Рабочая программа по предмету "Домоводство" 7 класс.
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_domovodstvo_7_klass_2_variant.docx | 46.76 КБ |
Предварительный просмотр:
- Календарно - тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема | Кол. час | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа |
| ||||||
1 | Предмет «Домоводство» | 1 | Домоводство | Слушают, отвечают на вопросы. | Развитие словесно-логического мышления, долговременной памяти. | |
2 | Оборудование кухни. Организация рабочего места. | 1 | Оборудование | Работа по картинкам в парах | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
3 | Оборудование кухни. Организация рабочего места | 1 | Оборудование | Работа по картинкам в парах | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
4 | Р.К. Газовая и электрическая плита. Правила техники безопасности при работе | 1 | Виды плит | Подбирают картинки, подписывают, раскрашивают. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
5 | Р.К. Холодильник, кухонный комбайн, микроволновая печь. Их назначение. Правила техники безопасности Практическая работа | 1 | Электроприборы | Отгадывают загадки, подписывают картинки. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
6 | Правила поведения за столом. Сервировка стола, меню. | 1 | Правила, поведение | Повторяют правила, разбирают ситуации по картинкам | Воспитание правил этикета. | |
7 | Кулинарная обработка продуктов: первичная и тепловая обработки | 1 | Обработка | Слушают, смотрят картинки. Отвечают на вопросы | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений | |
8 | Санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи | 1 | Гигиена, чистота, порядок | Знакомятся с правилами. | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей | |
9 | Фрукты. Виды фруктов. Первичная обработка фруктов. Правила работы с ножом | 1 | Обработка | Подбирают картинки, подписывают, раскрашивают. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
10 | Фрукты. Виды фруктов. Первичная обработка фруктов. Правила работы с ножом | 1 | Гигиена, чистота, порядок | Отгадывают загадки, подписывают картинки. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
11 | Простые способы нарезки фруктов. | 1 | Обработка | Повторяют правила, разбирают ситуации по картинкам | Воспитание правил этикета. | |
12 | Сложные способы нарезки фруктов. | 1 | Гигиена, чистота, порядок | Слушают, смотрят картинки. Отвечают на вопросы | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений | |
13 | Приготовление компота из фруктов | 1 | Обработка | Знакомятся с правилами. | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей | |
14 | Приготовление пирога из фруктов | 1 | Гигиена, чистота, порядок | Знакомятся с правилами. | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей | |
15 | Овощи. Виды овощей. Первичная обработка овощей. Правила работы с ножом | 1 | Обработка | Отвечают на вопросы. Работают с картинками | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений | |
16 | Овощи. Виды овощей. Первичная обработка овощей. Правила работы с ножом | 1 | Обработка | Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
17 | Простые способы нарезки овощей. | 1 | Нарезка | Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
18 | Простые способы нарезки овощей. Практическая работа. | 1 | Нарезка обработка | Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений | |
19 | Сложные способы нарезки овощей. | 1 | Способы | Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
20 | Тепловая обработка овощей. | 1 | Тепловая обработка | Отвечают на вопросы | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения обобщать. | |
21 | Приготовление овощного рагу | 1 | Рецепт | Знакомятся с правилами. | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей | |
22 | Приготовление овощного рагу | 1 | Рецепт | Отвечают на вопросы. Работают с картинками | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений | |
23 | Приготовление оладушек из кабачков | 1 | Рецепт | Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
24 | Приготовление оладушек из кабачков | 1 | Рецепт | Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
25 | Приготовление оладушек из тыквы | 1 | Рецепт | Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений | |
26 | Приготовление оладушек из тыквы | Рецепт | Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | ||
27 | Приготовление тыквенной каши | 1 | Рецепт | Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
28 | Приготовление тыквенной каши | 1 | Рецепт | Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений | |
29 | Приготовление тыквенного пирога | 1 | Рецепт | Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
30 | Приготовление тыквенного пирога | 1 | Рецепт | Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
