Из опыта работы
статья
Из опыта работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мониторинг социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
№ | Параметр | Критерии | Показатели | Количество обучающихся с ОВЗ |
1 | Занятость во внеурочное время, в каникулярный период |
|
| |
2 | Профориентационная работа |
|
| |
3 | Проведение индивидуальной профилактической работы |
|
| |
4 | Соблюдение общепринятых норм и правил |
|
| |
5 | Наличие института социализации |
|
| |
6 | Наличие отмеченных наград з-а участие в конкурсах и мероприятиях федерального, районного, муниципального уровней. |
|
| |
7 | Ситуация успеха в урочной деятельности |
|
|
Предварительный просмотр:
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями.
В современных условиях преобразования и модернизации нашего общества особенно остро встает проблема осуществления своевременной психологически и педагогически обоснованной помощи детям, отстающим от возрастных норм развития. Задача поддержки детей с особыми образовательными потребностями чрезвычайно актуальна, так как большинство из них испытывают трудности в адаптации и социализации. Применение же инновационных подходов в работе с данной категорией оказывает благоприятное воздействие на их обучение и воспитание.
Природа щедро наделила каждого ребенка возможностью расти и развиваться. Дети с особыми образовательными потребностями на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Своеобразие и развитие таких учащихся состоит в том, что оно затруднено как внешними, так и внутренними факторами: из-за функциональной незрелости нервной системы, процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Такие дети, как правило, могут быть возбудимы, раздражительны, агрессивны, часто конфликтующими с детьми, либо наоборот, скованы, заторможены, пугливы, в результате чего подвергаются насмешкам со стороны окружающих.
Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Поэтому дети с особыми образовательными потребностями требуют особой формы учебной деятельности. Это обусловлено тем, что для детей с нарушениями познавательной деятельности характерно церебральность, проявляющая в повышенной истощаемостью, что не позволяет интенсифицировать учебный процесс. Присущие дефекты памяти требуют использования специальных приемов, способствующему лучшему запечатлению и направленному воспроизведению приобретаемых знаний. Значительного времени требует развитие мышления и речи. Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предоставление материала, а именно индивидуализация. Учитель, зная и учитывая индивидуальные особенности детей, как рулевой должен управлять процессом обучения, чтобы ученики изучали, знали, применяли, должен обеспечить каждому оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе учебной работы на основе дифференцированного обучения. На этапе усвоения индивидуализация обучения заключается в показе образа действия, развернутом пояснении, после чего учащиеся выполняют задание частично или полностью самостоятельно. Учителю необходимо заранее предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у учащегося, и рекомендовать пути их преодоления.
Подбор индивидуализированных заданий сложен. Если слабому ученику давать лишь облегченные задания, то это усугубит недостатки в его развитии. Таких учеников лучше сначала включить в посильную для них работу, затем постепенно усложнять задание. При подборе заданий на применение и закрепление знаний нужно учитывать имеющиеся пробелы и предлагать задание на ранее изученный материал. По уровню развития детей с ЗПР, учащиеся могут быть разделены на три группы (высокий уровень развития А , средний уровень развития В, низкий уровень развития С), которым соответствуют различного типа задания.
Все дети с ЗПР без особого труда справляются с заданием на составление картинок, на которых изображен единичный предмет (петух, медведь, собака). В этом случае ни количество частей, ни направление разреза не вызывают затруднений. Однако при усложнении сюжета необычное направление разреза (диагональный), увеличение количества частей приводят к появлению грубых ошибок и к действиям методом проб и ошибок, то есть заранее составить и продумать план действия дети не могут. Во всех этих случаях детям приходится оказывать различные виды помощи: от организации их деятельности до наглядной демонстрации способа выполнения.
Дифференциация в современном понимании - это учет индивидуальных особенностей детей в той форме, когда дети группируются на основании каких - либо особенностей для отдельного обучения. В традиционной системе обучения подход состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах обучения.
Дифференцированный подход к учащимся во время уроков осуществляется за счет:
*Дозирование индивидуальной образовательной нагрузки, как по интенсивности, так и по сложности материала;
*специальные виды помощи, а именно:
-демонстрационный материал;
-речевое регулирование;
-введение элементов программированного обучения с использованием ИКТ и т.д.;
-два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся, индивидуальный подход;
-при повторении материала применяется методика свободного выбора разно уровневых задании.
Инновацией в работе с учащимися является самостоятельная работа с использованием интерактивной доски. Нестандартные уроки, занятие проводятся в форме игры, с элементами новизны, приемами инновационных технологии, что повышает интерес к занятиям, активизирует мыслительную деятельность и ведется с опорой на сохраненные анализаторы.
