Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев 6 класс
рабочая программа

Кулакова Александра Павловна

Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6a6k.docx99.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

Родниковская  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 32

        

        «Согласовано»

Руководитель ШМО

МОУ СОШ № 32

_____        /Синченко Е.В.        /

Протокол № __        

от«___»  августа        2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ СОШ № 32

_____        /Елистратова Г.С./

от «__»  августа 2019г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ СОШ № 32

_____        /Юрьева А.О./

Приказ №        _____

от«__»  августа        2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ФИО

Кулакова А.П.

Категория

Без категории

Предмет

Математика

Класс

6 «А», 6 «К»

Учебник

«Математика» 6 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова (М. Просвещение), 2018

Кол-во часов в неделю

5

2019- 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ     ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по математике для 6  класса составлена на основе:

-Федерального  Государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения),

-Концепции духовно – нравственного  развития и воспитания личности гражданина России,  

-Фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой,  

современных образовательных технологий, направленных на достижение требований ФГОС     ООО;

-Закона  Российской  Федерации  «Об образовании в Российской Федерации»  от         29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897

-Образовательной программы МОУ Родниковской СОШ №32 Годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год;

Ориентирована на использование учебника «Математика» 6 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова (М. Просвещение).

Цели обучения

        Основными целями курса математики 6 класса в соответствии  с Федеральным  государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирования представлений  о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части  общечеловеческой культуры,  универсальном языке науки…».

        Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:

  • формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
  • формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных  универсальных учебных действий;  
  • формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
  • освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
  • овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;
  • - овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;
  • формирование научного мировоззрения;
  • воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Согласно  учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Рабочая программа МОУ Родниковской СОШ №32 рассчитана на  170 часа за год при 5 часов в неделю.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 Изучение математики в 6 классе  направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

в направлении личностного развития: 

  • формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;
  • продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
  • развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно  и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
  • умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.

Содержание учебного предмета

1)Дроби и проценты (19)

Что мы знаем о дробях. Вычисления с дробями. «Многоэтажные дроби». Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы.

2)Прямые на плоскости и в пространстве (7)

Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Расстояние.

3)Десятичные дроби (11)

Десятичная запись дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей.

4)Действия с десятичными дробями (30)

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000.  Умножения десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Задачи на движение.

5)Окружность (7)

Окружность и прямая. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела.

6)Отношение и проценты (18)

Что такое отношения. Деление в данном отношении. «Главная» задача на проценты. Выражение отношения на проценты.

7)Симметрия (9)

Осевая симметрия.  Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия.

8)Выражения, формулы, уравнения (5)

Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Вычисления по формулам. Что такое уравнение.

9)Целые числа (18)

Какие числа называют целыми. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение и деление целых чисел.

10)Множества. Комбинаторика (9)

Понятие множества.  Операции над множествами. Решение кругов с помощью Эйлера. Комбинаторные задачи.

11)Рациональные числа (20)

Какие числа называют рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Действия с рациональными числами. Что такое координаты. Прямоугольные координаты на плоскости.

12)Многоугольники и многогранники (8)

Параллелограмм. Площади. Призма.

13)Повторение (9)

                                  

Тематическое планирование

Наименование раздела

Кол-во часов

Из них контрольных

работ

Повторение курса математики начальной школы.

5

Входной контроль-1

1

Дроби и проценты

19

1

2

Прямые на плоскости и в пространстве

7

3

Десятичные дроби

11

1

4

Действия с десятичными дробями

30

1

5

Окружность

7

6

Отношение и проценты

18

1

7

Симметрия

9

8

Выражения, формулы, уравнения

5

1

9

Целые числа

18

1

10

Множества. Комбинаторика

9

1

11

Рациональные числа

20

1

12

Многоугольники и многогранники

8

13

Повторение

9

Итого

170

9

Календарно – тематическое планирование

6 «А»

6 «К»

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

По плану

По факту

По плану

По факту

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

3.09

3.09

Повторение курса 5 класса

Р

Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

2

4.09

4.09

Повторение курса 5 класса

Р

3

5.09

5.09

Повторение курса 5 класса

Р

4

6.09

6.09

Повторение курса 5 класса

Р

5

9.09

9.09

Входная контрольная работа

К

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

6

10.09

10.09

Пересекающиеся прямые

Онз

Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

Выражают положительное отношение к процессу познания, применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи.

