Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев 5 класс
рабочая программа
Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев 5 класс составлена на 2 класса, с одним часом в неделю геометрия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5a_5b_1.docx | 109.71 КБ |
Предварительный просмотр:
9УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Родниковская ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
«Согласовано» Руководитель ШМО _____ /Синченко Е.В. / Протокол № ______ от «___» августа 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 32 _____ /Елистратова Г.С./ от «__» августа 2019г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 32 _____ /Юрьева А.О./ Приказ № ______
от «__» августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ФИО | Кулакова А.П. |
Категория | Без категории |
Предмет | математика |
Класс | 5 «А», 5 «Б» |
Учебник | Математика 5. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгина, 2017 |
Кол-во часов в неделю | 5 |
2019- 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика 5 класс» разработана на основе авторской программы (Рабочие программы. Математика 5 – 6 классы, составитель И.Ф.Шарыгин, Москва, Дрофа, 2017 год) и примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.
Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих программ:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897
• Примерные программы по учебным предметам
• Примерная образовательная программа основного общего образования
• Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Родниковской СОШ №32
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
На изучение математики в 5 классе в соответствии с учебным планом школы МОУ Родниковской СОШ №32 в 2019-2020 учебном году отводится 5 часов в неделю, всего 170 часа;
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и авторской программы учебного курса И.Ф.Шарыгина. Авторская программа используется с изменениями.
Основной задачей курса математики 5 классов является систематическое развитие понятия числа, формирование прочных навыков устных и письменных действий с рациональными числами, выработка умений переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Простейшие алгебраические и геометрические понятия рассматриваются в пропедевтическом плане. Программа по математике для 5 классов предусматривает повторение материала начальной школы (4 часа), концентрическое изучение темы «Натуральные числа», пропедевтика раздела «Анализ данных», «Введение в геометрию», «Делимость чисел, дроби и действия с обыкновенными дробями», повторение курса математики 5 класса.
Авторская рабочая программа выстроена модулями, чередуя модули математика и геометрия. Данная же рабочая программа выстроена следующим образом: всего 170 часов за год (курс геометрического материала -30 часов, математика-140 часов), 5 уроков в неделю, из которых 4 урока в неделю -математика, каждый пятый – геометрия ( то есть 1 час в неделю). Такое построение курса, на мой взгляд, позволяет добиться лучшего результата в освоении предмета.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
- учебник Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5 класс» (Москва, Просвещение, 2017).
- «Методические рекомендации для учителя» 1, 2 части, (Москва, Просвещение, 2014) к учебнику «Математика 5 класс» (авторы Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин).
Цель программы обучения математике: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
– формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
– формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;
– освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
– формирование научного мировоззрения;
– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, мета предметных и предметных результатов.
В личностных результатах сформированность:
– ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
–коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
– целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
– представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах моделирования реальных процессов и явлений.
– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).
В метапредметных результатах сформированность:
– способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
– умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
– владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;
– умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.
В предметных результатах сформированность:
– умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;
– умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);
– представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
– представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;
– умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
– умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;
– умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
– представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
– приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Содержание учебного предмета
- Линии. (7 ч)
Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.
- Натуральные числа (11 ч).
Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.
- Действия с натуральными числами (23 ч).
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.
- Использование свойств действий при вычислениях (12 ч).
Свойства арифметических действий.
- Многоугольники (7 ч).
Угол. Острые, прямые и тупые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.
- Делимость чисел (15 ч).
Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.
- Дроби (19 ч).
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
- Действия с дробями (37 ч).
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.
- Многогранники (8 ч).
Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.
- Итоговое повторение(12 ч).
- Таблицы и диаграммы (7 ч).
