Метапредметные результаты 2 класс конец года
материал
Представлена диагностическая карта сформированности метапредметных результатов за 2016-2017 учебный год во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnye_rezultaty_2_klass_konets_goda.doc | 68.5 КБ |
diagnosticheskaya_karta_formirovaniya_uud_2_klass_startovaya_diagnostika.doc | 362.5 КБ |
Предварительный просмотр:
0 б. – не научился
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Диагностическая карта
уровня сформированности УУД учащихся 2 класса
(время проведения - май)
2016/2017 уч.год
Умения
Ф.И.О. ученика | Алексеев Матвей | Брынза Алена | Лаврентьева Виолетта | |
Метапредметные умения Регулятивные УУД | ||||
1. | Самостоятельно формулирует задание: определяет его цель, планирует свои действия для реализации задач, прогнозирует результаты, осмысленно выбирает способы и приёмы действий, корректирует работу по ходу выполнения. | 2 | 2 | 2 |
2. | Выбирает для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. | 2 | 2 | 2 |
3. | Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов. | 2 | 1 | 1 |
4. | Оценивает результаты собственной деятельности, объясняет по каким критериям проводилась оценка. | 2 | 1 | 2 |
5. | Адекватно воспринимает аргументированную критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками. | 2 | 2 | 2 |
6. | Ставит цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживает ее. | 1 | 1 | 1 |
7. | Планирует собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради. | 1 | 1 | 1 |
8. | Регулирует своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. | 2 | 2 | 2 |
9. | Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др. | 2 | 1 | 2 |
ИТОГО: | 16 б | 13 б | 15 б | |
Познавательные УУД | ||||
1. | Ориентируется в учебниках: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определяет круг своего незнания, осуществляет выбор заданий, основываясь на своё целеполагание. | 2 | 2 | 2 |
2. | Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. | 2 | 1 | 1 |
3. | Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | 2 | 2 | 2 |
4. | Анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления, факты; устанавливает закономерности и использует их при выполнении заданий, устанавливает причинно-следственные связи, строит логические рассуждения, проводит аналогии, использует обобщенные способы и осваивает новые приёмы, способы. | 2 | 1 | 2 |
5. | Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, преобразовывает её, представляет информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений. | 2 | 1 | 1 |
6. | Составляет сложный план текста. | 1 | 0 | 0 |
7. | Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций. | 2 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 13 б | 8 б | 9 б | |
Коммуникативные УУД | ||||
1. | Владеет диалоговой формой речи. | 2 | 1 | 1 |
2. | Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное. | 2 | 2 | 2 |
3. | Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 1 | 1 | 1 |
4. | Формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументирует свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | 1 | 1 | 1 |
5. | Критично относиться к своему мнению. Умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договаривается и приходит к общему решению. | 2 | 1 | 1 |
6. | Участвует в работе группы: распределяет обязанности, планирует свою часть работы; задаёт вопросы, уточняя план действий; выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. | 2 | 2 | 2 |
7. | Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач. | 2 | 2 | 2 |
ИТОГО: | 12 б | 10 б | 10 б |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта формирования УУД
(2класс 2016-2017 учебный год)
Фамилия, имя ученика Алексеев Матвей класс 2класс
УУД | Критерии | Балл | ||||
2 класс 2016-2017 | ||||||
1 полугодие | ||||||
Регулятивные УУД | ||||||
1 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (1-4кл) | Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | 2 | |||
Требуется повторное напоминание учителя. | ||||||
Не может организовать своё место. | ||||||
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно(1 класс - под руководством учителя). (1-4кл) | Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя (1кл.) / или самостоятельно. Помнит цель при выполнении задания, может объяснить результат.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия (3-4 кл) | 2 | |||
Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем.(1кл) / Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя, может дать ответ о своих действиях (2 кл) / Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. (3-4кл) | ||||||
Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя. (1кл) / Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. Быстро отвлекается от цели в процессе работы.(2кл) / Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.(3-4кл) | ||||||
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях (1кл - под руководством учителя). | Определяет план выполнения заданий с помощью учителя (1кл) / или самостоятельно. Четко ему следует.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.(3-4) | ||||
Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем(1кл)./ Определяет план выполнения заданий с помощью учителя, может пропускать некоторые шаги (2кл) / Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.(3-4кл) | 1 | |||||
Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя(1кл). / Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. Забывает шаги плана, путает их. (2кл) / Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.(3-4) | ||||||
4 | Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. (1кл) | Может использовать в своей деятельности простейшие приборы. | ||||
Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов. | ||||||
Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя. | ||||||
4 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. (2-4кл) | Отработанные способы применяет безошибочно, все ошибки у себя и у других учеников может увидеть и исправить | ||||
Отработанные способы применяет практически безошибочно, не все ошибки может увидеть и исправить (2кл) / Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. (3-4кл) | 1 | |||||
Правил не знает, сделанные ошибки исправляет неуверенно, пытается угадать правильность действий | ||||||
5 | Оценка результатов своей работы. (1-4кл) | Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом (1кл). Может оценить действия других учеников. | ||||
При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке. (1кл). Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения. | ||||||
Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | ||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | 6 б | |||||
Познавательные УУД | ||||||
1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. (1-2кл.)Самос-тоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных (3-4кл) | Умеет ориентироваться в учебнике. (1кл.). Может самостоятельно найти нужный источник информации | 2 | |||
Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя. (1кл) / Ориентируется в учебнике по алгоритму, не всегда может найти нужную информацию в учебнике.(2кл) / Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.(3-4кл) | ||||||
Не умеет ориентироваться в учебнике.(1-2кл) / Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. (3-4кл) | ||||||
2 | Отвечать на простые(1-2кл) и сложные (3-4кл) вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Отвечает на вопросы учителя (1кл), сам задаёт вопросы, может найти нужную информацию из учебника. | ||||
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике(1-2кл). Затрудняется сам задавать вопросы к тексту (3-4кл). | 1 | |||||
Не отвечает на вопросы учителя. Не может сам задавать вопросы. | ||||||
3 | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. (1-2кл.) | Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. | 2 | |||
Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков. | ||||||
Не может сгруппировать предметы. | ||||||
3 | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ (3-4кл) | Умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ. | ||||
Не всегда умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | ||||||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | ||||||
4 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. (1-4кл) | Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) (1кл), выделяет закономерности(2кл). / Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.(3-4кл) | ||||
Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.(1кл) / Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) по одному основанию. Не всегда выделяет закономерности (2кл) / Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.(3-4) | 1 | |||||
Не может сравнить предметы.(1кл). / Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.(2кл) / Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. (3-4) | ||||||
5 | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. (1-4кл) | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | 2 | |||
При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное. | ||||||
Не может определить тему, не может пересказать прочитанное. | ||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | 8 б | |||||
Коммуникативные УУД | ||||||
1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. (1-4кл) | Участвует в диалоге. (1кл). / Стремится к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, совместно решает задачу (проблему). (2кл) / Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. (3-4кл) | 2 | |||
Участвует в диалоге по просьбе учителя (1кл), / выборочно, когда уверен в знаниях.(2кл) / Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым(3-4кл) | ||||||
Не участвует в диалоге.(1-2кл) / Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. (3-4кл) | ||||||
2 | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета (1-4кл) | Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | 2 | |||
Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя. | ||||||
Не соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | ||||||
3 | Участвовать в паре. (1-4кл) | Может участвовать в паре с любым учеником, т.е. различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность | 2 | |||
Участвует в паре только избирательно, т.е. понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях. | ||||||
Отказывается работать в паре, т.е. редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным. | ||||||
4. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. (1кл) | Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||||
Испытывает трудности при ответах на вопросы. | ||||||
Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||||||
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций (2-4кл) | Обладает хорошим словарным запасом, активно им пользуется, усваивает материал, дает обратную связь (рассказ, пересказ) | 2 | ||||
высказывает свои мысли по алгоритму, словарный запас достаточен | ||||||
не может рассказать, пересказать, словарный запас скудный | ||||||
5 | Слушать и понимать речь других. (1кл) | Слушает и понимать речь других. | ||||
Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников. | ||||||
Не слушает и не понимает речь других. | ||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | 8 б | |||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
| 24 б. | |||||
Подпись учителя:__________________ Петрова Л.С. |
