Использование здоровье сберегающих технологий
план-конспект
Автономная Некоммерческая Дошкольная Образовательная
Организация «Филипп».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Использование здоровье сберегающих
технологий»
Возрастная группа: Старшая и подготовительная группа
Образовательные области: физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие, познание.
Составители:
Романова Ольга Викторовна
Музыкальный руководитель
г. Щелково, 2017-2018 учебный год.
Программное содержание:
Образовательные:
- Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обояния ;
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление детей;
- развивать творческую фантазию;
Воспитательные:
- Формировать логическое мышление ,эстетический вкус;
Методы и приёмы: рассматривание, вопросы к детям.
Предшествующая работа:
ü подготовка оборудования: подбор песни
Материал: . Бубенца, листы бумаги, 2 стакана( в одном вода), куклы, рисунок с изображением лица(не раскрашенный)
Ход занятия:
Дети находятся в раздевалке и слышат из группы звон бубенцов. Дети идут на его звон и проходят на коврик, садятся по-турецки.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в моей "Стране музыки". А как вы ее нашли?
Дети: Мы пришли на звон бубенцов.
Музыкальный руководитель: А что помогло вам услышать звон бубенцов?
Дети: Наши ушки.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим по-внимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки-подслушки). Подумайте, что было бы, если мы перестали слышать и очутились в полной тишине? (дети отвечают). Сейчас мы поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откроем ушки и послушаем звуки вокруг нас. Скажите, что вы слышите?(дети отвечают). Все вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги, скрип стула, звон колокольчика, звук льющийся воды). Скажите что вы слышите? (дети отвечают).
-А теперь, чтобы мы с вами слышали еще лучше давайте потрем мочки пальчиками. Молодцы!
Сейчас мы поиграем в игру "Мама и дочка"( выбрать желающую девочку, она берет куклу и поет ей песню "Колыбельную")
-Какая была песня по характеру?
Дети: Ласковая, нежная, напевная, мелодичная.
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, может ребенок заснуть под быструю, громкую музыку?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите на этот рисунок( показать рисунок с изображением лица человека не раскрашенный). Он вам не нравится?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: А почему он вам не нравится?
Дети: Рисунок некрасивый, потому что не раскрашены глаза, рот и волосы.
Музыкальный руководитель: А как сделать, чтобы рисунок стал красивым?
Дети: Его надо раскрасить.
Музыкальный руководитель: Садитесь за столы и приступайте к работе( каждому ребенку дать карандаши и рисунок, во время рисования поставить песню "Дети любят рисовать").
Музыкальный руководитель: Вы все молодцы, справились с заданием. А теперь понюхайте, чем это пахнет?( натереть на терке чеснок).Запах резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью.
Дети: Мы чувствуем запах чеснока.
Музыкальный руководитель: Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети: Наш нос.
Музыкальный руководитель: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи-приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Дети: Нос нужен, чтобы дышать.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно.Нос нужен человеку для дыхания. Но вы знаете, чо дышать нужно правильно. Вот сейчас мы с вами поучимся правильно дышать.
Дыхательная гимнастика
- закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами.(4-5 раз)
- попеременно нажимая указательными пальцами то одну ноздрю, то другую, произносить звук "М".
Музыкальный руководитель: А теперь встали и подошли ко мне. Я предлагаю вам выполнить зарядку. «Рано рано по утру»
- На этом наше занятие закончено. Вам оно понравилось?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Что вы узнали нового на занятии?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Что было интересного?
Дети отвечают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_sdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная Некоммерческая Дошкольная Образовательная
Организация «Филипп».
Картотека здоровье сберегающих технологий
Составила: музыкальный руководитель Щелково -1 Романова О.В.
Подборка дыхательных упражнений.
- «Цветок распускается»
И.п.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон).
Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.
- «Поднимаем выше груз»
И.п.: основная стойка, руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках.
Выполнение: медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох. Возвращение в и.п. – выдох – 6-8 раз.
- «Лес шумит»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: наклон вправо – вдох. В и.п. – выдох, наклон влево – вдох, в и.п. – выдох. 5-6 раз.
- «Травушка колышется»
И.п.: основная стойка, руки опущены вниз.
Выполнение: поднять руки вверх, плавно покачивать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз.
- «Травушка растет»
И.п.: стоя на коленях, руки к плечам.
Выполнение: поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево – вдох. Опустить руки на плечи – выдох. 3-5 раз.
- «Грибок»
И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький).
Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад – вдох (грибок растет). 6-8 раз.
- «Насос»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Выполнение: глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться вправо (правая рука скользит вдоль туловища к колену, левая – вверх до уровня груди). На вдохе вернуться в и.п.; то же влево. 4-5 раз в каждую сторону.
- «Вертолет»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Выполнение: глубоко вдохнуть, не меняя положения рук; повернуться вправо – выдохнуть; вернуться в и.п. – вдохнуть. То же влево.4-5 раз в каждую сторону.
- «Хлопушка»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.
Выполнение: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленях – выдох. Вернуться в и.п. – вдох. 4-5 раз.
- «Здравствуй, солнышко»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. 4-5 раз.
- «Рубка дров»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх, за головой. Пальцы сцеплены.
Выполнение: вдохнуть, быстро наклониться вперед, округлив спину. Мах руками между ног. Громкий мощный выдох. Плавно вернуться в и.п., вдох диафрагмой.
- «Лыжник»
И.п.: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни. Правая рука впереди (кисть «сжимает лыжную палку»). Левая рука далеко сзади, кисть раскрыта.
Выполнение: вдохнуть, плавно присесть. Правую руку вниз, назад к бедру. Левая рука выносится вперед, вдох. 4-6 раз.
- «Пловец»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вперед – вверх, кисть сжата, как для «гребка»
Выполнение: на каждый «гребок» как при плавании баттерфляем. Затем руку вниз, назад к бедрам. Легко согнув ноги в суставах и увеличив наклон, - мощный выдох, руки через стороны вверх – вперед, кисти расслаблены – вернуться в и.п., раздувая живот диафрагмальным вдохом. 6-7 раз.
- «Лягушка»
И.п.: упор лежа, опираясь прямыми руками об пол.
Выполнение: 1 – упор присев (одновременно мощный выдох); 2 – вернуться в и.п. толчком, диафрагмальный вдох. 4 раза.
15. «Ворона»
Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно ее карканье.
Дети делают вдох носом и на выходе произносят
Протяжно «Кар!» (5-6 раз)
Ворона так громко каркала, что охрипла. И стала каркать беззвучно.
Дети выполняют упражнение с закрытым ртом (5-6 раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с использованием здоровье сберегающих технологий.
Задачи:· Образовательная: учить детей проверять написание безударных гласных в корне.·...
Использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе
Крайне важно создавать у учащихся своеобразный культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства, что я и пытаюсь делать через свои уроки....
Использование здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка
Здоровье сберегающие технологии используются для снятия напряжения на уроках....
Использование здоровье сберегающих технологий на логопедических занятиях
Здоровье детей на логопедических занятиях...
Методическая разработка урока с использованием здоровье сберегающих технологий
Разработка урока по теме "Психологические основы выживания". Развитие навыков и приёмов самоспасения в условиях автономного существования....
Использование здоровье-сберегающих технологий в учебно-образовательном процессе
Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания), рациональная организация учебног...
Использование здоровье-сберегающих технологий в учебно-образовательном процессе
Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания), рациональная организация учебног...