Материалы методического семинара
материал

Блинова Елена Викторовна

Справка

по результатам проведения методического семинара №5

Фестиваль уроков «Моя педагогическая идея».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_metodich.seminar_festival_21.03.2018.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам проведения методического семинара №5

Фестиваль уроков «Моя педагогическая идея».

Сроки проведения: 12.03 по 21.03.2018г.  в рамках проведения школьной декады учителей русского языка, литературы и чтения.

        Всем педагогам было объявлено о проведении методического семинара в форме посещения одного или нескольких открытых уроков с последующим их кратким анализом по заданной форме (приложение №1). Учителя МО русского языка, литературы и чтения провели открытые уроки для коллег по расписанию:

Расписание открытых уроков для педагогов школы

№пп

открытый урок

класс

дата проведения

кабинет

ФИО учителя

1

Урок русского языка «Полные  и краткие прилагательные»

12 марта (пн)

3-й урок

310

Доброжан А.А.

2

Урок литературы «В Распутин  «Уроки французского» : уроки доброты»

13 марта (вт)

( 2-й урок)

311

Резниченко Е.С.

3

Урок русского языка «Синтаксический разбор предложения с однородными членами»

13 марта (вт)

(3-й урок)

314

Блинова Е.В.

4

Урок русского языка «Повторяем фонетику и состав слова»

14 марта (ср)

(2 урок)

325

Ягудина Н.Г.

5

Урок русского языка «Обобщение знаний по теме «Состав слова»

14 марта (ср)

3-й урок

221

Пушкарева Т.Ф.

6

Урок литературы                             «Б. Пастернак. Стихотворения»

15 марта (чт)

5-й урок

116

Сабиров И.А.

7

Урок литературы «По дорогам войны : стихи о войне»

20 марта (вт)

6-й урок

313

Бортюк Л.В.

8

Урок литературы «Л.Н.Толстой «Война и мир» Эпилог романа»

10А

21 марта (ср)

(4-й урок)

312

Камышева Л.А.

По результатам анализа отчетов о посещении уроков

педагогами выявлено следующее:

1. Все педагоги верно определили типы уроков, используя различные приемы их классификации.

2. Педагоги отметили педагогические технологии, применяемые на уроках (в порядке убывания):

  • информационно-коммуникативные (ИКТ)
  • сотрудничества (обучение в сотрудничестве)
  • сбережения и укрепления здоровья (здоровьесберегающие)
  • проблемное обучение
  • игровые
  • уровневой дифференциации
  • развития критического мышления
  • кластер-технология.

Следует отметить, что на уроках всё же чаще применялись элементы ИКТ технологии - это ИКТ сопровождение уроков в виде презентаций, слайдов-поддержек, видеосюжетов, музыкальных файлов и тп.

3. Методы и приемы, применяемые на уроках: 

чаще педагоги указывали в своих отчётах методы по классификации, составленной по критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых: 

  • объяснительно-иллюстративный метод;
  • репродуктивный метод;
  • метод проблемного изложения;
  • частично поисковый, или эвристический, метод;
  • исследовательский метод.

Но некоторые педагоги называли и те методы, которые являются специфическими для уроков русского языка и литературы:

  • слово учителя;
  • беседа;
  • работа с учебником;
  •  анализ языкового материала;
  • технические и наглядные пособия (использование видео, музыки, фотографий, картин, портретов и тп).
  • чтение стихотворений учителем, учениками и тп.

4. Какой этап урока вам больше всего понравился, и что вы возьмете в свою «методическую копилку»?

Педагоги отвечали следующее:

А) Резниченко Е.С.:

  • приём определения героя произведения по его описанию или «Узнай, кто это?»;
  • метод «ассоциаций», составление «кластера» (было дано слово «добро» и нужно было подобрать к нему слова, которые с ним ассоциируются;
  • значительный воспитательный аспект урока.

Б) Блинова Е.В.:

  • темп разминки;
  • оригинальное начало урока;
  • работа со схемами;
  • доступность объяснения материала;
  • невозмутимость учителя.