7

11.09

11.09

Основные сведения о дробях

Р

Закрепление изученного в 5 классе

Формирование познавательного интереса

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

8

12.09

12.09

Вычисления с дробями

Р

Закрепить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

9

13.09

13.09

«Многоэтажные дроби»

Онз

Ввести понятие и рассмотреть методы вычисления значений «многоэтажных» дробей

Адекватная школьная мотивация.  Мотивация достижения

Регулятивные:

развития произвольности восприятия, внимания, памяти и воображения.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные (речевые):формирование внутреннего плана действия.

10

16.09

16.09

«Многоэтажные дроби»

Р

11

17.09

17.09

Пересекающиеся прямые

Р

Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

Выражают положительное отношение к процессу познания, применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи.

12

18.09

18.09

Основные задачи на дроби

Онз

Рассмотреть способы решения основных задач на дроби

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные: работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи.

13

18.09

18.09

Основные задачи на дроби

Онз

Р

14

20.09

20.09

Что такое процент

Р

15

23.09

23.09

Параллельные прямые

Р

16

24.09

24.09

Понятие процента. Проценты и дроби

Онз

Ввести понятие процента

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

17

25.09

25.09

Понятие процента. Проценты и дроби

Онз

Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

Выражают положительное отношение к процессу познания, применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи.

18

26.09

26.09

Вычисление процента от величины

Онз

Р

Представляют проценты в виде дроби и дробь в виде процента. Решают задачи на проценты.

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные: работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи.

19

27.09

27.09

Вычисление процента от величины

Р

20

30.09

30.09

Параллельные прямые

Р

21

Столбчатые и круговые диаграммы

Р

22

Обобщающий урок

Р

23

Контрольная работа №1 «Обыкновенные дроби»

Онз

Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

Выражают положительное отношение к процессу познания, применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи.

24

Анализ контрольной работы

Омн

Чертят диаграммы. Учатся находить рациональный способ нахождения верных частей диаграмм, выбирают единичный отрезок. Применяют понятие процент.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения зада- ния, навыков выполнения творческого задания

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необхордимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

25

Десятичная запись дробей

К

Закрепление и обобщение всех выше

перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность и

способность к

 саморазвитию и самообразованию.

26

Расстояние

Р

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению

27

Десятичная запись дробей

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

28

Десятичные дроби и метрическая система мер

Онз

Переходят от одной формы записи чисел к другой, представляют десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи.

29

Десятичные дроби и метрическая система мер

Ввести понятия расстояния между двумя точками, расстояния от точки до прямой, расстояние между двумя параллельными прямыми.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

30

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

Переходят от одной формы записи чисел к другой, представляют десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи.

31

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

32

Расстояние

33

Сравнение десятинных дробей

        Представляют обыкновенную  дробь в десятичную и наоборот, выражают более крупные единицы через мелкие и наоборот

Выражают положительное отношение к процессу познания, применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные: составляют план выполнения задач.

Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

Коммуникативные (речевые):

Умеют слушать других, изменять свою точку зрения.

34

Сравнение десятинных дробей

Р

35

Обобщающий урок

Онз

Ввести понятия расстояния между двумя точками, расстояния от точки до прямой, расстояние между двумя параллельными прямыми.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

36

Контрольная работа №2 «Десятичные дроби»

Р

Сравнивают десятичные дроби по классам и разрядам

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные: работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации.

Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи.

37

Анализ контрольной работы

Омн

38

Расстояние

К

Закрепление и обобщение всех выше

перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность и

способность к

 саморазвитию и самообразованию.

39

Сложение десятичных дробей

Р

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению.

40

Сложение десятичных дробей

Р

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению.

