Выступление на МО классных руководителей.
материал
Предварительный просмотр:
Анализ внеурочной деятельности в 5 классах в 2014-2015 учебном году.
Руководитель МО классных руководителей,
классный руководитель 5Б класса Е.В.Алексеенко
Цель моего выступления представить организацию внеурочной деятельности на параллели 5-ых классов, рассказать с какими трудностями и проблемами столкнулись.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
На слайде вы видите часть учебного плана внеурочной деятельности на параллели 5-х классов в нашей школе. Кратко остановлюсь на программах кружков и курсов.
Направления развития личности | Наименование рабочей программы / формы организации внеурочной деятельности | Всего часов за год |
Спортивно-оздоровительное | Баскетбол | 35 |
ЛФК | 35 | |
Духовно-нравственное | Кружок «Истоки» | 35 |
Социальное | Кружок «Психологический час» | 35 |
Мир профессий | 35 | |
Общеинтеллектуальное | Кружок «Шахматы» (на базе ЦДТ) | 35 |
Кружок «Экология» (на базе ЦДТ) | 35 | |
Исследовательская деятельность «Юный исследователь» | 35 | |
Метапредметный курс «Умники и Умницы» | 35 | |
Я и мир вокруг нас. (Ибрагимова Р.М.) | 35 | |
Общекультурное | Школьные мероприятия | |
Итого |
Спортивно оздоровительное направление представлено лечебной физкультурой и баскетболом. Занятия по ЛФК направлены на коррекцию осанки и стопы, укрепление дыхательной системы; на закаливание и способствуют повышению уровню общей физической подготовленности, увеличение работоспособности и эмоционального тонуса. К занятиям допускаются дети с основной и подготовительной группами здоровья, что подтверждается справкой от педиатра.
Духовно-нравственное направление: кружок«Истоки».
Программа кружка направлена на развитие системы духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира ребенка. В курсе раскрывается мир отечественных традиций, подведение к истокам духовности, морали, нравственности и этики. Особенность содержания программы – сосредоточенное внимание на важнейших ценностях социума (имя, род, семья), ценностях внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость).
Социальное направление: час психолога, Мир профессий.
О психологическом часе расскажет педагог-психолог Татьяна Анатольевна.
Мир профессий. В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности обучащихся. Цель курса – развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий. Основной метод – метод учебного проекта. Обучающиеся имеют возможность расширить свой кругозор, получить представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Общеинтеллектуальное направление представлено более широко, чем все остальные.
Шахматы и Экология ведут специалисты центра детского творчества.
Программа «Юный исследователь» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений школьников. На занятиях педагог формирует у обучащихся умения поставить цель и организовать её достижение, развивает креативные качества – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативные качества. Полученные знания и умения в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы
«Умники и Умницы» - метапредметный курс, который составлен на основе авторской программы Развития познавательных способностей Холодовой, Моренко: Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей для 5 класса. Этот курс является продолжением курса «Юным умникам и умницам» для учащихся начальной школы и направлен на развитие у пятиклассников интеллектуально-творческого потенциала личности через систему развивающих занятий.
Принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Тематика занятий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную, любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.
Я и мир вокруг нас. Программа направлена на формирование познавательного интереса в области географии и биологии через содержательный аспект на английском языке; расширяет кругозор в равной степени, как в познании окружающего мира, так и в изучении языка.
Реализуемые программы ориентированы на воспитательный результат, развивают индивидуальные способности учащихся, кругозор.
Работа в общекультурном направлении просматривается через мероприятия, проводимые в классе, на параллели, общешкольные мероприятия.
Час рефлексии (час общения) - классный час -это еще один час, который входит во внеурочную деятельность.
Во внеурочную деятельность входят и коллективно-творческие дела, и посещение музеев, выставок, викторины, праздничные мероприятия, олимпиады и т.д.
Кружки, секции учреждений дополнительного образования - часть внеурочной деятельности.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
А теперь о тех проблемах с которыми мы столкнулись.
1. Каждый ученик должен посетить в неделю 10 занятий внеурочной деятельности: занятия в школьных кружках, в учреждениях дополнительного образования.
Очень сложно отследить количество – 10 часов. Кто-то ходит в школу искусств – а это 10 часов, и они еще дополнительно посещают с большим желанием один из школьных кружков, кто два, плюс школьные мероприятия. А кто-то посещает только школьные кружки и школьные мероприятия, и за неделю не набирает 10 часов.
2. В течение года ребенок может менять кружки.
На начало учебного года классные руководители заполнили карты занятости на каждого ученика, т.е. собрали информацию о кружках и занятиях внеурочной деятельности. Классный руководитель должен координировать занятость во внеурочное время минимум 1 раз в четверть.
3. Родители.
Есть родители, которые считают, что его ребенку достаточно одного кружка, где он занимается. Например, в ЦДТ – ИЗО. Это 4 часа в общей сложности. И родителей трудно переубедить.
4. Есть дети которые хотят заниматься в нескольких кружках, а занятия проводятся в одно и то же время. Приходится ученику делать выбор.
6. В общекультурном направлении для сегодняшних 5-ых классов курсы внеурочной деятельности не представлены.
Здесь могут быть заявлены программы связанные с этикетом, культурой поведения и речи, мировой художественной культурой.
На следующий год внеурочная деятельность в основной школе будет осуществляться на двух параллелях на 5-х и 6-х классах.
Наша задача, задача классных руководителей 5-х классов вести разъяснительную работу среди родителей о том, что внеурочная деятельность - это часть образовательной программы ФГОС ООО, которая в сочетании с учебной деятельностью помогает формировать всесторонне развитую личность. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение опыта самостоятельного общественного действия.
На последнем родительском представить формы организации внеурочной деятельности по всем пяти направлениям для 6-х классов. Для этого необходимо создать банк данных к апрелю.
Занятия по внеурочной деятельности может вести любой учитель, независимо на какой параллели он работает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
"Классный руководитель"-выступление на МО классных руководителей
Материал выступления включает презентацию выступления "Новые подходы к образованию воспитательного процесса"...
Сценарий творческого выступления на конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Сценарий представляет собой авторскую разработку. Большинство стихотворений и переделка песни мои собственные. Отражает направление воспитательной работы "Классный руководитель - воспитатель патриота ...
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».
В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в осн...
Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе »
Проблема духовно-нравственного воспитания. Воспитание и социализация. Реализация процесса становления духовно-нравственного сознания ребёнка через систему уроков и внеклассных мероприятий....
Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.
Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС....