29.04.20 Организация внеурочной деятельности по математике
презентация к уроку (5 класс)
Внеурочная деятельность по математике с 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avg._konferents._vneurochnaya_deyatelnost_po_matematike.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова. В воспитании всё главное: и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе». А.Сухомлинский
Блез Паскаль "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным"
Цели: развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей ; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; р абота над коррекцией знаний
Возможные формы: Математические кружки. Математические соревнования: олимпиады, викторины, турниры и конкурсы. Устный журнал.
На одном из занятий. Тема : «Загадочная семёрка» Собирали пословицы, поговорки, названия сказок с числом 7. 2. Работали с научно-популярной литературой: проверяли, как часто число 7 встречается в Библии, в легендах и мифах Древней Грециии . 3. Собрали много интересного материала о семи чудесах света . 4. По изученному материалу о нумерологии Пифагора научились рассчитывать число «жизненного пути» человека. 5. Подобрали много задач с числом 7, решили их и выбрали наиболее интересные.
Устный журнал «Математика вокруг нас»
Золотое сечение Сегодня мы познакомимся с необычной пропорцией, называемой золотым сечением и даже “божественной пропорцией”. Вы узнаете какую роль играет эта пропорция в окружающем мире, как она связана с понятием гармонии и как и почему она используется в искусстве (живописи, архитектуре, фотографии…), дизайне…
Золотое сечение в живописи, фотографии, дизайне. Основы композиции В живописи, фотографии, дизайне золотое сечение очень часто используется в виде классических приемов композиции, о чем вы можете прочитать, заглянув на любой сайт, посвященный этим видам искусства. ] Основная рекомендация заключается в следующем. Объект, являющийся центральной фигурой в композиции, далеко не всегда должен располагаться в центре. Определенные точки в композиции автоматически привлекают внимание. Таких точек 4, и расположены они на расстоянии 3 / 8 и 5 / 8 от краев картины. Нарисовав сетку, получим эти точки в местах пересечения линий (см. фотографию).
Золотое сечение. История вопроса. Под золотым сечением понимается такое пропорциональное деление отрезка на неравные части. При котором длина всего отрезка так относится к его большей части, как длина большей части относится к длине меньшей. Это отношение равно иррациональному числу Ф=1.618033989.. Впервые золотое сечение встречается в «Началах» Евклида (300 лет до н.э.) . Лука Пачоли , современник Леонарда да Винчи, назвал его «божественной пропорцией». Золотое сечение обозначают символами PHI или Ф (в честь древнегреческого скульптора Фидия, всегда использовавшего в своих работах золотое сечение). Математик Фибоначчи впервые получил последовательность чисел, названной в его честь числами Фибоначчи 1 , 1 , 2 , 3 , 5 , 8 , 13 , 21 , 34 , 55 … Особенностью этого числового ряда является то, что каждый его член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих : 1+1=2 ; 1+2=3; 2+3=5; 3+5=8 … При этом отношение двух соседних членов равно золотому сечению, т.е. числу Ф. Рассматривая закономерности, связанные с проявлением золотого сечения, обычно используют обратную величину числа Ф : 1 /1,618 = 0 , 618 a + b a b b : a = (a+b) : b
Золотое сечение в искусстве Архитектура Золотое сечение пронизывает всю историю искусства : пирамиды Хеопса, знаменитый греческий храм Парфенон, большинство греческих скульптур памятников, непревзойденная Джоконда Леонарда да Винчи, картины Рафаэля, Шишкина, этюды Шопена, музыка Бетховена, Чайковского, стихи Пушкина … вот далеко не полный перечень выдающихся произведений искусства, наполненных чудесной гармонией основанной на золотом сечении. На фотографии показаны здания, при делении основных масс конструкций которых использовалось золотое сечение. Обычно считается, что такое членение используется в зданиях, построенных в классическом стиле. Однако, посмотрите на Смольный собор, построенный в стиле барокко, и вы без труда обнаружите золотое сечение.
Это интересно
Иллюзия зрения
Весёлые испытания Три плюс три умножить на три. Сколько будет? У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? Чему равна одна четвёртая часть часа? Сколько концов у 3,5 палок? Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней? На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось? Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? Сколько надо сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей? 7 человек обменялись фотографиями, сколько было роздано фотографий?
Мы играем "Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь, семь, восемь, не собьюсь,..."
Удивительное равенство 5 65 + 465 9 465 19 465 29 465
8 48 + 648 9 648 89 648 189 648 189 648 289 648
7 17 417 3 417 53 417 + 453 417 7 453 417 67 453 417 567 453 417 3 567 453 417 73 567 453 417 77 777 777 777
№ п/п Наименование разделов и тем Всего занятий 1 Как люди научились считать. Старинные системы записи чисел. 5 2 Мир занимательных задач Головоломки Комбинаторные задачи Взвешивание, переливание, разрезание Путь и движение 5 5 5 2 3 Блистательные умы 5 4 Математика вокруг нас 7 Итого 34 Тематическое планирование внеурочки в 5 классе 2018-2019 учебный год.
Мне очень понравились вопросы. Были те, на которые я не знала ответ. Нравится решать задачи группой. «Одна голова хорошо, а две лучше». Весело решать задачи наперегонки Интересно познавать историю математики
с пасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статистическое исследование, как форма организации внеурочной деятельности учащихся по математике
Наиболее доступной, для разрешения вопросов мотивации школьников к учению, становится исследовательская деятельность, основной функцией которой является побуждение учеников к познанию мира, себя и себ...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
Организация внеурочной деятельности по математике
Статья об организации внеурочной деятельности по математике...
Дорожная карта организации внеурочной деятельности по математике для 5-6 классов
Организация внеурочной деятельности по математике для 5-6 классов в соответствии с ФГОС...
Программа организации внеурочной деятельности по математике
Организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Вн...
Использование игровых и проектных технологий при организации внеурочной деятельности по математике в соответствии с ФГОС основного общего образования
В данной статье описывается значение и роль использования игровых технологий во внеурочной деятельности по математике в соответствии с ФГОС. Предложена программа проведения внеурочных занятий....
Организация внеурочной деятельности по математике в соответствий с требованиями ФГОС.
Нормативные и методические основы ВД.Основные задачи ВД.Формы ВД.Общие правила разработкипрограммы ВД,...