статья "Преемственность занятий в школьном спортивном клубе и спортивной школе"
статья по физкультуре на тему
Взаимосвязь занятий в школьном спортивном клубе и спортивной школе, помощь при наборе занимающихся в профильную спортивную школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Преемственность занятий в ШСК и спортивной школе»
Основные правила набора в спортивные школы известны своей направленностью на физически подготовленных и одарённых детей. Практически везде практикуется сдача комплекса нормативов при зачислении в спортивную школу и периодические тестирования в течение учебно-тренировочного года. Естественно, учащиеся неоднократно принимают участие в соревнованиях.
Особой отличительной чертой набора детей в секции по лёгкой атлетике в ШСК «Дружба» (296 школа) является приём всех желающих (имеющих медицинский допуск к занятиям на уроки физкультуры) без сдачи каких-либо нормативов. Группы формируются по возрастам: 1 – только первоклассники; 2 – учащиеся 2-х – 3-х классов, 3 – учащиеся 4-х – 5-х классов.
Программа по лёгкой атлетике для спортивных школ разрешает зачисление детей с 9-ти летнего возраста, имеет большой объём физической (общей и специальной), технической и тактической подготовки. Занимающиеся не менее 2-х раз в учебно-тренировочном году сдают комплексы нормативов и по итоговому тестированию переводятся в следующую группу, остаются на повторное обучение или отчисляются из спортивной школы. Естественно, учащиеся неоднократно принимают участие в соревнованиях. По итогам выступлений в соревнованиях присуждаются спортивные разряды.
Программа, составленная для занятий лёгкой атлетикой в ШСК ориентирована на детей различной физической подготовленности и допускает начало занятий с младшего школьного возраста. По своему объёму тренировочной нагрузки она существенно уступает программе для спортивных школ (меньше объём общей и специальной подготовки за счёт большего объёма подвижных игр, особенно в 1-й и 2-й год обучения). Подвижные игры нравятся всем детям, играя очень хорошо можно дозировать нагрузку и развивать различные двигательные качества (скоростные, координационные, скоростно-координационные, скоростно-силовые, общую выносливость).
По программе мы изучаем технику бега по дистанции, эстафетный бег, прыжок в длину с разбега, тройной прыжок с места, тройной прыжок с разбега, метание малого мяча с разбега, прыжок в высоту с разбега, толкания ядра с места и с разворота (используется набивной мяч) - 3й год обучения, барьерный бег (техника преодоления одного барьера и бег с барьерами) – 3-й год обучения. Для занимающихся нет обязательного участия в соревнованиях, для родителей занимающихся даются открытые учебно-тренировочные занятия в середине и конце учебно-тренировочного года.
Естественно есть дети с недостаточно хорошим физическим развитием и физической подготовленностью и если их принуждать больше тренироваться, ориентировать на рост спортивных результатов и принуждать к выступлению в соревнованиях, то они, скорее всего, вообще перестанут ходить на занятия. Если же их к этому не принуждать, а позволить им развиваться в соответствии с их способностями, то они продолжат заниматься и будут укреплять своё здоровье и получать психологическое удовольствие от занятий. Так же есть дети с хорошими природными данными, быстро усваивающие технику новых двигательных действий, получающие огромное удовольствие от участия в соревнованиях и побед. Для таких детей, безусловно, надо предоставить возможность заниматься в спортивной школе. Очень важно, чтобы изучение техники лёгкоатлетических видов на базе ШСК совпадало с требованиями к изучению и постановки техники этих видов в спортивной школе по лёгкой атлетике – это станет основой успешной адаптации детей, начавших своё знакомство с лёгкой атлетикой в ШСК и после перешедших заниматься в спортивную школу.
Выступление детей на соревнованиях в спортивной школе, получение грамот и медалей, естественно, несёт положительный заряд, приучает их к активной жизненной позиции, даёт веру в свои силы и укрепляет желание заниматься в спортивной секции. Это очень важно для укрепления не только физического, но и психологического здоровья ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт школьного спортивного клуба "Лицей спортивный"
С сентября 2014 года в МАНОУ «Лицей №4» создан и успешно функционирует школьный спортивный клуб «Лицей спортивный» - он является общественной организацией учащихся объединенных с целью совместной рабо...
Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...
Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...
План работы Школьного Спортивного Клуба «Факел» в МАОУ «Средняя школа №5» на 2018-2019 учебный год
План работы Школьного Спортивного Клуба «Факел» в МАОУ «Средняя школа №5» на 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивного направления «Школьный спортивный клуб Патриот» 2 класс
Рабочая программа для спортивно – патриотического клуба составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кан...
Организация спортивного клуба в общеобразовательной школе
Организация спортивного клуба в общеобразовательной школе...
Занятия в школьном спортивном клубе как средство развития учебной мотивации к занятиям физической культурой
Материал содержит информацию о занятиях в ШСК как средство мотивации занятий физкультурой....
Комментарии
Очень интересная статья
Очень интересная статья