ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
материал
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
учителя физической культуры
МОУ «Пятинская средняя общеобразовательная школа »
Ромодановского муниципального района Республики Мордовия
Хайдукова Алексея Александровича
Тема педагогического опыта:
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры »
В условиях нынешней жизни интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья детей и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, эмоциональные изменения.
Всегда здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации задуманных им планов, оно - залог активной насыщенной жизни и долголетия.
Актуальность и перспективность данной темы
Конечным результатом работы любого учителя физической культуры, бесспорно, является полноценное физическое развитие и здоровье учащихся. Содержание предмета «Физическая культура» направлено на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, а также на отказ от вредных привычек. Не только сохранить здоровье учащихся, но и привить основы здорового образа жизни – главная задача учителя. Именно поэтому данная тема становится актуальной как никогда, и поле деятельности учителя значительно расширяется.
Ведущая педагогическая идея опыта: создание оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, а также создание условий для сознательного активного участия учащихся в спортивной деятельности, приносящей радость преодоления, радость достижения поставленной цели.
Условия формирования опыта
На осуществление здоровьесберегающих технологий благоприятные условия имеет такой предмет как физическая культура. Основной задачей учебной деятельности является:
- комплексная реализация базовых компонентов программы;
- решение основных задач физического воспитания на каждом этапе обучения;
При отборе содержания руководствуюсь комплексной программой по физическому воспитанию.
Задача учителя заключается в реализации базовых компонентов программы. Планируя учебный материал, руководствуюсь следующим:
- учебный материал, прежде всего, должен соответствовать требованиям программы, целям и задачам урока и ориентирован на конечный результат;
- беру за основу базовый уровень содержания образования, но в тоже время каждому ученику предоставляется возможность выбора содержания деятельности на уроке, исходя из уровня физической подготовленности его двигательных способностей и состояния здоровья;
- обязательно планирую материал.
Именно в этом вижу создание здоровье сберегающего пространства на уроках физической культуры.
Теоретическая база опыта
В основе опыта лежит комплексная программа физического воспитания 1-11 класс авторов, доктора педагогических наук В.И. Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
Теоретико-методологическа база исследования здоровьесберегающих технологий в образовательной среде основывается на положениях о единстве законов развития детей с разными двигательными способностями (Б.А.Ашмарин, Я.С.Вайнбаум, Б.В. Воронцов, Л.С. Выготский и др.);
Положениявоспитания индивидуальных психофизических черт и особенностей коллективного взаимодействия средствами и методами спортивно - оздоровительной направленности (А.П. Матвеев, Н.Г. Яковлева);
Технология опыта
Урок физической культуры - основная форма организации физического воспитания учащихся, поэтому важно правильно организовать «здоровьесберегающий» урок, так как он обеспечивает учащимся сохранение и повышение их жизненных сил на протяжении всего урока, а также позволяет использовать полученные умения во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни самостоятельно. Я учу детей сохранять свое здоровье, ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей. Я стараюсь делать так, чтобы дети были здоровы, чтобы на уроке всегда присутствовал здоровый психологический климат, чтобы дети с желанием спешили на урок.
Соблюдение режима труда и отдыха, смена форм и видов деятельности помогают урок проводить продуктивно и интересно. Я считаю, что активная пропаганда по внедрению здорового образа жизни в жизнь каждого человека и общества должна лежать в основе обучения привития и формирования у подрастающего поколения основных принципов, форм и факторов здорового образа жизни.
Использование мультимедийных технологий помогает сделать урок интереснее, насыщеннее. Выбор информационных технологий обусловлен необходимостью обучения учащихся с различными источниками информации, включая электронные носители. Я провожу теоретические уроки, где применяю ИКТ. Считаю эффективным средством использование видеофрагментов на уроках. Дети учатся отрабатывать приемы, видят, как это выполняют мастера.
Здоровьесберегающий урок строится мною на следующих принципах:
- двигательной активности учащихся;
- оздоровительного режима;
- формирования правильной осанки, навыков правильно дыхания;
- психологической комфортности;
- учета индивидуальных особенностей и способностей ребёнка.
Я также веду внеклассную и внеурочную работу по предмету: ЛФК спортивно-оздоровительного направления в начальных класса, «Подвижные игры» (5–7классы), часто провожу различные соревнования, дни здоровья для начальных и ставших классов, (фотографии этих мероприятий представлены на моем мине-сайте https://nsportal.ru/khaidukov-alexei-alexandrovich) ведь интересы учеников и отношение их к занятиям различны. Одни любят спортивные игры, другие - легкую атлетику. А во внеклассных мероприятиях, особенно в соревнованиях – принимают активное участие, с удовольствием выполняют все задания.
Разработал программу ЛФК для начальных классов «Юниор». Результатом деятельности в рамках данной программы являются показатели общефизической подготовки учащихся. Ежегодно провожу комплексное обследование физического развития и двигательной активности детей.
Обобщение педагогического опыта в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности позволило мне создать методическую базу мониторинговых исследований в области развития физкультуры.
Анализ и результативность опыта
Проанализировав результаты своего опыта, я отметил, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:
1.Повысить успеваемость по предмету.
2. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.
3. Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.
4.Повысить динамику состояния здоровья учащихся
Адресные рекомендации по использованию опыта
В процессе преподавания физической культуры я стараюсь побуждать у обучающихся самостоятельность в решении поставленных задач, опираясь на ранее изученный материал программы. На уроках особое внимание уделяю индивидуальной работе с учащимися, активно использую имеющуюся спортивную базу школы.
Мой педагогический опыт обобщен на сайтах:
https://nsportal.ru/khaidukov-alexei-alexandrovich
- в методическом кабинете школы;
- на заседаниях методического объединения учителей я делюсь своим опытом, выступаю с докладами на заседаниях методических объединений, выступаю на педагогических советах, делюсь опытом, накопленным материалом с учителями, даю открытые уроки для учителей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление педагогического опыта
"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...
Представление педагогического опыта работы через мастер-класс
Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....
презентация "Представление педагогического опыта"
самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...
Представление педагогического опыта учителя математики Внуковой Е.Г.
Общие сведения о педагогическом опыте учителя математики Внуковой Е.Г....
Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".
Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...
Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.
Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...