Портфолио педагогического работника
материал

Зайцева Наталья Викторовна

В материале содержатся общие требования к содержанию портфолио педагогического работника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Портфолио педагогического работника (общие требования к содержанию портфолио)

I.                   Общие положения

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя. Это один из современных методов профессионального развития. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.

II.                Структура и содержание портфолио

Раздел 1. Общие сведения об учителе

- Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения).

- Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).

- Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.

- Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).

- Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

- Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.

- Дипломы различных конкурсов.

- Педагогическая нагрузка на текущий учебный год.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

- Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.

- Сравнительный анализ деятельности педагогической работника за 3 года на основании:

- текущих и итоговых оценок;

- промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

- контрольных срезов знаний (диагностические тесты, диктанты, изложения, сочинения и пр.);

- участия воспитанников в школьных, районных, городских, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах и т.д.

- Вывод о динамике учебных достижений обучающихся за последние три года.

- Наличие медалистов.

- Поступление в вузы по специальности и т.п.

- Результаты исследования уровня комфортности обучающихся на уроке, объемов домашних заданий, степени реализации развивающей и воспитательной целей, динамики численного состава учащихся и т.д.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

- Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

- Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.

- Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникативных технологий, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п. (допускается самоанализ в виде обобщения собственного педагогического опыта).

- Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

- Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.

- Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

- Участие в экспериментально-инновационной деятельности.

- Участие в методических и предметных неделях.

- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта через организацию и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п.

- Проведение научных исследований.

- Разработка авторских программ урочной и внеурочной деятельности.

- Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

- Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.

- Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).

- Программы кружков и элективных курсов.

Раздел 5. Учебно-методическая база

- Данные об учебно-методической базе (подтверждаются выпиской из паспорта учебного кабинета):

- наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

-  наличие компьютера и компьютерных средств обучения (принтер, интерактивная доска и пр.);

- список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);

- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и т.п.);

- список словарей, справочной литературы и дидактических материалов (сборники задач и упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.);

- измерители качества обученности учащихся.

Раздел 6. Выполнение функции классного руководителя

- Формирование и обновление базы данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам.

-   Работа с родителями.

- Выявление уровня развития детского коллектива (данные психолого-статистического мониторинга).

Раздел 7. Публикации, отзывы

- Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п.

- Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения.

- Отзывы коллег, администрации, родителей, учащихся (представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем).

III. Деятельность учителя по созданию портфолио

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе, а также в электронном виде.  Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и нумероваться постранично.

Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.

Портфолио учителя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации

Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттест...

ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем аудите аттестационных портфолио педагогических работников МАОУ СОШ№12 ст.Михайловской

ПОЛОЖЕНИЕо  внутреннем  аудите  аттестационных портфолио педагогических работников  МАОУ СОШ№12 ст.Михайловской...

портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

Презентация "Структура портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования"...

Рекомендации к заполнению электронного шаблона портфолио педагогического работника (учитель)

Этот материал будет полезен для тех учителей. кто проходит аттестацию...

Портфолио педагогического работника

Презентация в помощь педагогам СРЦН, педагогам-психологам,воспитателям, для составления портфолио,в презентации даны рекомендации по содержанию тех или иных разделов....