Рабочая программа 9 класс
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа основного общего образования по информатике составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы Основного общего образования;
- примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- базисного учебного плана на 2018-2019 учебный год;
- авторской программы Угриновича Н.Д., предусматривающей изучение курса информатики в 9 классе 2 часа в неделю (68 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_9_klass.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОБУРЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
Рассмотрена | Утверждена |
педагогическим советом | приказом МОБУ Новобурейской |
от 30.08.2018 № 1 | СОШ № 3 от 31.08.2018 № 271 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
для 9 класса
СОСТАВИТЕЛЬ: учитель первой категории
Смирнова Елена Александровна
2018 – 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа основного общего образования по информатике составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы Основного общего образования;
- примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- базисного учебного плана на 2018-2019 учебный год;
- авторской программы Угриновича Н.Д., предусматривающей изучение курса информатики в 9 классе 2 часа в неделю (68 часов в год).
Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
В настоящей программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Цели изучения информатики в основной школе
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Место предмета в учебном плане.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ» и программы Угриновича Н. Д. для 7-9 классов, рассчитана на 68 ч в год (2 часa в неделю).
Требования к результатам освоения курса.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные результаты:
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
•формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
•развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
•формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
•умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
•умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
•смысловое чтение;
•умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
•формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
•умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
•умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
•умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
•умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
•умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
•умение оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
•умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
•навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
•умение создавать информационные объекты в базе данных;
•умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
•умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Формы организации учебного процесса.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направленных на отработку отдельных технологических приемов, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы, тестирования или устного экзамена.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Количество практичес-ких работ | Количество контрольных работ |
1 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. | 32 | 13 | 2 |
2 | Моделирование и формализация. | 14 | 5 | 1 |
3 | Логика и логические основы компьютера. | 6 | 2 | 1 |
4 | Информационное общество и информационная безопасность. | 6 | - | 1 |
5 | Повторение. | 10 | - | 1 |
Итого. | 68 | 20 | 6 |
Содержание учебного предмета.
1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования(32ч)
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление».
Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Требования к уровню подготовки учащихся:
знать/понимать
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.
2. Моделирование и формализация(14ч).
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами
Представление информации.
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Знать / понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.
3. Логика и логические основы компьютера (6 ч).
Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.
Знать/понимать:
- законы алгебры логики;
- правила логических операций;
- таблицы истинности.
уметь
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- формирования информационной культуры;
- развития основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях.
4. Информационное общество и информационная безопасность. (6ч).
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Правовая охрана программ и данных.
Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
Требования к уровню подготовки:
знать/понимать
- понятия Информационное общество и Информационная культура, перспективы развития информационных и коммуникационных технологий, назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.
5. Повторение. (10 ч.)
Критерии и нормы оценки знаний.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка “5”
Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета
Оценка “4”
Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
- или не более двух недочетов.
Оценка “3”
Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок,
- или не более одной грубой ошибки и одного недочета.
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,
- или не более двух-трех негрубых ошибок,
- или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2”
Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы.
Оценка тестов.
В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.
Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов.
Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов
Оценка лабораторных и практических работ.
Оценка “5”
Ставится в том случае, если учащийся:
а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;
б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
Оценка “4”
Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:
а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,
б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка “3”
Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:
а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,
б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,
в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
Оценка “2”
Ставится в том случае, если:
а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,
б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,
в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Сетевые устройства
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, микрофон.
Программные средства
- Операционная система – Windows XP, Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Wеb-страниц.
Нормативные документы
1. Федеральный государственный стандарт общего среднего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Информатика и
ИКТ. (Стандарты второго поколения). — М.: Просвещение, 2010.
Учебно-методические комплекты
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ - 9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2016.
2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ. Практикум. 2 – е издание – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2014
Методическое обеспечение:
- Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие. М.: Бином, 2014
Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки.
