Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев 6 класс
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Родниковская ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
«Согласовано» Руководитель ШМО МОУ СОШ № 32 _____ /Синченко Е.В. / Протокол № __ от«___» августа 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 32 _____ /Елистратова Г.С./ от «__» августа 2019г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 32 _____ /Юрьева А.О./ Приказ № _____ от«__» августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ФИО | Кулакова А.П. |
Категория | Без категории |
Предмет | Математика |
Класс | 6 «А», 6 «К» |
Учебник | «Математика» 6 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова (М. Просвещение), 2018 |
Кол-во часов в неделю | 5 |
2019- 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:
-Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения),
-Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
-Фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой,
современных образовательных технологий, направленных на достижение требований ФГОС ООО;
-Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897
-Образовательной программы МОУ Родниковской СОШ №32 Годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год;
Ориентирована на использование учебника «Математика» 6 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова (М. Просвещение).
Цели обучения
Основными целями курса математики 6 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирования представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки…».
Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;
- - овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;
- формирование научного мировоззрения;
- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Согласно учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
Рабочая программа МОУ Родниковской СОШ №32 рассчитана на 170 часа за год при 5 часов в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
в направлении личностного развития:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.
Содержание учебного предмета
1)Дроби и проценты (19) Что мы знаем о дробях. Вычисления с дробями. «Многоэтажные дроби». Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы. 2)Прямые на плоскости и в пространстве (7) Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Расстояние. |
3)Десятичные дроби (11) Десятичная запись дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. |
4)Действия с десятичными дробями (30) Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. Умножения десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Задачи на движение. 5)Окружность (7) Окружность и прямая. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела. 6)Отношение и проценты (18) Что такое отношения. Деление в данном отношении. «Главная» задача на проценты. Выражение отношения на проценты. 7)Симметрия (9) Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. |
8)Выражения, формулы, уравнения (5) Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Вычисления по формулам. Что такое уравнение. |
9)Целые числа (18) Какие числа называют целыми. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение и деление целых чисел. 10)Множества. Комбинаторика (9) Понятие множества. Операции над множествами. Решение кругов с помощью Эйлера. Комбинаторные задачи. 11)Рациональные числа (20) Какие числа называют рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Действия с рациональными числами. Что такое координаты. Прямоугольные координаты на плоскости. 12)Многоугольники и многогранники (8) Параллелограмм. Площади. Призма. 13)Повторение (9) |
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Из них контрольных работ |
Повторение курса математики начальной школы. | 5 | Входной контроль-1 | |
1 | Дроби и проценты | 19 | 1 |
2 | Прямые на плоскости и в пространстве | 7 | |
3 | Десятичные дроби | 11 | 1 |
4 | Действия с десятичными дробями | 30 | 1 |
5 | Окружность | 7 | |
6 | Отношение и проценты | 18 | 1 |
7 | Симметрия | 9 | |
8 | Выражения, формулы, уравнения | 5 | 1 |
9 | Целые числа | 18 | 1 |
10 | Множества. Комбинаторика | 9 | 1 |
11 | Рациональные числа | 20 | 1 |
12 | Многоугольники и многогранники | 8 | |
13 | Повторение | 9 | |
Итого | 170 | 9 |
Календарно – тематическое планирование
№ | 6 «А» | 6 «К» | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | ||||
По плану | По факту | По плану | По факту | Предметные | Личностные | Метапредметные | |||
1 | 3.09 | 3.09 | Повторение курса 5 класса | Р | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | ||||
2 | 4.09 | 4.09 | Повторение курса 5 класса | Р | |||||
3 | 5.09 | 5.09 | Повторение курса 5 класса | Р | |||||
4 | 6.09 | 6.09 | Повторение курса 5 класса | Р | |||||
5 | 9.09 | 9.09 | Входная контрольная работа | К | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | ||
6 | 10.09 | 10.09 | Пересекающиеся прямые | Онз | Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | Выражают положительное отношение к процессу познания, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи. | ||
7 | 11.09 | 11.09 | Основные сведения о дробях | Р | Закрепление изученного в 5 классе | Формирование познавательного интереса | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) | ||
8 | 12.09 | 12.09 | Вычисления с дробями | Р | Закрепить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
9 | 13.09 | 13.09 | «Многоэтажные дроби» | Онз | Ввести понятие и рассмотреть методы вычисления значений «многоэтажных» дробей | Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения | Регулятивные: развития произвольности восприятия, внимания, памяти и воображения. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные (речевые):формирование внутреннего плана действия. | ||
10 | 16.09 | 16.09 | «Многоэтажные дроби» | Р | |||||
