Из опыта работы
статья

Старцева Светлана Михайловна

Предварительный просмотр:

Мониторинг социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Параметр

Критерии

Показатели

Количество обучающихся с ОВЗ

1

Занятость во внеурочное время, в каникулярный период

  1. Посещение кружков и секций внутри и вне школы.
  2. Посещение кружков и секций в каникулярный период при ДК «Авангард», спорткомплекса «Звёздный»
  3. Активное участие в мероприятиях, проводимых  в каникулярный период
  1. Посещает кружки, секции;

  1. Организована занятость в каникулярное время

2

Профориентационная работа

  1. Участие в профориентационной работе в  образовательной организации (анкетирование, классные часы)
  1. Участие в экскурсии в пожарную часть, ОП №1 ОМВД России, ПРБ

3

Проведение индивидуальной профилактической работы

  1. Не состоит на учете в ТКДН и ЗП, Оп №1 ОМВД России, ВШУ.
  1. Не рассматривается на заседаниях СП, ТКДН и ЗП.

4

Соблюдение общепринятых норм и правил

  1. Проведение инструктажей
  2. Участие в классных часах

  1. Отсутствие замечаний.
  2. Не рассматривается на заседаниях СП, ТКДН и ЗП.

5

Наличие института социализации

  1. Референтная группа
  1. Результаты  социометрии (является принятым, предпочитаемым)

6

Наличие отмеченных наград з-а участие в конкурсах и мероприятиях федерального, районного, муниципального уровней.

  1. Участие в очных и заочных конкурсах федерального, регионального, муниципального уровней.
  1. Наличие призовых мест, дипломов участия.

7

Ситуация успеха в урочной деятельности

  1. Освоение образовательной программы
  1. Аттестован по итогам четверти, года.



Предварительный просмотр:

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями.

    В современных условиях преобразования и модернизации нашего общества особенно остро встает проблема осуществления своевременной психологически и педагогически обоснованной помощи детям, отстающим от возрастных норм развития. Задача поддержки детей с особыми образовательными потребностями  чрезвычайно актуальна, так как большинство из них испытывают трудности в адаптации и социализации. Применение же инновационных подходов в работе с данной категорией оказывает благоприятное воздействие на их обучение и воспитание.

        Природа щедро наделила каждого ребенка возможностью расти и развиваться. Дети с особыми образовательными потребностями  на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Своеобразие и развитие таких учащихся состоит в том, что оно затруднено как внешними, так и внутренними  факторами: из-за функциональной незрелости нервной системы, процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Такие дети, как правило, могут быть возбудимы, раздражительны, агрессивны, часто конфликтующими с детьми, либо наоборот, скованы, заторможены, пугливы, в результате чего подвергаются насмешкам со стороны окружающих.

Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Поэтому дети с особыми образовательными потребностями  требуют особой формы учебной деятельности. Это обусловлено тем, что для детей с нарушениями познавательной деятельности характерно  церебральность, проявляющая в повышенной истощаемостью, что не позволяет интенсифицировать учебный процесс. Присущие дефекты памяти требуют использования специальных приемов, способствующему лучшему запечатлению и направленному воспроизведению приобретаемых знаний. Значительного времени требует развитие мышления и речи.  Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предоставление материала, а именно индивидуализация. Учитель, зная и учитывая индивидуальные особенности детей, как рулевой должен управлять процессом обучения, чтобы ученики изучали, знали, применяли, должен обеспечить каждому  оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе учебной работы на основе дифференцированного обучения. На этапе усвоения индивидуализация обучения заключается в показе образа действия, развернутом пояснении, после чего учащиеся выполняют задание частично или полностью самостоятельно. Учителю необходимо заранее предвидеть затруднения, которые  могут возникнуть у учащегося, и рекомендовать пути их преодоления.

     Подбор индивидуализированных заданий сложен. Если слабому ученику  давать лишь облегченные задания, то это усугубит недостатки в его развитии. Таких учеников лучше сначала включить в посильную для них работу, затем постепенно усложнять задание. При подборе заданий на применение и закрепление знаний нужно учитывать имеющиеся пробелы и предлагать задание на ранее изученный материал. По уровню развития детей с ЗПР, учащиеся могут быть разделены на три группы (высокий уровень развития А , средний уровень развития В, низкий уровень развития С), которым соответствуют различного типа задания.

