Научно-методическая деятельность
материал

План самообразования, проекты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno-metodicheskaya_deyatelnost.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 3. «Научно – методическая деятельность»:

            - план самообразования

            - проекты уроков

План самообразования

               

Проблема, над которой работаю:

«Применение новых образовательных технологий на уроках физики»

Цели:      1) повышение качества учебного процесса;

                 2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы    

                    учащихся.

Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать

                    необходимые условия для активизации познавательной

                    и речевой деятельности учащихся;

               2) повысить качество преподавания физики на основе                 внедрения

                  новых информационных технологий;

               3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного  обучения.

Ожидаемые результаты:

Таблица 19

Содержание

Сроки выполнения

1

Совершенствование знаний методов и приёмов обучения.

В течение учебного года

2

Работа с научно-популярной и дополнительной литературой.

3

Активно использовать на уроках и во внеклассной работе компьютерную технологию, электронные учебники.

4

Работать над повышением педагогического мастерства.

5

Принимать активное участие в работе районного метод. Объединения учителей физики:

а)подготовить сообщения, мастер-классы, открытые уроки;

б)участвовать в работе научно-практической конференции.

В течение уч.года

6

Участвовать в работе школьного объединения учителей-предметников:

а)открытые уроки по физике;

б)выступление на тему: «О подготовке обучающихся 9, 11 классов к ГИА, ЕГЭ »

ноябрь

7

Усовершенствовать навыки владения компьютерной технологии.

сентябрь-май

8

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по учебному предмету.

9

Организовать работу с одарёнными детьми.

В течение уч.года

10

Совершенствовать знания психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников.

11

Посещать семинары, проводимые при АИУУ по физике, пройти курсы усовершенствования.

в течение уч. года

12

Постоянно следить за новинками журнала «Физика в школе»

13

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

14

Разработать рабочие программы по предмету, ФОС

август, начало сентября

15

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

ежемесячно

План работы с сильными учащимися 7 – 9 классов

Введение

         Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются ещё на школьной скамье. Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Что же понимается под термином «одарённость»?

        В обыденной жизни одарённость – синоним талантливости. В психологии под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребёнка с признаками одарённости талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

         Одарённых детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

           Цель работы с сильными учащимися:   создать условия для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи:

  • Выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;
  • Расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;
  • Побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности.

Формы работы с одарёнными учащимися:  групповые занятия, спецкурсы, кружки по интересам, конкурсы, интеллектуальные марафоны, участие в олимпиадах, творческие мастерские, работа по индивидуальным планам.    

  Таблица 20

                 Мероприятия

Сроки выполнения

Кол-во часов

Ответственные

1

Новости в области физики

сентябрь

1

Учитель физики

2

Решение олимпиадных задач

Сентябрь, октябрь

3

Учитель физики

3

Решение задач межрегиональной олимпиады по физике

ноябрь

Учитель физики

4

Игра «Умники и умницы»

(7-8кл)

ноябрь

1

Учитель физики

5

Игра «Кто хочет стать отличником по физике»

декабрь

1

Учитель физики

6

Олимпиада по физике и астрономии

(школьный уровень)

ноябрь

1+1

Учитель физики

7

Участие,  на районных, региональных олимпиадах по физике и астрономии

Ноябрь,

декабрь

Учитель физики

8

Выполнение заданий интернет – проекта по физике

Февраль-март

По плану

Команда уч-ся

9

Решение задач повышенной трудности

апрель

2

Учитель физики

10

Задачи с приколом

май

1

Учитель физики

11

Решение заданий итогового тестирования

май

3

Учитель физики

                             

План работы со слабоуспевающими учащимися

Введение

        Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как физика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

     Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
  • неблагополучная семья;
  • проблема «улицы»;
  • прогулы.

        Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

Цели:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении физики;

- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках физики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Таблица 22

Мероприятия

Сроки

1

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

     а)определение фактического уровня знаний детей

     б)выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

сентябрь

2

Установления причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, медсестрой, с психологом, с родителями, и обязательно с самим ребёнком.

сентябрь

3

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года

4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года

5

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и т.д.) для объективности результата.

