Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ТПМПК
методическая разработка

Вилкина Ирина Ивановна

Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Представление для ПМПК24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ТПМПК

ФИО:........................

Дата рождения: 28.08.2016 г.

Группа: Общеразвивающая группа

МАДОУ детский сад №19 «Земляничка»

Общие сведения:

- дата поступления в образовательную организацию: 04.08.2021 год

- программа обучения: обучение по  образовательной программе дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 "Земляничка"

- форма организации образования: в дошкольном образовательном учреждении;

1. в группе:

группа (комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания и др.): общеразвивающая группа;  

2. на дому: -        

3. в форме семейного образования: -

4. сетевая форма реализации образовательных программ: -

5. с применением дистанционных технологий: -

-факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка: -

-состав семьи (с кем проживает ребенок - родственные отношения, количество детей/взрослых): бабушка – Б...

 -трудности, переживаемые в семье: бабушка одна воспитывает ребенка.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию (качественно в соотношении с возрастными нормами развития):

 Б...... активный, неконфликтный мальчик. Общая и мелкая моторика развита не достаточно. Ведущая рука – правая. Познавательное развитие  не соответствовало возрастной норме. Психические процессы (внимание, память, мышление) сохранны, наблюдаются снижение концентрации внимания.  Речевое развитие с отставанием от возрастной нормы. Наблюдались трудности в речевом развитии: нарушении звукопроизношения, слоговой структуры слов, трудности в построении фраз. Эмоционально-волевая сфера не соответствовала возрасту.

2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки документа (качественно в соотношении с возрастными нормами развития): Программный материал в образовательной деятельности усваивает в неполном объёме. Запас представлений о себе и окружающем не соответствует возрасту, представлений о ближнем окружении несколько снижен. Познавательная активность развита недостаточно. Цвет и некоторые формы предметов определяет самостоятельно. Помощь и установки взрослого принимает.  Пространственными   и временными представлениями не владеет. Времена года не знает. Затрудняется классифицировать предметы по определенному признаку, может рассказать о себе и о членах своей семьи с помощью наводящих вопросов. Ребенок владеет навыками счета. Имеет представление о животном и растительном мире. Основные психические процессы: внимание, память, мышление не соответствуют возрастной норме. Мелкая моторика развита, движение рук точное. Общая моторика развита недостаточно, отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений.
Речевое развитие нарушено. Нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер: шипящие, ламбдацизм, ротацизм. Слоговая структура слова нарушена (упрощения слов). Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена. Словарный запас снижен (недостаточен словарь признаков, редкоупотребляемой лексики, словарь антонимов). Наблюдается недостаточное развитие связной речи. Грамматический строй речи недостаточно сформирован для данного возраста: имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы. При составлении рассказа по сюжетной картине использует отдельные слова, сюжетная линия не сохраняется; пересказ недоступен.
 Деятельность ребенка достаточно устойчивая. Результата своей деятельности достигает с помощью педагога.

3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): За период нахождения в общеразвивающей группе у Богдана выявлены улучшения в показателях познавательного, двигательного, коммуникативно-личностного развития. Так в познавательном развитии - обогатились знания о себе и о ближайшем окружении, улучшились показатели развития основных психических функций и операций; в речевом развития - Богдан стал использовать речь как средство общении. В целом, динамика речевого развития незначительная; в двигательной сфере- выявлены улучшения в овладении ОВД, в развитии мелкой моторики (движения стали точными, более скоординированными); в коммуникативно-личностном развитии стал наблюдаться личностный рост, умение согласовывать свои действия с правилами социума и пр.         

4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации:

За период нахождения в общеразвивающей группе динамика деятельности (практической, игровой, продуктивной) характеризуется изменениями в лучшую сторону. В игровой деятельности появилась сюжетно-ролевая игра, Б.... научился действовать в соответствии с правилами игры, взаимодействовать со сверстниками.  В продуктивной и практической деятельности – Б.... выполняет задания по заданиям педагогов и самостоятельно. Предпочитает играть с машинками и конструктором.

 5. Динамика освоения программного материала:

- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП)

образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 "Земляничка"

- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы (достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) Программный материал ОП частично усваивает. Знания, умения, навыки сформированы недостаточно. Наблюдаются трудности в речевом развитии ребенка (нарушение звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, связной речи).

6. Особенности, влияющие на результативность обучения:

Мотивация: присутствует, работоспособность несколько снижена.

Сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности: помощь педагога принимает, работает в соответствии с ней.

 Качество деятельности: Качество деятельности нестабильно. На занятиях невнимателен, часто отвлекается, требуется направляющая и стимулирующая помощь взрослого.

Эмоциональная напряженность: -

7. Отношение семьи к трудностям ребенка: Бабушка  понимает особенности ребенка и имеющиеся трудности в речевом развитии, хочет уточнить вид образовательной программы, по  которой будет продолжать обучаться и воспитываться ребенок в условиях образовательной организации.

Факты дополнительных занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство): занятия с логопедом.

