Профессиональная деятельность
материал
Перспективный план работы педагога – психолога и отчет о работе за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 24.81 КБ |
otchet_o_rabote.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы педагога – психолога Коноваловой Н.В. на 2018-2019 учебный год
Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Задачи:
- Психолого-педагогическая поддержка обучающихся 1-х классов(и вновь прибывших) в период школьной адаптации.
- Сенсорное развитие обучающихся 1,3,4 классов
- Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –4 классов.
- Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе школы.
Основные направления в деятельности:
- Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.
- Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
- Психокоррекция и развитие познавательных возможностей и эмоционально-волевой сферы у обучающихся 2 –4 классов.
Профилактика и психокоррекция адаптации у первоклассников
Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе). | Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время. | в течение года | Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения. |
2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников. | 1. Экспертный опрос педагогов. | октябрь, апрель | Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики. |
2. Экспертный опрос родителей первоклассников. | октябрь | ||
3. Психологическое обследование первоклассников | октябрь, апрель | ||
4. Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований. | сентябрь | ||
5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально). | в течение года | ||
6. Психологическое обследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу. | апрель, май | Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов. | |
3. Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации. | 1. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (индивидуальные и групповые) | октябрь-май | Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы, |
2. Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально). | в течение года | ||
4. Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников. | 1. Консультирование «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе». | сентябрь | Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций. |
2. Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе». | октябрь | ||
3. Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе». | ноябрь | ||
4. Родительское собрание: « Итоги адаптации детей в школе». | апрель | ||
5. Индивидуальное консультирование | в течение года | ||
6. Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу». | август | ||
5. Консультационная и просветительская работа с педагогами 1 классов. | 1. Консультации«Знакомство с программой «Сенсорное развитие». | сентябрь | Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие |
2. Консультации: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации». | сентябрь | ||
3. Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации. | в течение года | ||
4. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом. | в течение года | ||
6. Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников. | 1. Педконсилиум по итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы. | октябрь | Выработка стратегии и тактики в оказании помощи обучающимся, испытывющим трудности адаптации в школе. |
2. Педконсилиум «Итоги адаптации первоклассников». | май | ||
7. Методическая и аналитическая работа. | 1. Подготовка опросников, анкет, тестов. | сентябрь | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Анализ результатов проведённой работы. |
2. Подготовка к собраниям, консультациям, коррекционно-развивающим занятиям. | в течение года | ||
3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий. | сентябрь – октябрь | ||
4. Обработка диагностики. | в течение года | ||
5. Анализ деятельности. | январь, май |
Развитие познавательных способностей учащихся
2-4 КЛАССЫ
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1.Наблюдение учащихся. | Целевое посещение уроков во 2-4 классах. | октябрь, ноябрь | Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём наблюдения. |
2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление познавательных возможностей учащихся 2-3 классов школы. | 1.Экспертный опрос педагогов. | октябрь | Выявление учащихся, имеющих низкий и недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём проведения диагностики.
Выявление причин, затрудняющих развитие познавательной сферы учащихся 2 –4 классов.
|
2.Диагностика развития познавательных возможностей обучающихся 2 классов. | октябрь, ноябрь | ||
3. Диагностика развития познавательных возможностей обучающихся 3-4 классов. | ноябрь, декабрь | ||
4.Анализ педагогической документации. | ноябрь | ||
5.Углублённое исследование познавательной сферы учащихся 2-4 классов. | в течение года | ||
3. Коррекционно-развивающая работа. | 1. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 2-4 классов по развитию памяти, внимания, логического мышления. | ноябрь-апрель | Преодоление трудностей при обучении в школе. Повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у обучающихся. |
2. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 2-4 классов по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. | в течение года | ||
4. Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 2-4 классов. | 1. Общее родительское собрание: «Первые отметки» (2 кл.). | октябрь | Повышение психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы |
2. Родительское собрание: « Развитие познавательных возможностей детей.» (3 кл.). | ноябрь | ||
3. Родительское собрание: «Итоги первого полугодия» | декабрь | ||
4. Индивидуальное консультирование. | в течение года | ||
1. Консультации «Коррекционные методы и приемы обучении детей». | январь | Повышение психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы
Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.
