Программа пришкольного лагеря "Солнечный"
методическая разработка
Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека,это сфера активного отдыха, разнообразная общественно- значимая, досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnyy_programma_lagerya.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма
Рассмотрена Введена в действие
методическим советом приказом директора
протокол № 3 МАОУ СОШ№7
от 24.05.2016г. от 25.05. 2016 г. № 432
Программа
Летнего пришкольного лагеря
«СОЛЕЧНЫЙ»
Составила: Агеева Людмила Александровна-
Учитель музыки
I квалификационная категория
Когалым 2016
СОДЕРЖАНИЕ.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………….......2-3
- АДРЕСАТЫ ПРОГРАММЫ ……………………………… ....3
- ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ………………………….......3-4
- СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………...............4
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………… ...5-6
4.1 Система стимулирования ………………………………………....6
4.2. Основные направления программы…………………… ... ….....6
4.3 Характеристика основных периодов смены …………………....7-8
4.4. Этапы реализации программы ……………………………….....8-9
4.5. Примерный план мероприятий …………………………… …....9-11
4.6. Режим работы пришкольного лагеря ……………………….......12
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1.Кадровое обеспечение……………………………………………....12
5.2.Информационно - организационное обеспечение……………....13
5.3. Финансовое обеспечение………………………………………......13
5.4. Методическое обеспечение. ……………………………………....13-14
5.5. Мотивационное обеспечение …………………………………......14
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………………….....14
- МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ………………….....14-15
- Факторы риска …………………………………………………..16
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….....30-31
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
"Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста".
М. Монтень
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно- значимая, досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое внимание. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека.
Муниципальное автономного общеобразовательного учреждения СОШ №7 уделяет особое внимание летнему отдыху учащихся. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых.
Наша задача, организаторов оздоровления и занятости детей, сделать каникулы самым ярким временем года для каждого школьника. Каждое дело в пришкольном лагере должно стать не только здоровым отдыхом, но и направленным на интеллектуальное, нравственное и физическое развитие ребенка.
Средством реализации таких педагогических задач в деятельности коллектива пришкольного лагеря «Солнечный» в нынешнем году стала Программа, посвященная объявленному в России году Российского кино и году Детства в Югре!
Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Программа решает как задачи по организации оздоровительного отдыха детей, так и их культурно-досуговой деятельности, создания условий для формирования у школьников навыков общения и культуры поведения, развития их творческих и интеллектуальных способностей.
Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате различных видов творческой деятельности.
Программа пришкольного лагеря базируется на принципах:
ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ - каждый ребёнок получает возможность реализовать, развивать свой творческий потенциал;
ТОЛЕРАНТНОСТИ – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни;
ВАРИАТИВНОСТИ – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания;
УВАЖЕНИЯ И ДОВЕРИЯ - добровольное включение ребенка в ту или иную деятельность, доверие в выборе средств достижения поставленной цели.
- АДРЕСАТЫ ПРОГРАММЫ.
Участниками программы являются учащиеся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ №7, других школ города, желающие посещать летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей, а также будущие первоклассники. Возраст воспитанников лагеря - от 7 до 16 лет.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Цель: создание нестандартной игровой среды для совместной познавательно-творческой деятельности, направленной на социализацию и развитие личности ребёнка; утверждение в сознании школьников нравственных и культурных ценностей.
Задачи:
- Организовать:
- безопасные условия пребывания воспитанников в пришкольном лагере;
- разнообразные формы работы, направленные на развитие творческих, коммуникативных способностей воспитанников, в том числе и совместные с социально-культурными учреждениями города.
2) Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;
3) Сформировать:
- ключевые компетенции воспитанников на основе включения их в разнообразную творческую деятельность;
- качества, составляющие культуру поведения;
- ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
- навыки общения и толерантности.
III. СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
- Участие детей в управлении своей жизнедеятельностью через создание органов самоуправления, планирование и анализ КТД;
- Диагностика уровня развития и потребностей детей;
- Создание творческих групп для организации и проведения КТД, проведение игр и различных мероприятий, развивающих творческую, интеллектуальную деятельность;
- Предоставление разнообразных форм и видов творческой деятельности;
- Посещение культурно – досуговых учреждений города, участие в городских мероприятиях;
- Проведение спортивно - оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- Работа творческих мастерских, лабораторий.
IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание программы деятельности лагеря строится на трех основных периодах (блоках):
I Блок - Неделя художественного ремесла
Строится на организации знакомства с художественными ремеслами России, непосредственно творческих мастерских, мастер-классов для детей, в ходе которых дети обучаются различным видам ремесел, создают индивидуальные и коллективные работы. В течение этой недели детей поощряют "ромашками" за активность, за умение создать свою работу и умение работать в коллективе и с коллективом. В конце недели организуется выставка индивидуальных и коллективных работ.