2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
6. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
7. http://www.metod-kopilka.ru методическая копилка для учителей
Цифровые образовательные ресурсы:
УМК Информатика 7-11 классы
Календарно –тематическое планирование 9 класс
№ урока | Тема урока | Кол. | Тип урока | Виды деятельности. | ЗУН | Виды контроля | Домашнее задание | Дата |
план/факт
| ||||||||
1 четверть | ||||||||
Глава 1. Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования | ||||||||
1.1 | Инструктаж по ТБ. Введение. Информатика – как наука. | 1 | Повторение материала | Беседа. | Знать понятие информатика, информация, информационные процессы. | Тестирование | Плакат по технике безопасности п.1 | 03.09/03.09 |
1.2 | Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма | 1 | Изучение нового материала | Изучить понятие алгоритма, свойства алгоритма. | Знать понятие алгоритма, свойства алгоритмов; уметь приводить примеры алгоритмов из собственного жизненного опыта; уметь обосновывать свойства алгоритмов | Эвристическая беседа | п.1.1.1, определения и свойства учить | 05.09/05.09 |
1.3 | Алгоритм и его формальное исполнение. Исполнители алгоритмов. Способы записи. | 1 | Изучение нового материала | Приводить примеры исполнителей Алгоритмов .Система команд исполнителя, способы записи алгоритмов, формальное исполнение алгоритма. | Знать понятия исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа, процесс исполнения алгоритма компьютером. Уметь представлять алгоритм в виде блок-схемы. Знать понятия транслятор, компилятор | Текущий контроль. Опрос. Решение задач. | п.1.1.1 К.в, задания для сам-го выполнения. | 10.09/10.09 |
1.4 | Алгоритм. Исполнители алгоритмов. Блок – схемы алгоритмов. | 1 | Изучение нового материала | Приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; придумывать задачи по управлению учебными исполнителями; | Знать способы записи алгоритмов (словесный, школьный алгоритмический, блок-схемы). Уметь записывать алгоритмы различными способами | Решение задач | п.1.1.1 Лекция. П1.2.5 | 12.09/12.09 |
1.5 | «Словесный способ записи алгоритмов» П/р № 1 Линейный алгоритм. Способы записи. | 1 | Изучение нового материала | Работа с материалом учебника. | Знать структуру алгоритмической конструкции следование. Уметь разрабатывать линейный алгоритм решения математических задач. | Текущий контроль. Опрос | п.1.1.2 Контрольные вопросы. | 17.09/17.09 |
1.6 | Решение задач. Линейный алгоритм. | 1 | Решение задач | Выделять основные элементы блок-схем, алгоритмические структуры: | Уметь размещать на форме элементы, изменять их расположение и размер; устанавливать свойства элементов управления при помощи инспектора объектов. | Решение задач | Задачи | 19.09/19.09 |
1.7 |
Практическая работа «Создание линейных алгоритмов» | 1 | Практическая работа | Классифицировать способы записи. Выделять основные элементы блок-схем | Уметь размещать на форме элементы, изменять их расположение и размер; устанавливать свойства элементов управления при помощи инспектора объектов.
| Фронтальный опрос. Решение задач | Задачи | 20.09/20.09 |
1.8 | Разветвляющийся алгоритм. Ветвление | 1 | изучение нового материала | Базовая алгоритмическая структура- следование. Словесный алгоритм, блок–схема, программа | Уметь размещать на форме элементы, изменять их расположение и размер; устанавливать свойства элементов управления | Текущий контроль | Записать свойства | 24.09/24.09 |
1.9 | Разветвляющийся алгоритм. Блок-схемы. Решение задач | 1 | Решение задач | решение задач. | Уметь размещать на форме элементы, изменять их расположение и размер; устанавливать свойства элементов управления | Текущий контроль Выполнение практической работы | Задачи Контрольные вопросы. | 26.09/26.09 |
1.10 | Решение задач. Составление блок-схем. | 1 | изучение нового материала | Базовая алгоритмическая структура- следование. Словесный алгоритм, блок–схема, программа | Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы представления алгоритмов. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и блок-схемы | Решение задач. Опрос теоретического материала. | карточки с задачами на составлении блок-схем и программ | 01.10/01.10 |
1.11 | Практическая работа. Блок-схемы. «Линейный алгоритм» Построение блок-схем | 1 | Комбинированный урок. | Учиться составлять схемы по теме «линейный алгоритм» | Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы представления алгоритмов. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и блок-схемы | Самостоятельная работа. | Стр.18 Контрольные вопросы. | 03.10 9в 04.10/ 03.10 9в 04.10 |