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Из них контрольных работ |
Повторение курса математики начальной школы. | 5 | Входной контроль-1 | |
1 | Линии | 7 | |
2 | Натуральные числа | 11 | 1 |
3 | Действия с натуральными числами | 23 | 1 |
4 | Использование свойств действий при вычислениях | 12 | 1 |
5 | Углы и многоугольники. | 7 | |
6 | Делимость чисел | 15 | 1 |
7 | Треугольники и четырехугольники. | 8 | |
8 | Дроби. | 19 | 1 |
9 | Действия с дробями | 37 | 1 |
10 | Многогранники. | 8 | |
11 | Повторение. | 11 | 1 |
12 | Таблицы и диаграммы. | 7 | 1 |
Итого | 170 | 9 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата 5 А | Дата 5 Б | Тип урока | Тема урока | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||
По плану | По факту | По плану | По факту | |||||||||||||||||||||
Предметные Результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||||||||||||||||||||
Повторение курса математики начальной школы. (5 ч). | ||||||||||||||||||||||||
1. | 3.09 | 3.09 | Р | Повторение. Сложение и вычитание натуральна чисел. | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||||||||||||||||
2. | 4.09 | 4.09 | Р | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. | ||||||||||||||||||||
3. | 5.09 | 5.09 | Р | Повторение. Совместные действия над натуральными числами. | ||||||||||||||||||||
4. | 6.09 | 6.09 | Омн | Повторение. Решение задач. | ||||||||||||||||||||
5. | 9.09 | 9.09 | К | Входная контрольная работа. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |||||||||||||||||
6. | 10.09 | 10.09 | Онз | Разнообразный мир линий. | Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Первоначальное представление о геометрических фигурах. | |||||||||||||||||
7. | 11.09 | 11.09 | Онз | Десятичная система записи чисел и римская нумерация. | Верно использовать в речи термины: цифра и число. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Первоначальное представление о математике как сфере человеческой деятельности. | |||||||||||||||||
8. | 12.09 | 12.09 | Онз | Десятичная система записи чисел | Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы. | |||||||||||||||||||
9. | 13.09 | 13.09 | Р | Натуральный ряд чисел и его свойства | Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ответственное отношение к учению. | |||||||||||||||||
10. | 16.09 | 16.09 | Онз | Сравнение чисел. Двойное неравенство. | ||||||||||||||||||||
11. | 17.09 | 17.09 | Онз Р | Прямая. Отрезок и луч | Строить, обозначать и распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч, ломаную. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||||||||||||||||
12. | 18.09 | 18.09 | Онз | Десятичная система записи чисел | Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы. | решения задач. К: контролируют действия партнера. | Первоначальное представление о матиматике как сфере человеческой деятельности. | |||||||||||||||||
13. | 19.09 | 19.09 | Р | Натуральный ряд чисел и его свойства | Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ответственное отношение к учению. | |||||||||||||||||
14. | 20.09 | 20.09 | Онз | Сравнение чисел. Двойное неравенство | ||||||||||||||||||||
15. | 23.09 | 23.09 | Онз | Координатная прямая. | Чертить координатную прямую. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||||||||||||||||
16. | 24.09 | 24.09 | Онз р | Ломаная. | Строить, обозначать и распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч, ломаную. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||||||||||||||||
17. | 25.09 | 25.09 | Онз | Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой | Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||||||||||||||||
18. | 26.09 | 26.09 | Онз | Округление натуральных чисел. | Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | |||||||||||||||||
19. | 27.09 | 27.09 | Онз Р | Правило округления натуральных чисел | ||||||||||||||||||||
20. | 30.09 | 30.09 | Онз | Перебор возможных вариантов. | Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | К омпетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | |||||||||||||||||
21. | Онз Р | Сравнение отрезков. Длина отрезка Единицы длины. | Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ответственное отношение к учению. | |||||||||||||||||||
22. | Онз | Дерево возможных вариантов | Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||||||||||||||||||
23. | Онз | Решение комбинаторных задач. | ||||||||||||||||||||||
24. | Онз Р | Сложение и вычитание. | Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ответственное отношение к учению. | |||||||||||||||||||
25. | Р | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ответственное отношение к учению. | |||||||||||||||||||
26. | Онз | Длина линии. Длина ломаной. Старинные единицы длины. | Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ответственное отношение к учению. | |||||||||||||||||||
27. | Онз | Прикидка и оценка результатов вычислений | Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | |||||||||||||||||||
28. | Онз | Решение текстовых задач | Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ответственное отношение к учению. | |||||||||||||||||||
29. | Р | Умножение натуральных чисел | Выполнять арифметические действия: умножение и деление. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||||||||||||||||||
30. | Р | Деление натуральных чисел | ||||||||||||||||||||||
31. | Онз | Окружность. Круг | Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |||||||||||||||||||
32. | Р | Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений | Выполнять арифметические действия: умножение и деление. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
| |||||||||||||||||||
33. | Онз | Простейшие задачи на движение | ||||||||||||||||||||||
34 | Омн | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: отстаивают свою точку зрения. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||||||||||||||||||
35. | К | Контрольная работа №1 по теме «Сложение ,вычитание, умножение и деление натуральных чисел» | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |||||||||||||||||||
36. | Р | Окружность. Круг | Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |||||||||||||||||||
37. | Р | Работа над ошибками. Порядок действий в вычислениях. | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Самостоятельность мышления. | |||||||||||||||||||
38. | Онз Р | Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней. | Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений. | |||||||||||||||||||||
39. | Р | Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач | Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Сформированность мотивации к обучению. | |||||||||||||||||||
40. | Онз | Степень числа. | Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. Ответственность и внимательность при выборе действий. | ||||||||||||||||||||
41. | Онз | Квадрат и куб числа. | Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||||||||||||||||||
42. | Онз | Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень |
| |||||||||||||||||||||
43. | Онз | Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |||||||||||||||||||
44. | Онз | Задачи на движение навстречу и в одном направлении | ||||||||||||||||||||||
45. | Онз | Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. | Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид. | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты. К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||||||||||||||||||
46. | Онз | Задачи на движение по течению и против течения. | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |||||||||||||||||||
47. | Р | Различные задачи на движение | ||||||||||||||||||||||
48. | Омн | Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами» | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: отстаивают свою точку зрения. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию | |||||||||||||||||||
49. | К | Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами» | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |||||||||||||||||||
50. | Онз | Виды углов. Биссектрисы углов. | Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид. | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты. К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||||||||||||||||||
51. | Р | Работа над ошибками. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. | Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности. | |||||||||||||||||||
52. | Онз | Преобразование выражений на основе свойств действий | ||||||||||||||||||||||
53. | Онз | Распредели- тельное свойство. | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Самостоятельность мышления. Сформированность мотивации к обучению. | |||||||||||||||||||
54. | Онз | Вынесение общего множителя за скобки | ||||||||||||||||||||||
55. | Онз | Градус, транспортир, измерение углов. | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||||||||||||||||||
56. | Р | Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Самостоятельность мышления. | |||||||||||||||||||
57. | Онз | Задачи на части | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | |||||||||||||||||||
58. | Онз | Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | |||||||||||||||||||
59. | Онз | Задачи на части, в условии которых части в явном виде не указаны | ||||||||||||||||||||||
60. | Онз | Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира. | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||||||||||||||||||
61. | Онз | Как решать задачи на уравнивание. | Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||||||||||||||||||
62. | Р | Решение задач на уравнивание | ||||||||||||||||||||||
63. | Омн | Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||||||||||||||||||
64. | К | Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |||||||||||||||||||
65. | Р | Построение углов | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||||||||||||||||||
66. | Онз | Делители и кратные. Наибольший общий делитель. | Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел. | Р: осуществляют пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||||||||||||||||||
67. | Онз | Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное. | Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел. | Р: осуществляют пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||||||||||||||||||
68. | Онз | Простые и составные числа. | Различать простые и составные числа. Использовать таблицу простых чисел. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||||||||||||||||||
69. | Онз | Разложение составного числа на простые множители. | ||||||||||||||||||||||
70. | Онз | Ломаные и многоугольники. | Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию. | |||||||||||||||||||
71. | Онз | Делимость суммы и произведения. | Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: отстаивают свою точку зрения. | Самостоятельность мышления | |||||||||||||||||||
72. | Онз | Признаки делимости на 2,на 5, на 10 | Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: отстаивают свою точку зрения. | Самостоятельность мышления. | |||||||||||||||||||
73. | Онз | Признаки делимости на 3 и на 9. | Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | |||||||||||||||||||
74. | Р | Признаки делимости чисел. | ||||||||||||||||||||||
75. | Онз Р | Многоугольники. Периметр многоугольника. | Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию. | |||||||||||||||||||
76. | Р | Делимость натуральных чисел. | Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | |||||||||||||||||||