II Блок - Театральная неделя
Предполагает знакомство с театром, с правилами поведения в театре, путешествие по любимым сказкам, инсценирование сказок и сочинение своих сказок. Каждое мероприятие имеет свою тематику, ставит перед детьми определенные задачи, формы работы. По каждому мероприятию подводятся мини-итоги, отряды получают поощрительные "ромашки" за активное участие, реализацию своих идей.
III Блок - Неделя музыки и кино
Знакомство с русским фольклором (песни, потешки), с музыкальными инструментами (балалайка, гармонь, баян). Организация музыкальных КТД (КВН, фестиваль искусства, Просмотр кинофильмов). Подводятся мини-итоги, отряды получают поощрительные "ромашки" за активность, за помощь младшим, за исполнение музыкальных номеров.
Для организации самоуправления в начале смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере - Совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.
На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, планируются дела лагеря, проходит подсчет заработанных «ромашек».
4.1 Система стимулирования.
Существует система поощрений и стимулирования активности детей:
за выполнение дел в лагере, активное участие отряд получает РОМАШКУ, которую наклеивают на свое панно. Тот отряд, который соберет самый большой букет ромашек и будет победителем лагерной смены.
Подобное поощрение (о нем договариваются в отрядах ребята совместно с воспитателем или вожатыми) осуществляется и внутри отрядов. Таким образом, к концу смены будут выявлены и награждены самые активные ребята, а так же самый лучший отряд.
4.2. Основные направления программы.
Ключевым направлением работы лагеря является художественно - эстетическое. Через содержательную художественно - эстетическую основу мы реализуем следующие направления:
- спортивно-оздоровительное;
- социально- нравственное;
- толерантное;
- гражданско-патриотическое;
- интеллектуально-познавательное.
4.3 Характеристика основных периодов смены.
Организационный период (первая 3-х дневка).
Цель: создание условий для индивидуальной адаптации ребенка к условиям и требованиям лагеря.
Задачи:
- знакомство детей друг с другом;
- знакомство с традициями, условиями;
- знакомство с безопасными условиями, правилами безопасности;
- введение в сюжет игры;
- планирование смены;
- интенсивное обучение общению;
- закладывание основ детского коллектива;
- выявление лидеров.
Таким образом, в организационный период в отрядах проходит знакомство детей, коллективное планирование, выявление интересов ребят, их способностей и лидерских качеств, формирование заинтересованной творческой группы, постановка цели, планирование.
Основной период (три пятидневки).
Цель: реализация проекта смены.
Задачи:
- закрепление навыков общения;
- реализация лидерского потенциала;
-реализация творческого, духовного, интеллектуального и физического потенциала детей;
- освоение различных видов творческой деятельности.
В основной период проходит познавательная работа, приобретение практического опыта, творческая деятельность.
Итоговый период (последняя 3-х дневка).
Цель: подведение итогов деятельности участников, рефлексия, мониторинг результативности.
Задачи:
- подведение итогов смены;
- награждение детей;
- организация анализа работы с детьми, рефлексия;
- создание видеоролика;
- педагогический анализ смены.
Закрытие смены – это подведение итогов, презентация творческих работ, видеоролика, награждение ребят.
4.4. Этапы реализации программы.
Подготовительный этап - январь – май
- Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков (январь – февраль, отв. зам. директора по ВР)
- Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке гимназии к летнему сезону
( март, отв. зам. директора)
- Издание приказа по гимназии о проведении летней кампании (март, отв. начальник лагеря)
- Подготовка методического материала для работников лагеря (март, отв. начальник лагеря)
- Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей и подростков (апрель - май, отв. начальник лагеря)
- Составление необходимой документации для деятельности лагеря: приказы, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д. (май, отв. начальник лагеря).
Организационный этап
- Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей (1 день работы лагеря)
- Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря (1-2 день работы лагеря)
- Формирование органов самоуправления (2 день работы лагеря).
Основной этап
- Реализация основной идеи смены.
- Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап
- Подведение итогов смены.
- Выработка перспектив деятельности организации.
- Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
4.5. Примерный план мероприятий.