8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь:

Б..... получает коррекционно-развивающую помощь и психолого-педагогическое сопровождение в условиях МАДОУ детского сада №19 «Земляничка» в соответствии с ОП ДО учреждения и Картой воспитанника, получающего психолого –педагогическое сопровождение.  Согласно психо-физических особенностей и индивидуализации процесса обучения  с воспитанником проводится индивидуальная и подгрупповая ООД (занятия) педагогами - воспитателем, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктор по физической культуре.

Регулярность посещения этих занятий: Богдан занятия посещает регулярно.

Выполнение рекомендаций специалистов: бабушка рекомендации специалистов выполняет  в полном объеме.

9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы:

Профилактическая работа проводится в виде консультативной помощи родителям (законным представителям) ребенка в соответствии с индивидуальными и  психо-физическими особенностями в разных формах и тематиках работы.

10. Общий вывод (необходимость уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы):

Необходимость уточнения дальнейшего маршрута воспитания и обучения ребенка   в условиях образовательной организации МАДОУ детского сада №19 «Земляничка», определение вида образовательной программы.

«_28__»_10__ 2023_ г.

Председатель  ППк _____________________

Печать организации


Администрация  городского округа город Бор

Нижегородской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 19 «Земляничка»

(МАДОУ детский сад № 19 «Земляничка»)

Чугунова ул., дом 8 а,

г. Бор, Нижегородская область 606443

Тел./факс (883159) 6-14-36

e-mail: detsad19bor@yandex.ru

ОКПО 52467405, ОГРН 1025201526261,

ИНН/КПП 5246019191/524601001

____________________N__

На N _____________ от __________________

       

Выписка из протокола  психолого-педагогического консилиума

образовательного учреждения

№ 2 от «02» октября 2023 года

     

Ф.И. ребенка: ............................

Дата рождения: 28.08.2019 год

Группа: Общеразвивающая

Образовательная программа: образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 "Земляничка"

Причина направления на ТПМПК: Уточнение дальнейшего маршрута воспитания и обучения ребенка в МАДОУ детского сада №19 «Земляничка», определение вида образовательной программы.

Диагностический инструментарий: Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. - РнД.: Феникс, 2016, Глухов В. П. Наглядно-дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (ФФНР и ОНР).-М.: Артек, 2003, Грибова О. Е. Диагностический материал для обследования речи детей (словарный запас).-М.: Артек 2003, Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. –М.: Владос, 2003.

Педагогическое представление:

Б..... активный, неконфликтный мальчик. В настоящее время физическое развитие Б..... не соответствует возрастной норме. Мелкая моторика развита, движение рук точное. Общая моторика развита недостаточно, отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений.

Программный материал в образовательной деятельности усваивает в неполном объёме. Запас представлений о себе и окружающем не соответствует возрасту, представлений о ближнем окружении несколько снижен. Познавательная активность развита недостаточно. Цвет и некоторые формы предметов определяет самостоятельно. Помощь и установки взрослого принимает; пространственными   и временными представлениями не владеет. Времена года не знает. Затрудняется классифицировать предметы по определенному признаку. Может рассказать о себе и о членах своей семьи с помощью наводящих вопросов. Ребенок владеет навыками счета. Имеет представление о животном и растительном мире. Основные психические процессы: внимание, память, мышление не соответствуют возрастной норме.
Речевое развитие нарушено. Нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер: шипящие, ламбдацизм, ротацизм. Слоговая структура слова нарушена (упрощения слов). Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена. Словарный запас снижен (недостаточен словарь признаков, редкоупотребляемой лексики, словарь антонимов). Наблюдается недостаточное развитие связной речи. Грамматический строй речи недостаточно сформирован для данного возраста: имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы. При составлении рассказа по сюжетной картине использует отдельные слова, сюжетная линия не сохраняется; пересказ недоступен.
 

За период нахождения в общеразвивающей группе у Б.......   выявлены улучшения в показателях познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития. Динамика деятельности (практической, игровой, продуктивной) характеризуется так же улучшениями в лучшую сторону. Деятельность ребенка неустойчивая. Результата своей деятельности достигает. В целом, Б...... общительный и активный мальчик, неконфликтный, любящий одобрения и поощрения со стороны педагогов. ДОУ посещает регулярно. Бабушка ребенка интересуется жизнью ребенка в группе, рекомендации воспитателей выполняет.

«_02__»_10__ 2023_ г.        

Председатель  ППк _____________________

Печать организации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа»

Модель  психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях  работы прграммы-инициативы "Наша новая школа"...

"Психолого – педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся". Статья

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются подростки на выходе из основной или средней школы - это выбор будущего профессионального самоопределения. Вопрос "Кем стать?" задает себе ка...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

Выступление на конференции "Психолого-педагогическое обеспечение формирования компетенций обучающихся на уроке".

Статья для выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные вопросы реализации ФГОС начального и основного общего образования". В чем заключается компетентностный подход соврем...

родительский лекторий - Психолого-педагогические рекомендации родителям и обучающимся по подготовке к государственной итоговой аттестации

Родительский лекторий " Психолого-педагогические рекомендации родителям и обучающимся   по подготовке к  государственной итоговой аттестации" предназначен для обучающихся 9 классов...

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

    Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом разви...

Программа психолого – педагогического и социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В программе психолого – педагогическое и социальное сопровождение, определяется как целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и...