«Опыт работы с одаренными детьми по предмету физическая культура»
опыты и эксперименты

Яковкина Екатерина Петровна

 

В своей работе с одаренными детьми опираюсь и руководствуюсь следующими нормативными документами:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odaryonnye_deti_po_fk.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Опыт работы с одаренными детьми по предмету физическая культура»

Учитель 1 квалификационной категории Яковкина Е.П..

В своей работе с одаренными детьми опираюсь и руководствуюсь следующими нормативными документами:

  • Федеральная целевая программа одаренные дети»
  • Программа МБОУСОШ п.Зеленоборск «Одаренные дети»

В соответствии с  ними вариативную муниципальную систему образования по работе с одаренными детьми  составляют следующие мероприятия:

  • Всероссийская олимпиада школьников;
  • Конкурс проектных и исследовательских работ;
  • Конкурсы, фестивали, соревнования для одаренных детей;
  • Система дополнительного образования.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено запросами социума и общества.

Виды одаренности выделяют по различным критериям, так по критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» выделяются следующие виды одаренности:

  • В практической деятельности – одаренность в ремеслах, спортивная и организационная.
  • В познавательной – интеллектуальная одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности.
  • В коммуникативной деятельности – лидерская и аттрактивная одаренность.
  • В духовно-ценностной деятельности – одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Традиционно работу с одаренными детьми начинаю с подготовки и участия во Всероссийской олимпиаде школьников.  В этом учебном году школьный этап  Олимпиады мною проводился в 5-9 классах. Олимпиада проходит в два этапа: это теоретические задания - тест, и практические задания (акробатика, легкая атлетика и один из видов спортивных игр). Всего участвовало, из моих подопечных,12 человек, из них 9 стали победителями, а Антонов Сергей и Мельник Ульяна, учащиеся 9 класса прошли на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.

          Следующим важным этапом работы считаю Международный конкурс по физической культуре «Старт» и «Лига Эрудитов».  Он проводится ежегодно, в виде теста: на работу дается 40 минут и далее работы отсылаются в организационный комитет. В этом году число моих воспитанников, принявших участие в игре, составило 5 человек (Воробьёв Иван, Мельник Ульяна, Соснина Ольга, Останина Диана, Тихомирова Анжела).  Результаты этого года еще на экспертизе, в прошлом году лучший результат показали Вяткина Алёна, Савин Денис, Давлетова Алсу.

Три года подряд, (2013 – 2014, 2014 – 2015, 2015 - 2016) команда нашей школы занимала призовые места (1,2,3) в военной  спортивной эстафете «Сила и ловкость».  К сожалению с 2017 – 2018 учебного года выезд не осуществляется в связи с отсутствием транспорта, а проводится на базе МБОУСОШ п.Зеленоборск.

В декабре 2018 года учащиеся 9 класса – Савина Олеся, Родыгина Елизавета, Аксёнова Екатерина, Чумаченко Ксения, Мансурова Анитюта, Шахматова Инна, Русакова Анастасия, Соснина Ольга, Батина Марина, Тихомирова Анжела, Щелкунова Людмила  получили сертификат участника Всероссийского конкурса социальной рекламы «Стиль жизни – здоровье», нарисовав 2 плаката на тему ЗОЖ.

В феврале 2019 г. 2 ученика 9 класса (Мельник Ульяна и Смирнов Д) получили сертификат участников 12 Международной олимпиады по физкультуре от проекта МЕГА-ТАЛАНТ.

Помимо этого в этом году с ученицей 9 класса, Тихомировой Анжёлой, поучаствовали в  финальном туре Международного конкурса исследовательских и проектных работ по теме: «Биологический возраст человека», заняли 1 место, в планах поучаствовать с данной темой на школьном и муниципальном этапе конкурса исследовательских и проектных работ «Первые шаги».

Для меня очевиден тот факт,  что одаренный ребенок не сможет полностью реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок смог черпать из нее информацию, должна помогать ему самореализовываться, постоянно расширять зону его ближайшего развития  и формировать мотивационную сферу. Стараюсь создать все условия для того, чтобы  каждый ребенок имел возможность найти себя, реализовав свой творческий и интеллектуальный потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии...

Опыт работы с одаренными детьми по предмету физическая культура

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено запросами социу...

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельно...

Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС.

В статье представлен опыт работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального вним...