Эссе «Я и моя профессия»
статья

Евланова  Светлана Анатольевна

Счастье мыслящего человека состоит в том, чтобы    вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.

Писарев Д.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_i_moya_professiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я и моя профессия».

Счастье мыслящего человека состоит в том, чтобы                                                                              вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.

Писарев Д.И.

            Все начинается с детства. И это действительно так. Взаимоотношения в семье, семейные традиции – все берет начало в детстве и влияет на личностные качества ребенка. Моя мама – педагог, и именно она помогла мне понять мир, привила лучшие человеческие качества – доброту, сострадание к ближнему, научила проявлять заботу и делать добрые дела, чтобы чья – то жизнь стала хоть чуть – чуть лучше. Я вынесла из своего детства потребность дарить людям частичку своего сердца. Так мои внутренние убеждения привели меня в профессию. Есть известное выражение «Красота спасёт мир». Но я уверена больше в том, что именно доброта может спасти мир. Если люди будут относиться друг к другу с пониманием, сочувствием, то на земле будет гораздо меньше человеческих трагедий, не будут страдать дети от безразличного или жестокого отношения родителей. Мы, взрослые, ответственны за то, какими вырастут дети, находящиеся рядом с нами. На свете  есть много профессий, но есть среди них одна, как я считаю, самая главная и важная: сделать из маленького человечка настоящего Человека с багажом нравственных, патриотических, общечеловеческих ценностей. Эта сложная и трудная миссия ложится на плечи неравнодушного человека – педагога. Работая с детьми уже больше 20 – ти лет, понимаешь, что  дети и подростки доверили тебе самое ценное – свои детские сердца , и в ответ они ждут доброты, понимания, уважения их мнения , теплоты и открытости со стороны взрослого. Я очень много времени провожу с ребятами, обсуждая различные темы, споря  и соглашаясь с ними. Первый вопрос, который должен задать себе человек, считающий себя педагогом: «Люблю я детей со всеми их достоинствами и недостатками?» Они все очень разные, со своими мыслями, характерами, темпераментом. К каждому необходимо найти свой подход, ту незримую «ниточку», которая надолго соединит ребёнка и взрослого. 
Жизнь, как известно, сложнее наших представлений о ней. И истинная любовь к людям едва ли описывается простыми формулировками. Тем более важно определиться с этим нравственным императивом. Особенно явственно это проявляется при работе с детьми. Дети, в буквальном смысле, намного чувствительнее взрослых к «правде взаимоотношений между людьми». Они чуть ли не интуитивно чувствуют, любят их или нет. Настоящая любовь к детям – это не заигрывание с ними и потакание их капризам, это – если можно так сказать - «принятие правил их игры», но с позиции «старшего в команде». Думаю, что ребенок должен чувствовать во взрослом не назидательное начало, а созидательное сотрудничество, опору и поддержку. Мне по характеру работы приходится много самообразовываться, расширять свой кругозор, развивать эрудицию. Без этого я как педагог, просто буду неинтересен моим ребятам. А этого допустить нельзя, если я хочу достичь главной цели – воспитать в ребёнке настоящего Человека. Нельзя сказать себе, получив педагогическое образование: «Я – педагог и знаю что делать и как быть». Стать настоящим педагогом – это долгий  процесс. Для начала самому надо стать целостной личностью. Только целостная личность может быть носителем знаний и одновременно являться жизненным ориентиром для своих воспитанников. Можно ли этого добиться? Думаю, да. Убеждена, что правы те, кто утверждает, что педагогом нужно родиться. Но это далеко не все.  Надо отдавать себе отчет, что это процесс трудоемкий, длительный и продолжающийся всю жизнь. Как сказал поэт «… чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь…». Так уж суждено, что, выбрав образовательную деятельность, педагог просто обязан быть лидером. Только за лидером дети потянутся к новому, интересному; только лидеру поверят и воспримут как старшего товарища. Но лидером быть вовсе не просто. Быть лидером, это, прежде всего, постоянно работать над собой. Если вы согласны с этим, у вас есть шанс стать настоящим педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"

Эссе на тему: “Моя профессия – воспитатель».      Данное эссе я написала, когда представляла себя на конкурсе «Воспитатель года 2007» .      Когда меркнут дне...

Эссе "Я-Учитель. Осознание профессии"

Материал был представлен на конкурс на сайте ОГЭУ....

Эссе: Я и моя профессия.

Мои размышления о моей профессии и о моих коллегах....

Эссе "Я и моя профессия"

Эссе для курсов повышения квалификации...

Тема эссе: "Мой выбор - моя профессия"

Этапы выбора профессий портного и учителя. Выбранная профессия очень важна не только для материального блага, но и для морального удовлетворения. Достижение целей в педагогической работе учителя трудо...

Эссе "Как я выбрала профессию учитель"

       Один из моих учеников спросил: «Как вы, выбрали п...

Эссе на тему выбора профессии

Эссе на тему выбора профессии...