Диагностическая карта формирования УУД
(2класс 2016-2017 учебный год)
Фамилия, имя ученика Лаврентьева Виолетта класс 2класс
УУД | Критерии | Балл | ||||
2 класс 2016-2017 | ||||||
1 полугодие | ||||||
Регулятивные УУД | ||||||
1 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (1-4кл) | Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | 2 | |||
Требуется повторное напоминание учителя. | ||||||
Не может организовать своё место. | ||||||
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно(1 класс - под руководством учителя). (1-4кл) | Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя (1кл.) / или самостоятельно. Помнит цель при выполнении задания, может объяснить результат.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия (3-4 кл) | 2 | |||
Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем.(1кл) / Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя, может дать ответ о своих действиях (2 кл) / Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. (3-4кл) | ||||||
Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя. (1кл) / Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. Быстро отвлекается от цели в процессе работы.(2кл) / Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.(3-4кл) | ||||||
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях (1кл - под руководством учителя). | Определяет план выполнения заданий с помощью учителя (1кл) / или самостоятельно. Четко ему следует.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.(3-4) | ||||
Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем(1кл)./ Определяет план выполнения заданий с помощью учителя, может пропускать некоторые шаги (2кл) / Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.(3-4кл) | 1 | |||||
Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя(1кл). / Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. Забывает шаги плана, путает их. (2кл) / Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.(3-4) | ||||||
4 | Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. (1кл) | Может использовать в своей деятельности простейшие приборы. | ||||
Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов. | ||||||
Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя. | ||||||
4 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. (2-4кл) | Отработанные способы применяет безошибочно, все ошибки у себя и у других учеников может увидеть и исправить | ||||
Отработанные способы применяет практически безошибочно, не все ошибки может увидеть и исправить (2кл) / Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. (3-4кл) | 1 | |||||
Правил не знает, сделанные ошибки исправляет неуверенно, пытается угадать правильность действий | ||||||
5 | Оценка результатов своей работы. (1-4кл) | Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом (1кл). Может оценить действия других учеников. | ||||
При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке. (1кл). Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения. | ||||||
Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | ||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | 6 б | |||||
Познавательные УУД | ||||||
1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. (1-2кл.)Самос-тоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных (3-4кл) | Умеет ориентироваться в учебнике. (1кл.). Может самостоятельно найти нужный источник информации | 2 | |||
Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя. (1кл) / Ориентируется в учебнике по алгоритму, не всегда может найти нужную информацию в учебнике.(2кл) / Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.(3-4кл) | ||||||
Не умеет ориентироваться в учебнике.(1-2кл) / Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. (3-4кл) | ||||||
2 | Отвечать на простые(1-2кл) и сложные (3-4кл) вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Отвечает на вопросы учителя (1кл), сам задаёт вопросы, может найти нужную информацию из учебника. | ||||
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике(1-2кл). Затрудняется сам задавать вопросы к тексту (3-4кл). | 1 | |||||
Не отвечает на вопросы учителя. Не может сам задавать вопросы. | ||||||
3 | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. (1-2кл.) | Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. | 2 | |||
Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков. | ||||||
Не может сгруппировать предметы. | ||||||
3 | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ (3-4кл) | Умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ. | ||||
Не всегда умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | ||||||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | ||||||
4 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. (1-4кл) | Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) (1кл), выделяет закономерности(2кл). / Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.(3-4кл) | ||||
Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.(1кл) / Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) по одному основанию. Не всегда выделяет закономерности (2кл) / Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.(3-4) | 1 | |||||
Не может сравнить предметы.(1кл). / Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.(2кл) / Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. (3-4) | ||||||
5 | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. (1-4кл) | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | 2 | |||
При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное. | ||||||
Не может определить тему, не может пересказать прочитанное. | ||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | 8 б | |||||
Коммуникативные УУД | ||||||
