ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста "Зимующие птицы".
проект
ВВЕДЕНИЕ
Тип проекта: познавательно-развивающий
Вид проекта: подгрупповой -индивидуальный
Продолжительность: краткосрочный 1 месяц (февраль)
Возраст: 3-4 года
Участники: учитель-дефектолог, дети средней группы.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Познание»,
Актуальность
В настоящее время в сфере образования всё чаще встречаются всевозможные акции посвящённые тому или иному мероприятию. Но есть дети, которые имеют особенности в развитии, и им сложно воспринимать материал. Учитель-дефектолог должен суметь и провести акцию и не отстать от лексической темы и одновременно работать над коррекцией и развитием, поэтому тема проекта, «Зимующие птицы» пересекается с лексической темой Зимующие птицы. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проблема:
Отсутствие представление детей о зимующих птицах, трудности в обучении.
Цель: формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме.
Познакомить детей с зимующими птицами.
Развивать высшие психические функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО - ЮГРА УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА
ПРОЕКТ
тема:
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
краткосрочный
для детей младшего возраста (3 – 4 года)
реализация: один месяц учебного - 2019 года.
Разработала учитель – дефектолог: Майсюк А.М.
г. Урай, 2019 г.
ВВЕДЕНИЕ
Тип проекта: познавательно-развивающий
Вид проекта: подгрупповой -индивидуальный
Продолжительность: краткосрочный 1 месяц (февраль)
Возраст: 3-4 года
Участники: учитель-дефектолог, дети средней группы.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Познание»,
Актуальность
В настоящее время в сфере образования всё чаще встречаются всевозможные акции посвящённые тому или иному мероприятию. Но есть дети, которые имеют особенности в развитии, и им сложно воспринимать материал. Учитель-дефектолог должен суметь и провести акцию и не отстать от лексической темы и одновременно работать над коррекцией и развитием, поэтому тема проекта, «Зимующие птицы» пересекается с лексической темой Зимующие птицы. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проблема:
Отсутствие представление детей о зимующих птицах, трудности в обучении.
Цель: формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме.
Познакомить детей с зимующими птицами.
Развивать высшие психические функции.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку
Приобщить к совместной деятельности родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный - февраль
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Анкетирование родителей.
II этап -основной (практический) - февраль
Внедрение в коррекционно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный - Февраль
Проведение итогового мероприятия «Украсим кормушку».
Оформление выставки детских работ. Вывешивание кормушек на участок группы.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Работа с детьми и родителями
Познавательное развитие: Дать общее представление детям о птицах | Просмотр презентации «Зимующие птицы» Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц. Работа совместная работа родителей и детей «Книжка-малышка про птичку» Обсуждение и рассматривание изготовленных книжек. | Дети на подгрупповых и индивидуальных занятиях в зависимости от уровня развития |
Речевое развитие Развитие понимание речи. Развивать умение детей показывать птиц. Показывать их действия. Пополнение номинативного словаря, вызывание звукоподражания. | Игра «Покажи птицу», «Дай птицу», игра «Кто так делает» упражнение «Ворона –Воробей», Упражнение «Наши птички» | Дети на подгрупповых и индивидуальных занятиях в зависимости от уровня развития |
Формирование элементарных математических представлений Формирование представлений большой маленький, формирование умения показывать количество с помощью жеста. | Игры «Большая птица- маленькая птица», «Много-мало», «Покорми птиц», «Большая кормушка для кого» | Дети на подгрупповых и индивидуальных занятиях в зависимости от уровня развития |
Обучение игре Развивать умение играть совместно с педагогом, подражать действиям | Игры «Покормим птиц», «Дай пить птичке», «Полетаем как птицы», «Спрячь в кормушку» Работа с родителями показ кукольного театра «Помогите нам зимой» | Индивидуальные занятия |
Высшие психические функции Развитие памяти, внимания, мышления. | Игры: «Разрезные картинки», «Третий лишний», «Кто улетел», «Тени птиц», «Найди всех птиц» | Индивидуальные занятия |
Продуктивная деятельность | Родители совместно с детьми изготавливают «Рисунки агитации о зимующих птицах» Выставка Рисунков Изготовление кормушек из любого материала Выставка кормушек Занятие детей и родителей с дефектологом «Украсим кормушки» Уходя домой дети с родителями вывешивают кормушки на участке и кладут в них корм» | Вся деятельность проводится совместно с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Лети, лети, лепесток"
Краткая аннотация проектаПроект разработан в рамках программы обучения и воспитания, направление нравственное воспитание детей подготовительной группы и детей младшего школьного возраста. Направ...
Проект музыкального развития детей младшего дошкольного возраста «Цветоник»
Первым инструментом, который изобрели люди, был барабан. Потому, что люди хотели как-то воспроизвести первый звук, который они услышали в жизни – звук серд...
Самоанализ инновационного проекта« Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
В рамках реализации инновации ДОУ по теме : « Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста», мною, Хлучиной Н. В, были проведены следующие меро...
Проект по безопасности на тему: "Внимательный пешеход" для детей младшего дошкольного возраста.
Обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров, изучения с ними...
ПРОЕКТ для детей младшего - среднего дошкольного возраста "Мир лего конструирования".
ВВЕДЕНИЕ Вид, тип проекта: долгосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, опекуны, воспитатели, специал...
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Веселые клоуны"
Цель: совершенствование эмоционально-волевой сферы у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство с праздником юмора и смеха....
Проект детей младшего дошкольного возраста« Мыло пенится, смотрите!»
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.По...