Мое педагогическое кредо: Туризм – это движение, а движение - это жизнь
материал
Мой успех – это успех моих воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_pedagogicheskoe_kredo_turizm_-_eto_dvizhenie_a_dvizhenie_-_eto_zhizn.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
"Мое педагогическое кредо: Туризм – это движение, а движение - это жизнь"
Все начинается с детства… С папы, мамы, братьев, родного дома и аале, лагере, первой вещи, изготовленной своими руками. Именно в детстве закладываются привычки к труду, которая в зрелом возрасте является осознанной необходимостью, проявляются склонности и задатки тех или иных способностей.
С детства я любил рыбалку, ночные походы с ребятами, любовался рассветом и закатом. Уже с 7 класса я начал посещать туристско-краеведческий кружок «Компас», которым руководил Юрий Донгакович. От него я перенял любовь к родному краю.
Много раз команда нашей школы участвовала в районных соревнованиях, где мы несколько раз были победителями. В 2007 году заняли I место на республиканских соревнованиях по туризму. Занимаясь в кружке, учились ставить палатки, выживать в трудных полевых условиях.
В студенческие годы я продолжил заниматься любимым делом – в спортивном ориентировании. Неоднократно принимал участие в туриадах, походах по м. Ондум.
Свою любовь к необъятным просторам Родины я хотел передать детям. Поэтому с 2018 года начал работать в МБОУ ДО ПК «Орнамент», я веду кружок по краеведению и спортивному туризму. Эту работу я считаю очень нужной и полезной именно в наше время, когда происходит переоценка ценностей, утрачивается связь с природой.
Успех приходит к тому, кто сам идёт ему на встречу. Я иду своему успеху упорно и целеустремлённо! Каждый день стараюсь, приукрасить нашу серую и скучную жизнь, внести в нее, что-то новое, что-то неординарное. Ведь человек просто обязан идти вперед и не останавливаться, совершенствоваться. В своей работе я нахожу и отдых, и самоотдачу. На пути к успеху я не считаюсь с личным временем, потому что я знаю: чем качественнее я подготовлю занятие или любое мероприятие, тем интереснее, а значит, результативнее он будет для моих ребят. Мой успех – это успех моих воспитанников. Ни на одну минуту не пожалею о выбранной профессии. Это моя жизнь. Пройдя интересную, активную часть своего жизненного пути и накопив небольшой педагогический и туристский опыт, формировалось мое педагогическое кредо, которая гласит «Основа жизни – движение» и вся моя настоящая работа направлена на активизацию детей в различных направлениях посредством туризма. Туризм – это движение…
Во-первых – это движение к здоровью. Ведь двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.
Движение в спорте. Занятие спортивным туризмом гармонически развивает все группы мышц, совершенствуют физические качества, как выносливость, силу, быстроту, координацию движений. Туристические навыки необходимы и для формирования психологических качеств, как, воля, упорство, настойчивость, смелость, которые так необходимы для социализации личности.
Движение к добру. Ведь занятия туризмом вырабатывают чувство товарищества, понимания необходимости заботиться о тех, кто рядом, о братьях наших меньших. Движение в дружбе, умению дружить.
Туризм – это объединяющее дело. В непосредственном контакте с природой, совместно преодолевая небольшие, но трудности, происходит физическая и духовная закалка ребят. Они учатся жить и работать в коллективе, совместно решать возникающие проблемы. Одним из главных движений в образовании является движение к знаниям. Туризм, как никакая другая учебная или внеучебная деятельность, дает возможность превратить множество теоретических знаний в конкретные. Невозможно, путешествуя, ничего не узнавать. Особо хочу отметить интерес ребят к исследованию окружающей нас среды. Немаловажно и движение к раскрытию талантов. В своей работе я стараюсь не только давать ребятам знания, но и выявить, развить различные способности детей по интересам деятельности.
Туризм – это и движение к краелюбию. Во время туристских походов дети учатся не только любить, но и ценить свой неповторимый край, край, где родились и растут. Так рождается движение к природе. Находясь среди природы, постигая какие-то ее тайны, у детей развивается чувство ответственности за ее состояние, понимание необходимости бережного отношения ко всем видам и формам живой и неживой природы, возникает потребность быть активным ее защитником. Я уверен, что такое активное вовлечение обучающихся в туристическую работу положительно влияет на их физическое развитие, дает им множество радостных переживаний, ярких впечатлений, много полезной информации, развивает интеллект, чувство патриотизма, любви к своей малой Родине. По всем вышеназванным направлениям движения жизни у меня и у моих воспитанников, очень много достижений впереди!
Успешное воспитание детей возможно только в общении с природой. Я полностью согласен с К. Г. Паустовским, который писал: «на первый взгляд – это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаешь ее, тем все больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю. И если придется защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно не было…»
Главная цель подростковом клубе – воспитание. Образование должно быть подчинено воспитанию. Но в нашей общеобразовательной системе упор делается на знание и, к сожалению, иногда в ущерб духовному воспитанию. А ведь общеобразовательная школа должна готовить личность, нравственную личность, которое легко могло бы овладеть любой специальностью.
Творческие способности детей проявились и при их желании придумать девиз нашего кружка, который звучит следующим образом:
Здоровье укрепляем, Спортом занимаемся, Творим Добро, Дружбой дорожим, К знаниям стремимся, Таланты развиваем, Край свой любим, Природу бережем.
Благодаря осознанному и преданному отношению к своей профессии я каждый день наполняю свою жизнь множеством благодарных детских сердец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
творческий конкурс педагогических работников «Личностный профессиональный потенциал» номинация: «Моё педагогическое кредо»
творческий конкурс педагогических работников«Личностный профессиональный потенциал»номинация:«Моё педагогическое кредо»...
Моё педагогическое кредо «Профессиональные навыки – путь к успеху во взрослой жизни».
Время бежит стремительно. Когда-то и я пошел в школу и ощутил, всеми знакомые, впечатления от всего нового, необычного. Мысленно переношу свое восприятие на современных мальчишек и станови...
Движение -это жизнь, жизнь есть движение. Исследование двигательной активности учащихся.
Темп современной жизни очень высок, каждому подростку многое хочется узнать, всему научиться. В школьной программе появились новые предметы: экол...