Моё педагогическое кредо «Профессиональные навыки – путь к успеху во взрослой жизни».
опыты и эксперименты по естествознанию на тему

Пшенин Олег Владимирович

Время бежит стремительно. Когда-то и  я пошел в школу и ощутил, всеми знакомые, впечатления от всего нового, необычного. Мысленно переношу  свое восприятие на современных мальчишек и становится понятным их стремление сделать что-то своими руками. Сейчас я столько умею и понимаю, что от этого сознания возникает непреодолимое желание научить их, еще несмышленых, многим и многим вещам, профессиональным конструкторским и технологическим приемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kredo_pshenin2.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Моё педагогическое кредо

«Профессиональные навыки – путь к успеху во взрослой жизни».

Время бежит стремительно. Когда-то и  я пошел в школу и ощутил, всеми знакомые, впечатления от всего нового, необычного. Мысленно переношу  свое восприятие на современных мальчишек и становится понятным их стремление сделать что-то своими руками. Сейчас я столько умею и понимаю, что от этого сознания возникает непреодолимое желание научить их, еще несмышленых, многим и многим вещам, профессиональным конструкторским и технологическим приемам.

Реалии современного состояния технического образования на базе общеобразовательных школ таковы, что хочется продолжить цитатой из «Евгения Онегина» А.С. Пушкина «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». Время перемен - не только время находок и открытий, но и, видимо, время потерь, разочарований и заблуждений. Современные мальчишки, порой уже не отличают рубанка от напильника. Реальность  такова, что общеобразовательная школа не обладает необходимыми техническими средствами и материальными ресурсами для трудового обучения.

Моя миссия,  как педагога в среде дополнительного образования, предоставить уникальную возможность абсолютно каждому воспитаннику поучаствовать в работе мини конструкторского бюро, мини завода. Имея инженерное  образование и  опыт работы  в качестве инженера-конструктора в КБ Туполева, в качестве слесаря-сборщика на Самарском авиационном заводе, я постарался воспроизвести на занятиях своего объединения законченный технологический процесс изготовления авиа и судомоделей, который представляет собой последовательную схему создания технологий и выпуска серии изделий, включающий в себя следующие этапы:

  1. Прототип, идея, проект.
  2. Создание  одного или чаще нескольких образцов. Отбор лучших. Обработка технологических приемов производства.
  3. Создание технологий и технологических приспособлений.
  4. Нормирование технологий.
  5. Выпуск серии изделий.

Для меня стало самоцелью, чтобы абсолютно каждый воспитанник, участвующий в серийном выпуске изделий, освоил все технологические этапы серийного производства.

Пытаюсь довести до своих воспитанников очень важную для них и для меня идею – профессиональные навыки – путь к успеху во взрослой жизни. Совсем скоро некоторым из них предстоит трудиться на реальном производстве, возможно, кто-то откроет собственное дело. В любом случае актуальность трудового обучения в современных условиях неоспорима.

На данный момент в  обществе во главу угла поставлена задача формирования в личности ценности самовыражения, гражданской солидарности, а самой значимой ценностью становится социальная практика. Вектор государственной политики обращен к техническому образованию. Представляемая мною авторская методика обеспечения успешности, позволяет реализовать государственный заказ в интересах воспитанников. Мы вместе не проводим время, а именно проживаем  весь процесс от создания первых опытных образцов, где каждый работает над эскизом будущей модели, тем самым, получая одновременно весь уникальный комплекс знаний, умений и навыков инженера-конструктора. Затем, ни с чем не сравнимый опыт испытателя. Следующий этап дает жизненно важные представления о работе экономиста (расчет  стоимости опытного и серийного образца). Роль нормировщика, которую примеряет абсолютно каждый воспитанник, заставляет критически отнестись не только к чужой , но и к своей работе.

Простейшие комнатные планера со временем превращаются в более сложные модели. В муках совместного творчества рождаются новые инженерные идеи и конструкторские решения.

Все это, вместе взятое, формирует профессиональные навыки воспитанника. Воспитывает  культуру труда, ответственность за свой труд и здоровый дух соперничества. Идейным вдохновением моей работы является выдающийся пример деятельности педагога Антона Макаренко. В тяжелейшие годы становления советского государства его коммуны буквально спасли многих беспризорных детей, дали им профессиональные навыки и тем самым путевку во взрослую жизнь. (Пример с Вертянкиным Артемом). Очень важно понять профессиональные навыки – путь к успеху во взрослой жизни.

Для подобной работы требуется много положительной энергии, пополнение которой лучше всего происходит на лоне природы. Рыбалка для меня не просто хобби, а способ поддержать творческое состояние души.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ «ПУТЬ К УСПЕХУ»

творческая разработка педагогической мастерской «Путь к успеху» - это технология, при помощи которой учитель-мастер погружает своих учеников в процесс познания себя и жизни через создание эмоционально...

Внеклассное мероприятие «Путь к успеху «Я выбираю жизнь»».

Цель мероприятия: дать понятие устойчивого здорового развития личности;   Задачи: - актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоят...

творческий конкурс педагогических работников «Личностный профессиональный потенциал» номинация: «Моё педагогическое кредо»

творческий конкурс педагогических работников«Личностный профессиональный потенциал»номинация:«Моё педагогическое кредо»...

Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.

Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...