Очевидно, что для педагога массовой общеобразовательной школы, работающего с детьми, с особыми образовательными потребностями, необходима сформированность некоторых специальных знаний и умений, личностных качеств, без которых процесс обучения указанной категории детей будет неэффективным. При обучении школьников с особыми образовательными потребностями такого рода знаниями являются, в первую очередь, знания о психолого-педагогических особенностях этой категории детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы
заведующего сектором по культурно- массовой работе с детьми и подростками
на 2017-2018 гг. МБУ СКСОК «Авангард с.п. Алябьевский
месяц проведения | КЛУБ «Малыш и К» | КЛУБ «Подросток» | КЛУБ «Старшеклассник» |
Сентябрь | Акция «Голубь мира» в рамках Международного Дня мира 21.09 | Акция «Голубь мира» в рамках Международного Дня мира | Акция «Голубь мира» в рамках Международного Дня мира |
Октябрь | - КВЕСТ- урок « Музыка нас связала» к Международному дню музыки 1.10 - Праздник «Посвящение в первоклассники» 27.10 - Развлекательная программа ко Дню бабушек и дедушек с кл «Семья» 31.10 | Инаугурация Совета Министров школы 12.10 | - Инаугурация Совета Министров школы 12.10 - Акция « Я дарю свою улыбку» к Всемирному дню улыбок 6.10 |
Ноябрь | - Развлекательная программа «Веселые каникулы» 3.11 - Путешествие в страну Энергосбережения - Фестиваль «Дружба народов» в рамках анти- наркотической акции и ко Дню толерантности 16.11 | - Праздник «Посвящение в пятиклассники» - Фестиваль «Дружба народов» в рамках анти- наркотической акции и ко Дню толерантности 16.11 | - Праздник «Посвящение в клуб «Старшеклассник» - Фестиваль «Дружба народов» в рамках анти- наркотической акции и ко Дню толерантности 16.11 |
Декабрь | Новогодний утренник для неорганизованных детей | Новогодняя тусовка в клубе «Подросток» | - «Один день из жизни волонтера» в рамках Всемирного дня волонтеров - Новогодний бал главы поселения |
Январь | Неделя добрых дел «Территория добра» | Неделя добрых дел «Территория добра» | Неделя добрых дел «Территория добра» |
Февраль | Праздничная программа « Папа- гордость моя» | Митинг к дате вывода войск из Афганистана | Митинг к дате вывода войск из Афганистана |
Март | - Праздничная программа « Дочки - матери» - Игровая программа « Весенние игры» в дни каникул | Конкурсная программа «Селфи с мамой» | Конкурсная программа «Селфи с мамой» |
Апрель | Экологический праздник « Мир вокруг нас» | - Экологическая акция « Чистый поселок» - Праздничная программа «Спортивная Элита» | - Экологическая акция « Чистый поселок» - Праздничная программа «Спортивная Элита» |
Май | Фестиваль военно- патриотической песни «Моя Россия» | Фестиваль военно- патриотической песни «Моя Россия» | Фестиваль военно- патриотической песни «Моя Россия» |
Июнь | Праздник ко Дню Защиты детей | Праздник ко Дню Защиты детей | Праздник ко Дню Защиты детей |
План работы
заведующего сектором по культурно- массовой работе с детьми и подростками
на 2016-2017 гг. МБУ СКСОК «Авангард с.п. Алябьевский
месяц проведения | КЛУБ «Малыш и К» | КЛУБ «Подросток» | КЛУБ «Старшеклассник» |
Сентябрь | Игровая программа «Первоклассная тусовка» 0+ | Концертная программа «За туманом и за запахом тайги…» 0+ | |
Октябрь | - Праздник к Всемирному Дню животных «Диалоги о животных» 0+ - Праздник «Посвящение в первоклассники» 0+ | Интеллектуальная игра « Сто к одному» 0+ | Инаугурация Совета министров школьного объединения «РМиД» 0+ |
Ноябрь | Путешествие в страну Энергосбережения « В гостях у Гнома Эконома» 0+ | - Праздник «Посвящение в пятиклассники» 0+ - Фестиваль ко Дню толерантности «Дружба народов» 0+ -Выставка робототехники 0+ | - Праздник «Посвящение в клуб «Старшеклассник» 0+ - Фестиваль ко Дню толерантности «Дружба народов» 0+ - Урок- Квест «Колесо истории» 0+ |
Декабрь | - Закрытие Года Детства в ХМАО-Югре - Конкурсная программа «Голос +» ( с клубом «Семья») 0+ | - Закрытие Года Детства в ХМАО-Югре- Конкурсная программа «Голос +» ( с кл. Семья») 0+ - Новогодний утренник для детей РЦ «Солнышко» 0+ | - Закрытие Года Детства в ХМАО-Югре- Конкурсная программа «Голос +» ( с кл. Семья») 0+ - Урок - Квест «Колесо истории» 0+ - Новогодний Бал Главы поселения 0+ |
Январь | Неделя добрых дел «Территория добра» 0+ | Неделя добрых дел «Территория добра» 0+ | Неделя добрых дел «Территория добра» 0+ |