День безопасности | |
24 июня | Организационный день. «День безопасности» - приглашение служб быстрого реагирования. Инструктажи по ТБ, ППБ, ПДД. Подготовка к открытию лагеря. Конкурс рисунков на асфальте «Мир Детства!». День отряда |
25 июня | Организационное мероприятие "Расскажи мне о себе". Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров отрядов. Утверждение правил поведения и законов лагеря. "Вместе весело живется"(название, девиз, песня, эмблема отряда). Оформление отрядного уголка "Наш отрядный дом". Спортивный час "Игры народов Севера". День открытия лагеря |
27 июня | Праздничная программа, посвященная открытию лагеря. Игры на сплочение. "Веселые старты". День театра |
28 июня | Организационное мероприятие "Путешествие по Театралии". Игры на овладение элементами сценической грамоты, упражнения, импровизации. Минутка здоровья "Если хочешь быть здоров, закаляйся!" День волшебных сказок |
29 июня | Конкурс юных сказочников "Жили-были..." (сочиняем сказки сами). День туриста |
30 июня | Осваивание навыков туризма. Сдача норм ГТО. День мультфильмов |
1 июля | Просмотр мультфильмов. Викторина по просмотренным мультфильмам. Соревнования по мини-футболу. День творчества |
2 июля | Минута славы. Конкурс плакатов «Я рисую этот мир!» День знакомства с художественными ремеслами |
4 июля | Игра-путешествие «Данила-мастер приглашает..." Просмотр фильма о художественных ремеслах России. Конкурс "ПДД страны Солнечна Фантазия" День мастер-классов |
5 июля | Мастер-классы по художественному ремеслу. Соревнования по велоспорту "Крути педали". День фантазеров |
6 июля | Работа в творческих лабораториях. Реализация своих идей. Минутка здоровья "Путешествие в страну Витаминию". День ПДД и Пожарной безопасности |
7 июля | Работа творческих лабораторий. Создание детьми игрушек своими руками. Викторина "Дорожная азбука". День Семьи , Любви и верности |
8 июля | «Мама, папа, я- спортивная семья» День танцев |
9 июля | Концертно-игровая программа «Вечера на хуторе близ Диканьки». Стартинейджер «Танцуй, пока молодой!» День талантов |
11 июля | Фанер-шоу. Конкурс рисунков "Какого цвета музыка". Игры на смекалку и фантазию. Минутка здоровья "Все ли полезно, что мы едим". День выставок |
12 июля | Выставка поделок «Своими руками», «Фантазеры» День аттракционов |
13 июля 14июля 15июля 16июля | Отдых в парке аттракционов. День фестиваля
Фестиваль искусств. Дискотека. Минутка здоровья "В здоровом теле - здоровый дух". Дискотека. День мальчиков и девочек Конкурс "Мисс и мистер Солнечный". Спортивно-поисковая игра "Найди клад". Беседа "Мой рост, мой вес". Караоке. День закрытия смены Закрытие смены. Выставка фотографий «Коллаж», презентация роликов, итоги. Концерт "До свидания, лагерь!" Рефлекия. |
4.6. Режим работы пришкольного лагеря.
Элементы режима дня | Пребывание детей |
с 8.30 до 18 часов | |
Сбор детей, зарядка | 8.30 - 9.00 |
Утренняя линейка | 9.00 - 9.15 |
Завтрак | 9.15 - 10.00 |
Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций | 10.00 - 12.00 |
Оздоровительные процедуры | 12.00 - 13.00 |
Обед | 13.00 - 14.00 |
Свободное время | 14.00 - 14.30 |
Дневной сон | 14.30 - 15.30 |
Полдник | 16.00 - 16.30 |
Работа по плану отрядов, работа кружков и секций, мероприятия | 16.30 - 18.00. |
Уход домой | 18.00 |
V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
5.1.Кадровое обеспечение.
Воспитатели и вожатые, помощники воспитателей, педагоги дополнительного образования – работники МАОУ СОШ№7. А так же медицинский работник, работники столовой и техперсонала.
Успех работы пришкольного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребенка, их умения общаться, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей.
Работа педагогов лагеря строится на принципах:
- Приоритет воспитания над обучением;
- Гуманистическая ориентация воспитательной работы;
- Разумное сочетание индивидуальных и коллективных подходов в организации деятельности;
- Охрана здоровья и становление здорового образа жизни;
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
5.2.Информационно - организационное обеспечение.
- изучение социального заказа, создание банка данных;
- комплектование пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих работу пришкольного лагеря;
- - планирование жизнедеятельности пришкольного летнего лагеря;
- - оборудование;
- - художественно-эстетическое оформление;
- - набор детей, взаимодействие с родителями;
- - заключение договоров на организацию питания, выездов;
- создание органов самоуправления;
- презентация летнего пришкольного лагеря: информация для родителей, учащихся, педагогов, выставки, фотовыставки достижений;
- страничка на сайте.