1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. (1-4кл) | Участвует в диалоге. (1кл). / Стремится к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, совместно решает задачу (проблему). (2кл) / Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. (3-4кл) | 2 | |||
Участвует в диалоге по просьбе учителя (1кл), / выборочно, когда уверен в знаниях.(2кл) / Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым(3-4кл) | ||||||
Не участвует в диалоге.(1-2кл) / Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. (3-4кл) | ||||||
2 | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета (1-4кл) | Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | 2 | |||
Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя. | ||||||
Не соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | ||||||
3 | Участвовать в паре. (1-4кл) | Может участвовать в паре с любым учеником, т.е. различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность | 2 | |||
Участвует в паре только избирательно, т.е. понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях. | ||||||
Отказывается работать в паре, т.е. редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным. | ||||||
4. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. (1кл) | Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||||
Испытывает трудности при ответах на вопросы. | ||||||
Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||||||
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций (2-4кл) | Обладает хорошим словарным запасом, активно им пользуется, усваивает материал, дает обратную связь (рассказ, пересказ) | 2 | ||||
высказывает свои мысли по алгоритму, словарный запас достаточен | ||||||
не может рассказать, пересказать, словарный запас скудный | ||||||
5 | Слушать и понимать речь других. (1кл) | Слушает и понимать речь других. | ||||
Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников. | ||||||
Не слушает и не понимает речь других. | ||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | 8 б | |||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
| 24 б | |||||
Подпись учителя:__________________ Петрова Л.С. |
Диагностическая карта формирования УУД
(2класс 2016-2017 учебный год)
Фамилия, имя ученика Брынза Алена класс 2класс
УУД | Критерии | Балл | ||||
2 класс 2016-2017 | ||||||
1 полугодие | ||||||
Регулятивные УУД | ||||||
1 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (1-4кл) | Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | ||||
Требуется повторное напоминание учителя. | 1 | |||||
Не может организовать своё место. | ||||||
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно(1 класс - под руководством учителя). (1-4кл) | Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя (1кл.) / или самостоятельно. Помнит цель при выполнении задания, может объяснить результат.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия (3-4 кл) | ||||
Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем.(1кл) / Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя, может дать ответ о своих действиях (2 кл) / Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. (3-4кл) | 1 | |||||
Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя. (1кл) / Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. Быстро отвлекается от цели в процессе работы.(2кл) / Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.(3-4кл) | ||||||
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях (1кл - под руководством учителя). | Определяет план выполнения заданий с помощью учителя (1кл) / или самостоятельно. Четко ему следует.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.(3-4) | ||||
Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем(1кл)./ Определяет план выполнения заданий с помощью учителя, может пропускать некоторые шаги (2кл) / Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.(3-4кл) | 1 | |||||
Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя(1кл). / Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. Забывает шаги плана, путает их. (2кл) / Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.(3-4) | ||||||
4 | Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. (1кл) | Может использовать в своей деятельности простейшие приборы. | ||||
Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов. | ||||||
Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя. | ||||||
4 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. (2-4кл) | Отработанные способы применяет безошибочно, все ошибки у себя и у других учеников может увидеть и исправить | ||||
Отработанные способы применяет практически безошибочно, не все ошибки может увидеть и исправить (2кл) / Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. (3-4кл) | 1 | |||||
Правил не знает, сделанные ошибки исправляет неуверенно, пытается угадать правильность действий | ||||||
5 | Оценка результатов своей работы. (1-4кл) | Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом (1кл). Может оценить действия других учеников. | ||||
При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке. (1кл). Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения. | ||||||
Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | ||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | 4 б | |||||
Познавательные УУД | ||||||
1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. (1-2кл.)Самос-тоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных (3-4кл) | Умеет ориентироваться в учебнике. (1кл.). Может самостоятельно найти нужный источник информации | ||||
Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя. (1кл) / Ориентируется в учебнике по алгоритму, не всегда может найти нужную информацию в учебнике.(2кл) / Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.(3-4кл) | 1 | |||||
