Материалы методического семинара
материал
Справка
по результатам проведения методического семинара №5
Фестиваль уроков «Моя педагогическая идея».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам проведения методического семинара №5
Фестиваль уроков «Моя педагогическая идея».
Сроки проведения: 12.03 по 21.03.2018г. в рамках проведения школьной декады учителей русского языка, литературы и чтения.
Всем педагогам было объявлено о проведении методического семинара в форме посещения одного или нескольких открытых уроков с последующим их кратким анализом по заданной форме (приложение №1). Учителя МО русского языка, литературы и чтения провели открытые уроки для коллег по расписанию:
Расписание открытых уроков для педагогов школы
№пп | открытый урок | класс | дата проведения | кабинет | ФИО учителя |
1 | Урок русского языка «Полные и краткие прилагательные» | 5Б | 12 марта (пн) 3-й урок | 310 | Доброжан А.А. |
2 | Урок литературы «В Распутин «Уроки французского» : уроки доброты» | 6А | 13 марта (вт) ( 2-й урок) | 311 | Резниченко Е.С. |
3 | Урок русского языка «Синтаксический разбор предложения с однородными членами» | 8Г | 13 марта (вт) (3-й урок) | 314 | Блинова Е.В. |
4 | Урок русского языка «Повторяем фонетику и состав слова» | 3В | 14 марта (ср) (2 урок) | 325 | Ягудина Н.Г. |
5 | Урок русского языка «Обобщение знаний по теме «Состав слова» | 2Б | 14 марта (ср) 3-й урок | 221 | Пушкарева Т.Ф. |
6 | Урок литературы «Б. Пастернак. Стихотворения» | 7Г | 15 марта (чт) 5-й урок | 116 | Сабиров И.А. |
7 | Урок литературы «По дорогам войны : стихи о войне» | 7В | 20 марта (вт) 6-й урок | 313 | Бортюк Л.В. |
8 | Урок литературы «Л.Н.Толстой «Война и мир» Эпилог романа» | 10А | 21 марта (ср) (4-й урок) | 312 | Камышева Л.А. |
По результатам анализа отчетов о посещении уроков
педагогами выявлено следующее:
1. Все педагоги верно определили типы уроков, используя различные приемы их классификации.
2. Педагоги отметили педагогические технологии, применяемые на уроках (в порядке убывания):
- информационно-коммуникативные (ИКТ)
- сотрудничества (обучение в сотрудничестве)
- сбережения и укрепления здоровья (здоровьесберегающие)
- проблемное обучение
- игровые
- уровневой дифференциации
- развития критического мышления
- кластер-технология.
Следует отметить, что на уроках всё же чаще применялись элементы ИКТ технологии - это ИКТ сопровождение уроков в виде презентаций, слайдов-поддержек, видеосюжетов, музыкальных файлов и тп.
3. Методы и приемы, применяемые на уроках:
чаще педагоги указывали в своих отчётах методы по классификации, составленной по критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых:
- объяснительно-иллюстративный метод;
- репродуктивный метод;
- метод проблемного изложения;
- частично поисковый, или эвристический, метод;
- исследовательский метод.
Но некоторые педагоги называли и те методы, которые являются специфическими для уроков русского языка и литературы:
- слово учителя;
- беседа;
- работа с учебником;
- анализ языкового материала;
- технические и наглядные пособия (использование видео, музыки, фотографий, картин, портретов и тп).
- чтение стихотворений учителем, учениками и тп.
4. Какой этап урока вам больше всего понравился, и что вы возьмете в свою «методическую копилку»?
Педагоги отвечали следующее:
А) Резниченко Е.С.:
- приём определения героя произведения по его описанию или «Узнай, кто это?»;
- метод «ассоциаций», составление «кластера» (было дано слово «добро» и нужно было подобрать к нему слова, которые с ним ассоциируются;
- значительный воспитательный аспект урока.
Б) Блинова Е.В.:
- темп разминки;
- оригинальное начало урока;
- работа со схемами;
- доступность объяснения материала;
- невозмутимость учителя.
В) Ягудина Н.Г.:
- карта (лист) самооценки;
- задание «вырастить дерево родственных слов»;
- психологический настрой учащихся на урок;
- физминутка в форме игры;
- интересная рефлексия урока.
Г) Пушкарева Т.Ф.:
- выведение темы урока, постановка цели и задач учениками;
- выбор заданий самими учащимися;
- использование интерактивной доски;
- использование сурдоприёмов для запоминания частей слова;
- весь урок!!! (так ответили несколько человек).
Д) Доброжан А.В.:
- темп урока;
- интересная форма проведения физминутки с одновременной проверкой усвоенного материала;