77. | Онз | Деление с остатком. | Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Способность к самоорганизованности. | |||||||||||||||||||
78. | Онз | Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком. | Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Способность к самоорганизованности. | |||||||||||||||||||
79. | Онз Р | Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком. | Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Способность к самоорганизованности. | |||||||||||||||||||
80. | Р | Деление с остатком при решении задач. | Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Способность к самоорганизованности. | |||||||||||||||||||
81. | Омн | Обобщающий урок по теме «Делимость чисел». | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||||||||||||||||||
82. | К | Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел». | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |||||||||||||||||||
83. | Онз | Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника. | Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||||||||||||||||||
84. | Р Онз | Как единица на доли делится. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: владеют общим приемом решения задач. К: определять общие цели. | ||||||||||||||||||||
85. | Онз | Нахождение целого по его части. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: владеют общим приемом решения задач. К: определять общие цели. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | |||||||||||||||||||
86. | Онз | Как из долей получаются дроби. Правильные и неправильные дроби. | Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||||||||||||||||||
87. | Онз | Изображение дробей точками на координатной прямой. | Записывать и читать обыкновенные дроби. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||||||||||||||||||
88. | Онз | Классификация треугольников по сторонам и углам. | Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||||||||||||||||||
89. | Онз | Решение задач на нахождение дроби от числа. | Соотносить дроби и точки на координатной прямой. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||||||||||||||||||
90. | Онз | Основное свойство дроби. | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | |||||||||||||||||||
91. | Онз | Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю. | ||||||||||||||||||||||
92. | Р | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | ||||||||||||||||||||||
93. | Онз | Прямоугольники. | Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию. | |||||||||||||||||||
94. | Р | Преобразование дробей с помощью основного свойства | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | |||||||||||||||||||
95. | Онз | Приведение дробей к общему знаменателю. | Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||||||||||||||||||
96. | Р | Приведение дробей к общему знаменателю. | ||||||||||||||||||||||
97. | Онз | Сравнение дробей. | Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Самостоятельность мышления. | |||||||||||||||||||
98. | Р | Прямоугольники. | Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию. | |||||||||||||||||||
99. | Р | Сравнение дробей. | Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации.
| Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Самостоятельность мышления. | |||||||||||||||||||
100. | Онз | Различные приемы сравнения дробей | ||||||||||||||||||||||
101. | Р | Различные приемы сравнения дробей. | ||||||||||||||||||||||
102. | Онз | Натуральные числа и дроби. | Записывать любое натуральное число в виде дроби. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: определяют общие цели. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||||||||||||||||||
103. | Онз | Равенство фигур. | Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||||||||||||||||||
104. | Р | Натуральные числа и дроби. | Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: определяют общие цели. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||||||||||||||||||
105. | Омн | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснование рассуждения. К: договариваются друг с другом. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу. | |||||||||||||||||||
106. | К | Контрольная работа №5 по теме « Обыкновенные дроби». | Закрепление, обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |||||||||||||||||||
107. | Р Онз | Работа над ошибками. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Формулировать, записывать с помощью букв правила | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. | Самостоятельность мышления. | |||||||||||||||||||
108. | Онз | Равенство фигур. | Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||||||||||||||||||
109. | Онз | Сложение дробей с разными знаменателями | Формулировать, записывать с помощью букв правила | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. | Самостоятельность мышления. | |||||||||||||||||||
110. | Р | Сложение дробей. | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с разными знаменателями | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. | |||||||||||||||||||
111. | Р | Сложение дробей. Прикидка результатов. | ||||||||||||||||||||||
112. | Онз | Задачи на совместную рабату. | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с разными знаменателями. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. | |||||||||||||||||||
113. | Онз | Площадь прямоугольника. | Вычислять площади прямоугольников и квадратов. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: отстаивают свою точку зрения. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | |||||||||||||||||||
114. | Онз | Смешанные дроби. | Обращать смешанную дробь в неправильную дробь. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной | Сформированность мотивации к обучению. | |||||||||||||||||||
