом (Показатель 4.1.3.)
методическая разработка
План работы с молодым специалистом, начинающим учителем в сельской школе. Содержание программы. Учебно-тематический план. Ожидаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с молодым специалистом | 39.49 КБ |
Приказ о наставничестве | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Аладьинская школа» Чучковский район Рязанская область
с. Аладьино, 2016 г. |
«Адаптация молодого педагога» | |
Программа работы с молодыми специалистами | |
[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.] | |
Подготовила: Бортникова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель физики и математики I категории |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Аладьинская школа»
Цель программы: формирование профессионально-адаптированного, компетентного молодого учителя-практика
Задачи:
- помочь в личностной и социально-педагогической адаптации;
- включить начинающего учителя в самообразовательную и исследовательскую деятельность;
- способствовать развитию профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям;
- предупредить наиболее типичные ошибки, противоречия и затруднения в организации учебных занятий в школе и поиск возможных путей их преодоления;
- оказать помощь в познании и творческом внедрении в учебно-воспитательный процесс достижений педагогической науки и передового опыта;
- создать условия для развития индивидуального стиля творческой деятельности и стимулировать его.
Приоритетные направления реализации программы:
- Общение людей со схожими взглядами и проблемами.
- Обеспечение реализации образовательных запросов начинающих педагогов.
- Обнаружение пробелов в профессиональной деятельности, проблем в психолого-педагогической адаптации, совместный поиск и нахождение путей их устранения.
- Формирование уверенности в профессиональном росте учителя.
- Оказание методической помощи в становлении профессиональной компетентности.
Содержание программы
Тема | Содержание | Планируемые результаты |
Психологические основы адаптации в системе образования | Реализация этой части программы предусматривает оперативное и целеустремленное преодоление неизбежных трудностей в процессе адаптации начинающего педагога. Психологическим аспектом адаптации является принятие высокого социально-психологического статуса личности начинающего специалиста в педагогическом и ученическом коллективах. | Психолого-социальная адаптация предполагает успешность вхождения учителя в новый коллектив, умение решать межличностные проблемы, поставить себя в позицию равноправного члена коллектива. Результативность психологического контакта с учениками и их родителями. |
Организация учебно-воспитательного процесса | Работа над этим разделом программы предполагает детальное изучение стажерами действующих государственных программ по предметам, знакомство с авторскими программами; посещение уроков, проводимых учителями первой и высшей категории, с их последующим анализом. | Активное включение молодых учителей в учебно-воспитательную работу с учащимися, вовлечение их в экспериментальную работу школы, совместную разработку программ, грамотное применение государственных программ, соблюдение образовательного минимума, адаптация молодого специалиста в образовательном пространстве. |
Школьная документация в работе учителя | Нельзя рассчитывать на то, что учреждения профессионального образования полностью подготовили студентов в этом направлении. Поэтому необходимо обратить на эту проблему пристальное внимание, привлекая к работе работников комитета по образованию, с целью создания условий для нормативной деятельности молодых учителей. | Формирование действующей прямой и обратной связи управленческой информации, обеспечивающей своевременный обмен сведениями с целью упорядочения деятельности начинающего педагога и оказания ему своевременной помощи. |
Методическое сопровождение молодого учителя | Важно научить начинающих учителей правильно ориентироваться в потоке методической информации при создании своего учебно-методического комплекса. | Умение молодого специалиста систематически изучать имеющееся методическое сопровождение, грамотно его использовать, с учетом индивидуальных особенностей своих воспитанников. Формирование опыта создания собственных методических разработок. |
Организация воспитательной работы в классе | Обращает на себя внимание значительный разрыв в интенсивности трудностей при планировании воспитательной работы и эффективном выполнении плана. Это диспропорция говорит, прежде всего, о неумении молодых учителей организовать воспитательную работу. Именно этому направлению деятельности необходимо уделять большое внимание. | Освоение на практике концептуальных основ воспитания, формирование профессионального мастерства воспитателя. |
Социология образования. Учитель в социуме | Осуществление этого направления программы предусматривает знакомство с социологией образования; со связями школы с семьей и общественностью, с социумом своего образовательного учреждения. | Умение ориентироваться в общих и частных вопросах социально-педагогической работы с учащимися и их родителями. Грамотное реагирование на запросы школьного социума. |
В современных условиях выпускник вуза, колледжа должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя. Важную роль в жизни молодого педагога играет наставничество. В первые три года работы, наставник помогает и направляет, корректирует деятельность молодого учителя.
