Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев 5 класс
рабочая программа

Кулакова Александра Павловна

Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев 5 класс составлена на 2 класса, с одним часом в неделю геометрия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5a_5b_1.docx109.71 КБ

Предварительный просмотр:

9УНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

Родниковская  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 32

        «Согласовано»

Руководитель ШМО

_____        /Синченко Е.В.        /

Протокол № ______        

от «___»  августа 2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ СОШ № 32

_____        /Елистратова Г.С./

от «__»  августа 2019г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ СОШ № 32

_____        /Юрьева А.О./

Приказ №        ______

 

от  «__»  августа        2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ФИО

Кулакова А.П.

Категория

Без категории

Предмет

математика

Класс

5 «А», 5 «Б»

Учебник

Математика 5. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгина, 2017

Кол-во часов в неделю

5

 2019- 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика 5 класс» разработана на основе авторской программы  (Рабочие программы. Математика 5 – 6  классы, составитель И.Ф.Шарыгин,  Москва, Дрофа, 2017 год) и примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.

Нормативные документы, регламентирующие  составление и реализацию рабочих программ:

•        Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

•        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897

•        Примерные программы по учебным предметам

•        Примерная  образовательная программа основного общего образования

•        Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Родниковской СОШ №32

•        Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.  

На изучение математики в 5 классе в соответствии с учебным планом школы МОУ Родниковской СОШ №32 в 2019-2020 учебном году отводится 5 часов в неделю, всего 170  часа;  

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом  уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного  образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и авторской программы учебного курса И.Ф.Шарыгина.  Авторская программа используется с изменениями.

Основной задачей курса математики 5 классов является систематическое развитие понятия числа, формирование прочных навыков устных и письменных действий с рациональными числами, выработка умений переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Простейшие алгебраические и геометрические понятия рассматриваются в пропедевтическом плане. Программа по математике для 5 классов предусматривает повторение материала начальной школы (4 часа), концентрическое изучение темы «Натуральные числа», пропедевтика раздела «Анализ данных», «Введение в геометрию», «Делимость чисел, дроби и действия с обыкновенными дробями», повторение курса математики 5 класса.

 Авторская рабочая программа выстроена модулями, чередуя модули математика и геометрия. Данная же рабочая программа выстроена следующим образом: всего 170 часов за год (курс геометрического материала -30 часов, математика-140 часов), 5 уроков в неделю, из которых 4 урока в неделю -математика, каждый пятый – геометрия ( то есть 1 час в неделю). Такое построение курса, на мой взгляд,  позволяет добиться лучшего результата в освоении  предмета.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  • учебник Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5 класс» (Москва, Просвещение, 2017).
  • «Методические рекомендации для учителя» 1, 2 части,  (Москва, Просвещение, 2014) к учебнику «Математика 5 класс» (авторы Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин).

Цель программы обучения математике: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

– формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

– формирование специфических для математики  стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

– освоение в ходе изучения математики специфических  видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

– формирование научного мировоззрения;

– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, мета предметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

– ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;

–коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также  понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

– целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки  и общественной практики.

– представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах моделирования реальных процессов и явлений. 

– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

В метапредметных результатах сформированность:

– способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

– умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

– владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

– умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

В предметных результатах сформированность:

– умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;

– умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);

– представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел;  практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

– представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;

– умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;

– умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;

– умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

– представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

– приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

Содержание учебного предмета

  1. Линии. (7 ч)

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

  1. Натуральные числа (11 ч). 

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

  1. Действия с натуральными числами (23 ч). 

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

  1. Использование свойств действий при вычислениях (12 ч). 

Свойства арифметических действий.

  1. Многоугольники (7 ч). 

Угол. Острые, прямые и тупые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

  1. Делимость чисел (15 ч). 

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

  1. Дроби (19 ч). 

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

  1. Действия с дробями (37 ч). 

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

  1. Многогранники (8 ч). 

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

  1. Итоговое повторение(12 ч).
  2. Таблицы и диаграммы (7 ч). 

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Тематическое планирование

Наименование раздела

Кол-во часов

Из них контрольных

работ

Повторение курса математики начальной школы.

5

Входной контроль-1

1

Линии

7

2

Натуральные числа

11

1

3

Действия с натуральными числами

23

1

4

Использование свойств действий при вычислениях

12

1

5

Углы и многоугольники.

7

6

Делимость чисел

15

1

7

Треугольники и четырехугольники.

8

8

Дроби.

19

1

9

Действия с дробями

37

1

10

Многогранники.

8

11

Повторение.

11

1

12

Таблицы и диаграммы.

7

1

Итого

170

9

     Календарно – тематическое планирование

Дата

5 А

Дата

5 Б

Тип

урока

Тема урока

Планируемые результаты

По плану

По факту

По плану

По факту

Предметные

Результаты

Метапредметные результаты

Личностные       результаты

 Повторение курса математики начальной школы. (5 ч).

1.

3.09

3.09

Р

Повторение. Сложение и вычитание натуральна чисел.

Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

2.

4.09

4.09

Р

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

3.

5.09

5.09

Р

Повторение. Совместные действия над натуральными числами.

4.

6.09

6.09

Омн

Повторение. Решение задач.

5.

9.09

9.09

К

Входная контрольная работа.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

6.

10.09

10.09

Онз

Разнообразный мир линий.

Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Первоначальное представление о геометрических фигурах.

7.

11.09

11.09

Онз

Десятичная система записи чисел и римская нумерация.

Верно использовать в речи термины: цифра и число.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Первоначальное представление о математике как сфере человеческой деятельности.

8.

12.09

12.09

Онз

Десятичная система записи чисел

Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы.

9.

13.09

13.09

Р

Натуральный ряд чисел и его свойства

Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ответственное отношение к учению.

10.

16.09

16.09

Онз

Сравнение чисел. Двойное неравенство.

11.

17.09

17.09

Онз

Р

Прямая. Отрезок и луч

Строить, обозначать и распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч, ломаную.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

12.

18.09

18.09

Онз

Десятичная система записи чисел

Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы.

решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Первоначальное представление о матиматике как сфере человеческой деятельности.

13.

19.09

19.09

Р

Натуральный ряд чисел и его свойства

Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ответственное отношение к учению.

14.

20.09

 20.09

Онз

Сравнение чисел. Двойное неравенство

15.

23.09

23.09

Онз

 Координатная прямая.

Чертить координатную прямую.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

16.

24.09

24.09

Онз

р

Ломаная.

Строить, обозначать и распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч, ломаную.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

17.

25.09

25.09

Онз

Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой

Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

18.

26.09

26.09

Онз

Округление натуральных чисел.

Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Формирование коммуникативной  компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

19.

27.09

27.09

Онз

Р

Правило округления натуральных чисел

20.

30.09

30.09

Онз

Перебор возможных вариантов.

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

К омпетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

21.

Онз

Р

Сравнение отрезков. Длина отрезка Единицы длины.

Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных

позиций в сотрудничестве.

Ответственное отношение к учению.

22.

Онз

Дерево возможных вариантов

Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

23.

Онз

Решение комбинаторных задач.

24.

Онз

Р

Сложение и вычитание.

Выполнять арифметические  действия: сложение и вычитание.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ответственное отношение к учению.

25.

Р

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

Выполнять арифметические  действия: сложение и вычитание.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ответственное отношение к учению.

26.

Онз

Длина линии. Длина ломаной. Старинные единицы длины.

Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ответственное отношение к учению.

27.

Онз

Прикидка и оценка результатов вычислений

Выполнять арифметические  действия: сложение и вычитание.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Формирование коммуникативной  компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

28.

Онз

Решение текстовых задач

Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ответственное отношение к учению.

29.

Р

Умножение натуральных чисел

Выполнять арифметические  действия: умножение и деление.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

30.

Р

Деление натуральных чисел

31.

Онз

Окружность. Круг

Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

32.

Р

Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений

Выполнять арифметические  действия: умножение и деление.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

 

33.

Онз

Простейшие задачи на движение

34

Омн

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Закрепление и обобщение всех выше

перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность и

способность к

 саморазвитию и самообразованию.

35.

К

Контрольная работа №1 по теме «Сложение ,вычитание, умножение и деление натуральных чисел»

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

36.

Р

Окружность. Круг

Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

37.

Р

Работа над ошибками.  Порядок действий в вычислениях.

Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самостоятельность мышления.

38.

Онз

Р

Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений.

39.

Р

Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач

Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Сформированность мотивации к обучению.

40.

Онз

Степень числа.

Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

41.

Онз

Квадрат и куб числа.

Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

42.

Онз

Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень

 

43.

Онз

Задачи на движение навстречу и  в противоположных направлениях

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

44.

Онз

Задачи на движение навстречу и в одном направлении

45.

