Трансляции педагогического опыта
материал
Трансляции педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_2_mo_filologiya_tarasova_t.a.pdf | 198.47 КБ |
spravka_ob_uchastii_v_mezhd_konkurse_tarasova_t.a.pdf | 169.42 КБ |
prikaz_pedsovet_semya_i_shkola.pdf | 86.52 КБ |
pedsovet_semya_i_shkola_puti_effektivnogo_sotrudnichestva.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика»
Актуальность Проблема взаимодействия семьи и школы в воспитании гармонично развитой личности очень высока, так как новая российская общеобразовательная школа становится важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является показателем ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.
Цель сотрудничества школы и семьи – создание особого уклада школьной жизни для развития творческого взаимодействия школы и семьи, способствующего самоопределению и самореализации школьника.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.
Задача учителя – помочь родителям осознать свою воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.
ЦЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ: Создание особого уклада школьной жизни для развития интеллектуального и творческого потенциала ребенка, способствующего самоопределению и самореализации школьника. Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей. Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода в воспитании. Обеспечить единство требований школы, классного руководителя и семьи.
Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать?
ЗАДАЧИ: 1 . Найти новые, оптимальные, эффективные, развивающие формы и методы совместно деятельности семьи и школы. 2. Привлечь родителей к управлению учебно-воспитательным процессом. 3. Создать систему поощрения активности в жизнедеятельности школы и класса школьников и родителей. 4. Сохранять и создавать новые традиции в области сотрудничества семьи и школы, направленные на личностное развитие ребёнка.
ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ взаимодействия семьи и школы
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ взаимодействия семьи и школы
ИНОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ Взаимодействие школы и родителей с привлечением Интернет-ресурсов
ИНОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ Взаимодействие школы и родителей с привлечением Интернет-ресурсов
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯЕЛЬНОСТЬ Внеурочная деятельность определяется запросом со стороны учеников и родителей школы и способствует развитию творческой деятельности детей, служит в первую очередь общему развитию личности. формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).
Я –гражданин России Проект «Сувениры России» Проект «Русский народный костюм»
Я –гражданин России Проект «Моя родословная» Проект «Моя родословная»
Я –гражданин России День Матери
Культура речи «Этимология» «Интонация»
Социальный проект ЛИДЕР ГОДА СШ № 9
Лидер – это супер! Лидер – это класс! Лидером станет каждый из нас!
ЛИДЕР ГОДА С помощью данного проекта «Лидер года» мы решаем проблему развития сотрудничества школы и семьи, ученического самоуправления в классе, которое обеспечивает: формирование у учащихся демократической культуры, гражданской позиции; участие родителей и ученического коллектива в жизнедеятельности и управлении классом; осуществление социально значимых проектов и мероприятий, направленных на позитивные изменения в жизни класса и семьи; осуществление социально-культурной деятельности класса.
Структура самоуправления . Классное собрание П о с т о я н н ы е п о р у ч е н и я Временные поручения
Главные целевые ориентиры самоуправленческой деятельности Обеспечение личностного роста каждого члена коллектива.
Форма реализации проекта Функция самоуправления – управленческая (контроль, подведение итогов, результат) Н А Ш И У С П Е Х И
Наши успехи 6Б кл . II четверть 2016- 2017.г. Ф.И. уч-ся Лучший ученик Активный ученик Прилежный ученик Лучший дневник Дежурство Лучший Дежурный Лучшая группа Лучший организатор дежурства Лучший ученик Лучшая группа I Группа 1 Завьялова Ирина 2 II 2 Авзалова Злата 3 Ледков Андрей 4 Маслов Данил 5 Шапенков Евгений 6 Гурбанова Арзу 2 II Группа 1 Рябов Максим 1 I 2 Косикина Лиза 1 3 Мальцева Ульяна 3 4 Тамплон Мария 5 Зябликов Дмитрий 1 III Группа 1 Унгефуг Мария 2 Дадура Ольга 3 Шелехова Саша 4 Васильцов Савелий 5 Новоженин Андрей IV Группа 1 Тарасенко Сергей 2 Зарубин Влад 3 Тоирова Аниса 4 Алызаде Севинджи 5 Гурбанова Арзу V Группа 1 Кнышова Дарья 3 III 2 Фесенко Вячеслав 3 Кнот Никита 4 Ишкинин Ильяс 5 Асрян Александра
Моё здоровье 2016-2017 г. I полугодие Ф.И. уч-ся Спортивные секции Участие в соревнованиях Пропуск по болезни Питание в столовой итог Авзалова Злата 12 б 3 Алызаде Севинджи Асрян Александра 95 б Васильцов Савелий 28 б 3 Винда Александр 1 Гурбанова Арзу 18 б Дадура Ольга 2 Завьялова Ирина 2 Зарубин Владислав 12 б 2 Зябликов Дмитрий 11 б Ишкинин Ильяс 12 б Кнот Никита 2 Кнышева Дарья 26 ч 2 Косикина Лиза 11 ч Ледков Андрей 17 б 3 Мальцева Ульяна 17 б Маслов Данил 11 Новоженин Андрей 36 б Рябов Максим 2 Тамплон Мария 6 б 3 Тарасенко Сергей 11 б Тоирова Аниса 12 б 3 Унгефуг Мария 8 3 Фесенко Вячеслав 14 соревн. 1 Шапенков Евгений 30 б 2 Шапенков Евгений 56 б
Номинация «Лучший ученик» Номинирована Кнышова Дарья
Лидер – это супер! Лидер – это класс! Лидером станет каждый из нас!
