Описание педагогического опыта
статья
В организации работы многое зависит от направления деятельности на уроке с детьми ОВЗ. Ведь смена деятельности дает результат намного лучше
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_ped.opyta_.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА
Описание педагогического опыта
Покинут счастьем, будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Мое педагогическое кредо:
«Любить, понимать, помогать...»
Я, Евсейчева Светлана Васильевна являюсь учителем - дефектологом в МКОУ СОШ №1 . В 2011 году закончила Новосибирский Государственный Педагогический Университет по специальности «Олигофренопедагогика», квалификация учитель - олигофренопедагог. ( приложение 1). С 2011года работала в МКОУ Верх - Каргатская СОШ Здвинского района педагогом - психологом, и по совместительствум зам. директора по ВР .(приложение 2) Пройдя курсы в КФНГПУ «Особенности реализации ФГОС основного общего образования в процессе обучения общественно-научным предметам» (Приложение 3), преподавала предмет география. В связи с преподаванием географии, в марте 2013 года участвовала в районном конкурсе «Молодой учитель года», за что была награждена Дипломом (приложении 4). С декабря 2013 года я пришла работать в МКОУ СОШ № 1, учителем - дефектологом, также по совместительству в ДОУ логопедом, и по совместительству дефектологом в местной ПМПК.
В организации работы многое зависит от направления деятельности на уроке с детьми ОВЗ. Ведь смена деятельности дает результат намного лучше. Я применяю на уроке технику рисования для восприятия детьми цвета, контраста, развития мелкой моторики. Мною были пройдены курсы повышения квалификации по изобразительному искусству «Методика формировании планируемых результатов по предмету «Изобразительное искусство» с Учетом ФГОС ООО» (приложение 5). В связи с этим участвовали в конкурсе рисунков «Моя милая мама»,были награждены первым местом (приложение13,14). Также на уроках использую просмотр мультфильмов как своих личных, так и мультфильмов других педагогов. Я также участвовала в региональной дистанционной конференции «Мобильная среда обучения и современное образование», прошла Мастер – класс «Мультфильм как средство формирования УУД в рамках реализации ФГОС» (приложение 6,). В целях привития усидчивости, точности движений, сосредоточении на своей работе мною используются такие техники как лепка из пластилина, соленого теста, изготовления поделок из цветной бумаги, вышивка лентами. Я с детьми ОВЗ участвовали в областной выставке «Сибирь талантами богата» (приложение 7) , за что были награждены Благодарностью. Принимаю участие в районных и областных семинарах, (приложение 8,9,10) педагогических советах и заседаниях, методических объединений школы. Принимаю участие во всех школьных мероприятиях, подготовке к областным конкурсам, Прошла Курсы по программе Intel «Обучение для будущего» курс «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (приложение 10,), также была награждена грамотой за участие в конкурсе «Лучший персональный сайт» (Приложение 11) Также участвовала во всероссийском конкурсе « Открой свою Норвегию»,(приложение 19), с детьми ОВЗ приняли участие в международном конкурсе «Дружат дети на планете». В 2018г участвовала в областном конкурсе «Учитель – дефектолог 2018г», прошла курсы повышения квалификации по теме «Психолого - педагогическое сопровождение реализации АОП»
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА
Грамотная речь, способность организовать коррекционную работу с детьми и консультационную работу с учителями и родителями, ответственность в принятии решений, коммуникабельность, умение работать в команде, энергичность, быстрая адаптация к новым условиям.
Методы и приёмы, используемые мною в работе:
- психогимнастика;
- коллективная работа;
- обыгрывание эмоциональных состояний, конфликтных ситуаций и способов выхода из них;
- Управление процессом формирования взаимоотношений с детьми дошкольного возраста, их родителями
- арт-терапевтические игры и упражнения;
- сказкотерапия.
- Просмотр мультфильмов
- Самодиагностика уровня профессиональной компетенции
- Профессиональное саморазвитие
В течение всего периода моей работы учителем –дефектологом пополняется и обновляется картотека и материалы для работы, библиотека кабинета, созданы электронные презентации к занятиям. В настоящее время в кабинете имеется необходимая литература, подобраны и классифицированы по направлениям диагностические методики, создан банк коррекционных и релаксационных упражнений. В начале учебного года кабинет был пополнен дидактическими играми, яркими развивающими игрушками для расширения познавательного интереса и стабилизации эмоционального фона у воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта Шариповой Елены Петровны - учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа», Кваркенского района Оренбургской области, раскрывающего сущность методической системы»
Материал по обобщению опыта предоставлен на конкурс "Учитель года"...
Описание педагогического опыта
Описание педагогического опыта по теме самообразования: "Практическая направленность на уроках географии как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся "...
Описание педагогического опыта учителя физкультуры Рассолова А.В.
Здесь описывается моя методичская тема, представлен опыт работы по данной теме и результаты...
Описание педагогического опыта
Описание педагогического опыта...
Описание педагогического опыта по использованию современных технологий в образовательном процессе
Описывается опыт применения системно - деятельностного подхода к обучению информатике. Информатика не может быть скучной! Эти слова наиболее полно выражают моё отношение к информатике как учебному пре...
Описание педагогического опыта классного руководителя
Представлен опыт работы с учащимися старших классов в малокомплектнойсельской школе....
Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы Елдиной Юлии Николаевны
"Развитие творческих способностей на уроках литературы"Рассмотрение условий развития творческих способностей школьников позволило выделить пути реализации их развития в процессе изучения литерат...