Онз

Угол. Обозначение углов. Сравнение углов.

Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид.

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты.

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

46.

Онз

Задачи на движение по течению и против течения.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

47.

Р

Различные задачи на движение

48.

Омн

Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами»

Закрепление и обобщение всех выше

перечисленных предметных результатов.

Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.

П: создают математические модели.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность и

способность к

 саморазвитию и самообразованию

49.

К

Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами»

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

50.

Онз

Виды углов. Биссектрисы углов.

Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид.

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты.

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

51.

Р

Работа над ошибками. Переместительное и сочетательное

свойства сложения и умножения.

Записывать свойства арифметических действий с помощью букв.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности.

52.

Онз

Преобразование выражений на основе свойств действий

53.

Онз

Распредели-

тельное свойство.

Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Самостоятельность мышления.

Сформированность мотивации к обучению.

54.

Онз

Вынесение общего множителя за скобки

55.

Онз

Градус, транспортир, измерение углов.

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и

способность к

 саморазвитию и самообразованию.

56.

Р

Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона

Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Самостоятельность мышления.

57.

Онз

Задачи на части

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

58.

Онз

Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

59.

Онз

Задачи на части, в условии которых части в явном виде не указаны

60.

Онз

Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира.

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и

способность к

 саморазвитию и самообразованию.

61.

Онз

Как решать задачи на уравнивание.

Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

62.

Р

Решение задач на уравнивание

63.

Омн

Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснованное рассуждение.

К: договариваются друг с другом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

64.

К

Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

65.

Р

Построение углов

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и

способность к

 саморазвитию и самообразованию.

66.

Онз

Делители и кратные. Наибольший общий делитель.

Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел.

Р: осуществляют пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

67.

Онз

Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное.

Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел.

Р: осуществляют пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

68.

Онз

Простые и составные числа.

Различать простые и составные числа. Использовать таблицу простых чисел.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

69.

Онз

Разложение составного числа на простые множители.

70.

Онз

Ломаные и многоугольники.  

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию.

71.

Онз

Делимость суммы и произведения.

Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: отстаивают свою точку зрения.

Самостоятельность мышления

72.

Онз

Признаки делимости на 2,на 5, на 10

Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: отстаивают свою точку зрения.

Самостоятельность мышления.

73.

Онз

Признаки делимости на 3 и на 9.

Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты.

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

74.

Р

Признаки делимости чисел.

75.

Онз

Р

Многоугольники. Периметр многоугольника.

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию.

76.

Р

Делимость натуральных чисел.

Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты.

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

77.

Онз

Деление с остатком.

Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Способность к самоорганизованности.

78.

Онз

Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком.

Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Способность к самоорганизованности.

79.

Онз

Р

Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком.

Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Способность к самоорганизованности.

80.

Р

Деление с остатком при решении задач.

Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Способность к самоорганизованности.

81.

Омн

Обобщающий урок по теме «Делимость чисел».

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснованное рассуждение.

К: договариваются друг с другом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

82.

К

Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел».

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

83.

Онз

Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника.

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире.

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

 К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

84.

Р

Онз

Как единица на доли делится.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: определять общие цели.

85.

Онз

Нахождение целого по его части.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: определять общие цели.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

86.

Онз

Как из долей получаются дроби. Правильные и неправильные дроби.

Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Готовность и

способность к

 саморазвитию и самообразованию.

87.

Онз

Изображение дробей точками на координатной прямой.

Записывать и читать обыкновенные дроби.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Готовность и

способность к

 саморазвитию и самообразованию.

88.

Онз

Классификация треугольников по сторонам и углам.

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире.

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

 К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

89.

Онз

Решение задач на нахождение дроби от числа.

Соотносить дроби и точки на координатной прямой.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Готовность и

способность к

 саморазвитию и самообразованию.

90.

Онз

Основное свойство дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

91.

Онз

Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю.

92.

Р

 Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

93.

Онз

Прямоугольники.

Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию.

94.

Р

Преобразование дробей с помощью основного свойства

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

95.

Онз

Приведение дробей к общему знаменателю.

Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

96.

Р

Приведение дробей к общему знаменателю.

97.

Онз

Сравнение дробей.

Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий  в зависимости от конкретной ситуации.

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Самостоятельность мышления.

98.

Р

Прямоугольники.

Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию.

99.

Р

Сравнение дробей.

Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий  в зависимости от конкретной ситуации.

 

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Самостоятельность мышления.

100.

Онз

Различные приемы сравнения дробей

101.