31 | Приготовление салатов из сырых овощей. | 1 | Рецепт | Выбирают продукты, знакомятся с рецептом салата | Воспитывать трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания | |
32 | Приготовление салатов из сырых овощей. | 1 | Салатник набор продуктов | Выбирают продукты, знакомятся с рецептом салата | Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий. | |
33 | Приготовление салатов из вареных овощей. | 1 | Салатник набор продуктов | Выполнение заданий по инструкции учителя | Воспитывать трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания | |
34 | Приготовление салатов из вареных овощей. | 1 | Салат салатник овощи майонез масло | Выполнение заданий по инструкции учителя | Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий. | |
35 | Приготовление салатов из сырых и вареных овощей. | 1 | Салат салатник овощи майонез масло | Выполнение заданий по инструкции учителя | Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий. | |
36 | Приготовление салатов из сырых и вареных овощей | 1 | Салат салатник овощи майонез масло | Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
37 | Приготовление супов из овощей. суп «Картофельный» | 1 | Суп | Выбирают продукты, знакомятся с рецептом супов | Воспитывать трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания | |
38 | Приготовление супов из овощей. суп «Картофельный» | 1 | Суп | |||
39 | Приготовление супов из овощей. Суп «Щи» | 1 | Щи | Выбирают продукты, знакомятся с рецептом супов | Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий. | |
40 | Приготовление супов из овощей. Суп «Щи» | 1 | Щи | Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. |
№ п/п | Тема | Кол. час | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа | ||||||||||||
2 четверть-39ч. | ||||||||||||||||||
Виды бутербродов. Простой бутерброд. | 1 | Простой бутерброд | Повторяют виды бутербродов, отвечают на вопросы учителя. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||||
Выбор продуктов для приготовления простого бутерброда. | 1 | Виды продуктов | Учатся выбирать продукты для приготовления простого бутерброда. | Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении. | ||||||||||||||
Инвентарь и посуда при приготовлении простого бутерброда. | 1 | Ножи, миска | Составление рассказа на основе анализа, зрительного восприятия. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||||
Соблюдение правил техники безопасности при приготовлении простого бутерброда. | 1 | Острый нож | Составляют и записывают в тетрадь правила техники безопасности при приготовлении бутерброда. | Воспитывать внимательность, наблюдательность, прививать навыки самообслуживания. | ||||||||||||||
Соблюдение последовательности действий при приготовлении простого бутерброда. | 1 | Инструкция | Выполнение заданий по инструкции учителя. | Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы. | ||||||||||||||
Приготовление простого бутерброда. | 1 | По образцу | Готовят простой бутерброд по инструкции учителя, по образцу. | Коррекция практических навыков, социализация учащихся. | ||||||||||||||
Правила уборки рабочего места после приготовления бутерброда. | 1 | Губка, тряпка | Повторяют правила уборки рабочего места, закрепляют практические навыки. | Коррекция эмоционально-волевой сферы, чувства взаимопомощи. | ||||||||||||||
Виды бутербродов. Сложный бутерброд. | 1 | Сложный бутерброд | Повторяют виды бутербродов, отвечают на вопросы учителя. | Прививать навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность. | ||||||||||||||
Выбор продуктов для приготовления сложного бутерброда. | 1 | Батон, сыр | Учатся выбирать продукты для приготовления сложного бутерброда. | Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания. | ||||||||||||||
Инвентарь и посуда при приготовлении сложного бутерброда. | 1 | Терка | Составление рассказа на основе анализа. | Прививать навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность. | ||||||||||||||
Соблюдение правил техники безопасности при приготовлении сложного бутерброда. | 1 | Безопасность | Называют правила техники безопасности при приготовлении бутерброда. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения обобщать. | ||||||||||||||
Соблюдение последовательности действий при приготовлении сложного бутерброда. | 1 | Инструкция | Выполнение заданий по инструкции учителя. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения обобщать. | ||||||||||||||
Приготовление сложного бутерброда. | 1 | По образцу | Готовят сложный бутерброд образцу, по алгоритму. | Коррекция практических навыков, социализация учащихся. | ||||||||||||||
Правила уборки рабочего места после приготовления бутерброда. | 1 | Губка, тряпка | Повторяют правила уборки рабочего места, закрепляют практические навыки. | Коррекция эмоционально-волевой сферы, чувства взаимопомощи. | ||||||||||||||