11 | 17.09 | 17.09 | Пересекающиеся прямые | Р | Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | Выражают положительное отношение к процессу познания, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи. | ||
12 | 18.09 | 18.09 | Основные задачи на дроби | Онз | Рассмотреть способы решения основных задач на дроби | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные: работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи. | ||
13 | 18.09 | 18.09 | Основные задачи на дроби | Онз Р | |||||
14 | 20.09 | 20.09 | Что такое процент | Р | |||||
15 | 23.09 | 23.09 | Параллельные прямые | Р | |||||
16 | 24.09 | 24.09 | Понятие процента. Проценты и дроби | Онз | Ввести понятие процента | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи | ||
17 | 25.09 | 25.09 | Понятие процента. Проценты и дроби | Онз | Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | Выражают положительное отношение к процессу познания, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи. | ||
18 | 26.09 | 26.09 | Вычисление процента от величины | Онз Р | Представляют проценты в виде дроби и дробь в виде процента. Решают задачи на проценты. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные: работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи. | ||
19 | 27.09 | 27.09 | Вычисление процента от величины | Р | |||||
20 | 30.09 | 30.09 | Параллельные прямые | Р | |||||
21 | Столбчатые и круговые диаграммы | Р | |||||||
22 | Обобщающий урок | Р | |||||||
23 | Контрольная работа №1 «Обыкновенные дроби» | Онз | Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | Выражают положительное отношение к процессу познания, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи. | ||||
24 | Анализ контрольной работы | Омн | Чертят диаграммы. Учатся находить рациональный способ нахождения верных частей диаграмм, выбирают единичный отрезок. Применяют понятие процент. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения зада- ния, навыков выполнения творческого задания | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необхордимых операций (алгоритм действий). Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи | ||||
25 | Десятичная запись дробей | К | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: отстаивают свою точку зрения. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | ||||
26 | Расстояние | Р | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи. Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению | ||||
27 | Десятичная запись дробей | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | |||||
28 | Десятичные дроби и метрическая система мер | Онз | Переходят от одной формы записи чисел к другой, представляют десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной. | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи. | ||||
29 | Десятичные дроби и метрическая система мер | Ввести понятия расстояния между двумя точками, расстояния от точки до прямой, расстояние между двумя параллельными прямыми. | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |||||
30 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | Переходят от одной формы записи чисел к другой, представляют десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной. | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи. | |||||
31 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | ||||||||
32 | Расстояние | ||||||||
33 | Сравнение десятинных дробей | Представляют обыкновенную дробь в десятичную и наоборот, выражают более крупные единицы через мелкие и наоборот | Выражают положительное отношение к процессу познания, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные: составляют план выполнения задач. Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи. Коммуникативные (речевые): Умеют слушать других, изменять свою точку зрения. | |||||
34 | Сравнение десятинных дробей | Р | |||||||
35 | Обобщающий урок | Онз | Ввести понятия расстояния между двумя точками, расстояния от точки до прямой, расстояние между двумя параллельными прямыми. | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||||
36 | Контрольная работа №2 «Десятичные дроби» | Р | Сравнивают десятичные дроби по классам и разрядам | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные: работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации. Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи. | ||||
37 | Анализ контрольной работы | Омн | |||||||
38 | Расстояние | К | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: отстаивают свою точку зрения. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | ||||
39 | Сложение десятичных дробей | Р | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи. Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению. | ||||
40 | Сложение десятичных дробей | Р | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи. Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению. | ||||
41 | Вычитание десятичных дробей | Онз | Ввести понятия расстояния между двумя точками, расстояния от точки до прямой, расстояние между двумя параллельными прямыми. | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||||
42 | Вычитание десятичных дробей | Онз | Выполняют сложение с десятичными дробями | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные (речевые): оформ-ляют мысли в устной и письменной речи | ||||
43 | Вычитание десятичных дробей | Р | |||||||
44 | Обобщающий урок | Р | Выполняют вычитание с десятичными дробями | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные (речевые): оформ-ляют мысли в устной и письменной речи | ||||
45 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Онз | |||||||
56 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 | Омн | Выполняют сложение и вычитание с десятичными дробями | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи.
