Рабочая программа кружка "Математика и медицина"
рабочая программа

В программе приводится тематическое планирование, формы организации работы, сроки реализации,форма подведения итогов.Программа предназначена ддя студентов I,II курсов специальностей: 31.02.01Лечебное дело, 33.02.01. Фармация и 34.02.01. Сестринское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_matematika_i_meditsina.docx373.53 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Гыук\Desktop\РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА.jpg 

Пояснительная записка

Программа  предназначена для  обучающихся  I, II, III  курсов специальностей СПО 33.02.01. Фармация и 34.02.01. Сестринское дело (на базе основного общего образования) 31.0201 Лечебное дело в условиях  ОГБПОУ  «Рославльский медицинский техникум»

Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных способностей. Для студентов медицинских учреждений большое место отведено изучению химических дисциплин, которые являются достаточно сложными. Программа кружка «Математика и медицина» предназначена помочь обучающимся расширить представления о научно- обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых  в медицине и в быту, и должна способствовать формированию основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных жизненных ситуациях.

Кружок «Математика и медицина» призван  развивать интерес к таким наукам как математика,  фармакология, а также формировать научное мировоззрение, расширять кругозор обучающихся, а так же способствовать сознательному отношению к выбранной специальности. Кроме того, данный курс направлен на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в области применения некоторых математических методов в быту и в медицине; поэтому он будет полезен широкому кругу обучающихся. Привлечение дополнительной информации о значимости математики в различных областях медицины и в быту, а так же в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья позволяет заинтересовать обучающихся прикладной математикой; повысить их познавательную активность, расширить знания о глобальных проблемах, развивать аналитические способности.

При изучении этого курса формируются понятия о правильности и точности вычислений,  методах  анализа, правилах составления таблиц , построения и чтения графиков (температурная кривая, естественный прирост населения, антропометрические индексы и тд.) .

Кружковая работа способствует углублению интереса к преподаваемым дисциплинам, развитию творческих способностей обучающихся, повышению качества их подготовки. Кружковая работа- действенное средство обучения и воспитания, а также коммуникативной культуры.

Актуальность программы данного кружка заключается в том, что он охватывает теоретические основы математики и практическое назначение математических методов в медицине, позволяет расширить знания обучающихся, способствует овладению методиками исследования, позволяет ознакомиться со статистическими  методами сбора и обработки информации. Программа кружка содержит информацию, позволяющую в дальнейшем применить полученные знания при выполнении курсовой и выпускной квалификационной работы. Практическая направленность изучаемого материала делает данную программу очень актуальной. Содержание кружка позволяет обучающимся любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и на любом этапе деятельности.

Новизна программы состоит в том, что  содержание программы кружка направлено на развитие у обучающихся понимания социальной значимости выбранной специальности, обосновывает необходимость ведения здорового образа жизни для сохранения здоровья не только каждого человека, но и всего общества. Изучение курса будет способствовать реализации общекультурного компонента содержания математического компонента образования, так как предусматривает формирование целостного представления о мире и месте человека в нём.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что в процессе изучения данного курса у обучающихся совершенствуются практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных математических материалов, осознают практическую ценность математических знаний, их общекультурное значение для образованного человека. Решение задач различного содержания является неотъемлемой частью математического  образования. Выполнение практических работ в ходе освоения программы воспитывает у обучающихся трудолюбие, целеустремленность, способствует осуществлению политехнизма, связи обучения с жизнью, профессиональной ориентации, вырабатывает мировоззрение, формирует навыки логического мышления.

Цели:

- расширять и углублять знания обучающихся по изучаемой дисциплине;

- развивать общие и профессиональные компетенции, необходимые для практической деятельности будущих специалистов;

- формировать и закреплять полученные умения и навыки при  проведении практических работ;

- формировать информационную культуру;

- проводить поисковую научно- исследовательскую работу с обучающимися;

- применять полученные знания на практике;

- активно участвовать во внутритехникумовских, муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях (конкурсы, викторины, олимпиады).

Задачи:

- закрепить навыки работы со справочной литературой и НТД;

- воспитывать личностные качества, ответственность и любовь в будущей профессии;

- активизировать творческую деятельность обучающихся;

- осуществить поисковые и научные исследования, направленные на изучение применения математических методов в профессиональной деятельности медицинского работника;

- обеспечить участие обучающихся в научно- практических конференциях и олимпиадах.

Сроки реализации программы – 1 учебный  год (40 недель – 20 часов).

Планируемые результаты:

- повысить умение выделять объект исследования, овладеть способами регистрации полученной информации, ее обработки и оформления;

- совершенствование навыка пользования информационными источниками: справочниками, Интернет, учебной литературой.

- формировать умение  находить проблему и варианты ее решения;

- развивать навык работать в сотрудничестве с членами группы, находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

- совершенствовать умение уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении.

- развивать умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, найти компромисс;

- развивать умение проводить соцопрос населения: составлять вопросы, уметь общаться.