    Все дети с ЗПР без особого труда справляются с заданием на составление картинок, на которых изображен единичный предмет (петух, медведь, собака). В этом случае ни количество частей, ни направление разреза не вызывают затруднений. Однако при усложнении сюжета необычное направление разреза (диагональный), увеличение количества частей приводят к появлению грубых ошибок и к действиям методом проб и ошибок, то есть заранее составить и продумать план действия дети не могут. Во всех этих случаях детям приходится оказывать различные виды помощи: от организации их деятельности до наглядной демонстрации способа выполнения.

     Дифференциация в современном понимании - это учет индивидуальных особенностей детей в той форме, когда дети группируются на основании каких - либо особенностей для отдельного обучения. В традиционной системе обучения подход состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах обучения.

     Дифференцированный подход к учащимся во время уроков осуществляется за счет:

*Дозирование индивидуальной образовательной нагрузки, как по интенсивности, так и по сложности материала;

*специальные виды помощи, а именно:

-демонстрационный материал;

-речевое регулирование;

-введение элементов программированного обучения с использованием ИКТ и т.д.;

-два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся, индивидуальный подход;

-при повторении материала применяется методика свободного выбора разно уровневых задании.

         Инновацией в работе с учащимися является самостоятельная работа  с использованием интерактивной доски. Нестандартные уроки, занятие проводятся в форме игры, с элементами новизны, приемами инновационных технологии, что повышает интерес к занятиям, активизирует мыслительную деятельность и ведется с опорой на сохраненные анализаторы.

      Очевидно, что для педагога массовой общеобразовательной школы, работающего с детьми, с особыми образовательными потребностями, необходима сформированность некоторых специальных знаний и умений, личностных качеств, без которых процесс обучения указанной категории детей будет неэффективным. При обучении школьников с особыми образовательными потребностями такого рода знаниями являются, в первую очередь, знания о психолого-педагогических особенностях этой категории детей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы

заведующего сектором по культурно- массовой работе с детьми и подростками

на 2017-2018 гг.            МБУ СКСОК «Авангард с.п. Алябьевский

месяц проведения

КЛУБ

               «Малыш и К»

КЛУБ

            «Подросток»

КЛУБ

     «Старшеклассник»

Сентябрь

Акция «Голубь мира» в рамках Международного Дня мира      21.09

Акция «Голубь мира» в рамках Международного Дня мира

Акция «Голубь мира» в рамках Международного Дня мира

Октябрь

- КВЕСТ- урок « Музыка нас связала» к Международному дню музыки     1.10

- Праздник «Посвящение в первоклассники» 27.10

- Развлекательная программа ко Дню бабушек и дедушек с кл «Семья»     31.10

Инаугурация Совета Министров школы   12.10

- Инаугурация Совета Министров школы    12.10

- Акция « Я дарю свою улыбку» к Всемирному дню улыбок      6.10

Ноябрь

- Развлекательная программа «Веселые каникулы»    3.11

- Путешествие в страну Энергосбережения

- Фестиваль «Дружба народов» в рамках анти- наркотической акции и ко Дню толерантности      16.11

- Праздник «Посвящение в пятиклассники»

- Фестиваль «Дружба народов» в рамках анти- наркотической акции и ко Дню толерантности     16.11

- Праздник «Посвящение в клуб «Старшеклассник»

- Фестиваль «Дружба народов» в рамках анти- наркотической акции и ко Дню толерантности   16.11

Декабрь

Новогодний утренник для неорганизованных детей

Новогодняя тусовка в клубе «Подросток»

- «Один день  из жизни волонтера» в рамках Всемирного дня волонтеров

- Новогодний бал главы поселения

Январь

Неделя добрых дел «Территория добра»

Неделя добрых дел «Территория добра»

Неделя добрых дел «Территория добра»

Февраль

Праздничная программа

« Папа- гордость моя»  

