Программа секции "Атлетическая гимнастика"
рабочая программа
Программа секции "Атлетическая гимнастика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_atleticheskaya_gimnastika.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества с. Амурзет»
Принята на заседании Директор МКУДО «ЦДТ с. Амурзет»
педагогического совета Приказ № ____«____»______ 20____г.
от «____»_______20__г.
Протокол № ________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
СЕКЦИИ «АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»
Возраст обучающихся 6–18 лет
Срок реализации – 3 года
Составитель:
Кречкин Сергей Викторович
педагог дополнительного образования
первая квалификационная категория
с. Амурзет
2019 г.
Содержание
- Пояснительная записка________________________________________3-7
- Учебный план программы ______________________________________ 8
- Учебно – тематический план первого года обучения ________________9
- Содержание программы первого года обучения_________________10-12
- Учебно – тематический план второго года обучения ________________13
- Содержание программы второго года обучения__________________14-16
- Учебно – тематический план третьего года обучения _______________17
- Содержание программы третьего года обучения_________________18-20
- Методическое обеспечение программы____________________________21
- Список литературы ___________________________________________22
- Приложение № 1 ___________________________________________ 23-25
- Приложение № 2 ___________________________________________ 26-28
- Приложение № 3 ___________________________________________ 29-31
Пояснительная записка
Нормативные документы используемые при разработке программы:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726 – р;
- План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729 – р;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015 – 2025) от 29.05.2015 г. № 996 – р;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
- Постановление правительства ЕАО от 05.02.2013 г. № 31-пп «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013 – 2017 годы на территории Еврейской автономной области»;
- Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 г. № ИР-352/09 «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 г. № 1493;
- Санитарно – эпидемиологические требования, к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14 от 13.10.2014 г.).
Атлетическая гимнастика, система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья. Атлетическая гимнастика укрепляет здоровье, избавляет от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.). Режим упражнений в сочетании с рациональным питанием позволяет избавиться от излишних жировых отложений или прибавить в весе в тех случаях, когда это необходимо.
Система упражнений тренирует сердечно-сосудистую (мышечную массу нередко называют вторым сердцем) и другие жизненно важные системы организма, через развитие мускулатуры активно и благотворно воздействует на работу внутренних органов, делает тело мускулистым и красивым, позволяет направленно управлять своим телосложением.
Занятия с гантелями, гирями, штангой, собственным весом (отжимания, подтягивание на турнике), на специальных тренажёрах способствует достижению высокого уровня силы, развитию выносливости, укреплению нервной системы, исключению или резкому снижению вредного воздействия на организм так называемых факторов риска.
Гимнастикой решают вопросы досуга молодёжи, отвлекают от вредных привычек, прививают самодисциплину, она является средством активного отдыха и формирования здорового образа жизни.
Актуальной проблемой физического воспитания подрастающего поколения является обеспечение глубокого понимания необходимости здорового образа жизни, необходимости расширения физкультурной и спортивной работы, улучшения её организации по месту жительства и учёбы.
Большое значение здесь имеет формирование у юношей стремления к физическому самосовершенствованию.
Образовательная область «атлетическая гимнастика» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств атлетической гимнастики в организации здорового образа жизни.
Цель программы – пропаганда здорового образа жизни, оздоровление организма посредством гармоничного физического развития (развитие мускулатуры).
В соответствии с целью образовательной области «атлетическая гимнастика» формулируются задачи:
- расширять двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
формировать навыки здорового образа жизни;
- способствовать достижению пропорциональной массы тела;
- способствовать развитию в отдельности каждой мышцы, группы мышц, части тела;
- откорректировать отстающие группы мышц.
- совершенствовать функциональные возможности организма посредством направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
- воспитывать коммуникативные качества и коллективизм;
- формировать представления об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния;
- обеспечивать соблюдение гигиены физкультурной деятельности, профилактика травматизма, коррекции осанки и телосложения;
- формировать практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью.
Педагогическая целесообразность программы атлетической гимнастики, как и многие другие виды спорта, требуют постепенного многолетнего перехода от простого к сложному. Трехлетний период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности.
Условия набора - программа предназначена для учащихся 6-18 лет.
В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Набор производиться с начала учебного года. Возможен добор учащихся в объединении 1-2-3 годов обучения в процессе учебного года.
Срок реализации программы - 3 года
Занятия для учащихся первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часа в год.
Занятия для учащихся второго года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часа год.
Занятия для учащихся третьего года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часа год.
Наполняемость учебной группы по годам обучения
Минимальное количество обучающихся 8-12 человек.
Первый год обучения - 8-12 человек.
Второй год обучения - 8-12 человек.
Третий год обучения - 8-12 человек.
Методы, используемые на занятиях:
1. Наглядный метод: стенды, наглядные пособия по выполнению силовых
упражнений, показ педагогом правильности выполнения упражнений.
2. Словесные методы: беседа, обсуждение соревнований.
3. Практические методы: тренировки.
Формы проведения занятий:
Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, замер антропометрических измерений, спортивные конкурсы,праздники, просмотр соревнований.
