Портфолио педагогического работника
материал
В материале содержатся общие требования к содержанию портфолио педагогического работника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио педагогического работника (общие требования к содержанию портфолио) | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио педагогического работника (общие требования к содержанию портфолио)
I. Общие положения
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя. Это один из современных методов профессионального развития. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.
II. Структура и содержание портфолио
Раздел 1. Общие сведения об учителе
- Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения).
- Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
- Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.
- Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).
- Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
- Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
- Дипломы различных конкурсов.
- Педагогическая нагрузка на текущий учебный год.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
- Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.
- Сравнительный анализ деятельности педагогической работника за 3 года на основании:
- текущих и итоговых оценок;
- промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- контрольных срезов знаний (диагностические тесты, диктанты, изложения, сочинения и пр.);
- участия воспитанников в школьных, районных, городских, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах и т.д.
- Вывод о динамике учебных достижений обучающихся за последние три года.
- Наличие медалистов.
- Поступление в вузы по специальности и т.п.
- Результаты исследования уровня комфортности обучающихся на уроке, объемов домашних заданий, степени реализации развивающей и воспитательной целей, динамики численного состава учащихся и т.д.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность
- Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
- Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
- Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникативных технологий, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п. (допускается самоанализ в виде обобщения собственного педагогического опыта).
- Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
- Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.
- Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
- Участие в экспериментально-инновационной деятельности.
- Участие в методических и предметных неделях.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта через организацию и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п.
- Проведение научных исследований.
- Разработка авторских программ урочной и внеурочной деятельности.
- Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету
- Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.
- Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).
- Программы кружков и элективных курсов.
Раздел 5. Учебно-методическая база
- Данные об учебно-методической базе (подтверждаются выпиской из паспорта учебного кабинета):
- наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (принтер, интерактивная доска и пр.);
- список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и т.п.);
- список словарей, справочной литературы и дидактических материалов (сборники задач и упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.);
- измерители качества обученности учащихся.
Раздел 6. Выполнение функции классного руководителя
- Формирование и обновление базы данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам.
- Работа с родителями.
- Выявление уровня развития детского коллектива (данные психолого-статистического мониторинга).
Раздел 7. Публикации, отзывы
- Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п.
- Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения.
- Отзывы коллег, администрации, родителей, учащихся (представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем).
III. Деятельность учителя по созданию портфолио
Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе, а также в электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и нумероваться постранично.
Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.
Портфолио учителя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника
Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттест...
Форма портфолио и критерии оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных учреждений по должности
в помощь педагогам дополнительного образования....
ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем аудите аттестационных портфолио педагогических работников МАОУ СОШ№12 ст.Михайловской
ПОЛОЖЕНИЕо внутреннем аудите аттестационных портфолио педагогических работников МАОУ СОШ№12 ст.Михайловской...
портфолио профессиональной деятельности педагогического работника
Презентация "Структура портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования"...
Рекомендации к заполнению электронного шаблона портфолио педагогического работника (учитель)
Этот материал будет полезен для тех учителей. кто проходит аттестацию...
Портфолио педагогического работника
Презентация в помощь педагогам СРЦН, педагогам-психологам,воспитателям, для составления портфолио,в презентации даны рекомендации по содержанию тех или иных разделов....