41

Вычитание десятичных дробей

Онз

Ввести понятия расстояния между двумя точками, расстояния от точки до прямой, расстояние между двумя параллельными прямыми.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

42

Вычитание десятичных дробей

Онз

Выполняют  сложение с десятичными дробями

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные (речевые): оформ-ляют мысли в устной и письменной  речи

43

 Вычитание десятичных дробей

Р

44

Обобщающий урок

Р

Выполняют  вычитание  с десятичными дробями

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные (речевые): оформ-ляют мысли в устной и письменной  речи

45

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Онз

56

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

Омн

Выполняют  сложение и вычитание  с десятичными дробями

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной  речи.

        

47

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

К

Строят окружность, прямую.Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, строят треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними.

Описывают свойства круглых тел.

Применяют и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности

Регулятивные: работают по составленному плану.

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи

48

Касательная к окружности

Онз

Закрепление и обобщение всех выше

перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность и

способность к

 саморазвитию и самообразованию.

49

Умножение дроби на натуральное число

Р

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению.

50

Умножение десятичной дроби на натуральное число

Онз

Выполняют умножение и деление на 10, 100, 1000, прогнозируют результат вычислений

Выражают положительное отношение к процессу познания, применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные: работают по составленному плану.

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):оформляют мысли в устной и письменной  речи

51

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

Онз

52

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

Р

Строят окружность, прямую.Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, строят треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними.

Описывают свойства круглых тел

Применяют и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности

Регулятивные: работают по составленному плану.

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи

53

Обобщающий урок

Р

Умножают десятичные дроби, применяют свойства умножения

Объясняют самому себе свои

заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной  речи.

54

Взаимное расположение двух окружностей

Р

Умножают десятичные дроби, применяют свойства умножения

Объясняют самому себе свои

заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной  речи.

55

Контрольная робота»№4

«Умножение десятичных дробей»

Омн

56

Анализ контрольной работы

Р

57

Деление десятичных дробей

К

Закрепление и обобщение всех выше

перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных.

П: создают математические модели.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность и

способность к

 саморазвитию и самообразованию.

58

Деление десятичной дроби на натуральное число

Р

Строят окружность, прямую.Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, строят треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними.

Описывают свойства круглых тел

Применяют и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности

Регулятивные: работают по составленному плану.

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи

59

Деление десятичной дроби на натуральное число

Онз

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: делают предположение об информации для решения задачи.

Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению.

60

Внутреннее и внешнее касание

Онз

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению.

61

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной

Р

Делят десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи

62

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной

Онз

63

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Онз

64

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Р

Строят окружность, прямую.Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, строят треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними.

Описывают свойства круглых тел

Применяют и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности

Регулятивные: работают по составленному плану.

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи

65

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Онз

Научиться применять операцию деления столбиком при представлении обыкновенной дроби в виде десятичной

Выполнять арифметические  действия

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

66

Построение треугольника по трём сторонам

Р

Научиться применять операцию деления столбиком при представлении обыкновенной дроби в виде десятичной

Выполнять арифметические  действия

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

67

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Р

Делят десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи

68

Вычисление частного двух десятичных дробей с помощью перехода к обыкновенным дробям

Р

69

Вычисление частного двух десятичных дробей с помощью основного свойства дроби

Р

70

Округление десятичных дробей

Онз

Строят треугольники.Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, строят треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: работают по составленному плану.

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи

71

Округление десятичных дробей

Онз

Делят десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи

72

Неравенство треугольника

Онз

Научиться находить частное двух десятичных дробей с помощью  перехода к обыкновенным дробям

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

73

Задачи на движение

Р

74

Задачи на движение в противоположном направлении

Р

Научиться округлять десятичные дроби

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

 Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

75

Задачи на движение в одном направлении

Онз

76

Обобщающий урок

Онз

Р

Строят треугольники.Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, строят треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: работают по составленному плану.