Межпредметные связи:
1.Анатомия человека (строение тела человека),
2.Питание (белки, углеводы, жиры),
3.История (история зарождения атлетической гимнастики олимпийское движение),
4.Информатика (показ обучающих видеозаписей, фотографий, презентаций).
Контроль и оценка успеваемости.
Успеваемость по предмету «Физическая культура» (раздел «Атлетическая гимнастика») определяется:
- уровнем отношения к своему совершенствованию;
- знанием основных положений теории физической культуры;
- прочностью освоения двигательных умений и навыков;
- умением самостоятельно решать некоторые вопросы своей физической подготовленности (составить план тренировки, комплекс упражнений утренней зарядки и т.д.).
- критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели.
- качественные показатели – это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками.
- количественные показатели – это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных двигательных качеств.
- при выставлении оценок нужно ориентироваться, в основном, не на наличный уровень развития физических качеств, а на темп (динамику) изменения их за определённый период. В целях успешного решения вопроса физической подготовленности всех учащихся необходим индивидуальный подход в части нагрузки и характера упражнений.
Ожидаемые результаты к концу обучения:
Должны знать:
-правила пожарной безопасности;
-историю развития атлетизма в России;
-правила страховки и самостраховки;
- санитарно-гигиенические требования;
-гигиену, закаливание, режим дня, питание;
- роль физической культуры в укреплении и закаливании человека;
-краткие сведения о строении и функциях организма;
- об анатомическом строении человека;
-как формировать осанку с помощью отягощений;
-физиологию спортивной тренировки;
-основы методики силовой подготовки;
-методику планирования самостоятельных занятий;
-врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи при травмах;
-влияние различных факторов на проявление силы мышц;
-оборудование мест занятий и инвентарь.
Должны уметь:
- составить и выполнять комплексы утренней гимнастики
- выполнять комплексы упражнений, целенаправленно воздействующих на формирование осанки;
- технично выполнять упражнения из атлетической гимнастики.
Развить качества личности
- Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
- Повысить общую и специальную выносливость учащихся.
- Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
- Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.
Способы проверки усвоения программы:
-повседневное систематическое наблюдение;
-участие в спортивных праздниках, конкурсах;
-участие в соревнованиях.
Формы подведения итогов реализации программы:
-контрольные тесты и упражнения проводятся в течение всего учебного - тренировочного годового цикла 3-4 раза в год;
-соревнования школьного, районного, областного и межрегионального уровня.
Формы подведения итогов реализации программы:
Для определения уровня знаний и навыков учащихся проводится стартовая, промежуточная и итоговая аттестация (приложение 1).
По результатам соревнований спортсменам присваиваются спортивные разряды I,II,III – юношеский, I,II,III – взрослый, звания КМС, МС.
Учебный план
Всего | 1 год | 2 год | 3 год | |
Общие основы атлетической гимнастики, ПП и ТБ | 18 | 10 | 4 | 4 |
Гимнастические упражнения прикладного характера | 45 | 25 | 10 | 10 |
Комплекс упражнений с гантелями | 139 | 55 | 42 | 42 |
Комплекс специальных упражнений | 152 | 54 | 49 | 49 |
Комплекс упражнений с гирями | 44 | - | 22 | 22 |
Позирование | 8 | - | 4 | 4 |
Подготовка к соревновательным упражнениям по силовому троеборью | 18 | - | 9 | 9 |
Участие в соревнованиях по силовому троеборью | 8 | - | 4 | 4 |
Всего | 432 | 144 | 144 | 144 |
Учебно – тематический план первого года обучения
№ п/п | Название тем | теория | практика | всего |
1 | Общие основы атлетической гимнастики, ПП и ТБ | 6 | 4 | 10 |
2 | Гимнастические упражнения прикладного характера | 2 | 23 | 25 |
3 | Комплекс упражнений с гантелями | 2 | 53 | 55 |
4 | Комплекс специальных упражнений | 2 | 52 | 54 |
5 | Комплекс упражнений с гирями | -- | -- | -- |
6 | Позирование | -- | -- | -- |
7 | Подготовка к соревновательным упражнениям по силовому троеборью | -- | -- | -- |
8 | Участие в соревнованиях по силовому троеборью | -- | -- | -- |
ИТОГО: | 12 | 132 | 144 |
Содержание программы первого года обучения:
1. Введение.
- Знакомство.
- Краткое сведение о физической культуре.
- История атлетической гимнастики.
Теоретическая подготовка
- Требования техники безопасности на занятиях.
- Правила пожарной безопасности.
- Гигиена врачебный контроль и самоконтроль.
- Сведения о строении и функции организма.
- Необходимость разминки в занятиях спортом.
- Влияние физических упражнений на организм человека.
- Подведение итогов.
- Методика тренировки атлетов.
- Психологическая подготовка атлетов.
- Режим дня.
- Режим питания.
2. Гимнастические упражнения прикладного характера
- на перекладине вис на согнутых руках;
- отжимания в упоре на параллельных брусьях;
- угол в упоре на параллельных брусьях;
- угол в висе на перекладине;
- подтягивание из виса на перекладине.