| |
2. Консультирование педагогов по вопросам развития познавательной сферы учащихся. | в течение года | ||
3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом. | в течение года | ||
5. Методическая и аналитическая работа. | 1. Подготовка опросников, тестов. | сентябрь | |
2. Подготовка к собраниям,консультациям, коррекционно-развивающим занятиям. | в течение года | ||
3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно- развивающих занятий. | сентябрь | ||
4. Обработка диагностики. | в течение года | ||
5. Анализ деятельности. | январь, май |
Психологическая подготовка учащихся 4 классов
Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. Наблюдение учащихся. | Целевое посещение уроков в 4 классах. | в течение года | Выявление обучающихся, испытывающих мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения. |
2. Психолого-педагогическая диагностика. | 1. Экспертный опрос педагогов. | ноябрь | Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики. |
2. Диагностика познавательной сферы. | январь | ||
3. Диагностика мотивации учения. | февраль | ||
4.Диагностика школьной тревожности. | март | ||
5.Диагностика межличностных отношений в коллективе. | март | ||
3.Коррекционно-развивающая работа. | 1.Занятия с обучающимися по подготовке к переходу в среднюю школу. | октябрь-апрель | Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению. |
2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально). | в течение года | ||
3. Классные часы. | |||
4.Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 классов. | 1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу». | март | Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка. |
2. Общее родительское собрание: «Скоро в 5 класс!». | апрель | ||
3. Индивидуальное консультирование. | в течение года | ||
1. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся». | март | Повышение психологической компетентности в вопросах подго товки учащихся к переходу в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства. | |
2. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом. | в течение года | ||
5.Экспертная работа. | Пед. консилиум: «Итоги готовности учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу». | май | Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу. |
6. Методическая и аналитическая работа. | 1.Подготовка опросников, тестов. | сентябрь | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. |
| 2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам. | в течение года | |
| 3.Изготовление наглядных пособий для занятий | сентябрь – октябрь | |
| 4.Обработка диагностики. | в течение года | |
| 5.Анализ деятельности. | январь, |
Предварительный просмотр:
Отчет по работе педагога – психолога Коноваловой Н.В. за 2018-2019 учебный год
Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Задачи:
- Психолого-педагогическая поддержка обучающихся 1-х классов(и вновь прибывших) в период школьной адаптации.
- Сенсорное развитие обучающихся 1,3,4 классов
- Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –4 классов.
- Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе школы.
Основные направления в деятельности:
- Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.
- Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
- Психокоррекция и развитие познавательных возможностей и эмоционально-волевой сферы у обучающихся 2 –4 классов.
Профилактика и психокоррекция адаптации у первоклассников
Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе). | Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время. | сентябрь-октябрь | Выявление обучащиеся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения. |
2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников. | 1. Экспертный опрос педагогов. | октябрь | Выявлены обучающиеся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики. |
2. Экспертный опрос родителей первоклассников. | октябрь | ||
3. Психологическое обследование первоклассников | октябрь, апрель | ||
4. Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований. | сентябрь | ||
5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально). | в течение года | ||
6. Психологическое обследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу. | апрель, май | Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов. | |
3. Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации. | 1. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (индивидуальные и групповые) | октябрь-май | Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы, |
2. Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально). | в течение года | ||
4. Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников. | 1. Консультирование «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе». | сентябрь | Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций. |
2. Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе». | октябрь | ||
3. Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе». | ноябрь | ||
4. Родительское собрание: « Итоги адаптации детей в школе». | апрель | ||
5. Индивидуальное консультирование | в течение года | ||
6. Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу». | август | ||
5. Консультационная и просветительская работа с педагогами 1 классов. | 1. Консультации«Знакомство с программой «Сенсорное развитие». | сентябрь | Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие |
2. Консультации: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации». | сентябрь | ||
3. Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации. | в течение года | ||
4. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом. | в течение года | ||
6. Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников. | 1. Педконсилиум по итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы. | октябрь | Выработка стратегии и тактики в оказании помощи обучающимся, испытывющим трудности адаптации в школе. |
2. Педконсилиум «Итоги адаптации первоклассников». | май | ||
7. Методическая и аналитическая работа. | 1. Подготовка опросников, анкет, тестов. | сентябрь | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Анализ результатов проведённой работы. |
2. Подготовка к собраниям, консультациям, коррекционно-развивающим занятиям. | в течение года | ||
3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий. | сентябрь – октябрь | ||
4. Обработка диагностики. | в течение года | ||
5. Анализ деятельности. | январь, май |
Развитие познавательных способностей учащихся
2-4 КЛАССЫ
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1.Наблюдение учащихся. | Целевое посещение уроков во 2-4 классах. | октябрь, ноябрь | Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём наблюдения. |
2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление познавательных возможностей учащихся 2-3 классов школы. | 1.Экспертный опрос педагогов. | октябрь | Выявление учащихся, имеющих низкий и недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём проведения диагностики.