| ||||
47 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 | К | Строят окружность, прямую.Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, строят треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними. Описывают свойства круглых тел. | Применяют и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности | Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
48 | Касательная к окружности | Онз | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: отстаивают свою точку зрения. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | ||||
49 | Умножение дроби на натуральное число | Р | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи. Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению. | ||||
50 | Умножение десятичной дроби на натуральное число | Онз | Выполняют умножение и деление на 10, 100, 1000, прогнозируют результат вычислений | Выражают положительное отношение к процессу познания, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые):оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
51 | Умножение десятичной дроби на десятичную дробь | Онз | |||||||
52 | Умножение десятичной дроби на десятичную дробь | Р | Строят окружность, прямую.Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, строят треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними. Описывают свойства круглых тел | Применяют и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности | Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
53 | Обобщающий урок | Р | Умножают десятичные дроби, применяют свойства умножения | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи. | ||||
54 | Взаимное расположение двух окружностей | Р | Умножают десятичные дроби, применяют свойства умножения | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи. | ||||
55 | Контрольная робота»№4 «Умножение десятичных дробей» | Омн | |||||||
56 | Анализ контрольной работы | Р | |||||||
57 | Деление десятичных дробей | К | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных. П: создают математические модели. К: отстаивают свою точку зрения. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | ||||
58 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Р | Строят окружность, прямую.Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, строят треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними. Описывают свойства круглых тел | Применяют и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности | Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
59 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Онз | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: делают предположение об информации для решения задачи. Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению. | ||||
60 | Внутреннее и внешнее касание | Онз | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи. Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению. | ||||
61 | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной | Р | Делят десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
62 | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной | Онз | |||||||
63 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Онз | |||||||
64 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Р | Строят окружность, прямую.Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, строят треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними. Описывают свойства круглых тел | Применяют и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности | Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
65 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Онз | Научиться применять операцию деления столбиком при представлении обыкновенной дроби в виде десятичной | Выполнять арифметические действия | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||||
66 | Построение треугольника по трём сторонам | Р | Научиться применять операцию деления столбиком при представлении обыкновенной дроби в виде десятичной | Выполнять арифметические действия | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||||
67 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Р | Делят десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
68 | Вычисление частного двух десятичных дробей с помощью перехода к обыкновенным дробям | Р | |||||||
69 | Вычисление частного двух десятичных дробей с помощью основного свойства дроби | Р | |||||||
70 | Округление десятичных дробей | Онз | Строят треугольники.Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, строят треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
71 | Округление десятичных дробей | Онз | Делят десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
72 | Неравенство треугольника | Онз | Научиться находить частное двух десятичных дробей с помощью перехода к обыкновенным дробям | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||||
73 | Задачи на движение | Р | |||||||
74 | Задачи на движение в противоположном направлении | Р | Научиться округлять десятичные дроби | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | ||||
75 | Задачи на движение в одном направлении | Онз | |||||||
76 | Обобщающий урок | Онз Р | Строят треугольники.Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, строят треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
77 | Контрольная работа №5 «Деление десятичных дробей» | Онз Р | Устанавливают зависимость между S, t, v, объясняют ход решения задачи, решают задачи на движение в противоположных направлениях, навстречу друг другу. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
78 | Виды треугольника | Омн | Устанавливают зависимость между S, t, v, объясняют ход решения задачи, решают задачи на движение в противоположных направлениях, навстречу друг другу. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
79 | Анализ контрольной работы | К | |||||||