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи

77

Контрольная работа №5 «Деление десятичных дробей»

Онз

Р

 Устанавливают зависимость между S, t, v, объясняют ход решения задачи, решают задачи на движение в противоположных направлениях, навстречу друг другу.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: работают по составленному плану.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи

78

Виды треугольника

Омн

 Устанавливают зависимость между S, t, v, объясняют ход решения задачи, решают задачи на движение в противоположных направлениях, навстречу друг другу.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: работают по составленному плану.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи

79

Анализ контрольной работы

К

80

Что такое отношение

Отношение двух величин

Онз

Закрепление и обобщение всех выше

перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных.

П: создают математические модели.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность и

способность к

 саморазвитию и самообразованию.

81

Масштаб

Р

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: делают предположение об информации для решения задачи.

Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению.

82

Масштаб

Онз

Строят треугольники. Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, строят треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: работают по составленному плану.

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи

83

Цилиндр

Онз

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению.

84

Пропорции

Р

Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

85

Пропорции

Р

Усвоить понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач

Формирование навыков анализа

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

86

Деление чисел и величин в заданном отношении

Онз

Совершенствовать знания и умения по решению задач на масштаб

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

87

Выражение процентов десятичной дробью

Р

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению.

88

Выражение процентов десятичной дробью

Онз

Повторить понятия «отношения», «пропорции», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками дня принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

89

Конус

Онз

90

Увеличение или уменьшение величины на некоторое количество раз

Р

Научиться решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

 Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

 Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

91

Увеличение или уменьшение величины на некоторое количество раз

Онз

Научиться выражать проценты десятичной дробью; характеризовывать доли величины различными эквивалентными способами – с помощью десятичной или обыкновенной дроби, процентов

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

 Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

92

Решение задач на проценты

Онз

93

Решение задач на проценты

Р

Строят фигуры (точки, отрезки, треугольники и др.), симметричные данной

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого

94

Шар

Онз

Научиться решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

95

Выражение отношения в

процентах

Р

96

Отношение двух величин в процентах

Р

Анализируют условие задачи, объясняют ход решения задачи, решают задачи на проценты

Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: работают по составленному плану.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи

97

Отношение двух величин в процентах

Онз

98

Сечения цилиндра, конуса, шара.

Р

Строят фигуры (точки, отрезки, треугольники и др.), симметричные данной

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого

99

Обобщающий урок

Р

Представляют проценты в виде дроби и дробь в виде процентов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

100

Контрольная работа  №6 «Проценты»

Онз

Р

Научиться переходить от десятичной дроби к процентам; выражать отношение двух величин в процентах; решать задачи на нахождение процентного соотношения двух величин

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

101

Анализ контрольной работы

Омн

102

Математические выражение и предложения

К

Строят фигуры (точки, отрезки, треугольники и др.), симметричные данной

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к предмету.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения,  аргументируя  ее, подтверждая фактами.

103

Вычисления значений выражений

Р

Закрепление и обобщение всех выше

перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных.

П: создают математические модели.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность и

способность к

 саморазвитию и самообразованию.

104

Вычисления значений выражений

Онз

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: делают предположение об информации для решения задачи.

Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению.

105

Развёртки конуса и цилиндра

Онз

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению.

106

Положительные и отрицательные числа

Р

Используют математические формулы при решении задач

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем  творческого и поискового характера.

Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

Коммуникативные (речевые): оформ-ляют мысли в устной и письменной  речи

107

Целые числа на координатной прямой

Р

Используют математические формулы при решении задач

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем  творческого и поискового характера.

Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

Коммуникативные (речевые): оформ-ляют мысли в устной и письменной  речи

108

Сравнение целых чисел

Онз

Используют математические формулы при решении задач

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем  творческого и поискового характера.

Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной  речи

109

Сравнение целых чисел

Онз

Р

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению.

110

Осевая симметрия

Онз

Познакомиться с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождении значений выражений

Выражают положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи

111

Сложение целых чисел

Р

112

Сложение целых чисел

Онз

Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в сравнение целых чисел

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

 Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

113

Вычитание

целых чисел

Онз

114

Вычитание

целых чисел

Р

Распознают  и изображают геометрические фигуры, выполняют чертежи по условию задач, решают геометрические задачи, решают практические задачи, связанные с геометрическими величинами, производят построения при помощи геометрических инструментов

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого

115

Сложение и вычитание целых чисел

Онз

Выполняют сложение целых чисел по правилу

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к предмету.