1.12 | Практическая работа. Блок-схемы. Алгоритмическая структура «ветвление» | 1 | Изучение нового материала | Учиться составлять схемы по теме «ветвление». Решение задач. | Знать структуру алгоритмической конструкции ветвление (выбор). Уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор ветвления. | Индивидуальный опрос. | Стр.21 Контрольные вопросы. | 08.10/08.10 |
1.13 | Подготовка к контрольной работе. Выбор. | 1 | Изучение нового материала | Учиться составлять схемы по теме «выбор». Решение задач. | Знать структуру алгоритмической конструкции ветвление (выбор). Уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор выбор.. | Индивидуальный опрос. | задачи Контрольные вопросы | 10.10 9в 11.10 / 10.10 9в 11.10 |
1.14 | Контрольная работа. работа «Разветвляющаяся алгоритмическая структура» | 1 | Закрепление и систематизация знаний. | Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода. | Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования. | Решение задач. |
| 15.10/15.10 |
1.15 | Анализ контрольной работы. Практическая работа «Разветвляющаяся алгоритмическая структура» | 1 | Практическая работа | Компьютерный практикум, решение задач. | Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования. | Текущий контроль Выполнение практической работы | Контрольные вопросы. | 17.10 9в 18.10 / 17.10 9в 18.10 |
1.16 | Циклический алгоритм. Решение задач. Алгоритмическая структура «цикл» | 1 | Изучение нового материала | Учиться составлять схемы по теме «цикл». Решение задач. | Знать структуру алгоритмической конструкции: повторение. Уметь разрабатывать алгоритм, содержащий цикл. | Опрос теоретического материала. | П1.2.4 №1.4 Контрольные вопросы. | 22.10/22.10 |
1.17 | Подготовка к контрольной работе Алгоритмическая структура «цикл». | 1 | Закрепление и систематизация знаний | Работа с базовой алгоритмической структурой – цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком | Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке программирования | Решение задач | карточки с задачами на составлении блок-схем и программ | 24.10/24.10
|
1.18 | Контрольная работа Генератор блок-схем «Цикл» Решение задач | 1 | Контроль умений и знаний | Решение задач. | Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы представления алгоритмов. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и блок-схемы линейных алгоритмов, ветвления, цикла. | Решение задач | задачи | 29.10/29.10 |
1.19 | Обобщающий урок Анализ контрольной работы Решение задач | 1 | Закрепление и систематизация знаний | Решение задач. | Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы представления алгоритмов. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и блок-схемы | Решение задач | карточки с задачами на составлении блок-схем и программ | 31.10/31.10 |
2 четверть | ||||||||
2.20
| Переменные на языке программирования: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения и их запись на языке программирования. | 1 | Изучение нового материала | Имя переменной, тип переменной, объявление переменной, оператор присваивания Учиться записывать арифметические, строковые и логические выражения на языке программирования. | Называть основные типы переменных Уметь объявлять переменные и присваивать им значения Уметь объявлять переменные и присваивать им значения на языке программирования | Работа с учебником, решение задач
| карточки с заданиями на определение типа переменных П.1.4 Контрольные вопросы | 12.11/12.11 |
2.21 | Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования | 1 | Изучение нового материала | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых задач. | Иметь представление о среде объектно-ориентированного программирования. Уметь размещать на форме элементы, изменять их расположение и размер; устанавливать свойства элементов управления при помощи инспектора объектов. | Решение задач. Опрос теоретического материала. | П.1.5 Контрольные вопросы. | 14.11/14.11 |
2.22 | Практическая работа 1.1 | 1 | УПЗУ
| Составление программы в среде программирования с использованием изученных функций | Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций. | Работа на уроке, проверка домашнего задания | Глава 1. Контрольные вопросы. | 19.11/19.11 |
2.23
| Практическая работа 1.2 Практическая работа 1.3 | 1 | УПЗУ
| Составление программы в среде программирования с использованием изученных функций
| Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций. Понимать назначение встроенных функций. Уметь определять тип аргументов и возвращаемого значения. Уметь вызывать функцию. | Работа на уроке, проверка домашнего задания Выполнение практической работы. | Глава 1. Контрольные вопросы.