3.Комплекс упражнений с гантелями
-стоя руки с гантелями у плеч кисти вперёд или параллельно, жим гантелей,
-стоя руки с гантелями опущены, подъём гантелей вперёд (фронтальная часть дельты);
-стоя руки с гантелями опущены, разведение рук с гантелями в стороны (боковая часть дельты);
-стоя в наклоне руки с гантелями опущены вниз, разведение гантелей в наклоне (задняя часть дельты);
-сидя на наклонной скамье, руки с гантелями ладонями внутрь, вперёд, сгибание и разгибание рук;
-стоя, сидя выпрямление рук вверх с гантелью, двигается только предплечье, плечо фиксировано строго вверх;
-лёжа на скамье, хват гантелей ладонями внутрь, выпрямление рук, плечо фиксировано вертикально, двигается только предплечье;
-стоя в наклоне, плечо фиксировано горизонтально, выпрямление одной руки (поочерёдно) назад, двигается только предплечье;
-стоя в наклоне, тяга гантелей к поясу, другая рука в упоре (колено, гимнастическая стенка);
-стоя в наклоне отведение гантелей назад - вверх (имитация гребка) с задержкой в верхней позиции на 1-2 сек.;
-лёжа животом на скамье, тяга гантелей вверх до сгибания рук или разведение прямыми руками назад - вверх;
-лёжа на горизонтальной или наклонной скамье (варьировать угол наклона)разведение рук с гантелями;
- лёжа на горизонтальной скамье отведение выпрямленных рук назад;
-лёжа жим гантелей с различными положениями кистей (ладони вперёд, параллельно); - из положения лёжа подъём туловища, руки с гантелью за головой, ступни закреплены;
- стоя наклоны вперёд, гантель в руках за головой;
- стоя с гантелью в руках имитация рубки дров;
- стоя руки с гантелями у плеч или опущены вниз, приседания;
- стоя на невысоком бруске, гантели у плеч подъём на носки;
- стоя на одной ноге, одна рука удерживает равновесие, в другой руке опущенная гантель, подъём на носок.
4. Комплекс специальных упражнений
- лёжа на горизонтальной скамье, разведение рук с гантелями;
- стоя со штангой в руках наклоны вперёд;
- стоя со штангой за головой наклоны вперёд;
- лёжа на горизонтальной скамье, жим штанги широким и узким хватом;
- жим штанги лёжа на наклонной скамье;
- стоя штанга на плечах, приседание;
- сидя на скамье, штанга на плечах, жим штанги из-за головы;
- стоя штанга в руках, сгибание рук со штангой на бицепс;
-сидя на скамье гантели в руках, сгибание и разгибание рук попеременно на бицепс;
- сидя тяга вертикального блока за голову;
- лёжа на полу повороты туловища;
- в висе на перекладине подъём согнутых ног;
- сидя сгибание туловища до касания коленями груди.
Ожидаемые результаты первого года обучения
К концу первого года обучения учащиеся:
- получат теоретические сведения об атлетической гимнастике, о влиянии физических упражнений на самочувствие;
- ознакомятся с правилами техники безопасности и пожарной безопасности;
- улучшат общую физическую подготовку;
- научаться правильно соблюдать дыхание вовремя выполнения упражнений;
- научаться технически правильно выполнять упражнения, со штангой, с гантелями, на тренажёрах;
- научаться соблюдать режим дня;
- получат сведения о правильном питании для занимающихся атлетизмом;
- в результате посещения занятий первого года обучения дети приобщаться к занятиям физической культуре, узнают специфику атлетической гимнастики, улучшат свой уровень физической подготовки, научаться упражнениям для улучшения осанки, разучат основные упражнения;
- освоят технику выполнения базового упражнения " жим лёжа";
- освоят технику выполнения базового упражнения " приседание";
- освоят технику выполнения базового упражнения " становая тяга".
Учебно – тематический план второго года обучения
№ п/п | Название тем | теория | практика | всего |
1 | Общие основы атлетической гимнастики, ПП и ТБ | 4 | -- | 4 |
2 | Гимнастические упражнения прикладного характера | 1 | 9 | 10 |
3 | Комплекс упражнений с гантелями | 1 | 41 | 42 |
4 | Комплекс специальных упражнений | 1 | 48 | 49 |
5 | Комплекс упражнений с гирями | 1 | 21 | 22 |
6 | Позирование | 1 | 3 | 4 |
7 | Подготовка к соревновательным упражнениям по силовому троеборью | 1 | 8 | 9 |
8 | Участие в соревнованиях по силовому троеборью | -- | 4 | 4 |
ИТОГО: | 10 | 134 | 144 |
Содержание программы второго года обучения:
1. Введение
- Краткое сведение о физической культуре.
- История атлетической гимнастики.
Теоретическая подготовка
- Требования техники безопасности на занятиях.
- Правила пожарной безопасности.
- Гигиена врачебный контроль и самоконтроль.
- Сведения о строении и функции организма.
- Необходимость разминки в занятиях спортом.