Регулятивные: работают по составленному плану.

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной речи

116

Умножение целых чисел

Р

117

Зеркальная симметрия

Симметричные фигуры

Р

Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

118

Умножение целых чисел

Онз

119

Умножение целых чисел

Р

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

120

Деление целых чисел

Р

Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: формировать умение выделять закономерность

121

Деление целых чисел

Р

Омн

Распознают  и изображают геометрические фигуры, выполняют чертежи по условию задач, решают геометрические задачи, решают практические задачи, связанные с геометрическими величинами, производят построения при помощи геометрических инструментов

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого

122

Деление целых чисел

Онз

Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

 Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь устанавливать аналогии

123

Плоские и пространственные симметричные фигуры

Р

124

Обобщающий урок

Р

Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: построить логическую цепь рассуждений

125

Контрольная работа №8 «Целые числа»

Р

Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений 

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

 Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

126

Анализ контрольной работы

Омн

Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и текстовых задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

127

Понятие множества и его подмножества

К

Распознают  и изображают геометрические фигуры, выполняют чертежи по условию задач, решают геометрические задачи, решают практические задачи, связанные с геометрическими величинами, производят построения при помощи геометрических инструментов

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого

128

Плоские и пространственные симметричные фигуры

Р

Закрепление и обобщение всех выше

перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных.

П: создают математические модели.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность и

способность к

 саморазвитию и самообразованию.

129

Множества и его подмножества

Онз

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: делают предположение об информации для решения задачи.

Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению.

130

Множества и его подмножества

Р

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению.

131

Операции над множествами

Записывают множества, их пересечение и объединение с помощью фигурных скобок

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: работают по составленному плану.

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи

132

Объединение и пересечение множеств. Разность множеств

Р

Распознают  и изображают геометрические фигуры, выполняют чертежи по условию задач, решают геометрические задачи, решают практические задачи, связанные с геометрическими величинами, производят построения при помощи геометрических инструментов

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого

133

Решение задач с помощью кругов Эйлера. Формула включения и исключения

Онз

Записывают множества, их пересечение и объединение с помощью фигурных скобок

Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: работают по составленному плану.

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной  речи

134

Параллелограмм

Онз

135

Обобщающий урок по теме «Множества»

Р

Оценивают логическую правильность рассуждений, решают комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого

136

Урок-практикум по теме Множества

Онз

137

Рациональные числа

Р

Научиться решать задачи с помощью круга Эйлера. Использовать формулы включений и исключений

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

138

Свойства действий с рациональными числами

Р

Сравнивают шансы наступлений случайных событий для оценки вероятности случайного события

Выражают положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения,  аргументируя  ее, подтверждая фактами.

139

Сравнение рациональных чисел

Онз

Описывают свойства геометрических фигур, находят площади фигур

Выражают положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем  творческого и поискового характера.

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые): оформ-ляют мысли в устной и письменной  речи

140

Сравнение рациональных чисел

Онз

Р

Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности

Дают адекватную оценку результатам своей учебной  деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения,  аргументируя  ее, подтверждая фактами.

148

Модуль числа

Онз,Р

149

Действия с рациональными числами

Онз

Расширить представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

150

Виды параллелограммов

р

151

Сложение и вычитание рациональных чисел

Онз

Р

Обозначают рациональные числа. Сравнивают рациональные числа с использованием понятия модуль числа

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к предмету

Регулятивные: работают по составленному плану.

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые):

оформляют мысли в устной и письменной речи

152

Сложение и вычитание рациональных чисел

Р

153

Умножение и деление рациональных чисел

Онз

Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

154

Умножение и деление рациональных чисел

Р

Научиться сравнивать модули чисел, познакомиться со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

 Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

155

Действия с рациональными числами

Онз

Научиться применять распределительное и переместительное свойство

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

156

Площади

Р

Описывают свойства геометрических фигур, находят площади фигур

Выражают положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем  творческого и поискового характера.