5.3. Финансовое обеспечение.
Питание детей осуществляется за счет средств Городского бюджета, родительских взносов и окружных субсидий.
5.4.Методическое обеспечение.
А. Нормативно-правовая база:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»,
- Закон РФ «О защите прав ребенка»,
- Закон РФ «Об образовании»,
- Устав МАОУ СОШ №7,
- Положение «О пришкольном лагере с дневным пребыванием детей»,
- Программа пришкольного лагеря,
- «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
- Трудовой кодекс РФ.
Б. Методическая:
- Тематическое планирование работы отрядов;
- Организация режима дня;
- Детское самоуправление;
- Дидактические материалы;
- Методическая копилка.
5.5. Мотивационное обеспечение.
Добровольность участия ребенка в деятельности: предоставление ему права выбора направлений деятельности и возможности проявить себя в соответствии с его индивидуальными качествами.
Использование современных нетрадиционных форм работы с детьми и подростками, методов стимулирования активности и самостоятельности. Применение системы поощрений.
VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Для развития системы работы школы:
- совершенствование содержания и форм работы по организации летнего оздоровительного отдыха;
- пополнение методической копилки;
- взаимодействие с социумом (социально-культурные учреждения города).
Для детей:
- положительная динамика в физическом и психическом здоровье ребёнка;
- удовлетворённость детей (реализация потребностей в общении со сверстниками, в различных видах творческой деятельности);
- личностный рост ребенка, его самореализация в творческой, познавательной и коммуникативной деятельности;
- реализации детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности и получение углубленных знаний в области искусства и культуры;
- расширение представления детей о театре, художественных ремеслах в России, русских традициях и фольклоре.
Ожидаемые результаты:
1. для детей:
Задачи | Ожидаемые результаты | Критерии | Методы |
Создание оптимальных условий, для поддержания и укрепления состояния физического благополучия детей. | - снижение уровня частоты обострения хронических заболеваний, - увеличение длительности ремиссии хронических заболеваний, - отсутствие инфекционных заболеваний | -снизить уровень больных детей кариесом на 50% в результате санации в районной поликлинике; - отсутствие обострения заболеваний у детей с проблемами ЖКТ; - проведение профилактического лечебного массажа у больных детей сколиозом и плоскостопиемю | -Оценка физического здоровья. - педагогические наблюдения; - тест эмоционального состояния; - анкетирование родителей. |
Создать условия для воспитания гражданского и патриотического сознания у детей и подростков | - формирование гражданских качества, культуры межличностных взаимоотношений; - воспитание уважение к символам и атрибутам нашего государства; - реализация мотивации к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы; | - повышение качественных и количественных показателей участия детей и подростков в общелагерных мероприятиях, социально-значимой деятельности. | -Оценка эмоционального состояния. - педагогические наблюдения; - тест эмоционального состояния; - анкетирование родителей. |
Развивать физические качества с учетом возрастных особенностей детей. Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере. | - Повышение уровня физической подготовки; - Повышение показателя веса и роста учащегося. | - повышение уровня ОФП | - отработка упражнений; - участие в соревнованиях, играх, турнирах. |
Организация общественно-полезной занятости детей в каникулярное время.
| - благоустройство территории школы и села, помощь престарелым и ветеранам труда. | - соответствие территории школы санитарным требованиям; - озеленение улиц села. | Трудовой десант. |
Развитие творческих способностей школьников. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления
| - организация полноценного культурного досуга воспитанников; - возникновение потребности в организации своего свободного времени; - приобретение новых и совершенствование имеющихся знаний, умений, навыков в творческой деятельности; - расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей. | - желание участия в мероприятиях; - количество участников в мероприятиях;- - организация детьми интересных дел и мероприятий. | - рефлексия после всех мероприятий; - анкетирование, цветопись, беседы. |
Формирование устойчивого интереса к истории своего села и его людей | - пополнение фонда школьной музейной комнаты, -повышение познавательного интереса | - участие в поисковой деятельности | - сбор материала, - написание проектов. |
2. для родителей:
Задачи | Ожидаемые результаты | Критерии | Методы |
- организация познавательного, оздоровительного летнего отдыха; | - удовлетворение родителей организацией летнего отдыха; | - отсутствие различных видов заболевания; - отсутствие обострения хронических заболеваний;
- развитие навыков безопасности жизнедеятельности; -участие в районных конкурсах; -размещение материалов о работе лагеря в СМИ | - беседы с родителями, - организационные встречи; - родительские собрания. |
- воспитание чувства уверенности в силах ребёнка; | - развитие индивидуальной, личной культуры, - развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умения работать в коллективе | - участие в общелагерных и межлагерных мероприятиях | - анкетирование, - тестирование |
3. для педагогов:
Задачи | Ожидаемые результаты | Критерии | методы |
- Повышение уровня педагогического мастерства; | - создание методической копилки воспитательных мероприятий | - соответствие методов и форм работы возрастным и индивидуальным особенностям детей. | - публикации, - выступления. |
- Отработка моделей взаимодействия педотряда с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры. | - увеличение количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных, спортивных , творческих мероприятиях. | - новые формы и методы взаимодействия с детским коллективом | - наблюдение, - беседа |
- реализация комплексной программы «Солнечный» | - удовлетворение запросов родителей и ожиданий ребят от реализации программы. | - выполнение основных направлений | - отзывы родителей, детей, коллектива, - анализ результатов. |
- МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.