- Влияние физических упражнений на организм человека.
- Подведение итогов.
- Методика тренировки атлетов.
- Психологическая подготовка атлетов.
- Режим дня.
- Режим питания.
2. Гимнастические упражнения прикладного характера
- на перекладине вис на согнутых руках;
- отжимания в упоре на параллельных брусьях;
- угол в упоре на параллельных брусьях;
- угол в висе на перекладине;
- подтягивание из виса на перекладине (используется дополнительно вес)
3.Комплекс упражнений с гантелями
-стоя руки с гантелями у плеч кисти вперёд или параллельно, жим гантелей,
-стоя руки с гантелями опущены, подъём гантелей вперёд (фронтальная часть дельты);
-стоя руки с гантелями опущены, разведение рук с гантелями в стороны (боковая часть дельты);
-стоя в наклоне руки с гантелями опущены вниз, разведение гантелей в наклоне (задняя часть дельты);
-сидя на наклонной скамье, руки с гантелями ладонями внутрь, вперёд, сгибание и разгибание рук;
-стоя, сидя выпрямление рук вверх с гантелью, двигается только предплечье, плечо фиксировано строго вверх;
-лёжа на скамье, хват гантелей ладонями внутрь, выпрямление рук, плечо фиксировано вертикально, двигается только предплечье;
-стоя в наклоне, плечо фиксировано горизонтально, выпрямление одной руки (поочерёдно) назад, двигается только предплечье;
-стоя в наклоне, тяга гантелей к поясу, другая рука в упоре (колено, гимнастическая стенка);
-стоя в наклоне отведение гантелей назад - вверх (имитация гребка) с задержкой в верхней позиции на 1-2 сек.;
-лёжа животом на скамье, тяга гантелей вверх до сгибания рук или разведение прямыми руками назад - вверх;
-лёжа на горизонтальной или наклонной скамье (варьировать угол наклона) разведение рук с гантелями;
- лёжа на горизонтальной скамье отведение выпрямленных рук назад;
-лёжа жим гантелей с различными положениями кистей (ладони вперёд, параллельно); - из положения лёжа подъём туловища, руки с гантелью за головой, ступни закреплены;
- стоя наклоны вперёд, гантель в руках за головой;
- стоя с гантелью в руках имитация рубки дров;
- стоя руки с гантелями у плеч или опущены вниз, приседания;
- стоя на невысоком бруске, гантели у плеч подъём на носки;
- стоя на одной ноге, одна рука удерживает равновесие, в другой руке опущенная гантель, подъём на носок.
4. Комплекс специальных упражнений
- жим штанги лёжа на наклонной скамье;
- лёжа на горизонтальной скамье, разведение рук с гантелями;
- стоя со штангой в руках наклоны вперёд;
- стоя со штангой за головой наклоны вперёд;
- лёжа на горизонтальной скамье, жим штанги широким и узким хватом;
- стоя штанга на плечах, приседание;
- сидя на скамье, штанга на плечах, жим штанги из-за головы;
- стоя штанга в руках, сгибание рук со штангой на бицепс;
-сидя на скамье гантели в руках, сгибание и разгибание рук попеременно на бицепс;
- сидя тяга вертикального блока за голову;
- лёжа на полу повороты туловища;
- в висе на перекладине подъём согнутых ног;
- сидя сгибание туловища до касания коленями груди.
5. Комплекс упражнений с гирями
- лёжа спиной на скамье, гири у плеч (сгибание и разгибание рук);
- стоя, гиря в опущенной правой руке: слегка согнув ноги, выполнять круги гирей вперёд назад. Тоже повторить левой рукой;
- стоя, ноги вместе, гиря в обеих руках у плеч: выполнить выпад вправо, приседая на правой ноге, вернуться в исходное положение. Тоже выполнить, приседая на левую ногу;
- стоя, гиря на полу между ног, наклоняясь, согнуть ноги в коленях и поднять гирю вверх до уровня подбородка;
- стоя, гири у плеч, слегка согнуть ноги в коленях и, резко выпрямляя их, вытолкнуть гири вверх на прямые руки;
- стоя, гири у плеч, сделать выпад правой ногой вперёд, вернуться в исходное положение;
тоже выполнить левой ногой;
- широкая стойка, гиря в правой руке, вращение гири вокруг туловища с перехватом руками гири;
- стоя в наклоне, тяга гири к поясу;
- широкая стойка, гири у плеч или на плечах, приседания;
- стоя, гири у плеч, жим гири правой и левой рукой попеременно.
6. Позирование
-двойной бицепс спереди
-широчайшие мышцы спины спереди
-грудные мышцы сбоку
-трицепс сбоку
-мышцы пресса и бедра спереди
-сзади Двойной Бицепс
-широчайшие сзади
7.Подготовка к соревновательным упражнениям по силовому троеборью
Психологическая сосредоточенность, демонстрация освоенных упражнений.