Наставничество | ||
Наставник | Молодой специалист | Руководитель ОО |
Развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения | Получает знания, развивает компетенции, повышает свой профессиональный уровень, учится выстраивать конструктивные отношения с наставником | Повышает профессиональный уровень подготовки кадров, выстраивает конструктивные взаимоотношения с кадрами, между сотрудниками |
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ | Тема занятий | Всего, ч. |
1 | Изучение нормативно-правовой базы учреждения | 1 |
2 | Закономерности и принципы дидактики | 1 |
3 | Педагогика творчества | 1 |
4 | Педагогическая культура и этика | 1 |
5. | Организация системы работы с родителями. Современные приёмы и формы работы с родителями | 1 |
6 | Алгоритм подготовки и проведения открытого занятия | 1 |
7 | Технология педагогического портфолио | 1 |
8 | Воспитательная деятельность в объединении. | 1 |
9 | Основы конструктивного общения в педагогическом коллективе | 1 |
10 | Роль педагога в детском коллективе | 1 |
11 | Формы и методы диагностики в образовании | 1 |
12 | Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагогических работников | 1 |
13 | Программно-методическое обеспечение образовательного процесса | 1 |
14 | Игровые методы обучения | 1 |
15 | Педагогическое проектирование в ОУ | 1 |
16 | Современные технологии проведения занятий в ОУ | 1 |
17 | Методика организации воспитательной работы в каникулярное время | 1 |
18 | Круглый стол по итогам года. Успехи и трудности. | 1 |
Итого: | 18 |
Занятия проходят по плану-графику 2 раза в месяц.
Учебно-тематический план 2 года обучения
№ | Тема занятий | Всего, ч. |
1 | Воспитание в образовательном процессе | 1 |
2 | Пути управления конфликтной ситуацией в детском коллективе | 1 |
3 | Психологическое сопровождение образовательного процесса | 1 |
4 | Мониторинг образовательного и воспитательного процессов | 1 |
5. | Современные технологии воспитания. Авторские воспитательные системы. | 1 |
6 | Системный подход к организации работы с родителями | 1 |
7 | Особенности работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Особенности работы с одаренными детьми. | 1 |
8 | Профессиональные кризисы: как их распознать и предотвратить. | 1 |
9 | Система использования педагогических диагностических методик в образовательном процессе | 1 |
10 | Использование современных информационно-коммуникационных технологий в конструировании занятий | 1 |
11 | Структура написания самоанализа | 1 |
12 | Структура интегрированного занятия | 1 |
13 | Особенности организации опытно-экспериментальной работы в ОУ | 1 |
14 | Использование в практике современных педагогических технологий | 1 |
15 | Технология изучения и обобщения педагогического опыты | 1 |
16 | Защита учебно-методической документации педагога. Анализ. Коррекция. | 1 |
17 | О конкурсе «Лучший молодой педагог года». Подготовка материалов для участия в конкурсе. | 2 |
Итого: | 18 |
Занятия проходят по плану-графику 2 раза в месяц.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы и делятся на три группы, развитие которых предполагается в ходе реализации программы:
- теоретические знания,
- практические умения и навыки,
- личностные качества.
В результате обучения начинающие педагоги:
- будут знать основные нормативные документы;
- приобретут навыки взаимодействия с коллегами, детьми, родителями;
- приобретут опыт педагогической деятельности, через организацию наставничества;
- сформируют навыки общения, разрешения конфликтных ситуаций, создание детского коллектива;
- каждый молодой педагог разработает свою образовательную программу;
- овладеют технологией проектирования;
- познакомятся и приобщатся к традициям школы.
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛАДЬИНСКАЯ ШКОЛА»
391400, Рязанская область, Чучковский район, с. Аладьино, улица Школьная, дом 4
Телефон: (49138) 7-62-97, 7-62-44, E-mail: aladyino.chk@bk.ru
ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА
31.08.2016 года. № 113/1
«Об организации наставничества
молодых специалистов и педагогов»
В соответствии со статьёй 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Положением о наставничестве МОУ «Аладьинская школа», в целях организации целенаправленной помощи молодому специалисту в его адаптации, в приобретении практического опыта, создания условий для профессионального развития
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Назначить Бортникову Татьяну Александровну, заместителя директора по ВР, наставником Грачевой Юлии Алексеевны, классного руководителя 6 класса и руководителя кружка «Театральная азбука», сроком на 1 год, 2016 – 2017 учебный год.
- Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы: А.А.Еремина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами
План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
План работы с молодыми специалистами
Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...
План работы с молодыми специалистами
Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения которого можно начать такую работу!...
план работы с молодыми специалистами
план работы с молодыми специалистами МКОУ СОШ №24...
План работы с молодыми специалистами на два года
В материалах представлен план работы с молодыми специалистами...
план работы с молодыми специалистами
для администрации школы...