В) Ягудина Н.Г.:

  • карта (лист) самооценки;
  • задание «вырастить дерево родственных слов»;
  • психологический настрой учащихся на урок;
  • физминутка в форме игры;
  • интересная рефлексия урока.

Г) Пушкарева Т.Ф.:

  • выведение темы урока, постановка цели и задач учениками;
  • выбор заданий самими учащимися;
  • использование интерактивной доски;
  • использование сурдоприёмов для запоминания частей слова;
  • весь урок!!! (так ответили несколько человек).

Д) Доброжан А.В.:

  • темп урока;
  • интересная форма проведения физминутки с одновременной проверкой усвоенного материала;
  • продуманная самостоятельная работа;
  • интересная рефлексия урока.

Е) Сабиров И.А.:

  • эпиграф в начале урока « Во всём мне хочется дойти до самой сути!»;
  • выразительное чтение учителя и учащихся;
  • наглядно, информативно, интересно представлен материал урока;
  • постоянная мотивация обучающихся.

Ж) Бортюк Л.В.:

  • формулировка эпиграфа урока учащимися;
  • метод ассоциаций;
  • выразительное чтение стихов о войне учащимися;
  • использование «живого слова»;
  • эмоциональность учителя;
  • патриотический аспект урока.

З) Камышева Л.А.:

  • связь времен - учитель подталкивала учащихся к собственным выводам, связывая проблемы героев произведения с современными, чем затрагивала души детей;
  • постоянное доброжелательное общение с учащимися;
  • этап столкновения мнений, для определения «Счастливая семья»;
  • интересная интрига урока  - «записочки» учащимся от учителя.

Анализ отчетов о посещении уроков показал, что, большинство учителей владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью, разбираются в классификации уроков, умеют определять педагогические технологии, отличают методы и приемы уроков.

Но не все педагоги указывали отличия просмотренных уроков по ФГОС от традиционных, некоторые педагоги отнеслись банально к заполнению анкеты.

Заместитель директора А.В.Шинкевич

Приложение №1

Методический семинар – фестиваль «Моя педагогическая идея»

Отчет о посещенном уроке

ФИО учителя _________________________________________________________________

Дата ___________ класс _________ предмет _______________________________________

Тема урока ___________________________________________________________________

  1. К какому типу относится урок?_________________________________________________________________________

  1. Какие педагогические технологии были использованы на уроке?________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Какие методы и приемы использовал педагог на уроке?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой метод (ы) был, по вашему мнению, наиболее эффективным и почему?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой этап урока вам больше всего понравился почему?________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Какие отличия урока, построенного учителем по ФГОС  от традиционного вы заметили?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что вы возьмете в свою «методическую копилку»?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ф.И.О.______________ подпись ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к методическому семинару Возможности интегративного обучения в современной школе Дискуссия

Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиции.О...

Материалы методического семинара "Дискуссии.Дебаты"

Теоретический материал по использованию дискуссионных форм обучения...

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ И ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ПО СЕМИНАРУ Т.Э. ТЮТЮННИКОВОЙ.

Сообщение о методах работы на начальном этапе обучения музыке Т.Э.Тютюнниковой....

Материалы методического семинара для педагогов "Создание и реализация целевой рекламы объединений дополнительного образования»

1. Презентация «Создание и реализация целевой рекламы объединений дополнительного образования».2. Методическая рекомендации «Создание и реализация целевой рекламы объединений дополни...

Материалы методического семинара для педагогов "Технология организации взаимодействия с родителями в объединениях дополнительного образования"

1. Презентация (фрагмент для публикации в сети) «Технология организации взаимодействия с родителями в объединениях дополнительного образования».2. Методическая рекомендации...

Материалы методического семинара для педагогов "Разработка и использование технологической карты для разных типов занятий"

1. Презентация «Разработка и использование технологической карты для разных типов занятийоздание и реализация целевой рекламы объединений дополнительного образования».2. Методиче...