8. Участие в соревнованиях по силовому троеборью
- Выезд
Ожидаемые результаты второго года обучения
К концу второго года обучения обучающиеся:
- расширят представление о силовых видах спорта, о спортивной квалификации, разрядах, званиях;
- научаться правильно распределять нагрузки в течение дня;
- улучшат свои нравственные и волевые качества, станут более выносливыми к нагрузкам;
- изучат правила соревнований по силовому троеборью;
- улучшат свои силовые показатели.
Учебно – тематический план третьего года обучения
№ п/п | Название тем | теория | практика | всего |
1 | Общие основы атлетической гимнастики, ПП и ТБ | 4 | -- | 4 |
2 | Гимнастические упражнения прикладного характера | 1 | 9 | 10 |
3 | Комплекс упражнений с гантелями | 1 | 41 | 42 |
4 | Комплекс специальных упражнений | 1 | 48 | 49 |
5 | Комплекс упражнений с гирями | 1 | 21 | 22 |
6 | Позирование | 1 | 3 | 4 |
7 | Подготовка к соревновательным упражнениям по силовому троеборью | 1 | 8 | 9 |
8 | Участие в соревнованиях по силовому троеборью | -- | 4 | 4 |
ИТОГО: | 10 | 134 | 144 |
Содержание программы третьего года обучения:
1. Введение
- Краткое сведение о физической культуре.
- История атлетической гимнастики.
Теоретическая подготовка
- Требования техники безопасности на занятиях.
- Правила пожарной безопасности.
- Гигиена врачебный контроль и самоконтроль.
- Сведения о строении и функции организма.
- Необходимость разминки в занятиях спортом.
- Влияние физических упражнений на организм человека.
- Подведение итогов.
- Методика тренировки атлетов.
- Психологическая подготовка атлетов.
- Режим дня.
- Режим питания.
2. Гимнастические упражнения прикладного характера
- на перекладине вис на согнутых руках;
- отжимания в упоре на параллельных брусьях;
- угол в упоре на параллельных брусьях;
- угол в висе на перекладине;
- подтягивание из виса на перекладине (используется дополнительно вес)
3.Комплекс упражнений с гантелями
-стоя руки с гантелями у плеч кисти вперёд или параллельно, жим гантелей,
-стоя руки с гантелями опущены, подъём гантелей вперёд (фронтальная часть дельты);
-стоя руки с гантелями опущены, разведение рук с гантелями в стороны (боковая часть дельты);
-стоя в наклоне руки с гантелями опущены вниз, разведение гантелей в наклоне (задняя часть дельты);
сидя на наклонной скамье, руки с гантелями ладонями внутрь, вперёд, сгибание и разгибание рук;
-стоя, сидя выпрямление рук вверх с гантелью, двигается только предплечье, плечо фиксировано строго вверх;
-лёжа на скамье, хват гантелей ладонями внутрь, выпрямление рук, плечо фиксировано вертикально, двигается только предплечье;
-стоя в наклоне, плечо фиксировано горизонтально, выпрямление одной руки (поочерёдно) назад, двигается только предплечье;
-стоя в наклоне, тяга гантелей к поясу, другая рука в упоре (колено, гимнастическая стенка);
-стоя в наклоне отведение гантелей назад - вверх (имитация гребка) с задержкой в верхней позиции на 1-2 сек.;
-лёжа животом на скамье, тяга гантелей вверх до сгибания рук или разведение прямыми руками назад - вверх;
-лёжа на горизонтальной или наклонной скамье (варьировать угол наклона)разведение рук с гантелями;
- лёжа на горизонтальной скамье отведение выпрямленных рук назад;
-лёжа жим гантелей с различными положениями кистей (ладони вперёд, параллельно); - из положения лёжа подъём туловища, руки с гантелью за головой, ступни закреплены;
- стоя наклоны вперёд, гантель в руках за головой;
- стоя с гантелью в руках имитация рубки дров;
- стоя руки с гантелями у плеч или опущены вниз, приседания;
- стоя на невысоком бруске, гантели у плеч подъём на носки;
- стоя на одной ноге, одна рука удерживает равновесие, в другой руке опущенная гантель, подъём на носок.
4. Комплекс специальных упражнений
- жим штанги лёжа на наклонной скамье;
- лёжа на горизонтальной скамье, разведение рук с гантелями;
- стоя со штангой в руках наклоны вперёд;
- стоя со штангой за головой наклоны вперёд;
- лёжа на горизонтальной скамье, жим штанги широким и узким хватом;
- стоя штанга на плечах, приседание;
- сидя на скамье, штанга на плечах, жим штанги из-за головы;
- стоя штанга в руках, сгибание рук со штангой на бицепс;
-сидя на скамье гантели в руках, сгибание и разгибание рук попеременно на бицепс;
- сидя тяга вертикального блока за голову;
- лёжа на полу повороты туловища;
- в висе на перекладине подъём согнутых ног;
- сидя сгибание туловища до касания коленями груди.
