Конструкт урока по теме Сезонные изменения в природе. Осень.
план-конспект урока

Гизатуллина Найля Рашидовна

Конструкт урока по теме Сезонные изменения в природе. Осень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок№2

Предмет:     Живой мир

Число:

Тема: Сезонные изменения в природе. Осень.

Цель: обучающийся, имеющий понятие об осени, об изменениях в природе, в мире животных.

Задачи:        

- учебно-коррекционная:  познакомить с осенними изменениями в природе, в жизни растений, животных; систематизировать знания учащихся о временах года, месяцах.

- коррекционно-развивающая: развивать умение вступать в контакт, общение глазами, мимикой. Развивать память, логическое мышление.

- коррекционно-воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру,

бережное отношение к природе, культуру двигательных упражнений.

Формирование БУД:  

Личностные учебные действия -  осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;            

Коммуникативные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные учебные действия - контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

Тип урока: изучение нового

Оборудование: альбом с иллюстрациями, карточки, Презентация «Осень»

Конструкт урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Актуализация знаний:

Основная

Часть

Физминутка

Закрепление

Итоги урока

Орг.момент

 - Психологический настрой учащегося:

Прозвенел звонок, начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Б) Отгадать загадку

Пришла без красок

и без кисти

и перекрасила все листья.

Актуализация знаний:

 Постановка проблемной ситуации.

  В народе говорят: «Осень всех наградит, всё загубит. ». Проверить верно ли это высказывание или нет поможет наш урок. Сегодня повторим знания об осенних изменениях в природе, тем самым ответим на вопрос о правильности высказывания.

 - Вспомни, как называются осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Работа над темой урока.

А) - Какое стихотворение подходит к сегодняшнему дню?

 - Какое время года было перед осенью?

Б) Работа по карточкам

 - Мы тоже отправимся в осенний лес и послушаем разговоры деревьев.

 - Красивее моей одежды не придумаешь, тут и красное, и желтое, и розовое, и оранжевое.

 - А я считаю, что такой пестрый наряд для солидного дерева неприличен, - сказало другое дерево, - самый скромный и самый красивый цвет – зеленый. Я этому цвету никогда не изменю.

 - Какие деревья могли вести этот разговор?

(Лиственное и хвойное).

 - Какие изменения произошли у лиственных деревьев осенью?

Словарная работа: листопад

(Созревают и опадают плоды с семенами, изменяется окраска листьев, идет листопад).

 - Назовите причины листопада. (Спасает от засухи деревья, от ломки ветвей, избавляет от вредных веществ).

 - Какие изменения произошли у хвойных деревьев осенью? (Их нет).

 - Чем интересна лиственница? (Сбрасывает хвою осенью).

 Смогли мы доказать, что осень нас чем - то наградила?  

  Вывод. - Осенью лес щедро одаривает людей своими подарками. Грибы и ягоды – дары природы

Г) Физминутка «Листочки» 

Д) Подготовка к творческой работе. Читает стихотворение В. Д. Берестова.  

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

 (Берестов В. Д.)

Просмотр презентации «Осень»

Вывод. Опустеют скоро наши сады. Изменится ли жизнь животных?

Ж). Повторение изменений в жизни животных

1. Насекомые (3 пары ног, прикрепленных к груди).

З) - Что происходит с насекомыми осенью?

(Часть насекомых погибает, часть улетает в теплые края (стрекозы, бабочки, божьи коровки), часть прячется в укромном месте и засыпает).

И) Птицы.

 - На какие 3 группы можно разделить птиц? (Оседлые, перелётные, кочующие).

 - Что их гонит: голод или холод? (Голод).  

К. ) - Послушаем птичий разговор и подумаем, кто из них прав?

Иволга и Кукушка (Н. Сладков)(Инсценировка).

 - Слушай, Иволга, о какой это зиме местные пичужки щебечут?

 - Будто бы зима бывает, белый снег землю закроет, морозы затрещат?

 - Э - э, Кукушка, болтовня пустая.

Сколько на свете живу – никакой зимы и снега не видела. На родину прилечу – лето, в Африку вернусь – лето.

На всей земле – лето!

 - Объясните, почему так считают птицы? (Они перелетные, зиму проводят в теплых краях, на родину возвращаются весной).

 Л) - Как готовятся к зиме звери?

(Одни делают запасы на зиму, вторые жиреют и засыпают, другие не готовятся никак, им достаточно корма зимой, происходит линька).

 М) Земноводные (голая кожа, живут на суше и в воде).

 - Как готовятся к зиме?

(Прячутся в корнях деревьев, норах, под камнями, зарываются в ил и впадают в зимний сон).

5. Подведение итогов:

Комментарии учителя о работе обучающегося на уроке.

Объявление оценки за урок.

Рефлексия: Продолжите предложения, выбрав начало словами:    

-  «Я узнал…»

-  «Мне понравилось…»

- «Мне было трудно…»

- «Я хочу узнать…»

6. Домашнее задание:

Нарисовать лекарственное растение от простуды. Читать учебник с. 5-13

 

Готовится к уроку

Отгадывает загадки

Называет все месяцы последовательно и  осенние месяцы

Работает по карточкам, определяет последовательность смены времён года

Отвечает на вопросы

Объясняет значение слова

Работает с учебником

Выполняет упражнения для снятия напряжения глаз, спины

Смотрит презентацию

Отвечает на вопросы

Вступает в беседу

Работа с учебником

Самооценка

Высказывает своё отношение к уроку

Записывает д\з

Личностные учебные действия -  формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;            

Коммуникативные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

 

Личностные учебные действия -  осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;            

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

Регулятивные учебные действия - контролировать и оценивать свои действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по теме:"Сезонные изменения природы. Осень" РРС, 4 класс

Данная презентация является продолжением работы по теме:"Сезонные изменения природы. Осень", РРС, 4 класс школы 1 вида...

Тема: "Сезонные изменения в природе зимой. Птицы зимой."

Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Форма урока выбрана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, что способствует активизации познав...

Сезонные изменения в природе. Осень.

Методическая разработка учебного занятия. Экскурсия...

Мультимедийный урок «Наблюдения за сезонными изменениями в природе» (Виртуальная экскурсия в заповедник Кузнецкий Алатау)

Мультимедийный урок, предполагающий изучение уникальных особенностей местности родного края  и активизации исследовательской деятельности учащихся....

Конспект урока по теме "Сезонные изменения в природе в октябре"

Конспект открытого урока развития устной речи во 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока по развитию устной речи во 2 классе на тему: «Сезонные изменения в природе весной»

Конспект урока по развитию устной речи во 2 классе  на тему:  «Сезонные изменения в природе весной» предназначен для школ VIII вида...

Технологическая карта открытого урока с детьми с ОВЗ по теме :"Сезонные изменения в природе".

Мною было проведено открытое занятие в рамках методической недели для детей с ОВЗ по теме "Сезонные изменения в природе"....