80 | Что такое отношение Отношение двух величин | Онз | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных. П: создают математические модели. К: отстаивают свою точку зрения. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | ||||
81 | Масштаб | Р | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: делают предположение об информации для решения задачи. Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению. | ||||
82 | Масштаб | Онз | Строят треугольники. Различают взаимное расположение, выполняют чертежи по условию задачи, решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, строят треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
83 | Цилиндр | Онз | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи. Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению. | ||||
84 | Пропорции | Р | Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи | ||||
85 | Пропорции | Р | Усвоить понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач | Формирование навыков анализа | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||
86 | Деление чисел и величин в заданном отношении | Онз | Совершенствовать знания и умения по решению задач на масштаб | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | ||||
87 | Выражение процентов десятичной дробью | Р | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи. Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению. | ||||
88 | Выражение процентов десятичной дробью | Онз | Повторить понятия «отношения», «пропорции», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками дня принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи | ||||
89 | Конус | Онз | |||||||
90 | Увеличение или уменьшение величины на некоторое количество раз | Р | Научиться решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||
91 | Увеличение или уменьшение величины на некоторое количество раз | Онз | Научиться выражать проценты десятичной дробью; характеризовывать доли величины различными эквивалентными способами – с помощью десятичной или обыкновенной дроби, процентов | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | ||||
92 | Решение задач на проценты | Онз | |||||||
93 | Решение задач на проценты | Р | Строят фигуры (точки, отрезки, треугольники и др.), симметричные данной | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого | ||||
94 | Шар | Онз | Научиться решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | ||||
95 | Выражение отношения в процентах | Р | |||||||
96 | Отношение двух величин в процентах | Р | Анализируют условие задачи, объясняют ход решения задачи, решают задачи на проценты | Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
97 | Отношение двух величин в процентах | Онз | |||||||
98 | Сечения цилиндра, конуса, шара. | Р | Строят фигуры (точки, отрезки, треугольники и др.), симметричные данной | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого | ||||
99 | Обобщающий урок | Р | Представляют проценты в виде дроби и дробь в виде процентов | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи | ||||
100 | Контрольная работа №6 «Проценты» | Онз Р | Научиться переходить от десятичной дроби к процентам; выражать отношение двух величин в процентах; решать задачи на нахождение процентного соотношения двух величин | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||
101 | Анализ контрольной работы | Омн | |||||||
102 | Математические выражение и предложения | К | Строят фигуры (точки, отрезки, треугольники и др.), симметричные данной | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к предмету. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | ||||
103 | Вычисления значений выражений | Р | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных. П: создают математические модели. К: отстаивают свою точку зрения. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | ||||
104 | Вычисления значений выражений | Онз | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: делают предположение об информации для решения задачи. Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению. | ||||
105 | Развёртки конуса и цилиндра | Онз | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи. Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению. | ||||
106 | Положительные и отрицательные числа | Р | Используют математические формулы при решении задач | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи. Коммуникативные (речевые): оформ-ляют мысли в устной и письменной речи | ||||
107 | Целые числа на координатной прямой | Р | Используют математические формулы при решении задач | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи. Коммуникативные (речевые): оформ-ляют мысли в устной и письменной речи | ||||
108 | Сравнение целых чисел | Онз | Используют математические формулы при решении задач | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
109 | Сравнение целых чисел | Онз Р | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи. Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению. | ||||
110 | Осевая симметрия | Онз | Познакомиться с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождении значений выражений | Выражают положительное отношение к процессу познания | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
111 | Сложение целых чисел | Р | |||||||
112 | Сложение целых чисел | Онз | Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в сравнение целых чисел | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | ||||
113 | Вычитание целых чисел | Онз | |||||||
114 | Вычитание целых чисел | Р | Распознают и изображают геометрические фигуры, выполняют чертежи по условию задач, решают геометрические задачи, решают практические задачи, связанные с геометрическими величинами, производят построения при помощи геометрических инструментов | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого | ||||
