План работы наставника с молодым специалистом
учебно-методический материал

Суслина Жанна Васильевна

План содержит следующие разделы:

Цель

Задачи

Тема

Вопросы для обсуждения

Планируемые результаты

Срок исполнения


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nastavnika.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

П Л А Н   Р А Б О Т Ы


наставника   ___________________________

                (ФИО)


    с молодым  специалистом   ___________________________

                 (ФИО)

на 2019-2020 учебный год


Цель работы:

оказание практической помощи начинающему

специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение педагогического мастерства.

Задачи:

1 помочь начинающему учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения;

2 содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора учителя, творческих способностей и профессионального мастерства;

3 обеспечить поддержку в области практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; система опроса учащихся и др.);

4 оказать помощь в выборе методической темы для самообразования.

Тема

Вопросы для обсуждения

Планируемые результаты

Срок исполнения

Самооценка профессиональной

подготовки учителя

Анкетирование молодого специалиста.

Уметь оценить свою

профессиональную подготовку

Сентябрь

Изучение нормативно-правовой базы

 

1.Изучение Закона РФ «Об образовании», нормативных актов, определяющих деятельность, структуру, особенности деятельности школы и функциональные обязанности о занимаемой должности.

2.Знакомство с основными обязанностями, требованиями,

предъявляемыми к учителю – предметнику, правилами

внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности.

3.Знакомство с Перспективным планом школы на 2019-2020 учебный год.

Знать нормативно-правовую базу

Сентябрь

Профстандарт педагога.

Формирование позитивного имиджа педагога.

1. Ознакомление с Профстандартом педагога (Приказ Министерства труда и социальной защиты №422н от 05.08.2016).

Подборка материалов по вопросам педагогической этики, культуры.

Умение культурно общаться с педагогами, родителями, обучающимися.

Сентябрь

Планирование и организация работы по предмету.

Ведение документации

1.Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (знакомство с УМК, с авторской программой О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой  линии УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 1-4 и 5-9 классов, знакомство с методической литературой, изучение рабочих программ по предмету, изучение календарно-тематического планирования, просмотр вебинаров по английскому языку на сайте

«Российский учебник»).

2.Изучение Положения по ведению классного журнала постоянного и переменного состава.

3. Практическое занятие: Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

4.Оказание помощи молодому специалисту в подготовке учащихся 7 класса к ВПР по английскому языку

Знать требования и содержание программы;

Уметь составлять

Рабочую программу по предмету;

Своевременно заполнять классный журнал и сдавать отчеты как учителя-предметника;

Знать процедуру проведения ВПР

по английскому

языку.

Октябрь

Специфика обучения иностранному языку в СОШ №660 ЗЦ ДЮТ «Зеркальный».

Переменный состав.

1. Методическая разработка: «Особенности обучения иностранному языку на начальном, среднем и старшем этапе».

 2. Беседа: Специфика обучения иностранному языку в СОШ №660 ЗЦ ДЮТ «Зеркальный». Постоянный и переменный состав.

3.Рекомендации по организации и проведению уроков в переменном составе.

Уметь

правильно

организовать

деятельность учащихся на уроке как в постоянном, так и в переменном составе

Октябрь

Современный урок. Требования к организации урока.

1.Методическая разработка: «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».

2.Посещение молодым специалистом уроков учителя-наставника в начальных и старших классах.

3. Практикум: Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления ЗУН, повторительно-обощающий урок, комбинированный урок, урок контроля).

4. Посещение уроков молодого специалиста с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

Уметь ставить цель и задачи урока,

планировать, осуществлять отбор

учебного материала, составлять

план-конспект (технологическую карту урока) разных типов уроков урока

Октябрь-

Ноябрь

1 раз в месяц в течение учебного года

Дифференцирован ный подход в обучении иностранному языку

1.Методическая разработка: «Дифференцированный подход к организации учебной деятельности. Особенности работы со слабоуспевающими детьми».

2.Рекомендации по организации работы со слабоуспевающими  учащимися на уроках английского

 языка».

3. Практикум: Работа со 

слабоуспевающими учащимися на 

уроках английского языка.

Уметь

осуществлять

подбор учебного материала с учетом уровня обученности учащихся

Ноябрь-декабрь

Виды самоанализа урока. Самоанализ по ФГОС.

1. Методическая разработка:

«Структура и самоанализ по ФГОС»

2.Самоанализ урока

наставником и молодым специалистом.

3.Взаимопосещение уроков.

Уметь

анализировать урок и планировать пути повышения его

эффективности в условиях внедрения  

ФГОС

Декабрь

Оценка знаний учащихся

1. Методическая разработка:

« Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся».

2. Практикум: Домашнее задание: объем, индивидуальный подход.

Уметь объективно оценивать

знания учащихся в соответствии с

критериями и нормами оценивания;

Январь

Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка

1. Методическая разработка: «Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка».

2. Практикум: Разработка конспектов уроков с применением современных образовательных технологий на уроках английского языка.

3. Посещение уроков молодого специалиста с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Уметь использовать на уроке современные образовательные технологии

февраль

Методы и подходы в обучении иностранному языку

Методическая разработка:

«Методы и подходы в обучении иностранному языку».

2. Практикум: Разработка конспектов уроков с применением различных методов и подходов в обучении иностранному языку.

3. Посещение уроков молодого специалиста с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Уметь развивать творческие способности учащихся через применение различных методов и подходов в обучении иностранному языку

Март

Активные методы обучения на уроках иностранного языка

1.Методическая разработка:  «Использование активных методов обучения на уроках английского языка»

2. Практикум: Разработка конспектов уроков с применением активных методов обучения иностранному языку.

3. Посещение уроков молодого специалиста с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Уметь формировать познавательный интерес учащихся через активные методы обучения на уроке

Апрель

Трудная ситуация на уроке и

пути ее решения.

Дискуссия: Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Педагогические воздействия (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Видеть преимущества

демократического стиля общения.

Уметь применять на уроке

педагогические воздействия

(организующее, оценивающее,

дисциплинирующее)

Апрель

Современные технологии проведения урока ФГОС

День молодого специалиста.

Открытый урок.

Уметь использовать на уроке современные педагогические технологии

Май

Контроль качества усвоения учащимися программного материала

Проведение диагностических работ

в соответствии с календарно-тематическим планом.

Уметь анализировать результаты диагностических работ учащихся

Май

Рефлексия педагогической

деятельности.

Итоги сотрудничества педагога-наставника и молодого специалиста.

Беседа:

Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.

Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом и педагогом-наставником.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в работе молодого специалиста.

Уметь анализировать собственную

педагогическую деятельность в качестве учителя-предметника

Май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный план работы наставника и молодого специалиста

материал содержит план методического сопровождения молодого специалиста...

План работы наставника с молодым специалистом учителем английского языка

В плане работы представлены мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности педагога - наставника с молодым специалистом на учебный год....

Программа работы наставника с молодым специалистом

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых дл...

План работы наставника с молодым специалистом.

В последнее время много внимания уделяют  развитию наставничества в школе. Это вариант плана работы с молодым специалистом....

Работа наставника с молодым специалистом.

методы и формы работы с молодым специалистом....

Организация работы наставника с молодым специалистом в рамка проведения проектной лаборатории

Одним из важных направлений урочной и внеурочной деятельности школьников является проектно-исследовательская деятельность. С целью создания условий для овладения ключевыми компетенциями формирования о...

План работы наставника и молодого специалиста

План работы наставника и молодого специалиста...