Познавательные: записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные (речевые): оформ-ляют мысли в устной и письменной  речи

157

Обобщающий урок

Р

Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

158

Контрольная работа №9 «Рациональные  числа»

Онз

159

Анализ контрольной работы

Р

Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

161

Что такое координаты.

Онз

162

Прямоугольные координаты на плоскости

Р

163

Прямоугольные координаты на плоскости

Р

164

Площади

Р

Описывают свойства геометрических фигур, находят площади фигур

Описывают свойства геометрических фигур, находят площади фигур

Выражают положительное отношение к процессу познания

165

Итоговая контрольная работа

точки плоскости, строят точки с заданными координатами на плоскости, читают координаты точки.

познавательный интерес к предмету

содержание в сжатом (развернутом) виде

Коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения,  аргументируя  ее, подтверждая фактами

166

Призма

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения, научиться строить точки по заданным координатам

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

167

Анализ контрольной работы

Р

168

Решение уравнения. Раскрытие скобок

К

169

Коэффициент

Р

Описывают свойства геометрических фигур, находят площади фигур

Описывают свойства геометрических фигур, находят площади фигур

Выражают положительное отношение к процессу познания

170

Подобные слагаемые

Р

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения, научиться строить точки по заданным координатам

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Список литературы

Наименование объектов и

средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / автор И.Ф.Щарыгин.– М.: Просвещение, 2017.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники

Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Математика.  класс. Учебник. – М.:

Просвещение, 2018.

.

В учебниках реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий  учащимся 5-9 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет обязательного и дополнительного материала, маркированной разноуровневой системы упражнений, организованной помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических  работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и другое.

Рабочие тетради

Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь. 1, 2 части – М.: Просвещение, 2018.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников.  Тетради также содержат  вычислительные практикумы и контрольные задания в формате ЕГЭ ко всем главам учебника.

Дидактические материалы

Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2017.

Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закрепленными в стандарте. Пособия  содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержит ответы ко всем заданиям. Сборники заданий .

Дополнительная литература для учащихся

Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011.

Коликов А.Ф., Коликов А.В. Изобретательность в вычислениях. – М.: Дрофа, 2009.

Математика в формулах. 5-11 классы. Справочник – М.: Дрофа, 2011.

Петров В.А. Математика. 5-11 классы. Прикладные задачи. – М.: Дрофа, 2012.

Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. – М.: Дрофа, 2010.

Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др.

 В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др.

Методические пособия для учителя

Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Математика. 6 класс. Методическое пособие. 1,  2 части  – М.: Дрофа, 2014.

В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы,  математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку,  инструкции по проведению зачетов, решения задач на смекалку и для летнего досуга.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

СD-ROM «Математика. 5-11 классы»

СD-ROM «Интерактивная математика». 5-9 классы.

СD-ROM «Математика. 6 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики.

Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащен компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам математики основной школы представлен на дисках в трех аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний.

Интернет – ресурсы:

Сайты для учащихся:

  1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
  2. Энциклопедия для детей  http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika 
  3. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
  4. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm 
  5. Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru 

Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135 
  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28 
  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
  4. Видеоуроки по математике – 6  класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
  5. Электронный учебник
  6. Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство  

« Учитель»

  1. Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»
  2. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
  3. Единая коллекция образовательных ресурсов. -  Режим  доступа: http://school-collection.edu.ru/
  4. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

Лист корректировки

Планируемая дата проведения урока

Дата проведения урока по факту

Тема урока

Причина,

по которой урок не проведен

Как будет ликвидировано отставание

Примечания

*Примечание: по итогам каждой четверти ставиться отметка о согласовании с заместителем директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"

Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского

Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....

Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев 5 класс

Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев 5 класс составлена на 2 класса, с одним часом в неделю геометрия...

Рабочие программы по математике по УМК Дорофеев Г.В., Атанасян Л.С.

Рабочие программы  составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. В Программе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 5 класс Учебник: «Математика» «Математика» Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. Просвещение, 2023

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...