115 | Сложение и вычитание целых чисел | Онз | Выполняют сложение целых чисел по правилу | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к предмету. | Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
116 | Умножение целых чисел | Р | |||||||
117 | Зеркальная симметрия Симметричные фигуры | Р | Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | ||||
118 | Умножение целых чисел | Онз | |||||||
119 | Умножение целых чисел | Р | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | ||||
120 | Деление целых чисел | Р | Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: формировать умение выделять закономерность | ||||
121 | Деление целых чисел | Р Омн | Распознают и изображают геометрические фигуры, выполняют чертежи по условию задач, решают геометрические задачи, решают практические задачи, связанные с геометрическими величинами, производят построения при помощи геометрических инструментов | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого | ||||
122 | Деление целых чисел | Онз | Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь устанавливать аналогии | ||||
123 | Плоские и пространственные симметричные фигуры | Р | |||||||
124 | Обобщающий урок | Р | Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: построить логическую цепь рассуждений | ||||
125 | Контрольная работа №8 «Целые числа» | Р | Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | ||||
126 | Анализ контрольной работы | Омн | Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и текстовых задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | ||||
127 | Понятие множества и его подмножества | К | Распознают и изображают геометрические фигуры, выполняют чертежи по условию задач, решают геометрические задачи, решают практические задачи, связанные с геометрическими величинами, производят построения при помощи геометрических инструментов | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого | ||||
128 | Плоские и пространственные симметричные фигуры | Р | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных. П: создают математические модели. К: отстаивают свою точку зрения. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | ||||
129 | Множества и его подмножества | Онз | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: делают предположение об информации для решения задачи. Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению. | ||||
130 | Множества и его подмножества | Р | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной задачи. Коммуникативные: умеют критически относиться к своему мнению. | ||||
131 | Операции над множествами | Записывают множества, их пересечение и объединение с помощью фигурных скобок | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | |||||
132 | Объединение и пересечение множеств. Разность множеств | Р | Распознают и изображают геометрические фигуры, выполняют чертежи по условию задач, решают геометрические задачи, решают практические задачи, связанные с геометрическими величинами, производят построения при помощи геометрических инструментов | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого | ||||
133 | Решение задач с помощью кругов Эйлера. Формула включения и исключения | Онз | Записывают множества, их пересечение и объединение с помощью фигурных скобок | Объясняют самому себе свои заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
134 | Параллелограмм | Онз | |||||||
135 | Обобщающий урок по теме «Множества» | Р | Оценивают логическую правильность рассуждений, решают комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого | ||||
136 | Урок-практикум по теме Множества | Онз | |||||||
137 | Рациональные числа | Р | Научиться решать задачи с помощью круга Эйлера. Использовать формулы включений и исключений | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | ||||
138 | Свойства действий с рациональными числами | Р | Сравнивают шансы наступлений случайных событий для оценки вероятности случайного события | Выражают положительное отношение к процессу познания | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | ||||
139 | Сравнение рациональных чисел | Онз | Описывают свойства геометрических фигур, находят площади фигур | Выражают положительное отношение к процессу познания | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформ-ляют мысли в устной и письменной речи | ||||
140 | Сравнение рациональных чисел | Онз Р | Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | ||||
148 | Модуль числа | Онз,Р | |||||||
149 | Действия с рациональными числами | Онз | Расширить представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | ||||
150 | Виды параллелограммов | р | |||||||
151 | Сложение и вычитание рациональных чисел | Онз Р | Обозначают рациональные числа. Сравнивают рациональные числа с использованием понятия модуль числа | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к предмету | Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформляют мысли в устной и письменной речи | ||||
152 | Сложение и вычитание рациональных чисел | Р | |||||||
153 | Умножение и деление рациональных чисел | Онз | Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||||
154 | Умножение и деление рациональных чисел | Р | Научиться сравнивать модули чисел, познакомиться со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | ||||
155 | Действия с рациональными числами | Онз | Научиться применять распределительное и переместительное свойство | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | ||||
156 | Площади | Р | Описывают свойства геометрических фигур, находят площади фигур | Выражают положительное отношение к процессу познания | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: записывают выводы в виде правил. Коммуникативные (речевые): оформ-ляют мысли в устной и письменной речи | ||||
157 | Обобщающий урок | Р | Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||