115. | Онз | Выделение целой части из неправильной дроби | ||||||||||||||||||||||
116. | Р | Выделение целой части из неправильной дроби. | Выделять целую часть из неправильной дроби. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | |||||||||||||||||||
117. | Онз | Знакомство с геометрическими телами. Многогранники. Цилиндр, конус, шар. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. | Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: определять общие цели. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | |||||||||||||||||||
118. | Онз | Сложение смешанных дробей. | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | |||||||||||||||||||
119. | Р | Сложение смешанных дробей. | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. | |||||||||||||||||||||
120. | Онз | Вычитание обыкновенных дробей. | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. | |||||||||||||||||||||
121. | Р Онз | Вычитание дроби из целого. | Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||||||||||||||||||
122. | Онз | Геометрические тела и их изображение. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. | Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: определять общие цели. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | |||||||||||||||||||
123. | Р | Вычитание смешанных дробей. | Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||||||||||||||||||
124. | Р | Вычитание дробей. | ||||||||||||||||||||||
125. | Омн | Обобщающий урок по теме «Вычитание дробных чисел. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснование рассуждения. К: договариваются друг с другом. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу. | |||||||||||||||||||
126. | К | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание дробей» | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |||||||||||||||||||
127. | Онз | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||||||||||||||||||
128. | Р Онз | Работа над ошибками. Умножение обыкновенных дробей. | Применять распределительное свойство умножения. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
| Готовность и способность к саморазвитию. | |||||||||||||||||||
129. | Р | Умножение обыкновенных дробей. | ||||||||||||||||||||||
130. | Р | Умножение дроби на натуральное число. | ||||||||||||||||||||||
131. | Онз | Умножение смешанных дробей. | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ответственное отношение к учению. | |||||||||||||||||||
132. | Онз | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||||||||||||||||||
133. | Р | Возведение в степень обыкновенных дробей | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ответственное отношение к учению. | |||||||||||||||||||
134. | Онз | Деление обыкновенных дробей | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||||||||||||||||||
135. | Онз | Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь. | ||||||||||||||||||||||
136. | Онз | Деление смешанных дробей. | ||||||||||||||||||||||
137. | Р | Прямоугольный параллелепипед. | Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||||||||||||||||||
138. | Р | Все случаи деления обыкновенных дробей | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. | |||||||||||||||||||
139. | Р | Действия с обыкновенными дробями | ||||||||||||||||||||||
140. | Онз | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | ||||||||||||||||||||||
141. | Онз | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. | |||||||||||||||||||
142. | Онз | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||||||||||||||||||
143. | Р | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. | |||||||||||||||||||
144. | Р | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||||||||||||||||||
145. | Р | Нахождение части целого и целого по его части. | ||||||||||||||||||||||
146. | Онз | Задачи на совместную работу. | Решать задачи на совместную работу. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||||||||||||||||||
147. | Онз | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||||||||||||||||||
148. | Р | Решение задачи на совместную работу. | Решать задачи на совместную работу. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||||||||||||||||||
149. | Омн | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | |||||||||||||||||||
150. | К | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |||||||||||||||||||
151. |
| Онз | Пирамида. | Определять вид пирамиды и называть ее элементы. | Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию. | ||||||||||||||||||
Повторение. (12 часов) | ||||||||||||||||||||||||
152. | Р | Работа над ошибками. Действия с натуральными числами. | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||||||||||||||||||
153. | Р | Использование свойств действий при вычислениях. | Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций сотрудничестве | Готовность и способность к саморазвитию. | |||||||||||||||||||
154. | Р | Дроби. Действия с дробями. | ||||||||||||||||||||||
155. | Онз | Объём параллелепипеда | Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||||||||||||||||||
156. | Р | Периметр и площадь многоугольников. | Вычислять площадь многоугольников. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: отстаивают свою точку зрения. | Способность к самооргани-зованности | |||||||||||||||||||
157. | Р | Задачи на части. Задачи на уравнивание. | Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Самостоятельность мышления. | |||||||||||||||||||
158. | Р | Подготовка к итоговой контрольной работе | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | |||||||||||||||||||
159. | К | Итоговая контрольная работа. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |||||||||||||||||||