Результативность реализации программы будет осуществляться следующими диагностическими инструментами:
- медицинское обследование;
- анкетирование детей;
- психологическая диагностика;
- социальный паспорт пришкольного лагеря;
- творческие отчеты, проекты, видеоролики;
- аналитический и статистический материал.
Мониторинг отслеживания эффективности деятельности по данной программе: Задача Критерии Способы отслеживания Формирование благоприятной психологической среды общения со сверстниками, социализации;
развитие коммуникативных навыков поведения в коллективе.
Адаптированность ребѐнка в коллективе; положительный эмоциональный микроклимат коллектива
Педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы педагогов с детьми, анкетирование
Развитие творческих способностей детей, включение в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности,
Степень вовлеченности детей в творческую деятельность; активность детей в творческих делах лагеря.
Педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы педагогов с детьми, анкетирование, отслеживание количества 11 расширения их кругозора; детей, участвующих в коллективных делах
Привитие навыков здорового образа жизни, организация физической активности детей
Отсутствие у детей вредных привычек Наблюдение педагогов, анкетирование, количество участников спортивных мероприятий.
Факторы риска:
Фактор риска | Меры профилактики |
низкая активность детей в реализации программы | Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.) |
неблагоприятные погодные условия | Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия) |
недостаточная психологическая компетентность воспитательского коллектива | Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями. Планирование взаимозаменяемости воспитателей педагогами лагеря. Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы. |
Критерии оценки результативности реализации программы:
1. Качество организации отдыха детей;
2. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни;
3. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены;
4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей;
5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно- образовательного процесса;
6. Наличие в лагере объединений дополнительного образования детей;
7. Использование различных форм организации детского самоуправления;
8. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне- оздоровительной работы.
ЛИТЕРАТУРА.
- Афанасьев С., Комарин С. -Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 4\2001г.
- Баранник М.М., Т.С. Борисова - Позывные лета, - М.,2003.
- Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.
- Батухтина Е.П., Вдовина Н.Н, Колобова Е.В., Мачулина Е.Н, Черных О.В. – Панама, - Нижневартовск, 2002г.
- Белоножкина О.В. и др., - Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе, Волгоград, 2006г.
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М., 1999.
- Гурбина Е.А. - Летний оздоровительный лагерь, - Волгоград, 2006
- Журнал «Классный руководитель».
- Журнал «Последний звонок» №1, 2009.
- Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 5\2001г.
- Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я /;– Ярославль: Академия развития, 2007.
- Маслов А.Аю Портфель вожатого. – Волгоград, 2007г.
- Нещерет Л.Г. -Детский праздник в школе, оздоровительном лагере, дома - М., 2000.
- Поломис К. -Дети в школьном лагере.– М.,1991.
- Сысоева М.Е. -Организация летнего отдыха детей \Учеб .- метод.пособие.-М.,1999.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград , Учитель, 2001
- Фантазия + творчество = каникулы \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях.-1999.
- Фоминых О.С., Т.В.Токарева и.др. – Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности детского оздоровительного лагеря, - Н-вартовск,2002.
25. Шаульская Н.А. – Летний лагерь. Праздники, конкурсы, тематические дни, Академия развития, ВКТ, 2008г.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
- Учитель, 2001.
- Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
- Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Город Мастеров" при МОУ СОШ с. Вознесенское
программа летнего пришкольного лагеря...
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней" предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Летний пришкольный лагерь - с одной стороны, является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...
Программа пришкольного лагеря 2012год
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...
Программа пришкольного лагеря "Мультландия" 2012год
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...
Программа пришкольной площадки«КРУТО».Команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать.
Программа пришкольной площадки«КРУТО».Команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать....
Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в...