158 | Контрольная работа №9 «Рациональные числа» | Онз | |||||||
159 | Анализ контрольной работы | Р | Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | ||||
161 | Что такое координаты. | Онз | |||||||
162 | Прямоугольные координаты на плоскости | Р | |||||||
163 | Прямоугольные координаты на плоскости | Р | |||||||
164 | Площади | Р | Описывают свойства геометрических фигур, находят площади фигур | Описывают свойства геометрических фигур, находят площади фигур | Выражают положительное отношение к процессу познания | ||||
165 | Итоговая контрольная работа | точки плоскости, строят точки с заданными координатами на плоскости, читают координаты точки. | познавательный интерес к предмету | содержание в сжатом (развернутом) виде Коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | |||||
166 | Призма | Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения, научиться строить точки по заданным координатам | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи | |||||
167 | Анализ контрольной работы | Р | |||||||
168 | Решение уравнения. Раскрытие скобок | К | |||||||
169 | Коэффициент | Р | Описывают свойства геометрических фигур, находят площади фигур | Описывают свойства геометрических фигур, находят площади фигур | Выражают положительное отношение к процессу познания | ||||
170 | Подобные слагаемые | Р | Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения, научиться строить точки по заданным координатам | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи |
Список литературы
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Программы | |
Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / автор И.Ф.Щарыгин.– М.: Просвещение, 2017. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
Учебники | |
Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Математика. класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2018. . | В учебниках реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5-9 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет обязательного и дополнительного материала, маркированной разноуровневой системы упражнений, организованной помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и другое. |
Рабочие тетради | |
Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь. 1, 2 части – М.: Просвещение, 2018. | Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников. Тетради также содержат вычислительные практикумы и контрольные задания в формате ЕГЭ ко всем главам учебника. |
Дидактические материалы | |
Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2017. | Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закрепленными в стандарте. Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержит ответы ко всем заданиям. Сборники заданий . |
Дополнительная литература для учащихся | |
Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011. Коликов А.Ф., Коликов А.В. Изобретательность в вычислениях. – М.: Дрофа, 2009. Математика в формулах. 5-11 классы. Справочник – М.: Дрофа, 2011. Петров В.А. Математика. 5-11 классы. Прикладные задачи. – М.: Дрофа, 2012. Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. – М.: Дрофа, 2010. | Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др. В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др. |
Методические пособия для учителя | |
Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Математика. 6 класс. Методическое пособие. 1, 2 части – М.: Дрофа, 2014. | В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку, инструкции по проведению зачетов, решения задач на смекалку и для летнего досуга. |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения | |
СD-ROM «Математика. 5-11 классы» СD-ROM «Интерактивная математика». 5-9 классы. СD-ROM «Математика. 6 класс». Мультимедийное приложение к учебнику | Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики. Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащен компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам математики основной школы представлен на дисках в трех аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний. |
Интернет – ресурсы:
Сайты для учащихся:
- Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
- Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
- Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
- Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
- Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
- Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
- Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
- Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
- Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
- Электронный учебник
- Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство
« Учитель»
- Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»
- Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
- Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
Лист корректировки
Планируемая дата проведения урока | Дата проведения урока по факту | Тема урока | Причина, по которой урок не проведен | Как будет ликвидировано отставание | Примечания |
*Примечание: по итогам каждой четверти ставиться отметка о согласовании с заместителем директора по УВР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"
Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского
Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....
Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев 5 класс
Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев 5 класс составлена на 2 класса, с одним часом в неделю геометрия...
Рабочие программы по математике по УМК Дорофеев Г.В., Атанасян Л.С.
Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. В Программе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 5 класс Учебник: «Математика» «Математика» Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. Просвещение, 2023
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...