- продуманная самостоятельная работа;
- интересная рефлексия урока.
Е) Сабиров И.А.:
- эпиграф в начале урока « Во всём мне хочется дойти до самой сути!»;
- выразительное чтение учителя и учащихся;
- наглядно, информативно, интересно представлен материал урока;
- постоянная мотивация обучающихся.
Ж) Бортюк Л.В.:
- формулировка эпиграфа урока учащимися;
- метод ассоциаций;
- выразительное чтение стихов о войне учащимися;
- использование «живого слова»;
- эмоциональность учителя;
- патриотический аспект урока.
З) Камышева Л.А.:
- связь времен - учитель подталкивала учащихся к собственным выводам, связывая проблемы героев произведения с современными, чем затрагивала души детей;
- постоянное доброжелательное общение с учащимися;
- этап столкновения мнений, для определения «Счастливая семья»;
- интересная интрига урока - «записочки» учащимся от учителя.
Анализ отчетов о посещении уроков показал, что, большинство учителей владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью, разбираются в классификации уроков, умеют определять педагогические технологии, отличают методы и приемы уроков.
Но не все педагоги указывали отличия просмотренных уроков по ФГОС от традиционных, некоторые педагоги отнеслись банально к заполнению анкеты.
Заместитель директора А.В.Шинкевич
Приложение №1
Методический семинар – фестиваль «Моя педагогическая идея»
Отчет о посещенном уроке
ФИО учителя _________________________________________________________________
Дата ___________ класс _________ предмет _______________________________________
Тема урока ___________________________________________________________________
- К какому типу относится урок?_________________________________________________________________________
- Какие педагогические технологии были использованы на уроке?________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Какие методы и приемы использовал педагог на уроке?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой метод (ы) был, по вашему мнению, наиболее эффективным и почему?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой этап урока вам больше всего понравился почему?________________________________
______________________________________________________________________________________
- Какие отличия урока, построенного учителем по ФГОС от традиционного вы заметили?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что вы возьмете в свою «методическую копилку»?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О.______________ подпись ________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к методическому семинару Возможности интегративного обучения в современной школе Дискуссия
Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиции.О...
Материалы методического семинара "Дискуссии.Дебаты"
Теоретический материал по использованию дискуссионных форм обучения...
МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ И ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ПО СЕМИНАРУ Т.Э. ТЮТЮННИКОВОЙ.
Сообщение о методах работы на начальном этапе обучения музыке Т.Э.Тютюнниковой....

Материалы на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года- 2015", Конкурсное задание "Методический семинар"
Формирование критического мышления на уроках русского языка и литературы....

Материалы методического семинара для педагогов "Создание и реализация целевой рекламы объединений дополнительного образования»
1. Презентация «Создание и реализация целевой рекламы объединений дополнительного образования».2. Методическая рекомендации «Создание и реализация целевой рекламы объединений дополни...

Материалы методического семинара для педагогов "Технология организации взаимодействия с родителями в объединениях дополнительного образования"
1. Презентация (фрагмент для публикации в сети) «Технология организации взаимодействия с родителями в объединениях дополнительного образования».2. Методическая рекомендации...

Материалы методического семинара для педагогов "Разработка и использование технологической карты для разных типов занятий"
1. Презентация «Разработка и использование технологической карты для разных типов занятийоздание и реализация целевой рекламы объединений дополнительного образования».2. Методиче...