идив.план проф.развития
материал
Индивидуальный план профессионального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_individualnyy_plan_prof.razvitiya._.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
Педагога-организатора Шарыповой Веры Олеговны
(на период с сентября 2018 по май 2023 года)
Методическая тема: Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся в рамках ученического самоуправления, посредством использования современных технологий.
Цель работы:
Формирование активной гражданской позиции среди подростков и молодежи. Развитие духовного, физического, интеллектуального, общественного потенциала детей и молодежи. Формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащихся, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, патриотизма и межличностного взаимодействия, которая, в свою очередь определила
Задачи:
- Формирование общественных и нравственных качеств личности ребенка средствами игровой и художественно – творческой деятельности;
- Развитие коммуникативных навыков в процессе подготовки к мероприятиям;
- Развитие индивидуальных способностей, положительных черт
характера и творческих начал личности посредством самовыражения через игровую деятельность;
- Развитие мышления, восприятия, моторики в ходе творческой деятельности;
- Формирование адекватной самооценки средствами игровой деятельности
- Развивать чувство гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.
- Продолжить работу по формированию культуры досуга, повышению престижа здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, навыков безопасного и ответственного поведения, культуры семейных отношений, повышению эффективности педагогического взаимодействия с родителями, проводить системную работу по воспитанию трудовой и экологической культуры учащихся.
- Участие в работе межрайонных, краевых семинаров, курсах повышения квалификации.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, МХК, Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные, городские и Всероссийские конкурсы, конференции.
Формы самообразования:
- теоретические семинары (доклады, сообщения)
- семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, классных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях)
- дискуссии
- "деловые игры", ролевые игры
- обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;
- обсуждение отдельных открытых, взаимопосещённых занятий, мероприятий или их цикла;
- обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий;
- разнообразные выставки, отчеты по самообразованию (доклады, рефераты, разработка занятий, изготовление дидактических и наглядных пособий;
- выставки лучших работ обучающихся, продуктов их творчества (сочинений, поделок, рисунков и т.д.);
- обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению;
- фестивали открытых занятий;
Предполагаемый результат:
- развитие стремления к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации;
- формирование у подростков опыта межличностного взаимодействия, способности к социальному творчеству;
- повышение уровня гражданской социальной ответственности в коллективных формах деятельности.
- понимание необходимости воспитания в себе лидерских качеств.
- познание своего творческого потенциала:
- освоение умений и навыков организаторской и управленческой деятельности различного уровня.
Форма отчета по проделанной работе: творческий отчет, участие в конкурсах, выступление на заседаниях школьного, городского МО, педсовете, родительском собрании.
Реализация программы
Основные направления
| Действия и мероприятия
| Сроки реализации
|
Профессиональное
| 1.Изучать, анализировать научно-методическую литературу. | Постоянно
|
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями в Интернете по информатике и ИКТ.
| Постоянно
| |
3.Повышать квалификацию на курсах. | Постоянно
| |
Психолого-педагогические
| 1.Совершенствовать знания педагогов в области классической и современной психологии и педагогики.
| Постоянно
|
2.Проводить тренинги, семинары, мастер-классы | По плану МБОУ «СШ № 19» | |
3.Проводить психологические консультации для педагогов | По запросу | |
Методические
| 1. Изучать и внедрять в практику работы проектно-исследовательские технологии на основе мотивации и активизации обучающихся. | Постоянно
|
2.Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | По плану МБОУ «СШ № 19» | |
3. Изучать передовой опыт работы лучших педагогов По плану МБОУ «СШ № 19»», города и области через Интернет. | Постоянно
| |
4. Проводить открытые занятия и воспитательные мероприятия. | По плану МБОУ «СШ № 19» | |
5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | По плану МБОУ «СШ № 19» | |
6. Выступать с докладами по теме самообразования на педсоветах и совещаниях | Постоянно | |
Информационно-коммуникационные | 1.Изучать новые методы, приемы ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | Постоянно
|
| 2.Обзор в Интернете информации по теме самообразования, ИКТ, педагогике и психологии. | Постоянно
|
| 3. Проведение мастер-классов по теме «Развитие творческих способностей обучающихся». | По плану МБОУ «СШ № 19» |
Охрана здоровья
| 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Постоянно
|
| 2.Вести пропаганду здорового образа жизни. | Постоянно |
Совершенствование качества обучения и воспитания во внеурочной деятельности зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к повышению ответственности за результаты своего труда и, несомненно, современному учителю важно идти в ногу со временем, интересоваться мировой художественной культурой, заниматься просветительской работой по профилю своей деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проф развития шаблон
Рекомендации поэтапного проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога...
Программа проф. развития
Внедрение новых иновационных технологий в образовательный процесс....
аналитическая справка проф развитие
аналитическая справка проф развитие...