В течение учебного года

6

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года

7

Поставить в известность классного руководителя или родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года

8

Вести тематический учёт знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года

9

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года

                                          КПК, курсы, семинары                                              Таблица 23

Дата

(месяц, год)

Место проведения мероприятия

Форма работы

Тема

2014г

ГАОУ ДПО АИПК работников социальной сферы Заб. края

КПК

«Обновление содержания образования по физике в условиях введения ФГОС общего образования»

2017г

ГАУ ДПО АИПК работников социальной сферы Заб. края

КПК

«Основные направления работы учителя физики при реализации ФГОС общего образования»

2017г

ГАУ ДПО АИПК работников социальной сферы Заб. края

КПК

Преподавание астрономии в современной школе в контексте с ФГОС общего образования

28.11.2016г

Районный семинар учителей физиков МОУ «Ортуйская средняя общеобразовательная школа»

Семинар,

Выступление, открытые уроки с самоанализом

«Реализация деятельностного подхода на уроках физики»

17.02.2016

Школьное МО учителей физики и математики

Выступление

«Организация исследовательской работы с учащимися во внеурочное время»

26.02.2017

Педагогический совет

Выступление

«Исследовательские методы на уроках физики»

21.01.2016

Школьное МО естественных  наук

Открытый урок

«Движение тела под действием силы тяжести», 10 кл.

28.01.2017

Школьное МО естественных наук

Выступление

«О подготовке уч-ся к ОГЭ по физике»

18.11.2015

Школьное МО точных наук

Открытый урок

«ЭДС в движущихся проводниках»

23.04.2018

Школьное МО естественных наук

 Внеклассное мероприятие

«Физический аукцион знаний»

16.10.2018

Районный семинар завучей (УВР)

Открытый интегрированный урок в 10 кл

«Тепловые явления»

19.10.2016

Семинар по САНПИН-у

09-11.12 2013

ГАУ ДПО АИПК работников социальной сферы Заб. края

Краевой семинар

«Обеспечение современного качества образования в основной школе в условиях перехода на системно-деятельностные федеральные образовательные стандарты»

29-30.10 20013г

ГАУ ДПО АИПК работников социальной сферы Заб. края

Практический семинар с приглашением Марченко В.М.

«ЕГЭ по физике: содержание, требования к оценке, методика подготовки учащихся, анализ типичных ошибок»

30.01.2019г

Управление образования и молодёжной политики администрации района «Могойтуйский район»

Конкурс проектов

«Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности»

19.09.2016

МО классных руководителей

выступление

«Воспитательная система класса»

17-20.12 2018г

Управление культуры и спорта администрации муниципального района «Могойтуйский район»

Районный смотр-конкурс

«Не расстанусь с комсомолом-буду вечно молодым»

100-летие комсомола

16.04.2016

Управление образования и молодёжной политики администрации района «Могойтуйский район»

Районная олимпиада, НПК

«Гагаринские чтения»

«Турнир юных физиков»

13.04.2014

Образовательный форум в АОГ

15.11.2014

Межмуниципальный семинар учителей физиков

семинар

«Дистанционное обучение. Одаренные дети».

12.10.2018

Окружное МО учителей физиков в МСШ №2

Методический семинар по астрономии

«Методика решения задач по астрономии,ЕГЭ», программа по астрономии по ФГОС

8-15.02.11

 АИПКРСС, п.Агинское

Проблемные курсы

«Реализация идей ФГОС второго поколения в процессе преподавания физики».

31.10.2014

Ц-ЧСШ

Гостиная «Д-Х. Цынгуева-поэтэсса, прозаик»

«Буряад хэлэн: туухэ ба муноо саг»

9.11.2013

АИПКРСС, п.Агинское

Проблемный семинар с участием Львовского и А.Б.Воронцова.

«Обеспечение современного качества обр-я в осн. Школе в условиях перехода на системно-деят-ые федеральные образовательные стандарты. Задачно-проблемный подход к обучению в осн. школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Научно-методическое сопровождение деятельности классных руководителей»

Научно-методическое сопровождение деятельности необходимо классным руководителям, которые только начинают свою профессиональную деятельность для того, чтобы они могли организовать эффективную ...

Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития и повышения качества учебно-воспитательного процесса в ЦРТДЮ

Инновационная деятельность в любом образовательном учреждении, будь то школа или Центр дополнительного образования детей, неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-иссл...

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска...

«ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА» Авдеева Л.И., Бейшеева М.Ш., 2017г

Серьезные изменения, происходящие в российской системе образования за последние годы, связанные с введением и реализацией независимой  системы оценки качества образования, реализацией Федеральных...

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др.

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др....

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...

Показатели научно-методической, исследовательской деятельности через транслирование опыта

Выступления на школьных, районных и республиканских  мероприятиях....