Аналитический отчёт учителя немецкого языка
методическая разработка
Аналитический отчет учителя немецкого языка МКОУ "Новомоношкинская сош"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet.docx | 37.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОМОНОШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЗАРИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Аналитический отчёт учителя иностранного (немецкого) языка
Ганиной Натальи Сергеевны
2019 г.
Аналитический отчёт за период 2014-2019 г.
Фамилия, имя, отчество педагога | Ганина Наталья Сергеевна |
Должность | учитель немецкого языка |
Место работы | МКОУ «Новомоношкинская сош» |
Стаж педагогической работы | 11 лет |
Стаж работы в данной должности | 11 лет |
Стаж работы в данном учреждении | 11 лет |
Профессиональное образование |
«Педагогика и методика начального образования», учитель начальных классов
«Немецкий язык», учитель немецкого языка |
Наличие квалификационной категории | I квалификационная категория |
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег
Представление о роли иностранного языка и его месте в современном обществе кардинальным образом поменялось.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения немецкому языку:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/ межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
2. Развитие личности учащихся.
3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Особое внимание уделяется развитию речевой компетенции — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
По мнению Е.И. Пассова, коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком.
Часто применяемые технологии на практике: метод проектов, ролевые игры, деловые игры, технология развития критического мышления - кластер, дерево предсказаний, незаконченное предложение, синквейн.
Метод проектов. Выполнение проектных заданий позволяет ученикам видеть практическую пользу изучения иностранного языка, а также совершенствует познавательные учебные действия. Учащиеся включаются в активный познавательный творческий процесс. Кроме того происходит формирование метапредметных результатов: исследовательские (поисковые) рефлексивные, умения и навыки работы в команде. Метод проектов помогает развивать все виды речевой деятельности. В младших классах ежегодно выполняются проекты «Моя семья», «Мое любимое животное», «Рождество прекрасный праздник».
В старших классах учащиеся более осознанно подходят к созданию проекта. С учетом их интересов и проблем, которые их волнуют, ежегодно создаются и представляются такие проекты, как «Города Золотого кольца России», «Распорядок дня», «Хобби», «Молодежные субкультуры», «Школа моей мечты», «Страница из школьной газеты», «Музыкальные предпочтения».
Ролевая игра: учащимся 9,10 классов предлагаю диалог – образец, который является основой для составления их собственного диалога, далее выполняют ряд заданий для совершенствования навыков диалогической речи: чтение диалога по ролям; чтение диалога с целью восстановить пропущенные реплики; инсценирование диалога; составление аналогичного диалога, но в другой ситуации общения.
Деловая игра. В 9, 11 классах провожу деловые игры по темам: «Компьютер. За и против», «Карманные деньги. За и против».
Кластер - применение этого метода используется для развития навыков диалогической речи, а также для развития навыков монологической речи. Для учащихся начальных классов данный прием подходит к теме «Семья», для 9 классов - «Книги».
С помощью метода тестирования на уроках немецкого языка определяется уровень усвоения лексико-грамматического и страноведческого материала по различным темам, понимания прочитанного или прослушанного текста. Данный метод использую во всех классах. Практикую совместную взаимопроверку тестовых работ вместе с учениками, которые получают для проверки работы одноклассников и объясняют выбранный вариант ответа, что способствует осознанному пониманию материала и исправлению возможных ошибок.
Дерево предсказаний. Учащиеся строят предположения по поводу развития сюжетной линии рассказа или повествования, возможные предположения учащихся моделируют дальнейший финал данного рассказа или повествования. Применяю на этапе закрепления лексики во всех классах с целью анализа, какой-либо проблемы, обсуждения текста, прогнозирования событий.
Незаконченное предложение. Учащиеся читают незаконченное предложение и быстро продолжают его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются неопределенно и касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы. Данный прием применяю в 5-11 классах.
При выполнении письменных заданий использую прием «Синквейн». Во всех классах учащимся предлагаю в парах составить синквейн по различной тематике. Ученики с удовольствием выполняют такие задания. Посредством составления синквейна учащимися усваиваются основные моменты изученной темы, а также они учатся синтезировать информацию в нескольких словах.
Одним из важнейших средств обучения в условиях ФГОС являются электронные образовательные ресурсы. На уроках применяю мультимедийные презентации разработанные в ПО SmartNotebook, PowerPoint, возможности дистанционного обучения.
Моя цель, как учителя немецкого языка - формирование речевых умений и навыков применительно к определенной теме и на основе конкретного языкового и речевого материала, эффективное содействие развитию и проявлению детьми своих личностных качеств, формирование индивидуальности, способности к реализации нравственных, творческих и познавательных возможностей. В связи с этим, характерными чертами урока иностранного языка являются: речевая направленность, функциональность, систематичность, индивидуализация процесса обучения.
Применяю современные технологии в совокупности, дозируя, не злоупотребляя ими, добиваюсь стабильных результатов обучения по предмету.
- Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, динамика качества предметных результатов.