Формы работы: исследовательская и проектная деятельность, создание презентаций.

Форма подведения итогов реализации плана кружка: участие в очных и дистанционных творческих конкурсах, защита проектов.

Результативность работы кружка.

Необходимое условие продуктивной, заинтересованной работы по исследованию – публичная защита презентаций и проектов.

Обучающиеся должны принимать участие во  внутритехникумовских, муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях исследовательского характера.

Мониторинг результатов выполнения целей и задач программы предполагает наблюдение за деятельностью обучающихся на уроках, отслеживание количества обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью и её результативности.

Тематическое планирование занятий

№ занятия

Наименование тем

Количество часов

Виды деятельности

1

Математические методы в медицине. Решение задач на проценты и пропорции.

2

Тестирование  

2

Медицинские методы в медицине. Учимся составлять задачи на проценты с медицинским содержанием.

2

Сообщения, создание презентаций

3

Составление и решение тестовых заданий по математике с медицинским содержанием Подготовка к участию в олимпиаде по математике.

2

Сообщения, презентации. Практическая работа. Решение прикладных задач

4

Математика в педиатрии. Определение антропометрических индексов.

2

Сообщения, презентации. Практическая работа. «Расчет питания объемным и калорийным методами»

5

Приготовление лекарственных растворов и разведение лекарственных препаратов. Решение задач на концентрацию растворов

2

Сообщения, презентации. Практическая работа. «Расчет процентной концентрации раствора»

6

Математика в медицине. Создание презентаций. Применение теории вероятности при решении прикладных задач

2

Сообщения, презентации. Практическая работа. «Решение задач на классическое определение вероятности и формулу Бернулли»

7

Исследовательская работа. Математика в моей будущей профессии.  Оценка физического развития детей. Способы расчёта питания грудных детей.

2

Сообщения, презентации. Практическая работа. «Расчет показателей рождаемости, смертности, естественного прироста населения»

8

Математическая статистика и медицинская (санитарная статистика). Составление таблиц, построение полигона частот. Построение диаграмм

2

Проведение социологического опроса, обработка результатов опроса. Построение графиков, диаграмм.

9

Защита творческих работ (Демонстрация презентаций)

2

Демонстрация, выступление с докладом

10

Подведение итогов.

2

Защита проектов.

Литература:

  1. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И. «Педиатрия» – учебник.
  2. Журнал «Сестринское дело в педиатрии» 2002, №5.
  3. Захарова Л.И., Рябчикова Т.В., Двойникова М.В. Учебник «Сестринское дело в педиатрии».
  4. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету основы сестринского дела – М: Родник, 1998.
  5. Руденко В.Г., Янукян Э.Г. Пособие по математике, Пятигорск 2002г,
  6. Святкина К.А., Белогорская Е.В., «Детские болезни» - М.: Медицина, 1980г.
  7. Воробьева Г.Н., Данилова А.Н.. Практикум по вычислительной математике. М.: «Высшая школа», 1990.
  8. Н. Бейли. Математика в биологии и медицине. М.: Мир, 1970.

9. Омельченко В.П., Демидова А.А. Математика. Компьютерные технологии в медицине: Учебник – Изд. 2-е, испр. – Ростов-н/Д: Феникс, 2010. – 588 с.

10. Обуховская Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.С. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховская. – Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 766

11. Новикова Л.А. Математические навыки в медицине. Методическое пособие для студентов/ Л.А. Новикова. – ГОУ СПб Медицинский техникум № 9, 2012. – 23 с.

Интернет источники

1. http://www.kmk26.ru/content/files/prepodavatel/Bekker/pos_med.pdf 

2. http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/06/09/primeneniematematicheskikh-raschetov-v-meditsine


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по химии "Химия и медицина"

Цели курса:Развитие общекультурной компетентности учащихся, расширение и углубление химических знаний, использование их в практической деятельности; развитие познавательной активности и самостоятельно...

Рабочая программа элективного курса "Физика и медицина" 9 класс

Рабочая программа  элективного курса «Физика в медицине» разработана на основе авторской программы С. М Новикова (Программы элективных курсов. Физика.  9-11 классы. Профильное обучение/ сост...

Рабочая программа элективного курса "Химия и медицина"

Пояснительная запискаЭлективный курс «Химия и медицина» рассчитан на 17 часов, рекомендован для учащихся 9 классов, проявляющих интерес к естественнонаучным дисциплинам, в целях организации предпрофил...

Рабочая программа элективного курса «Биохимия и медицина»

Программа элективного курса «Биохимия и медицина»   предназначена для  учащихся 10-11 классов, избравших химико-биологический профиль, и носит межпредметный характер на стыке экологии, ...

Рабочая программа элективного курса "Биология в медицине".

Рабочая программа элективного курса 9 класс....

Рабочая программа учебного курса "Основы физиологии и медицины"

Программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся....

рабочая программа кружка по химии " Химия и медицина"

рабочая программа кружка по химии " Химия и медицина"...