| 21.11/21.11 |
2.24 | Практическая работа 1.4 Подготовка к контрольной работе | 1 | УПЗУ | Функции даты и времени. Составление программы в среде программирования с использованием изученных функций | Понимать назначение встроенных функций. Уметь применять функции даты и времени в программном коде. | Выполнение практической работы | Глава 1. Контрольные вопросы. задачи | 26.11/26.11 |
2.25 | Контрольная работа по теме: «Переменные в программировании | 1 | УПЗУ | Способы применения оператора выбора в программной среде. Создание проекта выставления отметок | Уметь применять оператор выбора в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | Решение задач |
| 28.11/28.11 |
2.26 | Анализ контрольной работы Практическая работа 1.5 | 1 | УПЗУ | Создание проекта вывода в поле списка числовые коды символов. . | Уметь применять оператор цикла со счетчиком в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | Выполнение практической работы |
Контрольные вопросы. | 03.12/03.12 |
2.27 | Практическая работа 1.6 | 1 | УПЗУ | Создание проекта вывода в поле списка числовые коды символов. . | Уметь применять оператор цикла со счетчиком в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | Выполнение практической работы | Глава 1. Контрольные вопросы. | 05.12/05.12 |
2.28 | Практическая работа 1.7 | 1 | УПЗУ | Создание проекта введенного слова в слово-первертыш | Уметь применять оператор цикла с предусловием в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | Выполнение практической работы | Глава 1. Контрольные вопросы. | 10.12/10.12 |
2.29 | Практическая работа 1.8 | 1 | УПЗУ | Составление программы «Графический редактор». | Уметь выводить графические примитивы в область рисования. Уметь определять аргументы для вычерчивания графических примитивов. Уметь создавать различные системы координат в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | Выполнение практической работы | Глава 1. Контрольные вопросы. | 12.12/12.12 |
2.30
| Практическая работа 1.9 | 1 | УПЗУ | Разработка проекта «система координат» Разработка проекта «анимация» | Уметь создавать различные системы координат в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Уметь создавать анимацию в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | Выполнение практической работы
| Глава 1. Контрольные вопросы.
| 17.12/17.12 |
2.31 | Подготовка к контрольной работе Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование» | 1 | Закрепление и систематизация знаний. | Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл. | Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования | Решение задач | карточки с задачами на составлении блок-схем и программ | 19.12/19.12 |
2.32 | Контрольная работа №2«Алгоритмизация и основы программирования» | 1 | Урок проверки знаний | Выполнение контрольной работы или теста по изу-ченному материалу. | Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования | Письменный контроль. | Повторить изученную тему. | 24.11/24.11 |
2.33
| Анализ контрольной работы Алгоритмизация и основы программирования. Решение задач. | 1 | Повторение изученного материала | Анализ контрольной работы. Решение задач. | Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования | Теоретический опрос. | Контрольные вопросы. | 26.12/26.12 |
3 четверть | ||||||||
Глава 2. Моделирование и формализация. | ||||||||
3.34 | Окружающий мир как иерархическая система. | 1 | Изучение нового материала | Таблицы, создание систем | Иметь представление об окружающем мире как иерархической системе | Теоретический опрос. | П.2.1 Контрольные вопросы. | 14.01 |
3.35 | Моделирование как метод познания | 1 | Изучение нового материала | Моделирование как метод познания. | Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация. Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования. Иметь научные представления о моделях и технологии моделирования. | Решение задач | п.2.2.1 №2.1 Контрольные вопросы. | 15.01 9в 17.01 |
3.36 | Материальные и информационные модели. | 1 | Изучение нового материала | Модели материальные и модели информационные. Их свойства. | Знать виды, материальных и информационных моделей. Уметь строить фрагменты информационных моделей различных типов. | Построение фрагментов информационных моделей. | П. 2.2.2 № 2.2 Контрольные вопросы. | 21.01 |
3.37 | Формализация и визуализация моделей. | 1 | Изучение нового материала, решение задач | Уметь приводить примеры различных моделей в жизни и учебной деятельности. | Уметь решать задачи на формальное исполнение алгоритма | Решение задач | п.2.2.3, №2.3 Контрольные вопросы. | 22.01 9в 24.01 |
3.38 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | Изучение нового материала | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей | Работа с литератур ой, разработка моделей | п. 2.3 | 28.01 |
3.39 | Построение и исследование физических моделей. | 1 | Изучение нового материала | Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. | Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов и проведения компьютерных экспериментов | Компьютерный экспери- мент | п.2.4 составить план поэтапного моделирования процесса (индивидуально) | 29.01 9в 31.01 |
