Учебное занятие по изготовлению модели ракеты «СОЮЗ» - «АПОЛЛОН»
презентация к уроку

Мы предлагаем  совершить экскурсию на «Союз» и «Аполлон», познакомиться с их устройством, а также с теми изменениями, которые внесены в их конструкции в связи с предстоящим совместным космическим экспериментом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta1.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебное занятие по изготовлению модели ракеты «СОЮЗ» - «АПОЛЛОН» Подготовил: Кудинов Артём Алексеевич Руководитель: педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества» Красненского района Белгородской области Берестов Александр Михайлович

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ Мы предлагаем совершить экскурсию на «Союз» и «Аполлон», познакомиться с их устройством, а также с теми изменениями, которые внесены в их конструкции в связи с предстоящим совместным космическим экспериментом. Космический корабль «Союз» — это многоцелевой космический орбитальный корабль. Он пришел на смену легендарным « Востокам » и «Восходам», ознаменовав собой новый этап в развитии пилотируемых аппаратов. На «Союзе» советские космонавты совершили много полетов, в том числе групповые, отработали такие сложные элементы, как поиск, сближение и стыковка на орбите, выполнили обширную программу научных исследований и технических экспериментов, провели испытание и отработку многочисленных систем. «Союз»

Слайд 3

послужил основой для сборки первой в мире экспериментальной космической станции, а с созданием станции «Салют» используется в качестве транспортного корабля для снабжения и доставки экипажей. «Союз» был разработан конструкторами как особый тип космического корабля, сочетающего в себе элементы транспортного корабля и орбитальной станции. И вот теперь на него возложена еще одна задача — встреча и стыковка на орбите с кораблем другой страны.

Слайд 4

Перед нами приборно-агрегатный отсек. Он имеет цилиндрическую форму с конической юбкой и конструктивно разделяется на три меньших отсека: переходный, приборный и агрегатный. На ферме переходного отсека, в районе центра масс корабля, расположено большинство двигателей причаливания и ориентации.) Агрегаты системы терморегулирования, электропитания, аппаратура радиосвязи и радиотелеметрии, приборы системы ориентации и управления движением — все, что требует для работы особо благоприятных условий, заключено в герметичный приборный отсек, имеющий форму цилиндра.

Слайд 5

На спускаемом аппарате сравнительно мало деталей: два иллюминатора с жаропрочными стеклами, .оптический визир, с помощью которого можно наблюдать за другим кораблем при причаливании и стыковке, а также определять местную вертикаль и направление вектора скорости по «бегу Земли». Под «бегом Земли» понимается видимое движение точек земной поверхности на экране визира; если, например, они движутся строго сверху вниз, значит, корабль сориентирован носовой частью вперед. В нижней части спускаемого аппарата, по его окружности находятся 6 двигателей ориентации, они работают лишь при возвращении корабля на Землю.

Слайд 6

Обратите, пожалуйста, внимание на различные формы спускаемых аппаратов «Востока», на котором летал Ю. А. Гагарин, и «Союза»: первый имел сферическую форму, второй по форме напоминает фару. Сделано это неспроста: такая форма при определенном расположении центра тяжести обеспечивает спускаемому аппарату «Союза» аэродинамическую подъемную силу при полете в атмосфере. Величина ее регулируется разворотом аппарата вокруг продольной оси. Выполняют разворот те самые двигатели ориентации, которые установлены в корпусе спускаемого аппарата. Все это, помимо более точной посадки, позволило значительно снизить перегрузки на траектории спуска (с 8—10 до 3—4 единиц).

Слайд 7

И все же снаружи на спускаемый аппарат нанесено термостойкое высокопрочное покрытие, а его нижняя часть, подверженная при спуске наиболее интенсивному аэродинамическому нагреву, защищена теплозащитным экраном. Этот экран после раскрытия парашюта отстреливается, облегчая спускаемый аппарат при приземлении. Когда экран еще не установлен на место, в днище спускаемого аппарата можно рассмотреть пороховые двигатели мягкой посадки, которые включаются перед самым приземлением. В верхней части спускаемого аппарата есть две отстреливающиеся крышки, под ними отсеки, где уложены парашюты — основной и запасной.

Слайд 8

Американский космический корабль, который будет участвовать в совместном полете с нашим кораблем «Союз», представляет собой модифицированный основной блок корабля «Аполлон», созданного ранее для высадки космонавтов на Луну. Блок объединяет два основных отсека: командный и служебный. В нынешней модели модифицирована конструкция стыковочного шпангоута, на него установлены дополнительные штеккерные разъемы, изменено размещение бортовых хранилищ. Место лунной кабины в этот раз займет новый стыковочный, или, иначе, переходный, отсек, разработанный и изготовленный американской стороной специально для этого полета.

