Задания для формирования БУДов в начальной школе
материал

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания для формирования БУДов в начальной школе. Рекомендации.

Выступление на методическом объединении

учителей начальных классов

Подготовила: учитель Андреева А.М.

Личностные БУД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. Они позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Для формирования личностных  базовых учебных действий можно использовать следующие виды заданий: 
– участие в проектах, исследованиях;

– мысленное воспроизведение картины, ситуации, творческие задания;
– подведение итогов урока; самооценка события, происшествия;

Коммуникативные учебные действия.

Для формирования коммуникативных  учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

– составь задание партнеру;
– представь себя в роли учителя и составь задание для класса; 
– составь рассказ от имени героя; 
– составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.); 
– отзыв на работу товарища;

Игра в слова. Дети работают в паре.

Задание 1.Используя буквы с, а, м, ш, у, а  составь разные слова из 3 букв; 4 букв;

Задание 2. Один ученик пишет буквы гласные, второй — согласные и потом проверяют работу друг друга.

Дети учатся  планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Задание 3. Работа в паре

-Ребята, как жужжит жук? [ж-ж-ж] Наберите воздух и покажите, как жужжит жук, как воет волк

(Владение определёнными вербальными и не вербальными средствами общения)

Коммуникативные учебные действия включают в себя умение оценивать себя и друг друга. В конце уроке ученики оценивают свою работу и работу друг друга

-Кому бы вы поставили такую отметку? Кому не поставили? Почему?

Регулятивные учебные действия.

Задания, которые формируют регулятивные БУД.

Задание 1. На доске заглавные буквы: С Ш А М Х

- Что вы можете сказать об этих буквах? Какая лишняя? Напишите эти буквы. (Учащиеся письменно выполняют работу в тетрадях.)

- Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что не получилось?

(Дети рассматривают буквы, проверяют написание букв на доске, рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя. (Осуществление  учебных действий, коррекция, самоконтроль)

Задание 2. Подчеркни гласные буквы красным карандашом, согласные - синим. Проверь свою работу с образцом на доске.

Ма-ма, са-ма, ма-шу, Са-ша, о-са. (Умение контролировать результат работы с эталоном на доске)

Хочется дать несколько рекомендаций по развитию регулятивных универсальных учебных  действий:

    1. Научить ребенка:

а) контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме;

б) выполнять свои действия по заданному образцу и правилу; алгоритму

в) исправлять ошибки.

 2.  Помогите ребенку:  научиться адекватно оценивать выполненную работу.

Познавательные учебные действия.

Задания, направленные на формирование познавательные БУД.

Они включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирования изучаемого содержания.

Для формирования познавательных БУД целесообразны следующие виды заданий:
– сравни; – найди отличия (можно задать их количество); 
– на что похоже?; 
– поиск лишнего; 
– лабиринты; 
– работа с разного вида таблицами; 
– работа со словарями; - различный дидактический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по музыке для учащихся начальной школы

Задания помогут обучающимся закрепить знания по темам "Музыкальные инструменты", "Танец"....

Формирование УУД в начальной школе

формирование универсальных учебных действий  учащихся  в начальной школе на уроках английского языка.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых эл...

Пути формирования УУД в начальной школе по английскому языку

Данная работа описывает способы и приемы формирования логических умений , а именно,  умение анализировать тексты различных жанров в начальной школе....

Формирование УУД в начальной школе по английскому языку в условиях реализации ФГОС

Английский язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию,...

Задания по английскому языку для начальной школы

Данные упражнения можно использовать как материал для контроля, самоконтроля....

Задания для формирования БУДов. Рекомендации.

Выступление на методическом объединении учителей Подготовила: учитель-дефектолог: Ким Л...

Задания для формирования БУДов. Рекомендации.

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...