Виды бутербродов. Открытый бутерброд. | 1 | Открытый бутерброд | Повторяют виды бутербродов, отвечают на вопросы учителя. | Воспитывать аккуратность, трудолюбие, прививать навыки самообслуживания. | ||||||||||||||
Выбор продуктов для приготовления открытого бутерброда. | 1 | Колбаса, хлеб | Учатся выбирать продукты для приготовления открытого бутерброда. | Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания. | ||||||||||||||
Инвентарь и посуда при приготовлении открытого бутерброда. | 1 | Вилка, доска | Составление рассказа по опорным словам. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | ||||||||||||||
Соблюдение правил техники безопасности при приготовлении открытого бутерброда. | 1 | Правила безопасности | Называют правила техники безопасности при приготовлении бутерброда. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. | ||||||||||||||
Соблюдение последовательности действий при приготовлении открытого бутерброда. | 1 | Инструкция | Выполнение заданий по инструкции учителя. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения обобщать. | ||||||||||||||
Приготовление открытого бутерброда. | 1 | По образцу | Готовят сложный бутерброд образцу, по алгоритму. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||||
Правила уборки рабочего места после приготовления бутерброда. | 1 | Губка, тряпка | Повторяют правила уборки рабочего места, закрепляют практические навыки. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||||
Виды бутербродов. Закрытый бутерброд. | 1 | Закрытый бутерброд | Повторяют виды бутербродов, отвечают на вопросы учителя. | Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания. | ||||||||||||||
Выбор продуктов для приготовления закрытого бутерброда. | 1 | Огурец, помидор | Учатся выбирать продукты для приготовления закрытого бутерброда. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||||
Инвентарь и посуда при приготовлении закрытого бутерброда. | 1 | Тарелка, ложка | Составление рассказа по опорным словам. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | ||||||||||||||
Соблюдение правил техники безопасности при приготовлении закрытого бутерброда. | 1 | Правила безопасности | Называют правила техники безопасности при приготовлении бутерброда. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. | ||||||||||||||
Соблюдение последовательности действий при приготовлении закрытого бутерброда. | 1 | Задание | Выполнение заданий по инструкции учителя. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения обобщать. | ||||||||||||||
Приготовление закрытого бутерброда. | 1 | По инструкции | Готовят сложный бутерброд образцу, по алгоритму. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||||
Правила уборки рабочего места после приготовления бутерброда. | 1 | Моющее средство | Повторяют правила уборки рабочего места, закрепляют практические навыки. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||||
Виды бутербродов. Горячий бутерброд. | 1 | Горячий бутерброд | Повторяют виды бутербродов, отвечают на вопросы учителя. | Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания. | ||||||||||||||
Выбор продуктов для приготовления горячего бутерброда. | 1 | Сыр, чеснок | Учатся выбирать продукты для приготовления горячего бутерброда. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||||
Инвентарь и посуда при приготовлении горячего бутерброда. | 1 | Микроволновая печь | Составление рассказа по опорным словам. | Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы. | ||||||||||||||
Соблюдение правил техники безопасности при приготовлении горячего бутерброда. | 1 | Электричество | Называют правила техники безопасности при приготовлении бутерброда. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | ||||||||||||||
Соблюдение последовательности действий при приготовлении горячего бутерброда. | 1 | По образцу | Выполнение заданий по инструкции учителя. | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. | ||||||||||||||
Приготовление горячего бутерброда. | 1 | Взаимопомощь | Готовят сложный бутерброд образцу, по алгоритму. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | ||||||||||||||
Правила уборки рабочего места после приготовления бутерброда. | 1 | Чистящее средство | Повторяют правила уборки рабочего места, закрепляют практические навыки. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||||
Инвентарь для уборки снега и льда. Правила техники безопасности при работе с инструментами. | 1 | Правила безопасности | Повторить виды инвентаря и правила безопасности при уборке снега и льда. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||||
Уборка территории. Уборка снега. | 1 | Лопата | Уметь пользоваться лопатой и скребком при уборке снега. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||||