Митинг к дате вывода войск из Афганистана

Митинг к дате вывода войск из Афганистана

Март

- Праздничная программа

« Дочки - матери»

- Игровая программа

 « Весенние игры» в дни каникул

Конкурсная программа «Селфи с мамой»

Конкурсная программа «Селфи с мамой»

Апрель

Экологический праздник

« Мир вокруг нас»                            

- Экологическая акция

« Чистый поселок»

-   Праздничная программа «Спортивная Элита»                                  

- Экологическая акция

« Чистый поселок»

- Праздничная программа «Спортивная Элита»                                      

Май

Фестиваль военно- патриотической песни «Моя Россия»                            

Фестиваль военно- патриотической песни «Моя Россия»                            

Фестиваль военно- патриотической песни «Моя Россия»                            

Июнь

Праздник ко Дню Защиты детей                                  

Праздник ко Дню Защиты детей                                  

Праздник ко Дню Защиты детей                                  

План работы

заведующего сектором по культурно- массовой работе с детьми и подростками

на 2016-2017 гг.            МБУ СКСОК «Авангард с.п. Алябьевский

месяц проведения

КЛУБ

               «Малыш и К»

КЛУБ

            «Подросток»

КЛУБ

     «Старшеклассник»

Сентябрь

Игровая программа «Первоклассная тусовка» 0+

Концертная программа «За туманом и за запахом тайги…»                0+

Октябрь

-   Праздник к Всемирному Дню животных «Диалоги о животных»                  0+

-   Праздник «Посвящение в первоклассники»                 0+

Интеллектуальная игра

« Сто к одному»       0+

Инаугурация Совета министров школьного объединения «РМиД»        0+

Ноябрь

Путешествие в страну Энергосбережения « В гостях у Гнома Эконома»    0+

-     Праздник «Посвящение в пятиклассники»           0+

-     Фестиваль ко Дню толерантности «Дружба народов»                       0+

-Выставка робототехники 0+

-   Праздник «Посвящение в клуб «Старшеклассник» 0+

-    Фестиваль ко Дню толерантности «Дружба народов»                          0+

-   Урок- Квест «Колесо истории»                           0+

Декабрь

-   Закрытие Года Детства в ХМАО-Югре - Конкурсная программа «Голос +» ( с клубом «Семья»)                           0+

-    Закрытие Года Детства в ХМАО-Югре- Конкурсная программа «Голос +» ( с кл. Семья»)                           0+

-   Новогодний утренник для детей РЦ «Солнышко»    0+

-  Закрытие Года Детства в ХМАО-Югре- Конкурсная программа «Голос +» ( с кл. Семья»)                           0+

-    Урок - Квест «Колесо истории»                          0+

-    Новогодний Бал Главы поселения                      0+

Январь

Неделя добрых дел  «Территория добра»            0+

Неделя добрых дел  «Территория добра»        0+

Неделя добрых дел  «Территория добра»            0+

Февраль

Конкурсная программа «Рыцари 21 века»               0+

Тематический вечер «Чтобы помнили» к дате вывода войск из Афганистана   12+

Военно- патриотическая программа « К защите Родины готов»                   0+

Март

Конкурсная программа «Маленькая мисс»           0+

Конкурсная программа «Школьница года»      0+

Конкурсная программа «Школьница года»      0+

Апрель

Экологический праздник

« Мир вокруг нас»              0+              

Экологическая акция «Экологический патруль»

                                       0+

Экологическая акция «Экологический патруль»

                                       0+

Май

Фестиваль военно- патриотической песни «Моя Россия»                             0+

Фестиваль военно- патриотической песни «Моя Россия»                             0+

Фестиваль военно- патриотической песни «Моя Россия»                             0+

Июнь

Праздник ко Дню Защиты детей                                  0+

Праздник ко Дню Защиты детей                                  0+

Праздник ко Дню Защиты детей                                  0+

                     План работы с детьми на 2015-2016 гг

Месяц проведения

КЛУБ

             «Малыш и К»

КЛУБ

         «Подросток»

КЛУБ

   «Старшеклассник»

Сентябрь

Праздник «Школьная страна»