3.40 | Практическая работа 2.1Разработка проекта «Бросание мячика в площадку». | 1 | Комбинированный урок | Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. | Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов и проведения компьютерных экспериментов. | Компьютерный экспери- мент | П.2.4 Контрольные вопросы. | 04.02 |
3.41 | Приближенное решение уравнений в среде табличного процессора Excel | 1 | Изучение нового материала | Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерных моделей | Иметь навыки самостоятельного моделирования решения уравнений графическим методом и проведения компьютерных экспериментов | Компьютерный экспери- мент | П. 2.5 Контрольные вопросы. | 05.02 9в 07.02 |
3.42 | Практическая работа 2.2 Разработка проекта «Графическое решение уравнений» | 1 | Практическая работа | Составление плана проведения поэтапного моделирования решения уравнений. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерной модели | Иметь навыки самостоятельного моделирования приближенного решения уравнений высших степеней графическим методом и проведения компьютерного эксперимента | Практическая работа №23 | индивидуальные задания | 11.02 |
3.43 | Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. | 1 | Изучение нового материала | Составление плана проведения поэтапного моделирования построения геометрической модели. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерной модели | Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших геометрических моделей и проведения компьютерных экспериментов | Компьютерный экспери-мент | П.2.6 Контрольные вопросы. | 12.02 9в 14.02 |
3.44
| Практическая работа 2.3 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» | 1 | Практическая работа | Составление плана проведения поэтапного моделирования построения геометрической модели. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерной модели | Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших геометрических моделей и проведения компьютерных экспериментов | Практическая работа №24 | индивидуальные задания | 18.02 |
3.45 | Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа 2.4 | 1 | Комбинированный урок. | Изучение нового материала. Выполнение практической работы. | Уметь создавать компьютерную модель экспертных систем | Текущий контроль. | П.2.7 Контрольные вопросы. | 19.02 9в 21.02 |
3.46 | Информационные модели управления объектами. Практическая работа 2.5 Подготовка к контрольной работе | 1 | Комбинированный урок. | Изучение нового материала. Выполнение практической работы. | Уметь создавать компьютерную модель систем управления.. | Текущий контроль. | П.2.8 Контрольные вопросы. | 25.02 |
3.47 | Контрольная работа №3 «Моделирование и формализация» | 1 | Урок проверки знаний | Выполнение контрольной работы или теста по изу-ченному материалу. | Знать основные этапы моделирования. Создавать простейшие модели объектов. Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов. | Письменный контроль. | Повторить тему «Моделирование и формализация» | 26.02 9в 28.02 |
Глава 3. Логика и логические основы компьютера. | ||||||||
3.48 | Анализ контрольной работы. Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания | 1 | Изучение нового материала | Изучение нового теоретического материала | Знать законы алгебры логики и уметь выполнять логические операции. | Опрос теоретического материала. | П.3.1 Контрольные вопросы. | 04.03 |
3.49 | Логические функции. Законы логики | 1 | Изучение нового материала | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых задач | Уметь пользоваться таблицами логических функций. | Опрос теоретического материала. | П.3.1 Контрольные вопросы. | 05.03 9в 07.03 |
3.50 | Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Практическая работа 3.1 | 1 | Комбинированный урок. | Изучение нового теоретического материала. Практическая работа № 3.1 | Знать, что представляет собой логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. | Опрос теоретического материала. | П.3.2.1 Контрольные вопросы. | 11.03 |
3.51 | Логические основы устройства компьютера. Сумматор двоичных чисел. Практическая работа 3.2 Подготовка к контрольной работе | 1 | Комбинированный урок. | Изучение нового материала и практическая работа № 3.2 | Знать, что представляет собой логические основы устройства компьютера. Сумматор двоичных чисел. | Опрос теоретического материала. | П3.2.2 Контрольные вопросы. | 12.03 9в 14.03 |
3.52 | Контрольная работа №4 « Логические основы устройства компьютера» | 1 | Урок проверки знаний | Выполнение контрольной работы или теста по изу-ченному материалу. | Знать изученный материал. | Письменный контроль. | Повторение глава3. | 18.03 |
3.53 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Комбинированный урок. | Решение задач | Знать законы алгебры логики и уметь выполнять логические операции. | Решение задач | Повторение глава3. | 19.03 9в 21.03 |
