План по самообразованию
материал

Долока Елена Геннадьевна

План по самообразованию 2017-2020гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2017-2020.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

План

по самообразованию

учителя

Е.Г. Долока

2017 -2020гг

Тема: «Повышение педагогического мастерства

на основе разработки рабочей программы

по предметам учебного плана

в соответствии с требованиями ФГОС»

г. Нефтеюганск

План по самообразованию учителя Е.Г. Долока

Тема: «Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС»

Обоснование плана.

Основной задачей коррекционной школы, поставленной в концепции специального федерального государственного образовательного стандарта, является подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к социализации и социально-трудовой адаптации. Проанализировав деятельность за 2014-2015 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил тему, цель и задачи работы школы  на следующий учебный год:

Тема школы-интерната: социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель: обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

Задачи:

1. Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.

2. Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.

3. Научить обучающихся самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

4. Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально- технические, финансово-экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

Исходя из темы школы-интерната, результатов самоэкспертизы профессиональной деятельности в свете изменений в системе образования (внедрения ФГОС),  определилось направление работы по самообразованию: изучение методических  материалов по ФГОС  обучающихся с ОВЗ, разработка необходимой документации.

Цель ФГОС - раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в внеурочное время.

Одной из основных ступеней реализации подготовительного периода внедрения ФГОС ОВЗ является разработка необходимой документации, в том числе  рабочих программ по учебным предметам.

Тема по самообразованию:  «Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагога посредством разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС, направленное на раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе.

Задачи:

  1. Изучение методических  материалов по ФГОС  обучающихся с ОВЗ.
  • федеральный  государственный  образовательный стандарт, цели его  внедрения;
  • структура ФГОС ОВЗ обучающихся с УО;
  • требования к содержанию образования;
  • требования к структуре  и условиям реализации АООП.
  1. Разработка необходимой документации.
  • рабочей программы по учебным предметам;
  • карт оценивания предметных достижений, позволяющих осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с ОВЗ.
  • технологических карт уроков в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ.
  1. Совершенствование  навыка  владения ИКТ, как  одного  из  необходимых  условий  введения  ФГОС.

Объект исследования –  личный профессиональный уровень.

Предмет исследования – умение обобщать и  систематизировать личный педагогический опыт на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС.

Гипотеза -   если я разработаю и внедрю в практику рабочую программу по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС:

- повысится уровень развития личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе;

- повысится личный профессиональный уровень.

Новизна работы

Новизна работы состоит:

  • в составлении и внедрении рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС;
  • в приобретении личного педагогического опыта разработки и внедрения  в практику рабочей программы, составленной  в соответствии с требованиями ФГОС.        

План работы

2017 – 2020 гг.

1этап – Формирующий

Задачи:

  • Изучить научно-методическую литературу по теме;
  • Определить основные направления деятельности;
  • Разработать рабочую программу.

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2017 - 2018

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

08

1

Проведение самоэкспертизы

2

Проведение диагностики ЗУН по предметам

3

Планирование работы

4

Изучение опыта коллег

5

Изучение литературы по данной теме

6

Участие в сетевом взаимодействии

7

Изучение компьютерных программ

8

Систематизация материала

9

Создание шаблона рабочей программы:

 

10

Разработка рабочей программы

2 этап – Внедрение, корректировка.

Задачи:

  • Апробировать рабочую программу в практике педагогической деятельности;
  • мониторинг ЗУН, ООУН.

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2018-2019

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Использование рабочей программы в педагогической практике

2

Изучение мнения коллег,  родителей

3

Внесение дополнений и изменений Корректировка рабочей программы

4

Проведение диагностики

3 этап – Стабильного применения. Обобщение.

Задачи:

  • Внедрить рабочую программу в учебный процесс.
  • Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2019 - 2020

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

1

Проведение открытых уроков, мастер-классов

2

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

3

Разработка  методических рекомендаций

4

Публикации

5

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...