Осенний бал «Семейные традиции»

с кл. «Семья»

Осенний бал «Семейные традиции» с кл. «Семья»

Октябрь

Клуб выходного дня ко Дню автомобилиста «Мы юные автомобилисты»

Литературная гостиная

« Праздник Белых журавлей»

Литературная гостиная

« Праздник Белых журавлей»

Ноябрь

Посиделки ко Дню матери      « Материнское сердце» с клубом «Семья»

Фото-марафон « Мой дом –Югра» в рамках анти-наркотической акции

Фото-марафон « Мой дом –Югра» в рамках анти-наркотической акции

Декабрь

-  Познавательная викторина «Путешествие в Югру» к 85-летию ХМАО

-   Новогодний утренник

Новогодняя тусовка

Новогодняя тусовка

Январь

- Праздник вежливости к Всемирному Дню «Спасибо»

-  Кино-викторина к году кино « Важнейшее из искусств…»

Акция «День спасибо» по добрым делам

Акция «Улыбнись прохожему»

Февраль

Шоу сорванцов

-  Митинг, посвященный выводу российских войск из Афганистана

-  Кинофестиваль

« Открытый взгляд» к Году кино

-   Митинг, посвященный выводу российских войск из Афганистана

-  Кинофестиваль

« Открытый взгляд» к Году кино

Март

Конкурсная программа «Маленькая фея Алябьево» в рамках 50-летия с.п. Алябьевский

-  Конкурс «Ди- джей 2015» к Международному дню ди-джея

- Вечер-портрет « Мой любимый учитель»

 

- Конкурс «Ди- джей 2015» к Международному дню ди-джея

- Вечер-портрет « Мой любимый учитель»

Апрель

Праздник шоколада «Сладкая парочка»

-  Турслет «Мы вместе» с кл. «Семья»

-  Интеллектуальная игра «Моя малая родина» к юбилею поселка

-  Турслет «Мы вместе» с кл. «Семья»

-  Интеллектуальная игра «Моя малая родина» к юбилею поселка

май

Фестиваль военно-патриотической песни

Фестиваль военно-патриотической песни

Фестиваль военно-патриотической песни

Июнь

Праздник ко Дню защиты детей

Праздник ко Дню защиты детей

Праздник ко Дню защиты детей

             



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая библиотека Советского района» (МБУК МБСР)

 Алябьевская модельная сельская библиотека

Мероприятия, проведенные в 2015 году для начальных классов:

Интеллектуальный конкурс «Риск-версия» (животный мир моей страны)

сентябрь

Учащиеся 3-4 классов

Вечер-встреча детей войны и учащихся школы «Им рано пришлось взрослеть»

май

Учащиеся 3-х классов с приглашением тружеников тыла

Сказочное представление «Уроки старого гнома» (урок-игра по этикету)

Март

Неделя детской и юношеской книги (НДК)

Учащиеся 2-х классов

Литературный ринг по сказке Ершова «Вслед за коньком - горбунком»

март

НДК

4-5 классы

Приняли участие в I этапе районного открытого фестиваля художественного чтения «Синяя птица»

 ноябрь

Все категории

Мероприятия, проведенные в 2016 году для начальных классов:

Праздник ко дню защитников Отечества «Шел по улице солдат…»

22.02

Учащиеся

2-го класса

«Лучший сказочник на свете» литературная викторина о жизни и творчестве знаменитого детского сказочника Х.К. Андерсена

23.03

НДК

Учащиеся

2-3 классов

Познавательно-развлекательная игра «В мире кино»

12.09

Учащиеся

 3-4 классов

Мероприятия, проведенные в 2017 году для начальных классов:

Литературная игра

«Золотой ключик  детства»

24.03

Учащиеся

1-4 классов

В рамках года экологии – познавательно-развлекательная игра «Моя Югра – моя планета»

22.09

Учащиеся

3- 4 классов

Участие в I этапе районного фестиваля художественного чтения «Синяя птица»

17.10

1-8 классы

Презентация книги Галины Логачевой

«Приключения сибирского валенка»

26.10

Учащиеся

4 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...