Уборка территории. Уборка льда. | 1 | Скребок, лом | Уметь пользоваться ломом и скребком при уборке льда. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||||
Правила ухода и хранения инвентаря. | 1 | Подсобное помещение | Знать о правилах ухода и хранения инвентаря. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||||
3 четверть-51ч | Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении. | |||||||||||||||||
| Правила техники безопасности при работе с инструментами для уборки снега. Уборка снега. | 1 | Правила безопасности | Повторить правила безопасности при уборке снега. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | |||||||||||||
| Уборка территории. Уборка снега. | 1 | Лопата | Уметь пользоваться лопатой и скребком при уборке снега. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | |||||||||||||
| Уборка территории. Уборка льда. | 1 | Скребок, лом | Уметь пользоваться ломом и скребком при уборке льда. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | |||||||||||||
| Виды холодных напитков. Морс. | 1 | Охлаждающий | Уметь различать и называть различные холодные напитки. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | |||||||||||||
| Морс из замороженных ягод. Клюква. | 1 | Ягодные | Уметь называть различные виды ягод (смородина, клюква, клубника). | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | |||||||||||||
| Приготовление морса из клюквы. | 1 | Кипяток | Уметь готовить холодный морс по образцу, по инструкции. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
| Правила хранения морса. | 1 | Холодильник | Называть правила хранения холодных напитков. | Коррекция наглядно-образного мышления. | |||||||||||||
| Морс из клубничного варенья. | 1 | Ягодные | Уметь называть инвентарь для приготовления морса. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | |||||||||||||
| Приготовление морса из клубничного варенья. | 1 | Кипяток | Уметь готовить холодный морс по образцу, по инструкции. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
| Холодные напитки. Компот из свежих яблок. | 1 | Зимний сорт | Называть и различать виды фруктов для приготовления компота. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | |||||||||||||
| Приготовление компота из свежих яблок. | 1 | Сахар | Знать последовательность приготовления компота и называть инвентарь. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
| Холодные напитки. Компот из сухофруктов. | 1 | Курага, чернослив | Называть фрукты, входящие в состав смеси сухофруктов. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | |||||||||||||
| Приготовление компота из сухофруктов. | 1 | Мерная кружка | Знать последовательность приготовления компота и называть инвентарь, посуду. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
| Холодные напитки. Кисель. | 1 | Сухая смесь | Называть состав продуктов для приготовления киселя. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | |||||||||||||
| Приготовление киселя. | 1 | Крахмал | Знать последовательность приготовления киселя и работать по алгоритму. | Развитие навыков самообслуживания. | |||||||||||||
| Холодные напитки. Кисель с замороженными ягодами. | 1 | Облепиха | Называть виды продуктов для приготовления киселя с ягодами. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | |||||||||||||
| Приготовление киселя с замороженными ягодами. | 1 | Крахмал | Знать последовательность приготовления киселя и работать по алгоритму. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
Виды соков. Свежевыжатые соки из фруктов. | 1 | Соковыжималка | Познакомиться с видами соков, из каких фруктов можно приготовить сок. | Развитие познавательной деятельности и личностной сферы учащихся. | ||||||||||||||
Полезные свойства свежевыжатых соков. Способы приготовления. | 1 | Блендер | Называть полезные свойства черного чая, знать способы его заваривания. | Накопление и обогащение словарного запаса. | ||||||||||||||
Правила техники безопасности при работе с электроприборами. Соковыжималка. | 1 | Инструкция | Называть правила ТБ при работе с соковыжималкой. | Развитие познавательной деятельности и личностной сферы учащихся. | ||||||||||||||
Приготовление апельсинового сока. | 1 | Цедра апельсина | Называть последовательность приготовления сока и знать ТБ при работе с электроприборами. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | ||||||||||||||
| Горячие напитки. Какао. Правила техники безопасности при работе с горячими продуктами. | 1 | Молоко | Называть последовательность приготовления какао и знать ТБ при работе с горячими продуктами. | Развитие навыков самообслуживания. | |||||||||||||
| Приготовление какао. | 1 | Кипяток. | Знать последовательность приготовления какао и работать по алгоритму. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
