Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы (тест)
тест

Тасенюк Ольга Васильевна

Материалы теста Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы c ответами. Пройден 23 мая 2019 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Категория: Тестирование для педагогов

Направление: Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы

1) Чем обуславливаются цели и содержание обучения?

● социальные и личностные потребности;

○ уровень умственного развития.

2) Эффективный процесс обучения возможен, если он:

○ адресный;

○ поэтапный;

○ непрерывный;

● все ответы верны.

3) Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

● сотрудничество семьи, образовательной организации и общественности;

○ взаимоотношения педагогов и студентов;

○ влияние на студента через коллектив;

○ влияние родителей, педагогов на студента.

4) Целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего обучения и психологического развития обучающегося – это:

○ обучение;

● сопровождение;

○ технология;

○ мастерство.

5) Что определяет специфику развития обучающегося в том или ином возрасте?

○ желание родителей;

● ведущая деятельность;

○ совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;

○ успеваемость обучающегося.

6) Что является методологической основой ФГОС?

○ конвенция ООН «О правах ребенка»;

○ школьный компонент;

● концепция «Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина»;

○ программа развития образовательного учреждения.

7) Деятельность по психологическому обеспечению образовательного процесса в ОО регламентируется:

○ международными актами в области защиты прав детей и молодежи;

○ законом РФ «Об образовании»;

○ ФЗ, указами, распоряжениями президента РФ, постановлениями, распоряжениями правительства РФ и нормативно-правовыми актами в сфере образования;

● все ответы верны.

8) Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, развитие и поддержка у каждого участника образовательного процесса субъективной позиции в отношении дела, людей и самого себя – это:

○ основные направления развития личности;

● цель образования;

○ воспитание личности;

○ этапы развития личности.

9) Процесс изменения личности обучающегося в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразования в структуре личности:

○ становление;

● формирование;

○ социализация;

○ воспитание.

10) Под содержанием образования понимается:

○ овладение знаниями, умениями и навыками, которые обеспечивают развитие умственных и физических способностей обучающихся;

○ система знаний, умений и навыков;

● система знаний, умений и навыков, овладение которых обеспечивает развитие умственных и физических способностей обучающихся, формирование у них нравственности, соответствующего поведения, готовности к жизненному самоопределению и труду;

○ личностное развитие обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-образовательного процесса

Доклад на обласном совете директоров об организации психолого-педагогического сопровождения в школе...

Организация работы психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении по сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицин...

Психолого-педагогическое изучение духовно-нравственной сферы личности учащихся 9-11 классов

Мне всегда было интересно, чем отличаются современные старшеклассники от поколения моих собственных детей (30-ние), от нас, когда мы тоже были школьниками. Какие ориентиры нравственных представлений и...

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Вариант  2 АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную  программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. В...

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Альтернативная коммуникация— это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная....