План работы с молодым специалистом (Показатель 4.1.3.)
методическая разработка

Бортникова Татьяна Александровна

План работы с молодым специалистом, начинающим учителем в сельской школе. Содержание программы. Учебно-тематический план. Ожидаемые результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Аладьинская школа»  Чучковский район Рязанская область

 с. Аладьино, 2016 г.

«Адаптация молодого педагога»

Программа работы с молодыми специалистами

[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]

Подготовила: Бортникова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель физики и математики I категории

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

                        «Аладьинская  школа»


Цель программы: формирование профессионально-адаптированного, компетентного молодого учителя-практика

Задачи:

  1. помочь в личностной и социально-педагогической адаптации;
  2. включить начинающего учителя в самообразовательную и исследовательскую деятельность;
  3. способствовать развитию профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям;
  4. предупредить наиболее типичные ошибки, противоречия и затруднения в организации учебных занятий в школе и поиск возможных путей их преодоления;
  5. оказать помощь в познании и творческом внедрении в учебно-воспитательный процесс достижений педагогической науки и передового опыта;
  6. создать условия для развития индивидуального стиля творческой деятельности и стимулировать его. 

Приоритетные направления реализации программы:

  • Общение людей со схожими взглядами и проблемами.
  • Обеспечение реализации образовательных запросов начинающих педагогов.
  • Обнаружение пробелов в профессиональной деятельности, проблем в психолого-педагогической адаптации, совместный поиск и нахождение путей их устранения.
  • Формирование уверенности в профессиональном росте учителя.
  • Оказание методической помощи в становлении профессиональной компетентности.

Содержание программы

Тема

Содержание

Планируемые результаты

Психологические основы адаптации в системе образования

Реализация этой части программы предусматривает оперативное и целеустремленное преодоление неизбежных трудностей в процессе адаптации начинающего педагога. Психологическим аспектом адаптации является принятие высокого социально-психологического статуса личности начинающего специалиста в педагогическом и ученическом коллективах.

Психолого-социальная адаптация предполагает успешность вхождения учителя в новый коллектив, умение решать межличностные проблемы, поставить себя в позицию равноправного члена коллектива. Результативность психологического контакта с учениками и их родителями.

 Организация учебно-воспитательного процесса

Работа над этим разделом программы предполагает детальное изучение стажерами действующих государственных программ по предметам, знакомство с авторскими программами; посещение уроков, проводимых учителями первой и высшей категории, с их последующим анализом.

Активное включение молодых учителей в учебно-воспитательную работу с учащимися, вовлечение их в экспериментальную работу школы, совместную разработку программ, грамотное применение государственных программ, соблюдение образовательного минимума, адаптация молодого специалиста в образовательном пространстве.

Школьная документация в работе учителя

Нельзя рассчитывать на то, что учреждения профессионального образования полностью подготовили студентов в этом направлении. Поэтому необходимо обратить на эту проблему пристальное внимание, привлекая к работе работников комитета по образованию, с целью создания условий для нормативной деятельности молодых учителей.

Формирование действующей прямой и обратной связи управленческой информации, обеспечивающей своевременный обмен сведениями с целью упорядочения деятельности начинающего педагога и оказания ему своевременной помощи.

Методическое сопровождение молодого учителя

Важно научить начинающих учителей правильно ориентироваться в потоке методической информации при создании своего учебно-методического комплекса.

Умение молодого специалиста систематически изучать имеющееся методическое сопровождение, грамотно его использовать, с учетом индивидуальных особенностей своих воспитанников. Формирование опыта создания собственных методических разработок.

Организация воспитательной работы в классе

Обращает на себя внимание значительный разрыв в интенсивности трудностей при планировании воспитательной работы и эффективном выполнении плана. Это диспропорция говорит, прежде всего, о неумении молодых учителей организовать воспитательную работу. Именно этому направлению деятельности необходимо уделять большое внимание.

Освоение на практике концептуальных основ воспитания, формирование профессионального мастерства воспитателя.

Социология образования. Учитель в социуме

Осуществление этого направления программы предусматривает знакомство с социологией образования; со связями школы с семьей и общественностью, с социумом своего образовательного учреждения.

Умение ориентироваться в общих и частных вопросах социально-педагогической работы с учащимися и их родителями. Грамотное реагирование на запросы школьного социума.

 В современных условиях  выпускник вуза, колледжа должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня  наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс наставничества затрагивает интересы  трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя. Важную роль в жизни молодого педагога играет наставничество. В первые три года работы, наставник помогает и направляет, корректирует деятельность молодого учителя.