Выявление причин, затрудняющих развитие познавательной сферы учащихся 2 –4 классов.
|
2.Диагностика развития познавательных возможностей обучающихся 2 классов. | октябрь, ноябрь | ||
3. Диагностика развития познавательных возможностей обучающихся 3-4 классов. | ноябрь, декабрь | ||
4.Анализ педагогической документации. | ноябрь | ||
5.Углублённое исследование познавательной сферы учащихся 2-4 классов. | в течение года | ||
3. Коррекционно-развивающая работа. | 1. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 2-4 классов по развитию памяти, внимания, логического мышления. | ноябрь-апрель | Преодоление трудностей при обучении в школе. Повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у обучающихся. |
2. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 2-4 классов по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. | в течение года | ||
4. Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 2-4 классов. | 1. Общее родительское собрание: «Первые отметки» (2 кл.). | октябрь | Повышение психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы |
2. Родительское собрание: « Развитие познавательных возможностей детей.» (3 кл.). | ноябрь | ||
3. Родительское собрание: «Итоги первого полугодия» | декабрь | ||
4. Индивидуальное консультирование. | в течение года | ||
1. Консультации «Коррекционные методы и приемы обучении детей». | январь | Повышение психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы
Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.
| |
2. Консультирование педагогов по вопросам развития познавательной сферы учащихся. | в течение года | ||
3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом. | в течение года | ||
5. Методическая и аналитическая работа. | 1. Подготовка опросников, тестов. | сентябрь | |
2. Подготовка к собраниям,консультациям, коррекционно-развивающим занятиям. | в течение года | ||
3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно- развивающих занятий. | сентябрь | ||
4. Обработка диагностики. | в течение года | ||
5. Анализ деятельности. | январь, май |
Психологическая подготовка учащихся 4 классов
Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. Наблюдение учащихся. | Целевое посещение уроков в 4 классах. | в течение года | Выявление обучающихся, испытывающих мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения. |
2. Психолого-педагогическая диагностика. | 1. Экспертный опрос педагогов. | ноябрь | Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики. |
2. Диагностика познавательной сферы. | январь | ||
3. Диагностика мотивации учения. | февраль | ||
4.Диагностика школьной тревожности. | март | ||
5.Диагностика межличностных отношений в коллективе. | март | ||
3.Коррекционно-развивающая работа. | 1.Занятия с обучающимися по подготовке к переходу в среднюю школу. | октябрь-апрель | Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению. |
2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально). | в течение года | ||
3. Классные часы. | |||
4.Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 классов. | 1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу». | март | Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка. |
2. Общее родительское собрание: «Скоро в 5 класс!». | апрель | ||
3. Индивидуальное консультирование. | в течение года | ||
1. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся». | март | Повышение психологической компетентности в вопросах подго товки учащихся к переходу в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства. | |
2. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом. | в течение года | ||
5.Экспертная работа. | Пед. консилиум: «Итоги готовности учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу». | май | Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу. |
6. Методическая и аналитическая работа. | 1.Подготовка опросников, тестов. | сентябрь | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. |
| 2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам. | в течение года | |
| 3.Изготовление наглядных пособий для занятий | сентябрь – октябрь | |
| 4.Обработка диагностики. | в течение года | |
| 5.Анализ деятельности. | январь, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...
9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. 9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.
9 класс.Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании....
Деятельностные механизмы профессионального развития. Организация рефлексии как условие подготовки к профессиональной деятельности. Система социальных коммуникаций образовательной организации как условие становления молодого специалиста.
Эссе о проблемах учителя в школе, особенно - молодого специалиста...
Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности
Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...
Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Мультимедийные технологии.Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...
Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника
Цель создания портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое...
Стажерская практика по теме «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности».
Современная школа значительно изменилась и сегодня важно не столько вооружить ученика большим объёмом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Универсальные спосо...