Выступление на Педагогическом совете" Результаты адаптации обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью посредством реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного план"а
методическая разработка
Результаты адаптации обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью посредством реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_rezultaty_adaptatsii_obuchayushchihsya_tmnr.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель адаптационного периода обучения: Повышения уровня психологической и функциональ-ной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению. Задачи: 1.Формировать общеучебные умения и навыки через воспитание интереса к обучению. 2. Формировать навыки самообслуживания через осознание необходимости 3. Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия посредством знакомства с предметами и явлениями окружающего мира.
Задачи предмета : «Игра, игрокоррекция ». 1. Развивать у детей интерес к различным видам игр. 2. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. 3. Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личных симпатий, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4. Помогать робким, застенчивым детям включаться в общую игру. 5. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения (не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать сверстнику, не ломать постройки). 6. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, умение распознавать свойства предметов и природных материалов. 7. В процессе игры развивать речь, обогащать словарный запас.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся: Обучающиеся должны уметь: - играть с игрушкой; - играть в различные игры; - играть в паре, в группе; - ориентироваться в окружающем мире и адекватно воспринимать его; - реагировать на обращение окружающих, воспринимать услышанную речь; - подражать (интонация; движение, мимика); - соблюдать очередность в разговоре, в игре; - применять навыки общения, приобретённые в игре, в повседневной жизни. Обучающиеся должны знать: - назначение игрушки, как в неё играть; - назначение дидактической игры, как в неё играть (2 игры); - наизусть пальчиковые игры (2 игры); - правила организации подвижной игры (1-2 игры).
№ Наименование Количество 1. Кукла 2 2. Мягкая игрушка 8 3. Машинка 2 4. Кубики 3 5. Домино 2 6 Посуда для куклы 1 7. Мозаика 2 8. Развивающие игры: 12 9. Сказка-игра «Теремок» (развиваем моторику) 1 10. Иллюстрированная книга Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков» (развиваем моторику) 1 Учебно-методический комплекс
Обследование состояния игровой деятельности обучающихся, воспитанников подготовительного класса на начало 2009-2010 уч.г. + умеет играть, - не умеет играть. № п/п Фамилия имя обучающего Пальчико-вая игра Пред-метная игра Игра с конструктором Дидактическая игра Подвижная игра Ролевая игра Сюжет-но-ролевая игра Количест-во баллов 1. В Н - + - - - - - 1 2. 3. ЖЛ + _ + _ _ 2 4. 5. М Л - + - - + - - 2 6 ММ _ + _ - - _ - 1 7. Я А - + _ + _ _ 2
Обследование состояния игровой деятельности первоклассников на начало 2010-2011 уч. года + умеет играть, - не умеет играть № п/п Фамилия имя обучающего Пальчико-вая игра Пред-метная игра Игра с конструктором Дидактическая игра Подвижная игра Ролевая игра Сюжет-но-ролевая игра Количест-во баллов 1. В Н + + - - - - - 2 2. Д Р + + - - + - - 3 3. Ж Л + + _ + _ + _ 4 4. К А _ + - - - - - 1 5. М Л + + - + + + - 5 6 ММ _ + _ + - _ - 2 7. Я А + + _ + + _ _ 4
Усвоят программный материал по предмету «Игра,игрокоррекция» на достаточном уровне Усвоят программный материал по предмету «Игра,игрокоррекция» на уровне ниже достаточного Усвоят программный материал по предмету «Игра, игрокоррекция» на низком уровне 0% 58% Ж Лиля, М Ленар,Д Р, Я А. 42% В Ниджат, КАлёша, М Максим Ожидаемый результат : обучающийся, воспитанник со сформированным, по своим возможностям, уровнем игровой деятельности и усвоением практически значимых правил детской игры.
Иг-ра Действия Словарь Предполагаемый результат обучения ПРЕДМЕТНАЯ Кукла учится., кукла собирает портфель, воспроизведение движений животных, прокатывание машины рукой по ковру Названия отдельных игрушек и обобщающие слова (игрушки, животные, транспорт, мебель, посуда, одежда, школьные принадлежности). Глаголы, отражающие действия с игрушками наличие у детей сформированных действий с игрушками (по подражанию, по образцу), понимание детьми названий используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий, наличие адекватных эмоциональных реакций на игрушки и выполняемые с ними действия. ПОДВИЖНАЯ овладение умениями: передвигаться с помощью учителя или самостоятельно в соответствии с ролью; имитировать движения персонажей совместно с учителем, по подражанию и образцу; брать на себя роль и вести ее до конца, выполнять простейшие сигналы по ходу проведения подвижных игр. осуществление ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимика, жесты), овладение детьми навыками общения друг с другом по поводу организации и проведения игры при участии взрослого адекватное поведение и эмоциональные реакции в соответствии с сюжетом подвижной игры, овладение действиями по сигналу игры, выполнение передвижений в соответствии с сюжетном подвижной игры.
Уровень сформированности игровых умений обучающихся, воспитанников первого класса. Динамика -9 баллов
Оценка эмоционального состояния первоклассника по отношению к игровой деятельности параметр балл фамилия. имя обучающегося -заводила в играх, выдумывает новые варианты игр +9 -принимает участие в играх по собственной инициативе +6 М Ленар, Я Артём -присматривается к игре с любопытством +3 Ж Лиля, ДРаяна -интереса к играм нет, но участвует в играх - 2 В Н, К А. -интереса к играм нет, безуспешны попытки вовлечь в игру -7 М М
Игра, игрокоррекция. .
Развитие зрительно-пространственной координации.
Учимся играть.
Вывод: Адаптации обучающихся, воспитанников первого класса к школьной жизни способствуют коррекционные занятия по предмету « Игра,игрокоррекция». Через игровую деятельность воспитывается школьная мотивация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Огонь – наш друг или враг»
Закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, понимать необходимость соблюдения правил ротивопожарной безопасности...
Программа для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с умеренной умственной отсталостью ( F71 )
За последние два десятилетия резко увеличился состав учащихся специальных коррекционных учреждений VIII вида. В эти школы принимаются не только дети с легкой (F - 70) умственной отст...
Выступление на педагогическом совете "Результаты адаптации обучающихсяс умеренной умственной отсталостью, посредством реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана (« игра, игрокоррекция»)
Выступление на педагогическом совете "Результаты адаптации обучающихсяс умеренной умственной отсталостью, посредством реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана...
«Формирование социальной адаптации обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках»
Социализация - важнейшая и первостепенная задача обучения умственно отсталого ребенка. Современная педагогика под социализацией понимает процесс усвоения и воспроизводства человеком культурно-историче...
Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)
Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...
Выступление на педагогическом совете по теме «Формирование коммуникативных навыков обучающихся с умеренной умственной отсталостью».
Выступление на педагогическом совете...