Сказочный сундучок
план-конспект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 6
Конспект занятия по речевому развитию
в подготовительной группе
«Сказочный сундучок»
Составила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6»,
г. Саров, Нижегородской области
Шляпугина Наталья Вячеславовна
Саров, 2018 г.
Цель: создать условия для развития связной речи, вербального мышления в процессе составления текстов сказочного содержания.
Задачи:
- Развивать умение связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;
- Закреплять умение выражать мысль распространенным предложением;
- Воспитывать самостоятельность, любовь к литературным произведениям.
Оборудование: сказочный сундучок, мольберт (доска), листы бумаги, карандаши.
Ход занятия.
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня я в детский сад принесла вот такой сундучок. Он не простой, а сказочный! Вы догадались, из какой он сказки? (Из сказки про домовенка Кузю)
- Правильно! Давайте произнесем волшебные слова «1-2-3, сундучок, сказочную дверцу отвори!», и мы узнаем, какие сказки живут в этом сундучке. (Произносят вместе «волшебные» слова).
Воспитатель открывает сундучок.
- Посмотрите, в сундучке не осталось ни одной сказки. Может они растерялись, а может их все Кузя раздарил своим друзьям. Но, если сундучок останется пустым, то перестанет быть волшебным. Что же делать, как вы думаете? (Дети высказывают мнения, предложения) – Нужно самим придумать сказку.
Основной этап
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).
- Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)
- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!)
- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных героев — (Золушка, Мальвина…), а кто знает отрицательных героев? (баба Яга, змей Горынович…)
- Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
- Сейчас мы с вами вспомним разных героев известных вам сказок и поиграем в игру «Теремок».
Игра «Теремок»
- Я буду Сказочницей, а вы приходите к моему теремку и говорите известные слова из сказки «Кто-кто в теремочке живет?....» Девочки называют героев девочек и говорят, из какой они сказки, а мальчики – героев мальчиков. (Дети рассаживаются рядом с воспитателем перед доской (мольбертом))
Воспитатель: Вот мы и вспомнили сказки, которые должны жить в сундучке Кузи. Но сегодня мы придумаем свою сказку и поселим ее в сказочный сундучок, чтобы потом рассказать другим ребятам и родителям.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, по какой модели мы с вами сочиняем сказки.
Дети с помощью схем на доске (мольберте) зарисовывают модель составления сказки динамического типа.
Алгоритм составления сказки динамического типа:
1. Выбирается сквозной герой (герои).
2. Описываются их свойства, мотивы и цели.
3. Герои совершают действия для достижения цели и встречаются при этом с другими объектами.
4. Последовательно по каждому взаимодействию фиксируются изменения главного героя, идет описание реакции других объектов при взаимодействии с героем.
5. Итог – изменение героя (героев) и вывод жизненного правила.
6. Придумывается название получившейся сказки
Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнем:
Физкультминутка «Веселые человечки»
Человечки в доме жили, Меж собой они дружили. Звали их совсем чудно- Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо Удивлялись человечки: -Хо-хо-хо-хо-хо-хо! Им собачка шла навстречу И дышала глубоко: хо-хо. Засмеялись человечки: -Хи-хи-хи-хи-хи-хи! Ты похожа на овечку, Прочитать тебе стихи? Разобиделась собака, И ушами затрясла. Человечки же хохочут: -Ха-ха-ха-ха-ха-ха! | (Дети ритмично хлопают в ладоши) (Ритмично пожимают плечиками) (Дети руками имитируют движение лап) (Выполняют ритмичную пружинку ногами, руки на животе). (Повороты влево-вправо, руки в стороны) (Дети имитируют движение ушей ладошками). (Ритмично притопывают ногами). |
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем сказочниками. Давайте сочиним свою сказку.
Дети сочиняют сказку и зарисовывают ее схематично на своих листочках.
Вызываются 2-3 ребенка для рассказывания сказки.
Заключительный этап:
Воспитатель: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Молодцы, ребята! Очень интересная сказка у нас получилась. Давайте потом еще придумаем разные сказки, их положим в сундучок, и сможем рассказывать другим ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)
Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...
Пять волшебных сундучков. Олимпиадные задания
Ресурс показывает возможности использования ИКТ при подготовке к олимпиаде.Может быть реализован на Неделе русского языка, факультативе....
Подборка материалов для кружка "Из бабушкиного сундучка" летней оздоровительной площадки
Данная подборка содержит план работы и материалы для организации ежедневной работы в помощь руководителю кружка детской оздоровительной площадки...
Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"
Занятие проводится в форме игры двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают п...
Проект "Наши сказки"Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М. и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БРАЖНИК И Ко» МОСКВА 2012 Сказка про хомячка Борьку Кат
Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М.и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТ...
Сказочный сундучок
Цель конкурса: Поддержка талантливых детей, повышение престижа знаний, пробуждение любознательности, популяризация и дальнейшее развитие интеллектуального движения...
Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? «Сказочный сундучок»
Цель конкурса: Поддержка талантливых детей, повышение престижа знаний, пробуждение любознательности, популяризация и дальнейшее развитие интеллектуального движения школьников. ...