5. Комплекс упражнений с гирями
- лёжа спиной на скамье, гири у плеч (сгибание и разгибание рук);
- стоя, гиря в опущенной правой руке: слегка согнув ноги, выполнять круги гирей вперёд назад. Тоже повторить левой рукой;
- стоя, ноги вместе, гиря в обеих руках у плеч: выполнить выпад вправо, приседая на правой ноге, вернуться в исходное положение. Тоже выполнить, приседая на левую ногу;
- стоя, гиря на полу между ног, наклоняясь, согнуть ноги в коленях и поднять гирю вверх до уровня подбородка;
- стоя, гири у плеч, слегка согнуть ноги в коленях и, резко выпрямляя их, вытолкнуть гири вверх на прямые руки;
- стоя, гири у плеч, сделать выпад правой ногой вперёд, вернуться в исходное положение;
тоже выполнить левой ногой;
- широкая стойка, гиря в правой руке, вращение гири вокруг туловища с перехватом руками гири;
- стоя в наклоне, тяга гири к поясу;
- широкая стойка, гири у плеч или на плечах, приседания;
- стоя, гири у плеч, жим гири правой и левой рукой попеременно.
6. Позирование
-двойной бицепс спереди
-широчайшие мышцы спины спереди
-грудные мышцы сбоку
-трицепс сбоку
-мышцы пресса и бедра спереди
-сзади Двойной Бицепс
-широчайшие сзади
7.Подготовка к соревновательным упражнениям по силовому троеборью
Психологическая сосредоточенность, демонстрация освоенных упражнений.
8. Участие в соревнованиях по силовому троеборью
- Выезд
Ожидаемые результаты третьего года обучения
К концу третьего года обучения обучающиеся:
- Научаться планировать и контролировать спортивную подготовку;
- улучшат техническую подготовку;
- улучшат психологическую подготовку;
- улучшат силовые показатели;
- научаться правильно подбирать веса;
- научаться составлять комплексы тренировок, направленные на развитие определённых результатов;
- на соревнованиях будут себя чувствовать более уверенно и собранно;
- получат весь арсенал запаса знаний и умений от педагога по атлетизму.
Методическое обеспечение программы
1.Дидактические материалы:
- Картотека упражнений по атлетической гимнастики.
- Плакаты освоения технических приёмов.
- Правила судейства в силовом троеборье.
- Положение о соревнованиях по силовому троеборью.
2. Методические рекомендации:
- Как выполнять упражнения.
- Как тренироваться.
- Когда тренироваться.
- Предостережения.
- Формы выполнения упражнения.
- Тренировочный темп.
- Начальные отягощения.
- Адаптация к тренировкам.
- Наращивание нагрузки.
Материально - техническое обеспечение.
1. Основной учебной базой для проведения занятий является тренажёрный зал, который снабжён тренажёрами, гантелями, грифами, блинами, гимнастическими скакалками, гирями.
2. Журналы и справочники, а также фото.
Список литературы для педагогов:
1. Вейдер Дж. Строительство тела по системе Дж. Вейдера. - М.: ФиС, 2011.
2. Воробьёв А.Н., Сорокин Ю.Ш. Анатомия силы, Т.: ФИС, 2001.
3. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников, М.: Просвещение, 2011
4. Гусев И.Е. Полный курс бодибилдинга от начинающих до профессионалов/ МН.: Харвест,2003.
5. Кофман Л.Б. Настольная книга для учителя М: ФиС, 2009.
6. Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов – М., 2001.
7. Моногаров Д.В. О фазовом характере физической работоспособности и чередовании процессов утомления и восстановления, М.: Просвещение,1999г.
8. Матвеева А.П., Петров Т.В. Программа для общеобразовательных учреждений по физической культуре М: Дрофа,2002.
9. Турчинский В. Взрывная философия - М.: АСТ. СПб, АСТРЕЛЬ –2006.
10. Юровский С.Ю. Атлетизм – дома, М.: Советский спорт, 2008.
11.Интернет источники:
http://методкабинет.рф/
Список литературы для обучающихся и родителей:
1. Журнал «Мир силы» № 4 2009 г.
2. Журнал «Сила и Красота» № 4; № 5 2008 г.
3. Журнал «Сила и Красота» № 2; № 7 2014 г.
4. Журнал «Сила и Красота» № 1; № 2; № 3 2013г.
5. Журнал «Сила и Красота» № 1; № 2 2006г.
6. Журнал «Сила и Красота» № 6; № 7 2005г.
7. Журнал «Сила и Красота» № 2; № 3 2000г.
8. Журнал «Сила и Красота» № 4; № 5; № 6 2001 г.
9. Журнал «Сила и Красота» № 3; № 5 2002 г.
10. Журнал «Сила и Красота» № 2; № 4 2003 г.
11. Журнал «Сила и Красота» № 1; № 2; № 3 2004 г.
12. Журнал «Сила и Красота» № 2; № 3; № 5 2011 г.
13. Журнал «Сила и Красота» №1; № 3 2006 г.
14. Журнал «Сила и Красота» № 1; № 2; № 3 2007 г.