ПРОЕКТ Мои успехи Подготовил ученик 7 «Б» класса Рябов Максим 2018г
Мои планы на 6 класс Хорошо учиться. Быть хорошистом Участвовать в делах класса и школы Заниматься спортом : Каждое утро делать зарядку Посещать спортивную секцию баскетбол СШОР « Самотлор » Добиваться хороших спортивных результатов 4. Читать художественную литературу 5. Самостоятельно освоить французский язык
Хорошо учиться. Быть хорошистом
По итогам 6 класса – хорошист
Добиваться хороших спортивных результатов
C амостоятельно освоить французский язык Первое знакомство с французским языком произошло год назад, когда я вместе со своим младшим братом смотрел футбольный матч, где комментатор комментировал матч на французском, и этот язык мне понравился .
Мои итоги за 6 класс По окончанию 6 класса – хорошист. Добился множество спортивных успехов. Прочитал русскую и зарубежную художественную литературу По участвовал в различных школьных мероприятиях, олимпиадах. Начал осваивать французский язык
За год я прочитала следующие интересные книги: Наталья Щерба « Часодеи » почти всю серию, кроме 6 книги Нил Гейман « Коралина » Джилл Мерфи серия «Самая плохая ведьма» Тамара Крюкова «Двери», «Хрустальный ключ», «Чёрный альбатрос» Карен Артюняц «Я плюс все» Екатерина Каретникова «Штурман пятого моря» Тамара Михеева «Не придавай меня» Елена Нестерина «Танец с русалкой» Ирина Костевич «Мне 14 уже два года» Елена Габова «Чайка с застывшим взглядом» Виктория Ледерман «Календарь ма (й)я» Екатерина Вильмонт «Куда исчез папа?», «Секрет маленького отеля», «Секрет пропавшего клада», «Секрет бабушкиной коллекции», «Секрет черной дамы», «Секрет потрёпанного баула» Чтение этих книг пополнило мой словарный запас и обогатило мою душу нравственностью и духовностью. Мои успехи Кнышова Дарья
СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ Единство семьи и школы - это прежде всего их взаимосвязь, взаимопреемственность и взаимодополнение .
СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ Направления совместной деятельности семьи и школы: развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических ценностей и качеств личности; формирование информационной грамотности современного школьника; развитие коммуникативной компетентности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Информационно-просветительское направление Цель - создать единое информационное пространство для эффективного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия Сайт Письмо родителям. Информационные стенды Телефон Доверия Оформление выставок творческих работ Горячая линия Электронный дневник Родительские конференции, семинары, круглые столы Индивидуальные беседы с родителями
Художественно-эстетическое направление Цель - формировать культуру как часть общего духовного развития всех участников образовательного процесса. Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия Экскурсии, виртуальные экскурсии Участие в выставках и конкурсах художественной самодеятельности Посещение музеев, театра Организация кружков, секций, клубов родителями Просмотр спектаклей, кинофильмов Коллективные творческие дела
Спортивно-оздоровительное направление Цель - формировать у учащихся и их родителей идеологию здорового образа жизни через взаимодействие школы, учащегося и его семьи. Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия Туристические походы совместно с родителями Семейный физкультурно-оздоровительный клуб «Дни здоровья», классные часы совместно с родителями Конкурс «Лучшая спортивная группа класса» Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» Тематические дни, например, «День лыжника» Тематические родительские собрания, конференции Декада «За здоровый образ жизни»
СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ Так кому же мы помогаем? Себе? Ученикам? Вопрос остается открытым. Но самое главное, чтобы всем от этого сотрудничества было чуть лучше, чуть уютнее, чуть теплее. И тогда у нас получится способствовать развитию творческого взаимодействия школы и семьи, способствующего самоопределению и самореализации школьника.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета по выявлению возможности трансляции педагогического опыта
Анкету разработала Некрасова Елена Николаевна,методист ЦДТ "Царицыно" г. Москвы.________________________________________________________________________________________________________Данная анк...
Трансляция педагогического опыта
Государственная итоговая аттестация...
Сайт как способ систематизации и трансляции педагогического опыта
Данная статья хранении и систематизации материалов на данном сайте....
Справка о проведенных мероприятиях по трансляции педагогического опыта. Открытые уроки.
Справка о проведенных мероприятиях по трансляции педагогического опыта. Открытые уроки....
Справка о проведенных мероприятиях по трансляции педагогического опыта. Выступления.
Справка о проведенных мероприятиях по трансляции педагогического опыта. Выступления....
трансляция педагогического опыта
трансляция педагогического опыта...
Трансляция педагогического опыта коллегам на педагогическом совете школы - отчет о реализации рабочей программы дополнительного образования детей в 2019-2020 учебном году
Доклад о реализации рабочей программы кулинарного кружка "Едим дома" в 2019-2020 учебном году...