идив.план проф.развития
материал

Шарыпова Вера Олеговна

Индивидуальный план профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _individualnyy_plan_prof.razvitiya._.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

Педагога-организатора Шарыповой Веры Олеговны

(на период с сентября 2018 по май 2023 года)

Методическая тема: Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся в рамках ученического самоуправления, посредством использования современных технологий.

Цель работы:

Формирование активной гражданской позиции среди подростков и молодежи. Развитие духовного, физического, интеллектуального, общественного потенциала детей и молодежи. Формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащихся, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, патриотизма и межличностного взаимодействия, которая, в свою очередь определила

 

Задачи:

  • Формирование общественных и нравственных качеств личности ребенка средствами игровой и художественно – творческой деятельности;
  • Развитие коммуникативных навыков в процессе подготовки к мероприятиям;
  • Развитие индивидуальных способностей, положительных черт

характера и творческих начал личности посредством самовыражения через игровую деятельность;

  • Развитие мышления, восприятия, моторики в ходе творческой деятельности;
  • Формирование адекватной самооценки средствами игровой деятельности
  • Развивать чувство гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.
  • Продолжить работу по формированию культуры досуга, повышению престижа здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, навыков безопасного и ответственного поведения, культуры семейных отношений, повышению эффективности педагогического взаимодействия с родителями, проводить системную работу по воспитанию трудовой и экологической культуры учащихся.
  • Участие в работе межрайонных, краевых семинаров, курсах повышения квалификации.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, МХК,  Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные, городские и Всероссийские конкурсы,  конференции.

Формы самообразования:

  • теоретические семинары (доклады, сообщения)
  • семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, классных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях)
  • дискуссии
  • "деловые игры", ролевые игры
  • обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;
  • обсуждение отдельных открытых, взаимопосещённых занятий, мероприятий или их цикла;
  • обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий;
  • разнообразные выставки, отчеты по самообразованию (доклады, рефераты, разработка занятий, изготовление дидактических и наглядных пособий;
  • выставки лучших работ обучающихся, продуктов их творчества (сочинений, поделок, рисунков и т.д.);
  • обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению;
  • фестивали открытых занятий;

Предполагаемый результат:

  • развитие стремления к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации;
  • формирование у подростков опыта межличностного взаимодействия, способности к социальному творчеству;
  • повышение уровня гражданской социальной ответственности в коллективных формах деятельности.
  • понимание необходимости воспитания в себе лидерских качеств.
  • познание своего творческого потенциала:
  • освоение умений и навыков организаторской и управленческой деятельности различного уровня.

Форма отчета по проделанной работе: творческий отчет, участие в конкурсах, выступление на заседаниях школьного, городского МО, педсовете, родительском собрании.

Реализация программы

Основные направления

 

Действия и мероприятия

 

Сроки реализации

 

Профессиональное

 

1.Изучать, анализировать научно-методическую литературу.

Постоянно

 

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями в Интернете по информатике и ИКТ.

 

Постоянно

 

3.Повышать квалификацию на курсах.

Постоянно

 

Психолого-педагогические

 

1.Совершенствовать знания педагогов в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Постоянно

 

2.Проводить тренинги, семинары, мастер-классы

По плану МБОУ «СШ № 19»

3.Проводить психологические консультации для педагогов

По запросу

Методические

 

1. Изучать и внедрять в практику работы проектно-исследовательские технологии на основе мотивации и активизации обучающихся.

Постоянно

 

2.Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

По плану МБОУ «СШ № 19»

3. Изучать передовой опыт работы лучших педагогов По плану МБОУ «СШ № 19»», города и области через Интернет.

Постоянно

 

4. Проводить открытые занятия и воспитательные мероприятия.

По плану МБОУ «СШ № 19»

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

По плану МБОУ «СШ № 19»

6. Выступать с докладами по теме самообразования на педсоветах и совещаниях

Постоянно

Информационно-коммуникационные

1.Изучать новые методы, приемы ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

Постоянно

 

 

2.Обзор в Интернете информации по теме самообразования, ИКТ, педагогике и психологии.

Постоянно

 

 

3. Проведение мастер-классов по теме «Развитие творческих способностей обучающихся».

По плану МБОУ «СШ № 19»

Охрана здоровья

 

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Постоянно

 

 

2.Вести пропаганду здорового образа жизни.

Постоянно

   Совершенствование качества обучения и воспитания во внеурочной деятельности зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к повышению ответственности за результаты своего труда и, несомненно, современному учителю важно идти в ногу со временем, интересоваться мировой художественной культурой, заниматься просветительской работой по профилю своей деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проф развития шаблон

Рекомендации поэтапного проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога...

Программа проф. развития

Внедрение новых иновационных технологий в образовательный процесс....

аналитическая справка проф развитие

аналитическая справка проф развитие...