Февраль | Конкурсная программа «Рыцари 21 века» 0+ | Тематический вечер «Чтобы помнили» к дате вывода войск из Афганистана 12+ | Военно- патриотическая программа « К защите Родины готов» 0+ |
Март | Конкурсная программа «Маленькая мисс» 0+ | Конкурсная программа «Школьница года» 0+ | Конкурсная программа «Школьница года» 0+ |
Апрель | Экологический праздник « Мир вокруг нас» 0+ | Экологическая акция «Экологический патруль» 0+ | Экологическая акция «Экологический патруль» 0+ |
Май | Фестиваль военно- патриотической песни «Моя Россия» 0+ | Фестиваль военно- патриотической песни «Моя Россия» 0+ | Фестиваль военно- патриотической песни «Моя Россия» 0+ |
Июнь | Праздник ко Дню Защиты детей 0+ | Праздник ко Дню Защиты детей 0+ | Праздник ко Дню Защиты детей 0+ |
План работы с детьми на 2015-2016 гг
Месяц проведения | КЛУБ «Малыш и К» | КЛУБ «Подросток» | КЛУБ «Старшеклассник» |
Сентябрь | Праздник «Школьная страна» | Осенний бал «Семейные традиции» с кл. «Семья» | Осенний бал «Семейные традиции» с кл. «Семья» |
Октябрь | Клуб выходного дня ко Дню автомобилиста «Мы юные автомобилисты» | Литературная гостиная « Праздник Белых журавлей» | Литературная гостиная « Праздник Белых журавлей» |
Ноябрь | Посиделки ко Дню матери « Материнское сердце» с клубом «Семья» | Фото-марафон « Мой дом –Югра» в рамках анти-наркотической акции | Фото-марафон « Мой дом –Югра» в рамках анти-наркотической акции |
Декабрь | - Познавательная викторина «Путешествие в Югру» к 85-летию ХМАО - Новогодний утренник | Новогодняя тусовка | Новогодняя тусовка |
Январь | - Праздник вежливости к Всемирному Дню «Спасибо» - Кино-викторина к году кино « Важнейшее из искусств…» | Акция «День спасибо» по добрым делам | Акция «Улыбнись прохожему» |
Февраль | Шоу сорванцов | - Митинг, посвященный выводу российских войск из Афганистана - Кинофестиваль « Открытый взгляд» к Году кино | - Митинг, посвященный выводу российских войск из Афганистана - Кинофестиваль « Открытый взгляд» к Году кино |
Март | Конкурсная программа «Маленькая фея Алябьево» в рамках 50-летия с.п. Алябьевский | - Конкурс «Ди- джей 2015» к Международному дню ди-джея - Вечер-портрет « Мой любимый учитель»
| - Конкурс «Ди- джей 2015» к Международному дню ди-джея - Вечер-портрет « Мой любимый учитель» |
Апрель | Праздник шоколада «Сладкая парочка» | - Турслет «Мы вместе» с кл. «Семья» - Интеллектуальная игра «Моя малая родина» к юбилею поселка | - Турслет «Мы вместе» с кл. «Семья» - Интеллектуальная игра «Моя малая родина» к юбилею поселка |
май | Фестиваль военно-патриотической песни | Фестиваль военно-патриотической песни | Фестиваль военно-патриотической песни |
Июнь | Праздник ко Дню защиты детей | Праздник ко Дню защиты детей | Праздник ко Дню защиты детей |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая библиотека Советского района» (МБУК МБСР)
Алябьевская модельная сельская библиотека
Мероприятия, проведенные в 2015 году для начальных классов:
Интеллектуальный конкурс «Риск-версия» (животный мир моей страны) | сентябрь | Учащиеся 3-4 классов |
Вечер-встреча детей войны и учащихся школы «Им рано пришлось взрослеть» | май | Учащиеся 3-х классов с приглашением тружеников тыла |
Сказочное представление «Уроки старого гнома» (урок-игра по этикету) | Март Неделя детской и юношеской книги (НДК) | Учащиеся 2-х классов |
Литературный ринг по сказке Ершова «Вслед за коньком - горбунком» | март НДК | 4-5 классы |
Приняли участие в I этапе районного открытого фестиваля художественного чтения «Синяя птица» | ноябрь | Все категории |
Мероприятия, проведенные в 2016 году для начальных классов:
Праздник ко дню защитников Отечества «Шел по улице солдат…» | 22.02 | Учащиеся 2-го класса |
«Лучший сказочник на свете» литературная викторина о жизни и творчестве знаменитого детского сказочника Х.К. Андерсена | 23.03 НДК | Учащиеся 2-3 классов |
Познавательно-развлекательная игра «В мире кино» | 12.09 | Учащиеся 3-4 классов |
Мероприятия, проведенные в 2017 году для начальных классов:
Литературная игра «Золотой ключик детства» | 24.03 | Учащиеся 1-4 классов |
В рамках года экологии – познавательно-развлекательная игра «Моя Югра – моя планета» | 22.09 | Учащиеся 3- 4 классов |
Участие в I этапе районного фестиваля художественного чтения «Синяя птица» | 17.10 | 1-8 классы |
Презентация книги Галины Логачевой «Приключения сибирского валенка» | 26.10 | Учащиеся 4 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...