Наставничество

Наставник

Молодой специалист

Руководитель ОО

Развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения

Получает знания, развивает компетенции, повышает свой профессиональный уровень, учится выстраивать конструктивные отношения с наставником

Повышает профессиональный уровень подготовки кадров, выстраивает конструктивные взаимоотношения с кадрами, между сотрудниками

Учебно-тематический план 1 года обучения

Тема занятий

Всего, ч.

1

Изучение нормативно-правовой базы учреждения

1

2

Закономерности и принципы дидактики

1

3

Педагогика творчества

1

4

Педагогическая культура и этика

1

5.

Организация системы работы с родителями. Современные приёмы и формы работы с родителями

1

6

Алгоритм подготовки и проведения открытого занятия

1

7

Технология педагогического портфолио

1

8

Воспитательная деятельность в объединении.

1

9

Основы конструктивного общения в педагогическом коллективе

1

10

Роль педагога в детском коллективе

1

11

Формы и методы диагностики в образовании

1

12

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагогических работников

1

13

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

1

14

Игровые методы обучения

1

15

Педагогическое проектирование в ОУ

1

16

Современные технологии проведения занятий в ОУ

1

17

Методика организации воспитательной работы в  каникулярное время

1

18

     Круглый стол по итогам  года. Успехи и трудности.

1

Итого:

18

       Занятия проходят по плану-графику 2 раза в месяц.

Учебно-тематический план 2 года обучения

Тема занятий

Всего, ч.

1

Воспитание  в образовательном процессе

1

2

Пути управления конфликтной ситуацией в детском коллективе

1

3

Психологическое сопровождение образовательного процесса

1

4

Мониторинг образовательного и воспитательного процессов

1

5.

Современные технологии воспитания. Авторские воспитательные системы.

1

6

 Системный подход к организации работы с родителями

1

7

Особенности работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Особенности работы с одаренными детьми.

1

8

Профессиональные кризисы: как их распознать и предотвратить.

1

9

Система использования педагогических   диагностических методик в образовательном процессе

1

10

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в конструировании  занятий

1

11

Структура написания самоанализа

1

12

Структура интегрированного занятия

1

13

Особенности организации опытно-экспериментальной работы в ОУ

1

14

Использование в практике современных педагогических технологий

1

15

Технология  изучения и обобщения педагогического опыты

1

16

Защита  учебно-методической  документации педагога.  Анализ. Коррекция.

1

17

О конкурсе «Лучший молодой педагог года». Подготовка материалов для участия в конкурсе.

2

Итого:

18

       

Занятия проходят по плану-графику 2 раза в месяц.

                   

Ожидаемые результаты:

    Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы и делятся на три группы, развитие которых предполагается в ходе реализации программы:

  • теоретические знания,
  • практические умения и навыки,
  • личностные качества.

 

  В результате обучения начинающие педагоги:

  • будут знать основные нормативные документы;
  • приобретут навыки взаимодействия с коллегами, детьми, родителями;
  • приобретут опыт педагогической деятельности, через организацию наставничества;
  • сформируют навыки общения, разрешения конфликтных ситуаций, создание детского коллектива;
  • каждый молодой педагог разработает свою образовательную программу;
  • овладеют технологией проектирования;
  • познакомятся и приобщатся к традициям школы.



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-

 ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН  РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «АЛАДЬИНСКАЯ ШКОЛА»

391400, Рязанская область, Чучковский район, с. Аладьино, улица Школьная, дом 4

Телефон: (49138) 7-62-97, 7-62-44,   E-mail: aladyino.chk@bk.ru

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

     

31.08.2016 года.                                                                                                  № 113/1

 

«Об организации наставничества 

молодых специалистов и педагогов»

 

В соответствии со статьёй 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Положением о наставничестве  МОУ «Аладьинская школа», в целях организации целенаправленной помощи молодому специалисту   в его адаптации, в приобретении практического опыта, создания  условий для профессионального развития   

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить Бортникову Татьяну Александровну, заместителя директора по ВР,  наставником Грачевой Юлии Алексеевны, классного руководителя 6 класса и руководителя кружка «Театральная азбука», сроком на 1 год, 2016 – 2017 учебный год. 
  2.  Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы:                                                               А.А.Еремина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами

План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом...

План работы с молодыми специалистами

Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...

План работы с молодыми специалистами

Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения  которого можно начать такую работу!...

план работы с молодыми специалистами

план работы с молодыми специалистами МКОУ СОШ №24...

План работы с молодыми специалистами на два года

В материалах представлен план работы с молодыми специалистами...

план работы с молодыми специалистами

для администрации школы...