ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста "Зимующие птицы".
проект

Майсюк  Альвина   Мунировна

ВВЕДЕНИЕ                                                       

Тип проекта: познавательно-развивающий

 

Вид проекта: подгрупповой -индивидуальный

 

Продолжительность: краткосрочный  1 месяц (февраль)

 

Возраст:  3-4 года

 

Участники: учитель-дефектолог, дети средней группы.

 

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание»,

 

Актуальность

В настоящее время в сфере образования всё чаще встречаются всевозможные акции посвящённые тому или иному мероприятию. Но есть дети, которые имеют особенности в развитии, и им сложно воспринимать материал. Учитель-дефектолог должен суметь и провести акцию и не отстать от лексической темы и одновременно работать над коррекцией и развитием, поэтому  тема проекта, «Зимующие птицы» пересекается с лексической темой Зимующие птицы.  В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проблема:

Отсутствие  представление детей о зимующих птицах, трудности в обучении.

Цель: формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

 

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме.

Познакомить детей с зимующими птицами.

Развивать высшие психические функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО - ЮГРА УРАЙСКИЙ  СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА

         

ПРОЕКТ

тема:

 «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

краткосрочный

для детей младшего возраста (3 – 4 года)

реализация: один месяц учебного -  2019 года.

Разработала учитель – дефектолог:  Майсюк А.М.

        

г. Урай, 2019 г.

ВВЕДЕНИЕ        

Тип проекта: познавательно-развивающий

Вид проекта: подгрупповой -индивидуальный

Продолжительность: краткосрочный  1 месяц (февраль)

Возраст:  3-4 года

Участники: учитель-дефектолог, дети средней группы.

Интеграция образовательных областей: 

«Социализация», «Коммуникация», «Познание»,

Актуальность

В настоящее время в сфере образования всё чаще встречаются всевозможные акции посвящённые тому или иному мероприятию. Но есть дети, которые имеют особенности в развитии, и им сложно воспринимать материал. Учитель-дефектолог должен суметь и провести акцию и не отстать от лексической темы и одновременно работать над коррекцией и развитием, поэтому  тема проекта, «Зимующие птицы» пересекается с лексической темой Зимующие птицы.  В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проблема:

Отсутствие  представление детей о зимующих птицах, трудности в обучении.

Цель: формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме.

Познакомить детей с зимующими птицами.

Развивать высшие психические функции.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку

Приобщить к совместной деятельности родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный - февраль

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Анкетирование родителей.

II этап -основной (практический) - февраль

Внедрение в коррекционно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный - Февраль

Проведение итогового мероприятия «Украсим кормушку».

Оформление выставки детских работ. Вывешивание кормушек на участок группы.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Работа с детьми и родителями

 

Познавательное развитие:

Дать общее представление детям о птицах

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц.

Работа совместная работа родителей и детей «Книжка-малышка про птичку»

Обсуждение и рассматривание изготовленных книжек.

Дети на подгрупповых и индивидуальных занятиях в зависимости от уровня развития

Речевое развитие

Развитие понимание речи.

Развивать умение детей показывать птиц.

Показывать их действия.

Пополнение номинативного словаря, вызывание звукоподражания.

Игра «Покажи птицу», «Дай птицу», игра «Кто так делает» упражнение «Ворона –Воробей»,

Упражнение «Наши птички»

Дети на подгрупповых и индивидуальных занятиях в зависимости от уровня развития

Формирование элементарных математических представлений

Формирование представлений большой маленький, формирование умения показывать количество с помощью жеста.

Игры «Большая птица- маленькая птица», «Много-мало», «Покорми птиц», «Большая кормушка для кого»

Дети на подгрупповых и индивидуальных занятиях в зависимости от уровня развития

Обучение игре

Развивать умение играть совместно с педагогом, подражать действиям

Игры «Покормим птиц», «Дай пить птичке», «Полетаем как птицы», «Спрячь в кормушку»

Работа с родителями показ кукольного  театра  «Помогите нам зимой»

Индивидуальные занятия

Высшие психические функции

Развитие памяти, внимания, мышления.

Игры: «Разрезные картинки», «Третий лишний», «Кто улетел», «Тени птиц», «Найди всех птиц»

Индивидуальные занятия

Продуктивная деятельность

Родители совместно с детьми изготавливают «Рисунки агитации о зимующих птицах»

Выставка Рисунков

Изготовление кормушек из любого материала

Выставка кормушек

Занятие детей и родителей с дефектологом «Украсим кормушки»

Уходя домой дети с родителями вывешивают кормушки на участке и кладут в них  корм»

Вся деятельность проводится совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Лети, лети, лепесток"

Краткая аннотация проектаПроект разработан в рамках программы обучения и воспитания, направление нравственное воспитание детей подготовительной группы и детей младшего школьного возраста. Направ...

Проект музыкального развития детей младшего дошкольного возраста «Цветоник»

  Первым инструментом, который изобрели люди, был барабан. Потому, что люди хотели как-то воспроизвести первый звук, который они услышали в жизни – звук серд...

Самоанализ инновационного проекта« Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

В рамках реализации инновации ДОУ по теме : « Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста», мною, Хлучиной Н. В, были проведены следующие меро...

Проект по безопасности на тему: "Внимательный пешеход" для детей младшего дошкольного возраста.

Обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров, изучения с ними...

ПРОЕКТ для детей младшего - среднего дошкольного возраста "Мир лего конструирования".

ВВЕДЕНИЕ Вид, тип проекта: долгосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, опекуны, воспитатели, специал...

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Веселые клоуны"

Цель: совершенствование эмоционально-волевой сферы у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство с праздником юмора и смеха....

Проект детей младшего дошкольного возраста« Мыло пенится, смотрите!»

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.По...