Методическая разработка "Я помню! Я горжусь!"
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
Памятка для учащихся начальной школы.
Работа над ошибками по русскому языку.
Помни! Работу над ошибками надо делать каждый день!
№ | Правило | Что делать? |
1 | Большая буква в начале предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. | Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни большую букву в начале и знак в конце.
(Наступила золотая осень.) |
2 | Слоги. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. | Напиши слово, раздели на слоги. Поставь ударение, отметь гласные. У/чи/тель/ни/ца. |
3 | Перенос слова. Запомни! При переносе нельзя одну букву переносить на новую строку и нельзя оставлять на строке. | Напиши слово и покажи все способы переноса. Бе-рёза, берё-за. Груп-па. |
4 | Мягкий знак- показатель мягкости согласных. | Напиши слово. Подчеркни согласную вместе с «ь», допиши ещё два слово на данное правило. День, коньки, учить. |
5 | жи- ши; ча-ща; чу-щу; чк-чн. | Напиши слово правильно, допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни орфограмму в кружок. Машина, малыши, шина. |
6 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. (Словарные слова.) | Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение, раздели на слоги, выдели «опасные» места. У/че/ник, у/че/ник, у/че/ник. |
7 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни. Гриб-грибы, глазки-глаза. |
8 | Большая буква в именах собственных. | Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели и подчеркни орфограмму. Таня, Саша, Андрей. Москва, Ярославль, Новгород. |
9 | Удвоенная согласная. | Напиши слово правильно, выдели удвоенную согласную, запиши ещё 3 слова на данное правило. Класс, русский, искусство. Тонна, длинный, лунный. |
10 | Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова. (вспомни правило) | Выпиши слово, напиши проверочное. Поставь знак ударения, выдели корень и безударную гласную в корне. Гроза – грозы. |
11 | Разделительный мягкий знак. Запомни! Разделительный «ь» знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я. | Выпиши слово правильно. Обозначь данное правило, допиши ещё 2 слова на данное правило. Листья, сучья, вьюга. |
12 | Правописание предлогов. Запомни! Предлог пишется отдельно от слова. | Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово. В лес. В (густой) лес. Из леса. Из (чего?) леса. |
13 | Ошибка на пропуск и замену букв, искажение слов. | Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся. Раздели слово на слоги, поставь ударение. Конь/ки, конь/ки, конь/ки. |
14 | Ошибки в составлении и разборе предложения. | Составь и запиши предложение правильно. Если необходимо сделай разбор. гл. прил. сущ. В гнезде сидел маленький орленок. |
15 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. (вспомни правило) | Напиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко. Выдели корень и орфограмму. Звёздный – звезда, звездочка. |
16 | Разбор слов по составу. (вспомни правило) | Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова к данной схеме |
17 | «Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно. | Выпиши глагол с «не». Запиши ещё 2 слова на данное правило. Подчеркни частицу. Не был, не выучил, не знал. |
18 | Разделительный «Ъ». Запомни! Разделительный «Ъ» пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными е, ё, я. | Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели приставку и оформи орфограмму. Подъехал, объявление, съел. |
19 | Правописание «ь» в конце существительных после шипящих. (вспомни правило) | Напиши слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило. Ночь (м.р.),…, …. . Мяч (м.р.), …, …. . |
20. | Правописание падежных окончаний | Напиши слово (словосочетание) правильно, определи падеж, выдели окончание. Напиши ещё 2 словосочетания в таком же падеже и с таким же окончанием. сосне ( Д.п.), березе , девочке доброго утра ( Р.п.) , снежного поля, тихого ветра
|
21. | Правописание суффиксов | Напиши слово правильно , выдели суффикс. Напиши ещё 2 слова с такими же суффиксом . |
Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!
Русский язык
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка ."Я помню ,горжусь"посвященное празднованию Дня Победы.
АннотацияМетодическая разработка посвящена проблеме формирования у обучающихся представлений о ветеранах войны, инвалидах, пожилых людях. Расширению знаний обучающихся о Великой Отеч...
Методическая разработка "Помню подвиг свих земляков"
Методическая разработка для классного часа, тема "Помню подвиг своих земляков", посвященная 70-летию Победы в ВОВ...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Я помню! Я горжусь!"
Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеаудиторного мероприятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Мероприятие направленно на ф...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Я помню! Я горжусь!" (Посвященного Дню победы)
В настоящее время в корне меняется отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам их оценки. Если прежде оценка результатов обучения сводилась к оценке уровня знаний, умений и ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Я помню. Я горжусь».
Методическая разработкавнеклассного мероприятияна тему: «Я помню. Я горжусь»....
Методическая разработка классного часа «Горжусь тобой, моя Россия»
Цели:Методическая цель – показать одну из нетрадиционных форм проведения классного часа с использованием интерактивных методов в воспитании школьников.Воспитательная цель– воспитание чувст...
Методическая разработка "Помним в веках!"
Методическая разработка посвящена проблеме патриотического воспитания в школе.Сценарий ориентирован на формирование патриотического сознания учащихся 5-11 классов и углубления их знаний об истории сво...