Не умеет ориентироваться в учебнике.(1-2кл) / Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. (3-4кл) | ||||||
2 | Отвечать на простые(1-2кл) и сложные (3-4кл) вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Отвечает на вопросы учителя (1кл), сам задаёт вопросы, может найти нужную информацию из учебника. | ||||
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике(1-2кл). Затрудняется сам задавать вопросы к тексту (3-4кл). | 1 | |||||
Не отвечает на вопросы учителя. Не может сам задавать вопросы. | ||||||
3 | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. (1-2кл.) | Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. | ||||
Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков. | 1 | |||||
Не может сгруппировать предметы. | ||||||
3 | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ (3-4кл) | Умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ. | ||||
Не всегда умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | ||||||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | ||||||
4 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. (1-4кл) | Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) (1кл), выделяет закономерности(2кл). / Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.(3-4кл) | ||||
Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.(1кл) / Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) по одному основанию. Не всегда выделяет закономерности (2кл) / Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.(3-4) | 1 | |||||
Не может сравнить предметы.(1кл). / Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.(2кл) / Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. (3-4) | ||||||
5 | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. (1-4кл) | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | ||||
При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное. | 1 | |||||
Не может определить тему, не может пересказать прочитанное. | ||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | 5 б | |||||
Коммуникативные УУД | ||||||
1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. (1-4кл) | Участвует в диалоге. (1кл). / Стремится к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, совместно решает задачу (проблему). (2кл) / Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. (3-4кл) | 2 | |||
Участвует в диалоге по просьбе учителя (1кл), / выборочно, когда уверен в знаниях.(2кл) / Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым(3-4кл) | ||||||
Не участвует в диалоге.(1-2кл) / Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. (3-4кл) | ||||||
2 | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета (1-4кл) | Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | 2 | |||
Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя. | ||||||
Не соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | ||||||
3 | Участвовать в паре. (1-4кл) | Может участвовать в паре с любым учеником, т.е. различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность | 2 | |||
Участвует в паре только избирательно, т.е. понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях. | ||||||
Отказывается работать в паре, т.е. редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным. | ||||||
4. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. (1кл) | Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||||
Испытывает трудности при ответах на вопросы. | ||||||
Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||||||
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций (2-4кл) | Обладает хорошим словарным запасом, активно им пользуется, усваивает материал, дает обратную связь (рассказ, пересказ) | 2 | ||||
высказывает свои мысли по алгоритму, словарный запас достаточен | ||||||
не может рассказать, пересказать, словарный запас скудный | ||||||
5 | Слушать и понимать речь других. (1кл) | Слушает и понимать речь других. | ||||
Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников. | ||||||
Не слушает и не понимает речь других. | ||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | 8 б | |||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
| 17 б | |||||
Подпись учителя:__________________ Петрова Л.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА) Составила учитель математики МКОУ «Михайловская СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова» Клейменова Д.М.
Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов обучения....
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА)
Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов (на два урока)....
Серия уроков "Повторение. Математика 5 класс. Конец года"
Серия уроков "Повторение. Математика 5 класс. Конец года". 4 презентации с устным счетом, примерами на вычисление и задачами, а также самостоятельная работа....
Дидактические материалы для подготовки к МЦКО 7 и 6 классы конец года
Данные материалы предназначены для подготовки 7 класса к прохождению проверки качества знаний в марте. Данный тест содержит задания, приближенные к демоверсии теста МЦКО 2017г....
Диагностическая работа по математике метапредметных результатов (на конец 5 класса)
Диагностическая работа по математике метапредметных результатов (на конец 5 класса)...
Проверочная работа по русскому языку в 8 классе (конец года)
В работе содержатся задания по следующим темам: обособленные члены предложения, грамматическая основа, вводные слова, типы связи слов в словосочетании....
Диагностическая контрольная работа по оценке метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) по немецкому языку в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО (конец учебного года)
Диагностическая работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО в 5 классе....