Приложение № 1
Контрольные тесты и нормативы оценки СФП и ОФП
первого года обучения
№ п/п | Двигательные качества | Тесты | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||
1. | Гибкость | Головой дотянуться до пола из положения сидя (ноги шпагат) | - 5 см. | - 10 см. | - 15 см. | 0 | - 5 см. | - 10 см. |
2. | Сила мышц рук | Отжимание на руках (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) | 30 | 35 | 20 | 35 | 30 | 25 |
3. | Сила мышц ног | Подпрыгивание на корточках | 30 | 20 | 15 | 35 | 25 | 20 |
4. | Статическая выносливость | Стойка на руках | 30 сек. | 20 сек. | 15 сек. | 40 сек. | 30 сек. | 25 сек. |
5. | Сила мышц рук | Подтягивание | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 |
6. | Упражнения для определения кондиции | Прыжки (тоби гери) достичь уровня своего роста | 5 повторений | 10 повторений |
Атлетическая гимнастика
№ п/п | Группа мышц | Тесты | Возр. | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||
1 | Мышцы плечевого пояса (бицепс, трицепс, дельта, трап.0 | Подъем штанги на бицепс (гантели). Жим штанги лежа | 5 кл. | 7кг. 30кг. | 6кг. 25кг. | 5кг. 20кг. | 15кг. 40кг | 14кг. 35кг. | 10кг 30кг |
3-4 кл. | 4 кг. 25кг. | 3кг 20кг. | 2кг. 15кг. | 5кг. 35кг. | 4,5кг 30кг. | 4кг 25кг | |||
1-2 кл. | 2кг. 12,5кг. | 1кг. 12кг. | 0,5кг. 10кг. | 3кг. 15,5кг. | 2,5кг 15кг | 2.5кг 12,5кг | |||
2 | Мышц пресса (пресс, бока) | Подъем туловища в положении лежа (на поверхности с наклоном 15-20%) | 5кл. | 10 п. | 7п. | 3п. | 20 п. | 15п. | 10 п. |
3-4 кл. | 7п. | 5 п. | 3п. | 15 п. | 13 п. | 7 п. | |||
1-2 кл. | 6п. | 4п. | 3 п. | 12 п. | 8п. | 5 п. | |||
1-2 кл. | 17кг. | 10 кг. | 7 кг. | 23 кг. | 20 кг. | 17 кг. | |||
3-4кл. | 6 кг | 5 кг. | 4кг. | 10 кг. | 8 кг. | 6 кг. | |||
3. | Мышцы ног (двуглавая, четырехгла - вая. Икронож-ная) | Приседания со штангой на плечах | 5 кл | 25 кг | 20 кг | 15кг | 40кг | 35 к | 25кг |
4. | примечание |
-для 5 класса в первом упражнении 5 и 10 кг.. в третьем упражнении 10 кг. -для 3-4 классов в первом упражнении 3 и 7 кг.. в третьем упражнении 7 кг -для1-2 классов в первом упражнении 1 и 2,5 кг., в третьем упражнении 2,5 кг. |
Приложение № 2
Контрольные тесты и нормативы оценки СФП и ОФП
второго года обучения
№ п/п | Двигательные качества | Тесты | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||
1. | Гибкость | Головой дотянуться до пола из положения сидя (ноги шпагат) | - 5 см. | - 10 см. | - 15 см. | 0 | - 5 см. | - 10 см. |
2. | Сила мышц рук | Отжимание на руках (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) | 35 | 30 | 25 | 40 | 35 | 30 |
3. | Сила мышц ног | Подпрыгивание на корточках | 35 | 25 | 20 | 40 | 30 | 25 |
4. | Статическая выносливость | Стойка на руках | 35 сек. | 25 сек. | 20 сек. | 45 сек. | 35 сек. | 30 сек. |
5. | Сила мышц рук | Подтягивание | 5 | 4 | 3 | 6 | 5 | 4 |
6. | Упражнения для определения кондиции | Прыжки (тоби гери) достичь уровня своего роста | 10 повторений | 15 повторений |
Атлетическая гимнастика
№ п/п | Группа мышц | Тесты | Возр. | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||
1 | Мышцы плечевого пояса (бицепс, трицепс, дельта, трап.0 | Подъем штанги на бицепс (гантели). Жим штанги лежа | 7 кл. | 10кг. 35кг. | 9кг. 30кг. | 8кг. 25кг. | 20кг. 45кг | 16кг. 40кг. | 12кг 35кг |
5-6кл. | 5 кг. 30кг. | 4кг 25кг. | 3кг. 20кг. | 6кг. 40кг. | 5,5кг 35кг. | 5кг 30кг | |||
3-4 кл. | 2,5кг. 12,5кг. | 2кг. 12кг. | 1,кг. 10кг. | 3,5кг. 15,5кг. | 3кг 15кг | 2.5кг 12,5кг | |||
2 | Мышц пресса (пресс, бока) | Подъем туловища в положении лежа (на поверхности с наклоном 15-20%) | 7 кл. | 15 п. | 10 п. | 5 п. | 25 п. | 20 п. | 15 п. |
5-6кл. | 10 п. | 7 п. | 5 п. | 17 п. | 15 п. | 10 п. | |||
3-4кл. | 7п. | 5п. | 3 п. | 15 п. | 10п. | 7 п. | |||