| Электрический чайник: назначение, эксплуатация. | 1 | Виды чайников | Уточнение и расширение представлений о электробытовых приборах. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | |||||||||||||
| Чайная посуда. Назначение чайной посуды. | 1 | Чашки блюдца сахарница | Группировка предметов по их свойствам и признакам | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. | |||||||||||||
| Виды чая. Чай в пакетиках. | 1 | Виды чая | Знать способы заваривания чая в пакетиках. | Воспитание положительных качеств личности. | |||||||||||||
| Сервировка стола к чаю. | 1 | Сервировка скатерть салфетки | Группировка предметов по их свойствам и признакам | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
| Заваривание чая в пакетиках. | 1 | Время приготовления | Формирование практических навыков заваривания чая. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
| Горячие напитки. Чай. | 1 | Родина чая | Познакомиться с историей возникновения чая, появлением в нашей стране. | Развитие познавательной деятельности и личностной сферы учащихся. | |||||||||||||
| Виды чая. Черный чай. | 1 | Сорт чая | Познакомиться видами чая, названиями сортов черного чая. | Развитие коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков. | |||||||||||||
| Полезные свойства черного чая. Способы заваривания. | 1 | Освежающий, бодрящий | Называть полезные свойства черного чая, знать способы его заваривания. | Воспитание положительных качеств личности. | |||||||||||||
| Приготовление черного чая. | 1 | Заварка | Соблюдать ТБ при заваривании чая, работать по инструкции. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
| Виды чая. Зеленый чай. | 1 | Свойства чая | Познакомиться видами чая, названиями сортов черного чая. | Накопление и обогащение словарного запаса. | |||||||||||||
| Полезные свойства зеленого чая. Способы заваривания. | 1 | Температура воды | Называть полезные свойства черного чая, знать способы его заваривания. | Развитие коммуникативных умений, мыслительной деятельности. | |||||||||||||
| Приготовление зеленого чая. | 1 | Крупно-листовой чай | Соблюдать ТБ при заваривании чая, работать по инструкции. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
| Виды чая. Цветочный чай. | 1 | Каркадэ | Познакомиться видами цветочного чая, их отличием от черного чая. | Воспитание положительных качеств личности. | |||||||||||||
| Полезные свойства цветочного чая. Способы заваривания. | 1 | Лепестки розы | Называть полезные свойства цветочного чая, знать способы его заваривания. | Накопление и обогащение словарного запаса. | |||||||||||||
| Приготовление цветочного чая. | 1 | Мелко-листовой чай | Соблюдать ТБ при заваривании чая, работать по инструкции. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
| Виды мучных изделий к чаю. | 1 | Без выпечки | Познакомить с видами мучных изделий к чаю без выпекания. | Развитие познавательной деятельности и личностной сферы учащихся. | |||||||||||||
Мучные изделия без выпечки. Пирожные. | 1 | Печенье, ванилин | Знать отличие способа приготовления пирожных без выпечки. | Развитие коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков. | ||||||||||||||
Пирожное из печенья без выпечки. Инвентарь, способ приготовления. | 1 | Блендер | Называть инвентарь для приготовления печенья и необходимые электроприборы. | Накопление и обогащение словарного запаса. | ||||||||||||||
Приготовление пирожного из печенья без выпечки «Картошка». | 1 | Сгущенное молоко | Соблюдать последовательность приготовления пирожного, работать по инструкции. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | ||||||||||||||
Виды десертов к чаю. Торты. | 1 | Десерт | Познакомиться с видами десертов к чаю, особенностями приготовления тортов. | Развитие коммуникативных умений, мыслительной деятельности. | ||||||||||||||
Приготовление торта «Ёжик». Инвентарь, способ приготовления. | 1 | Рецепты | Знать отличие способа приготовления тортов без выпечки. | Развитие познавательной деятельности и личностной сферы учащихся. | ||||||||||||||
Десерты к чаю. Торты без выпечки. | 1 | Начинка | Называть инвентарь для приготовления торта и необходимый инвентарь. | Накопление и обогащение словарного запаса. | ||||||||||||||
Пряничный торт с бананами. Инвентарь, способ приготовления. | 1 | Прослойки торта | Соблюдать последовательность приготовления торта, работать по инструкции. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | ||||||||||||||
Приготовление пряничного торта с бананами. | 1 | Температура хранения | Знать и называть правила и условия хранения тортов и пирожных. | Развитие коммуникативных умений, общетрудовых навыков. | ||||||||||||||
Правила и условия хранения тортов и пирожных. | 1 | Правила безопасности | Повторить правила безопасности при уборке снега. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||||
