Метапредметные результаты 2 класс конец года
материал

Представлена диагностическая карта сформированности метапредметных результатов за 2016-2017 учебный год во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

0 б. – не научился

1 б. – частично научился

2 б. – в полной мере научился        

Диагностическая карта

уровня  сформированности УУД учащихся 2 класса

(время проведения - май)

        2016/2017 уч.год        

Умения        

                                                                                               

                                               

                                                                               Ф.И.О.   ученика                    

Алексеев Матвей

Брынза Алена

Лаврентьева Виолетта

Метапредметные умения

Регулятивные УУД

1.

 Самостоятельно  формулирует  задание: определяет его цель, планирует  свои действия для реализации задач, прогнозирует  результаты, осмысленно выбирает способы и приёмы действий, корректирует работу по ходу выполнения.

2

2

2

2.

Выбирает  для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

2

2

2

3.

Осуществляет  итоговый и пошаговый контроль результатов.

2

1

1

4.

Оценивает  результаты собственной деятельности, объясняет  по каким критериям проводилась оценка. 

2

1

2

5.

Адекватно воспринимает  аргументированную критику ошибок и учитывает  её в работе над ошибками.

2

2

2

6.

Ставит  цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживает ее.

1

1

1

7.

Планирует  собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.

1

1

1

8.

Регулирует  своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

2

2

2

9.

Планирует  собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями:  маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.

2

1

2

ИТОГО:

16 б

13 б

15 б

Познавательные УУД

1.

Ориентируется в учебниках: определяет  умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определяет  круг своего незнания, осуществляет  выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

2

2

2

2.

 Самостоятельно предполагает, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

2

1

1

3.

Сопоставляет   и отбирает  информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

2

2

2

4.

 Анализирует, сравнивает, группирует  различные объекты, явления, факты;

устанавливает закономерности и использует  их при выполнении заданий,

устанавливает  причинно-следственные связи, строит  логические рассуждения, проводит  аналогии, использует  обобщенные способы и осваивает  новые приёмы, способы.

2

1

2

5.

Самостоятельно делает  выводы, перерабатывает  информацию, преобразовывает  её,  представляет  информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

2

1

1

6.

 Составляет  сложный план текста.

1

0

0

7.

Умеет  передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

2

1

1

ИТОГО:

13 б

8 б

9 б

Коммуникативные УУД

1.

Владеет  диалоговой формой речи.

2

1

1

2.

Читает  вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает  прочитанное.

2

2

2

3.

Оформляет  свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

1

1

1

4.

Формулирует  собственное мнение и позицию; задаёт  вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивает  свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументирует  свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

1

1

1

5.

 Критично относиться к своему мнению. Умеет  взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Договаривается  и приходит  к общему решению.

2

1

1

6.

Участвует  в работе группы: распределяет обязанности, планирует свою часть работы; задаёт  вопросы, уточняя план действий; выполняет  свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществляет  самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

2

2

2

7.

Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.

2

2

2

ИТОГО:

12 б

10 б

10 б

                                                                             



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта формирования УУД

(2класс 2016-2017 учебный год)

Фамилия, имя ученика Алексеев Матвей класс 2класс

УУД

Критерии

Балл

2 класс

2016-2017

1

полугодие

Регулятивные УУД

1

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (1-4кл)

Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.

2

Требуется повторное напоминание учителя.

Не может организовать своё место.

2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно(1 класс - под руководством учителя).

(1-4кл)

Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя (1кл.) / или самостоятельно. Помнит цель при выполнении задания, может объяснить результат.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия (3-4 кл)

2

Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем.(1кл) / Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя, может дать ответ о своих действиях (2 кл) / Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. (3-4кл)

Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя. (1кл) / Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. Быстро отвлекается от цели в процессе работы.(2кл) / Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.(3-4кл)

3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях (1кл - под руководством учителя).

Определяет план выполнения заданий с помощью учителя (1кл) / или самостоятельно. Четко ему следует.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.(3-4)

Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем(1кл)./ Определяет план выполнения заданий с помощью учителя, может пропускать некоторые шаги (2кл) / Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.(3-4кл)

1

Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя(1кл). / Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. Забывает шаги плана, путает их. (2кл) / Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.(3-4)

4

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

(1кл)

Может использовать в своей деятельности простейшие приборы.

Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов.

Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя.

4

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

(2-4кл)

Отработанные способы применяет безошибочно, все ошибки у себя и у других учеников может увидеть и исправить

Отработанные способы применяет практически безошибочно, не все ошибки может увидеть и исправить (2кл) / Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.

Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. (3-4кл)

1

Правил не знает, сделанные ошибки исправляет неуверенно, пытается угадать правильность действий

5

Оценка результатов своей работы.

(1-4кл)

Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом (1кл). Может оценить действия других учеников.

При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке. (1кл). Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

6 б

Познавательные УУД

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. (1-2кл.)Самос-тоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных (3-4кл)

Умеет ориентироваться в учебнике. (1кл.). Может самостоятельно найти нужный источник информации

2

Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя. (1кл) / Ориентируется в учебнике по алгоритму, не всегда может найти нужную информацию в учебнике.(2кл) / Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.(3-4кл)

Не умеет ориентироваться в учебнике.(1-2кл) / Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом.

Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. (3-4кл)

2

Отвечать на простые(1-2кл) и сложные (3-4кл) вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Отвечает на вопросы учителя (1кл), сам задаёт вопросы, может найти нужную информацию из учебника.

Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике(1-2кл). Затрудняется сам задавать вопросы к тексту (3-4кл).

1

Не отвечает на вопросы учителя. Не может сам задавать вопросы.

3

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

(1-2кл.)

Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

2

Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков.

Не может сгруппировать предметы.

3

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ

(3-4кл)

Умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.

Не всегда умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

4

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

(1-4кл)

Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) (1кл), выделяет закономерности(2кл). / Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.(3-4кл)

Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.(1кл) / Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) по одному основанию. Не всегда выделяет закономерности (2кл) / Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками.

Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.(3-4)

1

Не может сравнить предметы.(1кл). / Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.(2кл) / Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. (3-4)

5

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

(1-4кл)

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

2

При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное.

Не может определить тему, не может пересказать прочитанное.

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

8 б

Коммуникативные УУД

1

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

(1-4кл)

Участвует в диалоге. (1кл). / Стремится к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, совместно решает задачу (проблему). (2кл) / Умеет договариваться,  находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. (3-4кл)

2

Участвует в диалоге по просьбе учителя (1кл), / выборочно, когда уверен в знаниях.(2кл) / Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым(3-4кл)

Не участвует в диалоге.(1-2кл) / Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. (3-4кл)

2

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

(1-4кл)

Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

2

Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя.

Не соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

3

Участвовать в паре.

(1-4кл)

Может участвовать в паре с любым учеником, т.е. различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность

2

Участвует в паре только избирательно, т.е. понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

Отказывается работать в паре, т.е. редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.

4.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

(1кл)

Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

Испытывает трудности при ответах на вопросы.

Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций (2-4кл)

Обладает хорошим словарным запасом, активно им пользуется, усваивает материал, дает обратную связь (рассказ, пересказ)

2

высказывает свои мысли по алгоритму, словарный запас достаточен

не может рассказать, пересказать, словарный запас скудный

5

Слушать и понимать речь других.

(1кл)

Слушает и понимать речь других.

Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников.

Не слушает и не понимает речь других.

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

8 б

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

  • 30-27 баллов - высокий уровень
  • 26-15 баллов - средний уровень
  • 0-14 баллов - низкий уровень

24 б.

Подпись учителя:__________________ Петрова Л.С.


Диагностическая карта формирования УУД

(2класс 2016-2017 учебный год)

Фамилия, имя ученика Лаврентьева Виолетта  класс 2класс

УУД

Критерии

Балл

2 класс

2016-2017

1

полугодие

Регулятивные УУД

1

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (1-4кл)

Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.

2

Требуется повторное напоминание учителя.

Не может организовать своё место.

2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно(1 класс - под руководством учителя).

(1-4кл)

Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя (1кл.) / или самостоятельно. Помнит цель при выполнении задания, может объяснить результат.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия (3-4 кл)

2

Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем.(1кл) / Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя, может дать ответ о своих действиях (2 кл) / Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. (3-4кл)

Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя. (1кл) / Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. Быстро отвлекается от цели в процессе работы.(2кл) / Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.(3-4кл)

3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях (1кл - под руководством учителя).

Определяет план выполнения заданий с помощью учителя (1кл) / или самостоятельно. Четко ему следует.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.(3-4)

Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем(1кл)./ Определяет план выполнения заданий с помощью учителя, может пропускать некоторые шаги (2кл) / Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.(3-4кл)

1

Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя(1кл). / Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. Забывает шаги плана, путает их. (2кл) / Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.(3-4)

4

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

(1кл)

Может использовать в своей деятельности простейшие приборы.

Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов.

Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя.

