План работы наставника с молодым специалистом
учебно-методический материал
План содержит следующие разделы:
Цель
Задачи
Тема
Вопросы для обсуждения
Планируемые результаты
Срок исполнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnika.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
П Л А Н Р А Б О Т Ы
наставника ___________________________
(ФИО)
с молодым специалистом ___________________________
(ФИО)
на 2019-2020 учебный год
Цель работы: | оказание практической помощи начинающему специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение педагогического мастерства. |
Задачи: | 1 помочь начинающему учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения; 2 содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора учителя, творческих способностей и профессионального мастерства; 3 обеспечить поддержку в области практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; система опроса учащихся и др.); 4 оказать помощь в выборе методической темы для самообразования. |
Тема | Вопросы для обсуждения | Планируемые результаты | Срок исполнения |
Самооценка профессиональной подготовки учителя | Анкетирование молодого специалиста. | Уметь оценить свою профессиональную подготовку | Сентябрь |
Изучение нормативно-правовой базы
| 1.Изучение Закона РФ «Об образовании», нормативных актов, определяющих деятельность, структуру, особенности деятельности школы и функциональные обязанности о занимаемой должности. 2.Знакомство с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю – предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности. 3.Знакомство с Перспективным планом школы на 2019-2020 учебный год. | Знать нормативно-правовую базу | Сентябрь |
Профстандарт педагога. Формирование позитивного имиджа педагога. | 1. Ознакомление с Профстандартом педагога (Приказ Министерства труда и социальной защиты №422н от 05.08.2016). Подборка материалов по вопросам педагогической этики, культуры. | Умение культурно общаться с педагогами, родителями, обучающимися. | Сентябрь |
Планирование и организация работы по предмету. Ведение документации | 1.Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (знакомство с УМК, с авторской программой О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой линии УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 1-4 и 5-9 классов, знакомство с методической литературой, изучение рабочих программ по предмету, изучение календарно-тематического планирования, просмотр вебинаров по английскому языку на сайте «Российский учебник»). 2.Изучение Положения по ведению классного журнала постоянного и переменного состава. 3. Практическое занятие: Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. 4.Оказание помощи молодому специалисту в подготовке учащихся 7 класса к ВПР по английскому языку | Знать требования и содержание программы; Уметь составлять Рабочую программу по предмету; Своевременно заполнять классный журнал и сдавать отчеты как учителя-предметника; Знать процедуру проведения ВПР по английскому языку. | Октябрь |
Специфика обучения иностранному языку в СОШ №660 ЗЦ ДЮТ «Зеркальный». Переменный состав. | 1. Методическая разработка: «Особенности обучения иностранному языку на начальном, среднем и старшем этапе». 2. Беседа: Специфика обучения иностранному языку в СОШ №660 ЗЦ ДЮТ «Зеркальный». Постоянный и переменный состав. 3.Рекомендации по организации и проведению уроков в переменном составе. | Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке как в постоянном, так и в переменном составе | Октябрь |
Современный урок. Требования к организации урока. | 1.Методическая разработка: «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока». 2.Посещение молодым специалистом уроков учителя-наставника в начальных и старших классах. 3. Практикум: Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления ЗУН, повторительно-обощающий урок, комбинированный урок, урок контроля). 4. Посещение уроков молодого специалиста с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. | Уметь ставить цель и задачи урока, планировать, осуществлять отбор учебного материала, составлять план-конспект (технологическую карту урока) разных типов уроков урока | Октябрь- Ноябрь 1 раз в месяц в течение учебного года |
Дифференцирован ный подход в обучении иностранному языку | 1.Методическая разработка: «Дифференцированный подход к организации учебной деятельности. Особенности работы со слабоуспевающими детьми». 2.Рекомендации по организации работы со слабоуспевающими учащимися на уроках английского языка». 3. Практикум: Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках английского языка. | Уметь осуществлять подбор учебного материала с учетом уровня обученности учащихся | Ноябрь-декабрь |
Виды самоанализа урока. Самоанализ по ФГОС. | 1. Методическая разработка: «Структура и самоанализ по ФГОС» 2.Самоанализ урока наставником и молодым специалистом. 3.Взаимопосещение уроков. | Уметь анализировать урок и планировать пути повышения его эффективности в условиях внедрения ФГОС | Декабрь |
Оценка знаний учащихся | 1. Методическая разработка: « Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся». 2. Практикум: Домашнее задание: объем, индивидуальный подход. | Уметь объективно оценивать знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания; | Январь |
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка | 1. Методическая разработка: «Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка». 2. Практикум: Разработка конспектов уроков с применением современных образовательных технологий на уроках английского языка. 3. Посещение уроков молодого специалиста с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Уметь использовать на уроке современные образовательные технологии | февраль |
Методы и подходы в обучении иностранному языку | Методическая разработка: «Методы и подходы в обучении иностранному языку». 2. Практикум: Разработка конспектов уроков с применением различных методов и подходов в обучении иностранному языку. 3. Посещение уроков молодого специалиста с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Уметь развивать творческие способности учащихся через применение различных методов и подходов в обучении иностранному языку | Март |
Активные методы обучения на уроках иностранного языка | 1.Методическая разработка: «Использование активных методов обучения на уроках английского языка» 2. Практикум: Разработка конспектов уроков с применением активных методов обучения иностранному языку. 3. Посещение уроков молодого специалиста с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Уметь формировать познавательный интерес учащихся через активные методы обучения на уроке | Апрель |
Трудная ситуация на уроке и пути ее решения. | Дискуссия: Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Педагогические воздействия (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). | Видеть преимущества демократического стиля общения. Уметь применять на уроке педагогические воздействия (организующее, оценивающее, дисциплинирующее) | Апрель |
Современные технологии проведения урока ФГОС | День молодого специалиста. Открытый урок. | Уметь использовать на уроке современные педагогические технологии | Май |
Контроль качества усвоения учащимися программного материала | Проведение диагностических работ в соответствии с календарно-тематическим планом. | Уметь анализировать результаты диагностических работ учащихся | Май |
Рефлексия педагогической деятельности. Итоги сотрудничества педагога-наставника и молодого специалиста. | Беседа: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом и педагогом-наставником. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в работе молодого специалиста. | Уметь анализировать собственную педагогическую деятельность в качестве учителя-предметника | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный план работы наставника и молодого специалиста
материал содержит план методического сопровождения молодого специалиста...
План работы наставника с молодым специалистом учителем английского языка
В плане работы представлены мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности педагога - наставника с молодым специалистом на учебный год....
Программа работы наставника с молодым специалистом
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых дл...
План работы наставника с молодым специалистом.
В последнее время много внимания уделяют развитию наставничества в школе. Это вариант плана работы с молодым специалистом....
Работа наставника с молодым специалистом.
методы и формы работы с молодым специалистом....
Организация работы наставника с молодым специалистом в рамка проведения проектной лаборатории
Одним из важных направлений урочной и внеурочной деятельности школьников является проектно-исследовательская деятельность. С целью создания условий для овладения ключевыми компетенциями формирования о...
План работы наставника и молодого специалиста
План работы наставника и молодого специалиста...