Моё педагогическое кредо «Профессиональные навыки – путь к успеху во взрослой жизни».
опыты и эксперименты по естествознанию на тему
Время бежит стремительно. Когда-то и я пошел в школу и ощутил, всеми знакомые, впечатления от всего нового, необычного. Мысленно переношу свое восприятие на современных мальчишек и становится понятным их стремление сделать что-то своими руками. Сейчас я столько умею и понимаю, что от этого сознания возникает непреодолимое желание научить их, еще несмышленых, многим и многим вещам, профессиональным конструкторским и технологическим приемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kredo_pshenin2.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Моё педагогическое кредо
«Профессиональные навыки – путь к успеху во взрослой жизни».
Время бежит стремительно. Когда-то и я пошел в школу и ощутил, всеми знакомые, впечатления от всего нового, необычного. Мысленно переношу свое восприятие на современных мальчишек и становится понятным их стремление сделать что-то своими руками. Сейчас я столько умею и понимаю, что от этого сознания возникает непреодолимое желание научить их, еще несмышленых, многим и многим вещам, профессиональным конструкторским и технологическим приемам.
Реалии современного состояния технического образования на базе общеобразовательных школ таковы, что хочется продолжить цитатой из «Евгения Онегина» А.С. Пушкина «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». Время перемен - не только время находок и открытий, но и, видимо, время потерь, разочарований и заблуждений. Современные мальчишки, порой уже не отличают рубанка от напильника. Реальность такова, что общеобразовательная школа не обладает необходимыми техническими средствами и материальными ресурсами для трудового обучения.
Моя миссия, как педагога в среде дополнительного образования, предоставить уникальную возможность абсолютно каждому воспитаннику поучаствовать в работе мини конструкторского бюро, мини завода. Имея инженерное образование и опыт работы в качестве инженера-конструктора в КБ Туполева, в качестве слесаря-сборщика на Самарском авиационном заводе, я постарался воспроизвести на занятиях своего объединения законченный технологический процесс изготовления авиа и судомоделей, который представляет собой последовательную схему создания технологий и выпуска серии изделий, включающий в себя следующие этапы:
- Прототип, идея, проект.
- Создание одного или чаще нескольких образцов. Отбор лучших. Обработка технологических приемов производства.
- Создание технологий и технологических приспособлений.
- Нормирование технологий.
- Выпуск серии изделий.
Для меня стало самоцелью, чтобы абсолютно каждый воспитанник, участвующий в серийном выпуске изделий, освоил все технологические этапы серийного производства.
Пытаюсь довести до своих воспитанников очень важную для них и для меня идею – профессиональные навыки – путь к успеху во взрослой жизни. Совсем скоро некоторым из них предстоит трудиться на реальном производстве, возможно, кто-то откроет собственное дело. В любом случае актуальность трудового обучения в современных условиях неоспорима.
На данный момент в обществе во главу угла поставлена задача формирования в личности ценности самовыражения, гражданской солидарности, а самой значимой ценностью становится социальная практика. Вектор государственной политики обращен к техническому образованию. Представляемая мною авторская методика обеспечения успешности, позволяет реализовать государственный заказ в интересах воспитанников. Мы вместе не проводим время, а именно проживаем весь процесс от создания первых опытных образцов, где каждый работает над эскизом будущей модели, тем самым, получая одновременно весь уникальный комплекс знаний, умений и навыков инженера-конструктора. Затем, ни с чем не сравнимый опыт испытателя. Следующий этап дает жизненно важные представления о работе экономиста (расчет стоимости опытного и серийного образца). Роль нормировщика, которую примеряет абсолютно каждый воспитанник, заставляет критически отнестись не только к чужой , но и к своей работе.
Простейшие комнатные планера со временем превращаются в более сложные модели. В муках совместного творчества рождаются новые инженерные идеи и конструкторские решения.
Все это, вместе взятое, формирует профессиональные навыки воспитанника. Воспитывает культуру труда, ответственность за свой труд и здоровый дух соперничества. Идейным вдохновением моей работы является выдающийся пример деятельности педагога Антона Макаренко. В тяжелейшие годы становления советского государства его коммуны буквально спасли многих беспризорных детей, дали им профессиональные навыки и тем самым путевку во взрослую жизнь. (Пример с Вертянкиным Артемом). Очень важно понять профессиональные навыки – путь к успеху во взрослой жизни.
Для подобной работы требуется много положительной энергии, пополнение которой лучше всего происходит на лоне природы. Рыбалка для меня не просто хобби, а способ поддержать творческое состояние души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ «ПУТЬ К УСПЕХУ»
творческая разработка педагогической мастерской «Путь к успеху» - это технология, при помощи которой учитель-мастер погружает своих учеников в процесс познания себя и жизни через создание эмоционально...
Внеклассное мероприятие «Путь к успеху «Я выбираю жизнь»».
Цель мероприятия: дать понятие устойчивого здорового развития личности; Задачи: - актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоят...
творческий конкурс педагогических работников «Личностный профессиональный потенциал» номинация: «Моё педагогическое кредо»
творческий конкурс педагогических работников«Личностный профессиональный потенциал»номинация:«Моё педагогическое кредо»...
Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.
Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...
Мое педагогическое кредо: Туризм – это движение, а движение - это жизнь
Мой успех – это успех моих воспитанников....
Акция Сделаем вместе "Здоровый образ жизни - путь к успеху, Победа - одна на всех"
Присоединяемся к Акции...