Задания для формирования БУДов. Рекомендации.
консультация
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_metodicheskom_obedinenii_zadaniya_dlya_formirovaniya_bud._rekomendatsii.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для формирования БУДов. Рекомендации.
Выступление на методическом объединении
учителей начальных классов
Подготовила: учитель Сатиаджиева Н.И.
Личностные БУД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. Они позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Для формирования личностных базовых учебных действий можно использовать следующие виды заданий:
– участие в проектах, исследованиях;
– мысленное воспроизведение картины, ситуации, творческие задания;
– подведение итогов урока; самооценка события, происшествия;
Коммуникативные учебные действия.
Для формирования коммуникативных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
– составь задание партнеру;
– представь себя в роли учителя и составь задание для класса;
– составь рассказ от имени героя;
– составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.);
– отзыв на работу товарища;
Игра в слова. Дети работают в паре.
Задание 1.Используя буквы с, а, м, ш, у, а составь разные слова из 3 букв; 4 букв;
Задание 2. Один ученик пишет буквы гласные, второй — согласные и потом проверяют работу друг друга.
Дети учатся планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
Задание 3. Работа в паре
-Ребята, как жужжит жук? [ж-ж-ж] Наберите воздух и покажите, как жужжит жук, как воет волк
(Владение определёнными вербальными и не вербальными средствами общения)
Коммуникативные учебные действия включают в себя умение оценивать себя и друг друга. В конце уроке ученики оценивают свою работу и работу друг друга
-Кому бы вы поставили такую отметку? Кому не поставили? Почему?
Регулятивные учебные действия.
Задания, которые формируют регулятивные БУД.
Задание 1. На доске заглавные буквы: С Ш А М Х
- Что вы можете сказать об этих буквах? Какая лишняя? Напишите эти буквы. (Учащиеся письменно выполняют работу в тетрадях.)
- Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что не получилось?
(Дети рассматривают буквы, проверяют написание букв на доске, рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя. (Осуществление учебных действий, коррекция, самоконтроль)
Задание 2. Подчеркни гласные буквы красным карандашом, согласные - синим. Проверь свою работу с образцом на доске.
Ма-ма, са-ма, ма-шу, Са-ша, о-са. (Умение контролировать результат работы с эталоном на доске)
Хочется дать несколько рекомендаций по развитию регулятивных универсальных учебных действий:
1. Научить ребенка:
а) контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме;
б) выполнять свои действия по заданному образцу и правилу; алгоритму
в) исправлять ошибки.
2. Помогите ребенку: научиться адекватно оценивать выполненную работу.
Познавательные учебные действия.
Задания, направленные на формирование познавательные БУД.
Они включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирования изучаемого содержания.
Для формирования познавательных БУД целесообразны следующие виды заданий:
– сравни; – найди отличия (можно задать их количество);
– на что похоже?;
– поиск лишнего;
– лабиринты;
– работа с разного вида таблицами;
– работа со словарями; - различный дидактический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий части В. Методические рекомендации"
Для учителей, преподающих русский язык в 10, 11 классах...
Формирование УУД (рекомендации)
публикация методических рекомендаций по формированию УУД...
Задания для формирования БУДов. Рекомендации.
Выступление на методическом объединении учителей Подготовила: учитель-дефектолог: Ким Л...
Особенности заданий PISA. Формирование банка заданий PISA
Материал содержит информацио о проверке и формировании естветсвеннонаучной грамотности обучающихся...
Методическая разработка заданий "Открытая тайна природы". Задания на формирование читательской грамотности на уроках биологии.
Задания на формирование читательской грамотности на уроках биологии....
Задания для формирования БУДов в начальной школе
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...
Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста
Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста....