Приемственность занятий в ШСК и спортивной школе
статья

Петкевич Елена Владимировна

Тезисный план: приемственность занятий в ШСК и спортивной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_shsk.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисный план

выступления педагога дополнительного образования по лёгкой атлетике

Петкевич Елены Владимировны ШСК «Дружба» - 296 школа

на конференции ШСК

Тема: «Взаимосвязь занятий в ШСК и спортивной школе»

1.  Основные правила набора в спортивные школы известны своей направленностью на физически подготовленных и одарённых детей.  Практически везде практикуется сдача комплекса нормативов при зачислении в спортивную школу и периодические тестирования в течение учебно-тренировочного года. Естественно, учащиеся неоднократно принимают участие в соревнованиях.

      Особой отличительной чертой набора детей в секции по лёгкой атлетике в ШСК «Дружба» (296 школа) является приём всех желающих (имеющих медицинский допуск к занятиям на уроках физкультуры) без сдачи каких-либо нормативов. Группы формируются по возрастам: 1 – только первоклассники; 2 – учащиеся 2-х – 3-х классов, 3 – учащиеся 4-х – 5-х классов.

2. Программа по лёгкой атлетике для спортивных школ разрешает зачисление детей с 9-ти летнего возраста, имеет большой объём физической (общей и специальной). Технической и тактической подготовки. Занимающиеся не менее 2-х раз в учебно-тренировочном году сдают комплексы нормативов и по итоговому тестированию переводятся в следующую группу, остаются на повторное обучение или отчисляются из спортивной школы. Естественно, учащиеся неоднократно принимают участие в соревнованиях. По итогам выступлений в соревнованиях присуждаются спортивные разряды.

   Программа, составленная для занятий по лёгкой атлетике в ШСК ориентирована на детей различной физической подготовленности и допускает начало занятий с младшего школьного возраста. По своему объёму тренировочной нагрузки она существенно уступает программе для спортивных школ (меньше объём общей и специальной подготовки за счёт большого объёма подвижных игр, особенно в 1-й и 2-й год обучения).

По программе мы изучаем технику бега по дистанции,  эстафетный бег, прыжок в длину с разбега, тройной прыжок с места, тройной прыжок с разбега, метание малого мяча с разбега, толкания ядра с места и с разворота (используется набивной мяч) -3й год обучения, барьерный бег (техника преодоления одного барьера и бег с барьерами) – 3-й год обучения, прыжок в высоту с разбега. Для занимающихся нет обязательного участия в соревнованиях, для родителей занимающихся даются открытые учебно-тренировочные занятия в середине и конце учебно-тренировочного года.

3. Естественно есть дети с недостаточно хорошим физическим развитием и физической подготовленностью и если их принуждать больше тренироваться, ориентировать на рост спортивных результатов и принуждать к выступлению в соревнованиях, то они, скорее всего, вообще перестанут ходить на занятия. Если же их к этому не принуждать, а позволить им развиваться в соответствии с их способностями, то они продолжат заниматься и будут укреплять своё здоровье и получать психологическое удовольствие от занятий. Так же есть дети с хорошими природными данными, быстро усваивающие технику новых двигательных действий, получающие огромное удовольствие от участия в соревнованиях и побед. Для таких детей, безусловно, надо предоставить возможность заниматься в спортивной школе с большим объёмом тренировочной нагрузки. Очень важно, чтобы изучение техники лёгкоатлетических видов на базе  ШСК совпадало с требованиями к изучению и постановки техники этих видов в спортивной школе по лёгкой атлетике – это станет основой успешной адаптации детей, начавших своё знакомство с лёгкой атлетикой в ШСК и  после перешедших заниматься в спортивную школу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Приемственность в обучении математике между начальной школой и 5-6 классами основной школы"

В докладе рассматриваются проблемы приемственности между начальной и средней школы в предверии ФГОС...

статья "Преемственность занятий в школьном спортивном клубе и спортивной школе"

Взаимосвязь занятий в школьном спортивном клубе и спортивной школе, помощь при наборе занимающихся в профильную спортивную школу....

Инновации и традиции в организации занятий физической культурой и спортивно- оздоровительной деятельности в МБУ школе №90 г.о. Тольятти

В   статье учителя физической культуры Владимира Александровича Лопаткина   представлен оригинальный  опыт организации   у...

Статья "Использование итерактивных технологий как способ сохранения приемственности при переходе обучаемых в основную школу в условиях ФГОС"

В статье содержится демонстрация эффективного  педагогического опыта использования интерактивных технологий в изучении английского языка....

Нравственное воспитание обучающихся на занятиях в спортивной школе

Статья посвящена теме нравственного воспитания в ДЮСШ...

Приемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

Приемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено...

Организация занятий по футболу в спортивной школе, особенности.

Игра в футбол не теряет свою актуальность и в наши дни. Она открывает перед спортсменами высокие профессиональные горизонты. Чтобы получить хорошего футболиста, тренер должен быть компетентным, владет...