160. | Онз | Развертки поверхностей геометрических тел | Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды. | Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. П: создавать математические модели. К: отстаивать свою точку зрения. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||||||||||||||||||
161. | Р | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | Закрепление и обобщение всех предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | |||||||||||||||||||
162. | Онз | Чтение таблиц. | Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы. | Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: определять общие цели. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||||||||||||||||||
163. | Р Онз | Чтение и составление турнирных и частотных таблиц | ||||||||||||||||||||||
164. | Онз | Чтение и построение столбчатых диаграмм. | Читать и строить диаграммы. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: отстаивать свою точку зрения. | Способность к самоорганизованности | |||||||||||||||||||
165. | Онз | Столбчатые и круговые диаграммы. | ||||||||||||||||||||||
166. | Онз | Опрос общественного мнения. | Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. | Готовность и способность к саморазвитию. | |||||||||||||||||||
167. | Онз | Опрос общественного мнения. | ||||||||||||||||||||||
168. | Р | Сложение обыкновенных и смешанных дробей. | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||||||||||||||||||
169. | Р | Вычитание обыкновенных и смешанных дробей. | ||||||||||||||||||||||
170. |
| Р | Умножение и деление обыкновенных и смешанных дробей. |
Список литературы
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Программы | |
Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / автор И.Ф.Щарыгин.– М.: Просвещение, 2018. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
Учебники | |
Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Математика. 5 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2017. . | В учебниках реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5-9 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет обязательного и дополнительного материала, маркированной разноуровневой системы упражнений, организованной помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и другое. |
Рабочие тетради | |
Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. 1, 2 части – М.: Просвещение, 2017. | Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников. Тетради также содержат вычислительные практикумы и контрольные задания в формате ЕГЭ ко всем главам учебника. |
Дидактические материалы | |
Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2017. | Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закрепленными в стандарте. Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержит ответы ко всем заданиям. Сборники заданий . |
Дополнительная литература для учащихся | |
Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011. Коликов А.Ф., Коликов А.В. Изобретательность в вычислениях. – М.: Дрофа, 2009. Математика в формулах. 5-11 классы. Справочник – М.: Дрофа, 2011. Петров В.А. Математика. 5-11 классы. Прикладные задачи. – М.: Дрофа, 2012. Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. – М.: Дрофа, 2010. | Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др. В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др. |
Методические пособия для учителя | |
Г.В.Дорофеев и И.Ф.Шарыгин. Математика. 5 класс. Методическое пособие. 1, 2 части – М.: Дрофа, 2014. | В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку, инструкции по проведению зачетов, решения задач на смекалку и для летнего досуга. |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения | |
СD-ROM «Математика. 5-11 классы» СD-ROM «Интерактивная математика». 5-9 классы. СD-ROM «Математика. 5 класс». Мультимедийное приложение к учебнику | Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики. Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащен компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам математики основной школы представлен на дисках в трех аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний. |
Интернет – ресурсы:
Сайты для учащихся:
- Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
- Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
- Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
- Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
- Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
- Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
- Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
- Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
- Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
- Электронный учебник
- Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство
« Учитель»
- Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»
- Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
- Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
Лист корректировки
Планируемая дата проведения урока | Дата проведения урока по факту | Тема урока | Причина, по которой урок не проведен | Как будет ликвидировано отставание | Примечания |
*Примечание: по итогам каждой четверти ставиться отметка о согласовании с заместителем директора по УВР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"
Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского
Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....
Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев 6 класс
Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев 6 класс...
Рабочие программы по математике по УМК Дорофеев Г.В., Атанасян Л.С.
Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. В Программе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 5 класс Учебник: «Математика» «Математика» Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. Просвещение, 2023
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...