Приготовление торта из печенья и творога . Инвентарь, способ приготовления. | 1 | Лопата | Уметь пользоваться лопатой и скребком при уборке снега. | Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду. | ||||||||||||||
Приготовление торта» Муравейник» . Инвентарь, способ приготовления. | 1 | Скребок | Уметь пользоваться ломом и скребком при уборке льда. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||||
Правила и условия хранения тортов. | 1 | Лом | Уметь пользоваться ломом и скребком при уборке льда. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||||
4 четверть-40ч. | ||||||||||||||||||
1 | Виды салатов. Овощной салат. | 1 | Ингредиенты | Уметь отличать овощные салаты от остальных блюд, знать виды салатов. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | |||||||||||||
2 | Выбор продуктов и инвентаря для овощного салата. | 1 | Салатница, терка | Называть необходимые продукты, овощи и инвентарь для приготовления салата. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | |||||||||||||
3 | Польза овощного салата для здоровья человека. | 1 | Витамины | Знать названия основных витаминов в овощах и их значение для здоровья. | Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы. | |||||||||||||
4 | Овощные салаты из свеклы. Выбор продуктов, инвентаря. | 1 | Форма, цвет | Различать свеклу среди других овощей, называть цвет, форму, полезные свойства. | Коррекция наглядно-образного мышления. | |||||||||||||
5 | Правила техники безопасности при работе с режущими предметами. Ножи, терка. | 1 | Техника безопасности | Знать и называть правила техники безопасности при работе с ножами, теркой. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | |||||||||||||
6 | Приготовление салата из свеклы, чеснока, грецких орехов. | 1 | Чеснок | Соблюдать последовательность приготовления салата, работать по инструкции. | Коррекция практических навыков, социализация учащихся. | |||||||||||||
7 | Правила хранения салатов из овощей. | 1 | Холодильник | Называть и соблюдать правила хранения салатов из овощей, знать о необходимости применения холодильника. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | |||||||||||||
8 | Правила мытья посуды и рабочего места после приготовления салата. | 1 | Моющее средство | Знать и соблюдать правила мытья посуды и рабочего места после приготовления салата. | Развитие трудовых навыков и самообслуживания. | |||||||||||||
9 | Овощной салат из свеклы и изюма. Выбор продуктов, инвентаря. | 1 | Изюм | Различать изюм среди других сухофруктов, называть цвет, форму, полезные свойства. | Коррекция наглядно-образного мышления. | |||||||||||||
10 | Приготовление салата из свеклы и изюма. | 1 | Майонез | Соблюдать последовательность приготовления салата, работать по инструкции, по образцу. | Коррекция практических навыков, социализация учащихся. | |||||||||||||
11 | Винегрет. Выбор продуктов, инвентаря. | 1 | Винегрет | Выбирать, называть продукты и инвентарь для винегрета, применять практические навыки в работе. | Развитие трудовых навыков и самообслуживания. | |||||||||||||
12 | Приготовление винегрета. | 1 | Приправы | Называть и соблюдать последовательность приготовления винегрета, работать по образцу. | Коррекция практических навыков, социализация учащихся. | |||||||||||||
13 | Салат из свеклы с яйцом и сыром. Выбор продуктов, инвентаря. | 1 | Твердый и плавленый сыр | Выбирать, называть продукты и инвентарь для салата. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | |||||||||||||
14 | Приготовление салата из свеклы с яйцом и сыром. | 1 | Отварные продукты | Называть последовательность приготовления салата, работать по инструкции. | Коррекция практических навыков, социализация учащихся. | |||||||||||||
15 | Овощные салаты из моркови. Полезные свойства для здоровья человека. | 1 | Форма, цвет | Различать морковь среди других овощей, называть цвет, форму, полезные свойства. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | |||||||||||||
16 | Салат из моркови, чеснока и сметаны. Выбор продуктов, инвентаря. | 1 | Соус, сметана | Уметь выбирать, называть продукты и инвентарь для приготовления салата. | Воспитывать внимательность, наблюдательность, прививать навыки самообслуживания. | |||||||||||||
17 | Приготовление салата из моркови, чеснока и сметаны. | 1 | Разделочная доска | Называть последовательность приготовления салата, работать по инструкции. | Коррекция практических навыков, социализация учащихся. | |||||||||||||
18 | Приготовление салата из моркови и сыра. | 1 | Соль, перец | Называть последовательность приготовления салата, работать по инструкции. | Коррекция практических навыков, социализация учащихся. | |||||||||||||