Р

Различные приемы сравнения дробей.

102.

Онз

Натуральные числа и дроби.

Записывать любое натуральное число в виде дроби.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: определяют общие цели.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

103.

Онз

Равенство фигур.

Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

104.

Р

Натуральные числа и дроби.

Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: определяют общие цели.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

105.

Омн

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснование рассуждения.

К: договариваются друг с другом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу.

106.

К

Контрольная работа №5 по теме « Обыкновенные дроби».

Закрепление, обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

107.

Р

Онз

Работа над ошибками. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Формулировать, записывать с помощью букв правила

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Самостоятельность мышления.

108.

Онз

Равенство фигур.

Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

109.

Онз

Сложение  дробей с разными знаменателями

Формулировать, записывать с помощью букв правила

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Самостоятельность мышления.

110.

Р

Сложение дробей.

Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с разными знаменателями

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Умение устанавливать, с  какими учебными задачами  может самостоятельно успешно справиться.

111.

Р
Онз

Сложение дробей. Прикидка результатов.

112.

Онз

Задачи на совместную рабату.

Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с разными знаменателями.  

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

 Умение устанавливать, с  какими учебными задачами  может самостоятельно успешно справиться.

113.

Онз

Площадь прямоугольника.

Вычислять площади прямоугольников и квадратов.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

114.

Онз

Смешанные дроби.

Обращать смешанную дробь в неправильную дробь.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной

Сформированность мотивации к обучению.

115.

Онз

Выделение целой части из неправильной дроби

116.

Р

Выделение целой части из неправильной дроби.

Выделять целую часть из неправильной дроби.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

117.

Онз

Знакомство с геометрическими телами. Многогранники. Цилиндр, конус, шар.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге.

Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.

П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: определять общие цели.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

118.

Онз

Сложение смешанных дробей.

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

119.

Р

Сложение смешанных дробей.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби.

120.

Онз

Вычитание обыкновенных дробей.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби.

121.

Р

Онз

Вычитание дроби из целого.

Применять свойства арифметических  действий для рационализации вычислений.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

122.

Онз

Геометрические тела и их изображение.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники.

Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.

П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: определять общие цели.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

123.

Р

Вычитание смешанных дробей.

Применять свойства арифметических  действий для рационализации вычислений.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

124.

Р

Вычитание дробей.

125.

Омн

Обобщающий урок по теме «Вычитание дробных чисел.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснование рассуждения.

К: договариваются друг с другом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу.

126.

К

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

127.

Онз

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

128.

Р

Онз

Работа над ошибками. Умножение обыкновенных дробей.

Применять распределительное свойство умножения.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

 

Готовность и способность к саморазвитию.

129.

Р

Умножение обыкновенных дробей.

130.

Р

Умножение дроби на  натуральное число.

131.

Онз

Умножение смешанных дробей.

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ответственное отношение к учению.

132.

Онз

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

133.

Р

Возведение в степень обыкновенных дробей

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ответственное отношение к учению.

134.

Онз

Деление обыкновенных дробей

Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

 К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

135.

Онз

Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь.

136.

Онз

Деление

смешанных дробей.

137.

Р

Прямоугольный параллелепипед.

Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

138.

Р

Все случаи деления обыкновенных дробей

Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов

Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

 К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Умение устанавливать, с  какими учебными задачами  может самостоятельно успешно справиться.

139.

Р

Действия с обыкновенными дробями

140.

Онз

 Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

141.

Онз

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение устанавливать, с  какими учебными задачами  может самостоятельно успешно справиться.

142.

Онз

Объем прямоугольного  параллелепипеда.

Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

143.

Р

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение устанавливать, с  какими учебными задачами  может самостоятельно успешно справиться.

144.

Р

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

145.

Р

Нахождение части целого и целого по его части.

146.

Онз

Задачи на совместную работу.

Решать задачи на совместную работу.

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.  

Ответственность и внимательность при выборе действий.

147.

Онз

Объем прямоугольного  параллелепипеда.

Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

148.

Р

Решение задачи на совместную работу.

Решать задачи на совместную работу.

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.  

Ответственность и внимательность при выборе действий.

149.

Омн

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснованное рассуждение.

К: договариваются друг с другом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

150.

К

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

 Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

151.

 

Онз

Пирамида.

Определять вид пирамиды и называть ее элементы.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и способность к саморазвитию.

Повторение. (12 часов)

  152.

Р

Работа над ошибками.

Действия с натуральными числами.

Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

153.

Р

Использование свойств действий при вычислениях.

Записывать свойства арифметических действий с помощью букв.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию.

154.

Р

Дроби. Действия с дробями.

155.

Онз

Объём параллелепипеда

Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

156.

Р

Периметр и площадь многоугольников.

Вычислять площадь многоугольников.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: отстаивают свою точку зрения.

Способность к самооргани-зованности

157.

Р

Задачи на части.

Задачи на уравнивание.

Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Самостоятельность мышления.

158.

Р

Подготовка к итоговой контрольной работе

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснованное рассуждение.

К: договариваются друг с другом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

159.

К

Итоговая контрольная работа.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

160.

Онз

Развертки поверхностей геометрических тел

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды.

Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

П: создавать математические модели.

К: отстаивать свою точку зрения.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

161.

Р

Анализ итоговой контрольной работы.

Работа над ошибками.

Закрепление и обобщение всех предметных результатов.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: строят логически обоснованное рассуждение.

К: договариваются друг с другом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

162.

Онз

Чтение таблиц.

Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы.

Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.

П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: определять общие цели.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

163.

Р

Онз

Чтение и составление турнирных и частотных таблиц

164.

Онз

Чтение и построение столбчатых  диаграмм.

Читать и строить диаграммы.

Р:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: отстаивать свою точку зрения.

Способность к самоорганизованности

165.

Онз

Столбчатые и круговые диаграммы.

166.

Онз

Опрос общественного мнения.

Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Готовность и способность к саморазвитию.

167.

Онз

Опрос общественного мнения.

168.

Р

Сложение обыкновенных и смешанных дробей.

Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

169.

Р

Вычитание обыкновенных и смешанных дробей.

170.

 

Р

Умножение и деление обыкновенных и смешанных дробей.

Список литературы

Наименование объектов и

средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / автор И.Ф.Щарыгин.– М.: Просвещение, 2018.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники

Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Математика. 5 класс. Учебник. – М.:

Просвещение, 2017.

.

В учебниках реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий  учащимся 5-9 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет обязательного и дополнительного материала, маркированной разноуровневой системы упражнений, организованной помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических  работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и другое.

Рабочие тетради

Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. 1, 2 части – М.: Просвещение, 2017.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников.  Тетради также содержат  вычислительные практикумы и контрольные задания в формате ЕГЭ ко всем главам учебника.

Дидактические материалы

Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2017.

Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закрепленными в стандарте. Пособия  содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержит ответы ко всем заданиям. Сборники заданий .

Дополнительная литература для учащихся

Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011.

Коликов А.Ф., Коликов А.В. Изобретательность в вычислениях. – М.: Дрофа, 2009.

Математика в формулах. 5-11 классы. Справочник – М.: Дрофа, 2011.

Петров В.А. Математика. 5-11 классы. Прикладные задачи. – М.: Дрофа, 2012.

Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. – М.: Дрофа, 2010.

Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др.

 В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др.

Методические пособия для учителя

Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Математика. 5 класс. Методическое пособие. 1,  2 части  – М.: Дрофа, 2014.

В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы,  математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку,  инструкции по проведению зачетов, решения задач на смекалку и для летнего досуга.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

СD-ROM «Математика. 5-11 классы»

СD-ROM «Интерактивная математика». 5-9 классы.

СD-ROM «Математика. 5 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики.

Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащен компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам математики основной школы представлен на дисках в трех аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний.

Интернет – ресурсы:

Сайты для учащихся:

  1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
  2. Энциклопедия для детей  http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika 
  3. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
  4. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm 
  5. Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru 

Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135 
  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28 
  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
  4. Видеоуроки по математике – 6  класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
  5. Электронный учебник
  6. Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство  

« Учитель»

  1. Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»
  2. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
  3. Единая коллекция образовательных ресурсов. -  Режим  доступа: http://school-collection.edu.ru/
  4. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

Лист корректировки

Планируемая дата проведения урока

Дата проведения урока по факту

Тема урока

Причина,

по которой урок не проведен

Как будет ликвидировано отставание

Примечания

*Примечание: по итогам каждой четверти ставиться отметка о согласовании с заместителем директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"

Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского

Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....

Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев 6 класс

Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев 6 класс...

Рабочие программы по математике по УМК Дорофеев Г.В., Атанасян Л.С.

Рабочие программы  составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. В Программе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 5 класс Учебник: «Математика» «Математика» Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. Просвещение, 2023

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...