Слайд 9

В отличие от советских пилотируемых кораблей, где космонавты дышат воздухом (его состав и давление примерно такие же, как на Земле), атмосфера на всех американских кораблях искусственная — на «Меркурии», «Джемини», «Аполлоне» она чисто кислородная, с давлением газа 0,35—0,38 атмосфер. Недавно американские специалисты согласились, что на будущих пилотируемых аппаратах лучше иметь атмосферу земного состава. Это не только снизит опасность пожара, но и существенно облегчит экипажу кораблей разных стран взаимопомощь в космосе. Однако это — дело будущего, а в первом совместном полете для перехода космонавтов из одного корабля в другой потребуется специальная камера для выравнивания давления. Ее роль и будет выполнять стыковочный (переходный) отсек «Аполлона».

Слайд 10

В предстоящем эксперименте «Аполлон» будет активным кораблем. Поэтому для радиообнаружения и радионаведения на «Союзе» устанавливается приемоответчик «Аполлона». Кроме того, «Союз» снабжен двумя импульсными маяками, их свет будет наблюдаться невооруженным глазом на расстоянии до 50 км. Данные по углам наведения на участке сближения экипаж «Аполлона» получит с помощью секстанта, визируя его на маяки «Союза», а информацию о дальности — от УКВ-ответчика, также установленного на «Союзе». На участке причаливания кораблей экипаж использует бортовые огни ориентации, стыковочные мишени, а также визирное устройство на «Аполлоне».

Слайд 11

Деревянная оправка для изготовления модели космического корабля «Аполлон». Используется деревянная заготовка, изготавливаемая на токарном станке СТД – 120 М

Слайд 12

выклейка переходного отсека Детали корпуса Использован ватман, склеенный в 5 слоёв клеем ПВА

Слайд 13

Маршевый двигатель. Использован пятислойный ватман

Слайд 14

Спускаемый аппарат. Использован пятислойный ватман

Слайд 15

Корпус и сопло. Использован ватман, склеенный в 5 слоёв

Слайд 16

Детали космического аппарата. Применены шары диаметром 10 см из полиэтилена (небьющиеся ёлочные игрушки)

Слайд 17

Окончательная отделка «Союз» Использованы специальные краски для авиамоделирования, кисточки

Слайд 18

Окончательная отделка «Аполлон». Применены специальные краски для авиамоделирования, кисточки

Слайд 19

Материал для работы: клей ПВА, чертёжная готовальня, ножи канцелярские, ножницы, треугольник., линейка Материал для окончательной отделки: краски авиамодельные, кисточки художественные

Слайд 20

«СОЮЗ» - «АПОЛЛОН»

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по изготовлению композиции из засушенных растений и цветов.«Панно из сухоцветов»

Панно выполняется из сухих листьев и цветов.Есть разные способы составления композиций и панно из сухих листьев и цветов. Их можно просто поставить в вазу, сделать из них аппликацию, украсить ...

«Изготовление модели ракеты».

Применение и закрепление имеющихся знаний и умений в работе с бумагой при изготовлении модели ракеты....

Методическая разработка «Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A"

Тема «Одноступенчатая модель ракеты с одним двигателем. (S-3, S-6)» изучается на занятиях первого года обучения. Основные типы занятий - сообщение новых знаний, комбинированные, занятие - ...

«Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A»

Тема «Одноступенчатая модель ракеты с одним двигателем. (S-3, S-6)» изучается на занятиях первого года обучения. Основные типы занятий - сообщение новых знаний, комбинированные, занятие - ...

Методическая разработка «Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A»

Задача педагогов дополнительного образования спортивно-технической направленности – пробуждать у ребят желание заниматься техническим творчеством, формировать мотивацию к инженерной деятельности...

Методическая разработка для обучающихся 7-17 лет "Изготовление модели ракеты спортивного класса S6"

Цель и задачи занятий.          Цель:  изготовить модель ракеты спортивного класса S6A для участия в областных соревнованиях по ракетомоделизму.Задачи:Озна...

Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A

Тема «Одноступенчатая модель ракеты с одним двигателем. (S-3, S-6)» изучается на занятиях первого года обучения. Основные типы занятий - сообщение новых знаний, комбинированные, занятие - ...