II.4. 4 занятие. Кухонная прихватка. Изготовление выкройки
материал

Кухонная прихватка. Изготовление выкройки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prihvatki.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кухонная прихватка. Изготовление выкройки.

Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой деятельности при работе с тканью.

Задачи:

  • Расширение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах;
  • Формирование представлений о стиле и стилевом единстве предметной среды;
  • Обучение приемам конструирования простейшей выкройки;
  • Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности;
  • Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий;
  • Развития внимания, воображения и пространственного мышления;
  • Воспитание культуры быта.

Оборудование: компьютер, мультимедиа.

Дидактическое обеспечение: презентация «Технология изготовления прихватки».

Инструменты, материалы, приспособления:

А. У учащихся: учебник, лист тетрадной в клетку, карандаш, линейка, ножницы, кусочки ткани, синтепон, нитки, шаблоны, иголка.

Б. У учителя: учебник, лист бумаги для демонстрации приемы изготовления выкройки.

Методы обучения: проблемный, эвристическая беседа, совместный поиск.

Форма организации обучения: групповая в сочетании с индивидуальной и практическая работа.

ХОД УРОКА

  1. Организация урока

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята.

II. Проверка готовности учащихся к уроку

- Проверьте готовность рабочего места. Сегодня на уроке нам понадобится: карандаш, линейка, ножницы, лист пищей бумаги, ткань и английские булавки.

III. Актуализация опорных знаний

- На сегодняшнем занятии мы будем работать не с бумагой, картоном, а с тканью. Вы должны быть внимательными и аккуратными. Какую работу вы уже выполняли с использованием ткани? (А какую можно?) (вышивка, аппликации)

- Существуют множество способов использования тканей в быту. Одно из способов – изготовление кухонной прихватки. 

 - Какие инструменты необходимы для выполнения работ с тканью? (ножницы, иголка, английские иголки, шаблон) 

- Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать во время работы? (правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками: иголки хранить в игольнице, проверить количество иголок до начала урока и после

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

1. Место ножниц – справа вверху.

2. Не держи ножницы концами вверх.

3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

5. При резании поворачивай бумагу, а не ножницы.

IV. Изучение новой темы

- Кухонные мелочи…. Различные подставки, салфетки, прихватки, можно ли без них обойтись на кухне? Когда ты готовишь на кухне, нечего смотреть по сторонам, но все-таки зазевались… Котлеты уже подгорают. Картошка кипит. Ты ищешь глазами, чем бы снять крышку, чем прихватить сковородку?!Ничего подходящего! 

«Ты за все подряд хватаешься,

Помогая мне во всем!

Никогда не обжигаешься,

Дружно мы с тобой живем»

- Ребята, как вы думаете, о какой бытовой вещи идет речь в четверостишии? (о прихватке).

- Конечно, можно взять первую попавшуюся вещь, которая для этого подходит, и снять с плиты горячую кастрюлю, чайник, сковороду… Но даже в такой, казалось бы, мелочи, можно проявить вкус и изобретательность. И разве не приятнее, если вместо спонтанной вещи у тебя в руках хорошенькая прихваточка, которую ты сделал(а) сам(а)?

- На сегодняшнем уроке я предлагаю вам выполнить работу по изготовлению деталей кухонной прихватки из ткани.

- Самую простую прихватку можно выполнить из лоскутов (демонстрация образца прихватки в технике «печворк» эта техника позволяет изготавливать красивые и очень удобные вещи из совсем небольших кусочков ткани)

- Как вы думаете, что необходимо для изготовления прихватки? (лоскуты, нитки, синтепон, ножницы, иголку, английские булавки, шаблон, тесьму).

- Что надо знать? (правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками и английскими иголками, кроить)

- Что надо уметь? (делать шаблоны, кроить, шить)

- Какие требования предъявляются к прихваткам? Какую помощь прихватка оказывает нам на кухне? (беречь руку от ожога, закрывать руку, не пропускать тепло, дешевая, яркая, красивая, удобно хранить, для всей семьи)

Итак, приступим к работе.

V. Практическая часть

Изготовим выкройку из тетрадного листа в форме квадрата со сторонами 16см. 

- Что такое выкройка? Кто знает? (образец, шаблон для раскроя ткани)

- Нам надо начертить квадрат со сторонами 16 см. для этого нам понадобится: линейка, ножницы, карандаш, лист пищей.

  • Ткань складываем в 2 слоя лицевыми сторонами внутрь. 

- Как вы думаете, почему мы складываем ткань лицевой стороной внутрь? (так как рабочие линии должны остаться с изнаночной стороны ткани).

  • Сверху к ткани прикалываем булавками выкройку (сразу к двум слоям!); от выкройки до краев ткани должно быть расстояние около 10 мм. 
  • Обводим выкройку карандашом (мылом): одну линию намечаем точно по краю, вторую - на расстоянии 10 мм от первой; так мы обозначили припуск ткани. 
  • Вырезаем (выкраиваем) одновременно обе детали по линии припуска (внешняя линия). 

- У вас получились две детали для изготовления прихватки.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

- Каким видом работы мы сегодня занимались на уроке? (чертили выкройку, и кроили ткань).

- Что получили в результате работы? (детали прихватки).

- Как вы думаете, какой шаг будет следующем? (сшивание деталей прихватки).

- На следующем уроке вы эту работу продолжите.

- Продолжите предложения: 

У меня получилось/не получилось сделать……..

После урока я……….

- На сегодняшнем занятии у вас было сложное и ответственное задание, от того на сколько вы сделали его аккуратно выкройку будет зависеть какая прихватка у вас получится.

- Очень аккуратно и внимательно работали……

- С работой справились все учащиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 5 класс в условиях ФГОС -"Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"

Цель урока: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия,  разработка творческого проекта. Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применен...

Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

   На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других  уче...

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»

Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....

Урок-соревнование на тему: «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого и поясного бельевого изделия» для 7 класса

Урок-соревнование по профессионально-трудовому обучению "Швейное дело" (7 класс) «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив печевого и...

Раздел II.I. Тема: Кухонная прихватка

I. Тема: Кухонная прихватка...