МОДЕЛЬ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
учебно-методический материал
МОДЕЛЬ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_model_analiza_effektivnosti_uchebnogo_zanyatiya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ АНАЛИЗА
ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№п/п | Характеристика учебного занятия | Показатели оценки качества эффективности учебного занятия |
Цель учебного занятия Организованы ли действия учащихся по выдвижению и принятию целей деятельности | ||
Методы обучения обеспечили: А) мотивацию деятельности; Б) сотрудничество педагога и детей; В) контроль и самоконтроль; | ||
Формы организации деятельности обеспечили: А) сотрудничество между учащимися; Б) включение каждого ребенка в деятельность; В) самостоятельные действия учащихся; Г) творческий характер деятельности | ||
Соответствие методов обучения: А) содержанию учебного материала; Б) формам; В) целям, теме; Г) особенностям и возможностям обучающихся; Д) особенностям данного творческого объединения | ||
Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, целями., | ||
Уровень достижения цели: А) познавательный аспект; Б) воспитательный аспект; В) развивающий аспект. ( Рассматривается в целом по коллективу и конкретно по каждому обучающемуся.) |
Бальные оценки могут быть определены как по 10-бальной или 5-бальной шкале, так и по 2-х бальной.
Например, исходя из 2-х бальной шкалы:
- реализовано полностью –2 балла;
- частично - 1 балл;
- не реализовано - 0 баллов
Эффективность учебных занятий (ЭУЗ) можно определить по формуле:
ЭУЗ = ( сумма реальных оценок): (сумму максимально возможных) · 100%
В нашем примере : сумма максимально возможных оценок = 19 х 2 б. = 36 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектирования учебного занятия. Деятельностная модель ФГОС: от теории к практике.
Данное методическое пособие демонстрирует технологию проектирования учебного занятия на деятельностной основе в условиях реализации стандартов второго поколения....
« Учебное занятие в учреждении дополнительного образования – модель деятельности педагога и детского коллектива»
Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса. В системе дополнительного образования существенно меняется форма его организации. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, ...
Памятка для педагогов "Модель учебного занятия"
Памятка "Модель учебного занятия" в виде схемы-таблицы, в которой в простой доступной форме изложены все этапы учебного занятия, сформулированы задачи каждого этапа, содержание деятель...
Методическая разработка учебного занятия Построение модели робота для следования по линии
В Методической разработке учебного занятия Построение модели робота для следования по линии предложен вариант занятия для обучения детей 10-14-ти лет основам программного оуправления роботом...
Учебное занятие по изготовлению модели ракеты «СОЮЗ» - «АПОЛЛОН»
Мы предлагаем совершить экскурсию на «Союз» и «Аполлон», познакомиться с их устройством, а также с теми изменениями, которые внесены в их конструкции в связи с предстоящи...
Вступительная статья для методического пособия с мультимедийными презентациями моделей учебных занятий для 5 класса по курсу «Литература Вятского края».
Мультимедийное пособие адресовано учителям русского языка и литературы, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, руководителям курсов внеурочной деятельности, работающим по прогр...
технологическая карта к учебному занятию "Выполнение объемной модели архитектурного сооружения"
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Начальное конструирование и моделирование»...