19 | Салат «Витаминный» Выбор продуктов, инвентаря, способ приготовления. | 1 | Капуста, болгарский перец | Называть способы нарезки овощей, называть правила ТБ на уроке. | Коррекция эмоционально-волевой сферы, чувства взаимопомощи. | |||||||||||||
20 | Приготовление салата «Витаминный». | 1 | Состав салата | Применять полученные знания в практической работе, выполнять задание по инструкции. | Коррекция практических навыков, социализация учащихся. | |||||||||||||
21 | Виды салатов с отварным картофелем. | 1 | Разнообразие | Различать и узнавать салаты с отварным картофелем, называть виды салатов. | Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду. | |||||||||||||
22 | Польза отварного картофеля для здоровья человека. | 1 | Картофель «в мундире» | Различать картофель среди других овощей, называть цвет, форму, полезные свойства. | Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы. | |||||||||||||
23 | Салат с отварным картофелем и сельдью. Выбор продуктов, инвентаря. | 1 | Соленая сельдь, зелень | Выбирать продукты, инвентарь, посуду. Знать способ приготовления салата. | Коррекция практических навыков, социализация учащихся. | |||||||||||||
24 | Приготовление салата с отварным картофелем и сельдью. | 1 | Заправить салат | Применять полученные знания в практической работе, выполнять задание по инструкции. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
25 | Салат «Оливье». Выбор продуктов, инвентаря. | 1 | Зеленый горошек | Выбирать продукты, инвентарь, посуду. Называть способ приготовления салата. | Развитие коммуникативных умений, мыслительной деятельности. | |||||||||||||
26 | Отваривание овощей для салата «Оливье». | 1 | Время приготовления | Уметь помыть овощи и отварить их в кипящей воде. Соблюдать ТБ на уроке. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
27 | Приготовление салата «Оливье». | 1 | Способ приготовления | Уметь применять полученные знания в практической работе, выполнять задание по инструкции. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
28 | Условия хранения салата «Оливье». | 1 | Условия хранения | Знать правила хранения салата, уметь применить свои знания в практической работе. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
29 | Виды салатов с капустой. | 1 | Кочан капусты | Различать и узнавать салаты с капустой, называть виды салатов. | Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать | |||||||||||||
30 | Польза капусты для здоровья человека. | 1 | Полезные свойства | Различать капусту среди других овощей, называть цвет, форму, полезные свойства. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | |||||||||||||
31 | Салат со свежей капустой и огурцами. Выбор продуктов, инвентаря. | 1 | Свежий огурец, зелень | Выбирать продукты, инвентарь, посуду. Называть способ приготовления салата. | Коррекция эмоционально-волевой сферы, чувства взаимопомощи. | |||||||||||||
32 | Приготовление салата со свежей капустой и огурцами. | 1 | Растительное масло | Применять полученные знания в практической работе, выполнять задание по инструкции. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
33 | Салат со свежей капустой, яйцами и кукурузой. Выбор продуктов, инвентаря. | 1 | Консервирован-ная кукуруза | Выбирать продукты, инвентарь, посуду. Называть способ приготовления салата. | Развитие коммуникативных умений, мыслительной деятельности. | |||||||||||||
34 | Приготовление салат со свежей капустой, яйцами и кукурузой. | 1 | Способ нарезки | Уметь нарезать овощи соломкой, кубиками. Соблюдать ТБ при работе с ножом. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
35 | Салат из свежей капусты и болгарского перца. Выбор продуктов, инвентаря. | 1 | Соль, перец | Выбирать продукты, инвентарь, посуду. Называть способ приготовления салата. | Накопление и обогащение словарного запаса. | |||||||||||||
36 | Приготовление салат из свежей капусты и болгарского перца. | 1 | Салатница | Уметь применять полученные знания в практической работе, | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
37 | Уборка класса. Мытье столов, стульев. | 1 | Ведро, перчатки | Выполнять уборку по алгоритму, по показу учителя. | Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду. | |||||||||||||
38 | Инвентарь для уборки мусора на пришкольном участке. Веник, лопата, ведро. | 1 | Правила уборки | Различать инвентарь и называть его назначение. Выполнять работу по показу учителя. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | |||||||||||||
39 | Уборка мусора на пришкольном участке. | 1 | Мешок для мусора | Выполнять работу по показу учителя. Соблюдать ТБ при работе с инструментами. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | |||||||||||||
40 | Правила ухода и хранения инвентаря. | 1 | Подсобное помещение | Знать о правилах ухода и хранения инвентаря. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...