4

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

(2-4кл)

Отработанные способы применяет безошибочно, все ошибки у себя и у других учеников может увидеть и исправить

Отработанные способы применяет практически безошибочно, не все ошибки может увидеть и исправить (2кл) / Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.

Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. (3-4кл)

1

Правил не знает, сделанные ошибки исправляет неуверенно, пытается угадать правильность действий

5

Оценка результатов своей работы.

(1-4кл)

Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом (1кл). Может оценить действия других учеников.

При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке. (1кл). Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

6 б

Познавательные УУД

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. (1-2кл.)Самос-тоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных (3-4кл)

Умеет ориентироваться в учебнике. (1кл.). Может самостоятельно найти нужный источник информации

2

Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя. (1кл) / Ориентируется в учебнике по алгоритму, не всегда может найти нужную информацию в учебнике.(2кл) / Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.(3-4кл)

Не умеет ориентироваться в учебнике.(1-2кл) / Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом.

Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. (3-4кл)

2

Отвечать на простые(1-2кл) и сложные (3-4кл) вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Отвечает на вопросы учителя (1кл), сам задаёт вопросы, может найти нужную информацию из учебника.

Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике(1-2кл). Затрудняется сам задавать вопросы к тексту (3-4кл).

1

Не отвечает на вопросы учителя. Не может сам задавать вопросы.

3

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

(1-2кл.)

Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

2

Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков.

Не может сгруппировать предметы.

3

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ

(3-4кл)

Умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.

Не всегда умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

4

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

(1-4кл)

Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) (1кл), выделяет закономерности(2кл). / Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.(3-4кл)

Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.(1кл) / Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) по одному основанию. Не всегда выделяет закономерности (2кл) / Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками.

Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.(3-4)

1

Не может сравнить предметы.(1кл). / Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.(2кл) / Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. (3-4)

5

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

(1-4кл)

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

2

При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное.

Не может определить тему, не может пересказать прочитанное.

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

8 б

Коммуникативные УУД

1

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

(1-4кл)

Участвует в диалоге. (1кл). / Стремится к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, совместно решает задачу (проблему). (2кл) / Умеет договариваться,  находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. (3-4кл)

2

Участвует в диалоге по просьбе учителя (1кл), / выборочно, когда уверен в знаниях.(2кл) / Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым(3-4кл)

Не участвует в диалоге.(1-2кл) / Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. (3-4кл)

2

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

(1-4кл)

Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

2

Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя.

Не соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

3

Участвовать в паре.

(1-4кл)

Может участвовать в паре с любым учеником, т.е. различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность

2

Участвует в паре только избирательно, т.е. понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

Отказывается работать в паре, т.е. редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.

4.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

(1кл)

Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

Испытывает трудности при ответах на вопросы.

Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций (2-4кл)

Обладает хорошим словарным запасом, активно им пользуется, усваивает материал, дает обратную связь (рассказ, пересказ)

2

высказывает свои мысли по алгоритму, словарный запас достаточен

не может рассказать, пересказать, словарный запас скудный

5

Слушать и понимать речь других.

(1кл)

Слушает и понимать речь других.

Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников.

Не слушает и не понимает речь других.

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

8 б

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

  • 30-27 баллов - высокий уровень
  • 26-15 баллов - средний уровень
  • 0-14 баллов - низкий уровень

24 б

Подпись учителя:__________________ Петрова Л.С.


Диагностическая карта формирования УУД

(2класс 2016-2017 учебный год)

Фамилия, имя ученика Брынза Алена  класс 2класс

УУД

Критерии

Балл

2 класс

2016-2017

1

полугодие

Регулятивные УУД

1

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (1-4кл)

Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.

Требуется повторное напоминание учителя.

1

Не может организовать своё место.

2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно(1 класс - под руководством учителя).

(1-4кл)

Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя (1кл.) / или самостоятельно. Помнит цель при выполнении задания, может объяснить результат.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия (3-4 кл)

Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем.(1кл) / Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя, может дать ответ о своих действиях (2 кл) / Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. (3-4кл)

1

Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя. (1кл) / Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. Быстро отвлекается от цели в процессе работы.(2кл) / Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.(3-4кл)

3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях (1кл - под руководством учителя).

Определяет план выполнения заданий с помощью учителя (1кл) / или самостоятельно. Четко ему следует.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.(3-4)

Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем(1кл)./ Определяет план выполнения заданий с помощью учителя, может пропускать некоторые шаги (2кл) / Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.(3-4кл)

1

Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя(1кл). / Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. Забывает шаги плана, путает их. (2кл) / Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.(3-4)

4

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

(1кл)

Может использовать в своей деятельности простейшие приборы.

Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов.

Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя.

4

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

(2-4кл)

Отработанные способы применяет безошибочно, все ошибки у себя и у других учеников может увидеть и исправить

Отработанные способы применяет практически безошибочно, не все ошибки может увидеть и исправить (2кл) / Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.

Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. (3-4кл)

1

Правил не знает, сделанные ошибки исправляет неуверенно, пытается угадать правильность действий

5

Оценка результатов своей работы.

(1-4кл)

Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом (1кл). Может оценить действия других учеников.

При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке. (1кл). Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

4 б

Познавательные УУД

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. (1-2кл.)Самос-тоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных (3-4кл)

Умеет ориентироваться в учебнике. (1кл.). Может самостоятельно найти нужный источник информации

Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя. (1кл) / Ориентируется в учебнике по алгоритму, не всегда может найти нужную информацию в учебнике.(2кл) / Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.(3-4кл)

1

Не умеет ориентироваться в учебнике.(1-2кл) / Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом.

Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. (3-4кл)

2

Отвечать на простые(1-2кл) и сложные (3-4кл) вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Отвечает на вопросы учителя (1кл), сам задаёт вопросы, может найти нужную информацию из учебника.

Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике(1-2кл). Затрудняется сам задавать вопросы к тексту (3-4кл).

1

Не отвечает на вопросы учителя. Не может сам задавать вопросы.

3

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

(1-2кл.)

Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков.

1

Не может сгруппировать предметы.

3

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ

(3-4кл)

Умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.

Не всегда умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

4

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

(1-4кл)

Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) (1кл), выделяет закономерности(2кл). / Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.(3-4кл)

Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.(1кл) / Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) по одному основанию. Не всегда выделяет закономерности (2кл) / Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками.

Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.(3-4)

1

Не может сравнить предметы.(1кл). / Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.(2кл) / Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. (3-4)

5

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

(1-4кл)

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное.

1

Не может определить тему, не может пересказать прочитанное.

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

5 б

Коммуникативные УУД

1

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

(1-4кл)

Участвует в диалоге. (1кл). / Стремится к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, совместно решает задачу (проблему). (2кл) / Умеет договариваться,  находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. (3-4кл)

2

Участвует в диалоге по просьбе учителя (1кл), / выборочно, когда уверен в знаниях.(2кл) / Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым(3-4кл)

Не участвует в диалоге.(1-2кл) / Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. (3-4кл)

2

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

(1-4кл)

Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

2

Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя.

Не соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

3

Участвовать в паре.

(1-4кл)

Может участвовать в паре с любым учеником, т.е. различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность

2

Участвует в паре только избирательно, т.е. понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

Отказывается работать в паре, т.е. редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.

4.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

(1кл)

Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

Испытывает трудности при ответах на вопросы.

Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций (2-4кл)

Обладает хорошим словарным запасом, активно им пользуется, усваивает материал, дает обратную связь (рассказ, пересказ)

2

высказывает свои мысли по алгоритму, словарный запас достаточен

не может рассказать, пересказать, словарный запас скудный

5

Слушать и понимать речь других.

(1кл)

Слушает и понимать речь других.

Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников.

Не слушает и не понимает речь других.

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

8 б

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

  • 30-27 баллов - высокий уровень
  • 26-15 баллов - средний уровень
  • 0-14 баллов - низкий уровень

17 б

Подпись учителя:__________________ Петрова Л.С.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА)

Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов (на два урока)....

Серия уроков "Повторение. Математика 5 класс. Конец года"

Серия уроков "Повторение. Математика 5 класс. Конец года". 4 презентации с устным счетом, примерами на вычисление и задачами, а также самостоятельная работа....

Дидактические материалы для подготовки к МЦКО 7 и 6 классы конец года

Данные материалы предназначены для подготовки 7 класса к прохождению проверки качества знаний в марте. Данный тест содержит задания, приближенные к демоверсии теста МЦКО 2017г....

Диагностическая работа по математике метапредметных результатов (на конец 5 класса)

Диагностическая работа по математике метапредметных результатов   (на конец 5 класса)...

Проверочная работа по русскому языку в 8 классе (конец года)

В работе содержатся задания по следующим темам: обособленные члены предложения, грамматическая основа, вводные слова, типы связи слов в словосочетании....

Диагностическая контрольная работа по оценке метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) по немецкому языку в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО (конец учебного года)

Диагностическая работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО в 5 классе....