Нравственное воспитание обучающихся на занятиях в спортивной школе
статья

Статья посвящена теме нравственного воспитания в ДЮСШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

« Детско-юношеская спортивная школа»

Нравственное воспитание обучающихся на занятиях

 в спортивной школе

Методист Горнова Л.Б.

г. Уварово

2019 г.

        Главной фигурой, способствующей формированию личности обучающегося с первых шагов в спорте и по достижению им высшего спортивного достижения, является тренер. Поэтому сам тренер должен быть всесторонне развитой личностью, уделять большое внимание своему дальнейшему совершенствованию, обладать такими качествами как убежденность, принципиальность, требовательность, самообладание, выдержкой, честность, доброта.

        Важным условием успешной воспитательной работы является квалификация и педагогическое мастерство тренера.

        Краткие заповеди тренера:

  • воспитание – это всегда движение к цели;
  • многие нравственные формы поведения должны стать областью привычек;
  • не торопись делить своих обучающихся на способных и неспособных. Способности развиваются не только на основе природных задатков, но и трудолюбия и целеустремленности;
  • сильнее всякого индивидуального влияния – влияние коллектива;
  • продуманно и систематично воспитывай эстетические чувства;
  • научи своего воспитанника школе самовоспитания;
  • не забывай, самый сильный фактор воспитания – ты сам; Помни, что все до мелочи в личности твоей на воспитании учеников твоих.

Нет на свете более сложного, более тонкого, более ответственного труда, чем труд педагога, взявшегося за дело воспитания. Но нет на свете ничего более интересного и захватывающего, чем формирование человеческой личности.

        Тренер должен оказывать влияние на отношение спортсмена к занятиям в школе, к обязанностям в семье и общественно-полезному труду, разъяснять родителям важность спортивных занятий, помочь им составить правильный режим для сына или дочери, работать в контакте с классным руководителем.

        Важным качеством тренера-преподавателя является его глубокая убежденность в правильности воспитания физических и морально-нравственных качеств спортсмена и в умении их претворять в жизнь. Для этого он должен обладать развитым мышлением, уметь словом и делом увлечь за собой учеников.

        Для воспитания спортсмена высокого класса тренер должен умело требовать выполнения от своих учеников поставленных перед ними задач на каждом этапе тренировочного цикла.

        Требовательность – это искусство, базирующегося на глубоком знании специфики вида спорта, единстве тренера и ученика.

        Требовательность неразрывно связана с принципиальностью, выражающейся в верности данному слову, в твердости в убеждениях, в бескомпромиссности к злоупотреблениям.

        Волевыми качествами тренера-преподавателя являются самообладание и выдержка – результат воспитания и самовоспитания тренера. Это качество помогает ему контролировать свои действия, управлять собственным поведением и настроением, быть управляющим в сложных ситуациях.

        Педагогическое мастерство тренера-преподавателя неразрывно связано с авторитетом. Авторитет можно определить как социально-психологическое явление, означающее влияние тренера-преподавателя на спортсменов положительное отношение, доверие и уважение их к тренеру, основанное на его служебном положении, высоких личностных и профессиональных качеств.

        Высшая награда труда тренера – это гимн Родины на международных соревнованиях, но это и награда России, нашему народу. Воспитанникам ДЮСШ можно пожелать:

                Шествуй на Олимп гордо.

                К солнечной стремись награде!

                Ради красоты спорта –

                Родины своей ради!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственное воспитание обучающихся воспитанников специальных (коррекционных) школ VIII вида»

Проблема воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии стоит в наше время весьма остро. В последние годы в связи с последствиями социально-экономического кризиса, с повсеместным ухудшением эко...

«Нравственное воспитание обучающихся воспитанников специальных (коррекционных) школ VIII вида»

Проблема воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии стоит в наше время весьма остро. В последние годы в связи с последствиями социально-экономического кризиса, с повсеместным ухудшением эко...

Народные спортивные игры как эффективное средство физического воспитания обучающихся 5 классов общеобразовательной школы.

Цель исследования — теоретически обосновать применение народных спортивных игр на уроках физической культуры учащихся среднего звена. Объект исследования: образовательный процесс на уроках ...

ИНФОРМАЦИЯ по реализации программы «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в школе «Я – гражданин своего села, своей страны».

Информация по реализации программы "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в школе"....

Программа духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся "Я , семья и школа"

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье е...

Духовно-нравственное воспитание обучающихся школы

Выступление на общешкольном родительском собрании...

Доклад на тему "Духовно-нравственное воспитание обучающихся с ОВЗ в школе-интернате" (муниципальный "круглый" стол)

Доклад на тему "Духовно-нравственное воспитание обучающихся с ОВЗ в школе-интернате"...