Таблица 1
Учебный год | Класс (ы) | Предмет (ы) * | Мониторинг ОО | Предметные образовательные результаты независимой внешней оценки (ВПР, НИКО, КПР и др., кроме ОГЭ и ЕГЭ. Указать какие проводились) | |||||
Успеваемость % | Качество знаний % | Успеваемость % | Качество % | Средний показатель | |||||
У учителя | По муниципалитету | По краю | |||||||
2017 2018 | 7 | Немецкий язык | 100 | 50 | |||||
8 | Немецкий язык | 93 | 42 | ||||||
9 | Немецкий язык | 100 | 50 | ||||||
10 | Немецкий язык | 100 | 83 | ||||||
11 | Немецкий язык | 100 | 100 | 100 | 50 | ||||
2018 2019 | 5 | Немецкий язык | 100 | 67 | |||||
6 | Немецкий язык | 100 | 67 | ||||||
7 | Немецкий язык | 100 | 44 | 89 | 22 | ||||
8 | Немецкий язык | 100 | 50 | ||||||
9 | Немецкий язык | 100 | 50 | ||||||
11 | Немецкий язык | 100 | 100 | 100 | 100 |
Вывод: Вывод: отсутствие 100% успеваемости в 8 классе объясняется тем, что один обучающийся по решению ПМПК оставлен на повторный курс обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1). Уровень обученности остальных учащихся подтверждает стабильность результатов и показывает, что подготовка учеников соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Результаты ВПР в 7 классе: не 100% успеваемость, так как в классе обучается ученик с ЗПР (он тоже писал ВПР).
- Особого внимания уделяю внимание детям с высоким уровнем развития способностей и учебной мотивацией – одарённым учащимся. Организую системную работу с ними.
Результативность участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (олимпиады, конкурсы, конференции и др.) по немецкому языку.
Таблица 2
Учебный год | Уровень | Наименование мероприятия | Форма участия (очная,очно-заочная некоммерческая) | Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.) | Ссылка на подтверждающий документ (выписка из протокола, приказа, ссылка на сайт) |
2014 2015 | ОО | Научно- практическая конференция «Успех» | очная | победитель | Протокол от 19. 02.15 №2 |
2014 2015 | муниципальный | Научно- практическая конференция «ИНТЕЛЛЕКТуал» | очная | Грамота 3 место | Приказ от 16.03. 15 №35 |
2014 2015 | муниципальный | Открытый городской конкурс исследовательских работ школьников «Юный исследователь» | заочная | сертификат | http://novomanosh.edu22.info/ |
2014 2015 | муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников по немецкому языку | очная | участие | Протокол от 18.11.14 |
2015 2016 | всероссийский | Всероссийская лингвистическая олимпиада по немецкому языку | заочная | сертификат | Протокол № 13 на сайте DOLFIN.RU |
2014 2015 | муниципальный | Краеведческая конференция «Их подвиг будет жить в веках» | очная | сертификат | http://novomanosh.edu22.info/ |
2015 2016 | краевой | Краевая программа для одаренных школьников и молодёжи «Будущее Алтая» | очная | лауреат | http://novomanosh.edu22.info/ |
2017 2018 | муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников немецкий язык | очная | Грамота 1 и 3 место | http://novomanosh.edu22.info/ |
2017 2018 | муниципальный | Открытый городской смотр-конкурс «Ярмарка идей» | очная | сертификат участника | http://novomanosh.edu22.info/ |
2017 2018 | муниципальный | Научно- практическая конференция «ИНТЕЛЛЕКТуал» | очная | грамота 3 место | http://novomanosh.edu22.info/ |
Вывод: результатом моей педагогической деятельности является наличие призёров школьных и муниципальных олимпиад по немецкому языку. Учащиеся участвуют в научно – практических конференциях, принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников на школьном и муниципальном уровнях и занимают призовые места.
- Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Совершенствование методов обучения и воспитания
Таблица 3
Учебный год | Тема курсов ПК | Уровень | Внедрение полученных знаний в образовательный процесс (проекты, образовательные технологии) | Применение современных средств обучения (ИКТ-презентаций, интерактивной доски, ЦОР) |
2016-2017 | Подготовка к введению ФГОС среднего общего образования | ОО | Разработала рабочие программы по немецкому языку для 5-9 классов согласно требованиям ФГОС ООО | Регулярно применяю на уроках ИКТ-технологии, разрабатываю мультимедиа-презентации, видеоуроки. |
2017-2018 | Работа с одарёнными детьми на уроках немецкого языка | ОО | Особое место в работе с одаренными детьми отвожу организации проектно - исследовательской деятельности. Вместе с учениками выполняем проекты: «Киноартисты в Германии и России», «Научно-технический прогресс», «Проблемы окружающей среды», «Классическая и современная музыка» . | Применяю ИКТ, ЦОР, систему голосования, документ камеру. Разрабатываю мультимедиа-презентации, видеоуроки к урокам немецкого языка |
Вывод: знания, полученные на курсах повышения квалификации, применяю в учебной практике. Работая с одаренными детьми на уроках немецкого языка, организую и активизирую, ориентирую их на получение знаний на частично-поисковом и творческом уровнях. Постоянно организую работу, направленную на развитие творческого мышления, включая в учебную деятельность решение различных видов развивающих заданий. Школа является пилотной по введению стандартов основного общего образования и среднего общего образования, поэтому опыт разработки рабочих программ полезен и ценен для коллег по методическому объединению учителей немецкого языка Заринского района.
- Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности
Таблица 4
Учебный год | Уровень мероприятия | Транслирование педагогического опыта | Ссылка на подтверждающий документ | |
Форма выступления (пед. советы, круглые столы, мастер-классы, семинары, секции, научно-практические конференции и т.д.). | Тема | |||
2014 2015 | региональный | Проект урока немецкого языка | Разработка урока немецкого языка в 8 классе «Предлоги дательного и винительного падежей» | |
2014 2015 | региональный | Доклад и презентация исследовательской работы | Исследовательская работа «Склоняя голову пред подвигом солдат» | |
2014 2015 | региональный | Доклад и презентация исследовательской работы | Исследовательская работа «Влияние сквернословия на здоровье человека» | |
2015 2016 | краевой | Руководство исследовательской деятельностью | Подготовка научных работ на ХХ открытую краевую итоговую научно-практическую конференцию «Будущее Алтая» | Свидетельство от 07.05.2016 |
2017 2018 | краевой | Участие в работе краевого лектория | Краевой лекторий по теме «Актуальные проблемы современной науки и техники. организация работы с одаренными учащимися» | Сертификат КГБУ ДО «КЦИТР» от 27.02.2018 |
Вывод: делюсь опытом своей профессиональной деятельностью с коллегами. Владею современными образовательными технологиями и методиками (системно-деятельностный подход, метод проекта, информационно – коммуникационные технологии, игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методика мониторинга) и эффективно применяю их в практической деятельности.
- Активноe участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников организации.
Таблица 5
Учебный год | Уровень участия | Название профессионального сообщества | Форма участия | Тема выступления | Подтверждающий документ (копия приказа, выписка из протокола и др.) |
2014 2015 | муниципальный | РМО немецкого языка | выступление | «Основные требования к составлению рабочих программ в рамках перехода на ФГОС ООО» | Протокол РМО от 30.08.14 №1 |
2014 2015 | муниципальный | РМО немецкого языка | выступление | «Анализ урока немецкого языка по ФГОС ООО». | Протокол РМО от 13.12.14 №2 |
2018 2019 | муниципальный | Семинар-практикум для заместителей директоров по введению ФГОС СОО | выступление | Открытый урок немецкого языка по ФГОС СОО в 11 классе | http://novomanosh.edu22.info/ |
Вывод: проявляю активное участие в работе методических объединений РМО немецкого языка, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.
- Профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри)
Таблица 6
Учебный год | Уровень участия | Название мероприятия | Вид деятельности | Подтверждающий документ (приказ, положение, выписка из протокола) |
2014-2015 | ОО | Школьная комиссия по распределению средств инновационного фонда МКОУ «Новомоношкинская сош» | входила в состав школьной комиссии | Приказ МКОУ «Новомоношкинская сош» № 1 от 12.01.2015 |
2014-2015 | ОО | Экспертный Совет МКОУ «Новомоношкинская сош» для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности работников | входила в состав экспертного совета | Приказ комитета администрации Заринского района по образованию и делам молодёжи от 02.10.15 г. №145 |
2014-2015 | муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников Заринского района | входила в состав жюри | Приказ комитета администрации Заринского района по образованию и делам молодёжи от 02.10.14 г. №145 |
2017-2018 | ОО | Научно- практическая конференция «Успех» | входила в состав жюри | Протокол НПК «Успех» от 13.02. 18 г. №1 |
Вывод: постоянно работаю над повышением своего профессионального уровня. В повышении своего профессионального мастерства большое место отвожу самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...
Аналитический отчёт учителя
Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение педагогических технологий АМО, в том числе и ИКТ....
Аналитический отчёт учителя-дефектолога по итогам коррекционно-развивающей работы за 2012-2013 учебный год.
В данном отчёте представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным направлениям деятельности:- диагностическое;- коррекционно-развивающее;-аналитическое;- информационно-просветительское и п...
Аналитический отчёт учителя иностранного языка о проведении предметной недели.
План проведения недели иностранного языка....
Аналитический отчёт учителя английского языка Гудиной О.В.
Современный образовательный процесс требует пересмотра приоритетов целей обучения. На сегодняшний день особое внимание уделяется развивающей функции обучения, формированию личности учащихся. а т...
Аналитический отчёт учителя русского языка и литературы(2016)
Аналитический отчёт...
Аналитический отчёт учителя русского языка и литературы
В данном аналитическом отчёте представлена моя деятельность в период с 2015 по 2020 годы...