План по самообразованию
материал
План по самообразованию 2017-2020гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2017-2020.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
План
по самообразованию
учителя
Е.Г. Долока
2017 -2020гг
Тема: «Повышение педагогического мастерства
на основе разработки рабочей программы
по предметам учебного плана
в соответствии с требованиями ФГОС»
г. Нефтеюганск
План по самообразованию учителя Е.Г. Долока
Тема: «Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС»
Обоснование плана.
Основной задачей коррекционной школы, поставленной в концепции специального федерального государственного образовательного стандарта, является подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к социализации и социально-трудовой адаптации. Проанализировав деятельность за 2014-2015 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил тему, цель и задачи работы школы на следующий учебный год:
Тема школы-интерната: социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.
Цель: обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
1. Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
2. Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
3. Научить обучающихся самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
4. Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально- технические, финансово-экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.
Исходя из темы школы-интерната, результатов самоэкспертизы профессиональной деятельности в свете изменений в системе образования (внедрения ФГОС), определилось направление работы по самообразованию: изучение методических материалов по ФГОС обучающихся с ОВЗ, разработка необходимой документации.
Цель ФГОС - раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в внеурочное время.
Одной из основных ступеней реализации подготовительного периода внедрения ФГОС ОВЗ является разработка необходимой документации, в том числе рабочих программ по учебным предметам.
Тема по самообразованию: «Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагога посредством разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС, направленное на раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе.
Задачи:
- Изучение методических материалов по ФГОС обучающихся с ОВЗ.
- федеральный государственный образовательный стандарт, цели его внедрения;
- структура ФГОС ОВЗ обучающихся с УО;
- требования к содержанию образования;
- требования к структуре и условиям реализации АООП.
- Разработка необходимой документации.
- рабочей программы по учебным предметам;
- карт оценивания предметных достижений, позволяющих осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с ОВЗ.
- технологических карт уроков в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ.
- Совершенствование навыка владения ИКТ, как одного из необходимых условий введения ФГОС.
Объект исследования – личный профессиональный уровень.
Предмет исследования – умение обобщать и систематизировать личный педагогический опыт на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС.
Гипотеза - если я разработаю и внедрю в практику рабочую программу по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС:
- повысится уровень развития личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе;
- повысится личный профессиональный уровень.
Новизна работы
Новизна работы состоит:
- в составлении и внедрении рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС;
- в приобретении личного педагогического опыта разработки и внедрения в практику рабочей программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС.
План работы
2017 – 2020 гг.
1этап – Формирующий Задачи:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017 - 2018 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Проведение самоэкспертизы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Проведение диагностики ЗУН по предметам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Планирование работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Изучение опыта коллег | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Изучение литературы по данной теме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Участие в сетевом взаимодействии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Изучение компьютерных программ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Систематизация материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Создание шаблона рабочей программы:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Разработка рабочей программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап – Внедрение, корректировка. Задачи:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018-2019 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Использование рабочей программы в педагогической практике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Изучение мнения коллег, родителей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Внесение дополнений и изменений Корректировка рабочей программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Проведение диагностики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап – Стабильного применения. Обобщение. Задачи:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019 - 2020 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Проведение открытых уроков, мастер-классов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Разработка методических рекомендаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Публикации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...