5-6кл. | 22кг. | 15 кг. | 12 кг. | 28 кг. | 24 кг. | 22 кг. | |||
3-4 кл. | 8 кг | 7 кг. | 6 кг. | 12 кг. | 10 кг. | 8 кг. | |||
3. | Мышцы ног (двуглавая, четырехгла - вая. Икронож-ная) | Приседания со штангой на плечах | 7 кл | 30 кг | 25 кг | 20 кг | 45 кг | 40 к | 30 кг |
4. | примечание |
-для 7 класса в первом упражнении 5 и 10 кг.. в третьем упражнении 10 кг. -для 5-6 классов в первом упражнении 3 7 кг.. в третьем упражнении 7 кг -для 3-4 классов в первом упражнении 1 и 2,5 кг., в третьем упражнении 2,5 кг. |
Контрольные тесты и нормативы оценки СФП и ОФП
третьего года обучения
№ п/п | Двигательные качества | Тесты | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||
1. | Гибкость | Головой дотянуться до пола из положения сидя (ноги шпагат) | - 5 см. | - 10 см. | - 15 см. | 0 | - 5 см. | - 10 см. |
2. | Сила мышц рук | Отжимание на руках (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) | 40 | 35 | 30 | 45 | 40 | 35 |
3. | Сила мышц ног | Подпрыгивание на корточках | 40 | 30 | 25 | 45 | 35 | 30 |
4. | Статическая выносливость | Стойка на руках | 40сек. | 30сек. | 25 сек. | 50сек. | 40 сек. | 35 сек. |
5. | Сила мышц рук | Подтягивание | 6 | 5 | 4 | 7 | 6 | 5 |
6. | Упражнения для определения кондиции | Прыжки (тоби гери) достичь уровня своего роста | 15 повторений | 20 повторений |
Атлетическая гимнастика
№ п/п | Группа мышц | Тесты | Возр. | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||
1 | Мышцы плечевого пояса (бицепс, трицепс, дельта, трап.0 | Подъем штанги на бицепс (гантели). Жим штанги лежа | 9 кл. | 11кг. 40кг. | 10кг. 35кг. | 9кг. 30кг. | 22кг. 47кг | 18кг. 42кг. | 14кг 37кг |
7-8 кл. | 6 кг. 35кг. | 5кг 30кг. | 4кг. 25кг. | 7кг. 45кг. | 6,5кг 40кг. | 6кг 35кг | |||
4-6 кл. | 3кг. 13кг. | 2,5кг. 12,5кг. | 1,5кг. 11кг. | 4кг. 16кг. | 3,5кг 15,5кг | 3кг 15кг | |||
2 | Мышц пресса (пресс, бока) | Подъем туловища в положении лежа (на поверхности с наклоном 15-20%) | 9кл. 10 кл. 11 кл. | 17 п. | 12 п. | 7 п. | 27 п. | 22 п. | 17 п. |
7-8 кл. | 12 п. | 9 п. | 7 п. | 20 п. | 17п. | 12 п. | |||
4-6 кл. | 9п. | 7п. | 5 п. | 17 п. | 12п. | 9 п. | |||
7-8 кл. | 24кг. | 17 кг. | 14кг. | 30 кг. | 26 кг. | 24 кг. | |||
4-6 кл. | 9 кг | 8 кг. | 7 кг. | 14 кг. | 12 кг. | 10 кг. | |||
3. | Мышцы ног (двуглавая, четырехгла - вая. фИкронож-ная) | Приседания со штангой на плечах | 9 кл 10 кл. 11 кл. | 35 кг | 30 кг | 25 кг | 50 кг | 45 к | 35 кг |
4. | примечание |
-для 9, 10, 11 классов в первом упражнении 5 и 10 кг.. в третьем упражнении 10 кг. -для 7-8 классов в первом упражнении 3 7 кг.. в третьем упражнении 7 кг -для 4-6 классов в первом упражнении 1 и 2,5 кг., в третьем упражнении 2,5 кг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа секции "Гимнастика"
Методический материал для учителей физической культуры, ведущие секцию "Гимнастика" в школе. Рабочая программа имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Содержание курса3. Учебно - тематиче...
Программа спортивной гимнастики
Спортивная гимнастикаПрограмма соревновнованийУпр. на брусьях (жен. и муж.)Вольные упр. (жен.и муж.)Опорный прыжок (жен. и муж.) Упр. на бревне (жен.)Упр. на коне (муж.)Кольца (муж.)Перекладина (...
программа ритмическая гимнастика для начальной школы
дана программа рпедназначена для учителей физической культуры, учителей начальных классов....
Рабочая программа по гимнастике 3 класс.
Тематическое планирование по гимнастике 3кл....
Программа по гимнастике
"Гармония в движении"...
Программа по гимнастике "Силуэт"
Программа по гимнастике "Силуэт" для девушек 10 - 11 классов является вариативной частью комплексной программы по физ. культуре....
Программа по гимнастике "Силуэт"
Программа по гимнастике "Силуэт" для девушек 10 - 11 классов является вариативной частью комплексной программы по физ. культуре....