4 четверть | ||||||||
Глава 4. Информационное общество и информационная безопасность. | ||||||||
4.53 | Информационное общество. | 1 | Изучение нового материала | Работа с литературой | Иметь представление об информационном обществе. Знать юридические и этические нормы в сфере информационных и коммуникационных технологий. | Опрос теоретического материала. | П.4.1 Подготовить презентацию, реферат. | 9в 04.04 |
4.54 | Информационная культура. | 1 | Изучение нового материала | Работа с литературой | Иметь представление об информационной культуре. Знать юридические и этические нормы в сфере информационных и коммуникационных технологий. | Опрос теоретического материала. | П.4.2 Подготовить презентацию, реферат. | 08.04 9в 11.04 |
4.55
| Правовая охрана данных.Защита информации. | 1 | Изучение нового материала | Эвристическая беседа | Выявлять и анализировать возможные вредные результаты применения ИКТ в собственной деятельности. Уметь организовывать личное информационное пространство. | Опрос теоретического материала. | П.4.3 Подготовить презентацию, реферат. | 15.04 |
4.56 | Правовая охрана данных. Защита информации. | 1 | Изучение нового материала | Работа по защите рефератов, презентаций. | Выявлять и анализировать возможные вредные результаты применения ИКТ в собственной деятельности. Уметь организовывать личное информационное пространство. | Защита презентаций, рефератов | Контрольные вопросы | 17.04 9в 18.04 |
4.57 | Подготовка к контрольной работе Информационное общество и информационная безопасность | 1 | Повторение изученного материала | КТД, создание тестов по пройденной теме | Иметь представление об информационной культуре. Знать юридические и этические нормы в сфере информационных и коммуникационных технологий. | Защита презентаций, рефератов | Контрольные вопросы | 22.04 |
4.58 | Контрольная работа № 5 «Информационное общество и информационная безопасность» | 1 | Урок проверки знаний | Выполнение контрольной работы или теста по изу-ченному материалу. | Знать изученный материал. | Письменный контроль. | 24.04 9в 25.04 | |
Повторение материала | ||||||||
4.59 | Анализ контрольной работы. Повторение. Информационное общество и информационная безопасность | 1 | Повторение изученного материала | КТД, создание тестов по пройденной теме | Иметь представление об информационной культуре. Знать юридические и этические нормы в сфере информационных и коммуникационных технологий. | Защита презентаций, рефератов | Контрольные вопросы | 29.04 |
4.60 | Повторение. Алгоритм. Линейный алгоритм. | 1 | Повторение изученного материала Систематизация знаний. | Решение задач всеми способами (словесный, графический, алгоритмический, язык программирования) | Знать изученный материал, уметь применять при решении задач. | Опрос теоретическо-го материала. | Индивидуальные задания на карточках | 06.05 |
4.61 | Повторение. Ветвление, выбор. | 1 | Повторение изученного материала Систематизация знаний. | Решение задач всеми способами (словесный, графический, алгоритмический, язык программирования) | Знать изученный материал, уметь применять при решении задач. | Опрос теоретическо-го материала. | Индивидуальные задания на карточках | 08.05 |
4.62 | Повторение. Циклический алгоритм. | 1 | Повторение изученного материала Систематизация знаний. | Решение задач всеми способами (словесный, графический, алгоритмический, язык программирования) | Знать изученный материал, уметь применять при решении задач. | Опрос теоретическо-го материала. | Индивидуальные задания на карточках | 13.05 |
4.63 | Повторение. Массивы. | 1 | Повторение изученного материала Систематизация знаний. | Решение задач всеми способами (словесный, графический, алгоритмический, язык программирования) | Знать изученный материал, уметь применять при решении задач. | Опрос теоретическо-го материала. | Индивидуальные задания на карточках | 15.05 9в 16.05 |
4.64 | Повторение. Алгебра логики. | 1 | Повторение изученного материала Систематизация знаний. | Решение задач всеми способами (словесный, графический, алгоритмический, язык программирования) | Знать изученный материал, уметь применять при решении задач. | Опрос теоретического материала. | Индивидуальные задания на карточках | 11.05 |
4.65 | Повторение. Модели электрических схем логических элементов. Подготовка к контрольной итоговой работе. Решение задач. | 1 | Повторение изученного материала Систематизация знаний. | Решение задач всеми способами (словесный, графический, алгоритмический, язык программирования) | Знать изученный материал, уметь применять при решении задач. | Опрос теоретическо-го материала. | Индивидуальные задания на карточках | 20.05 |
4.66 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | 1 | Урок проверки знаний | Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу. | Знать материал курса информатики за 9 класса. | Письменный контроль. |
| 22.05 9в 23.05 |
4.67 4.68 | Анализ контрольной работы. Повторение. Обобщающий урок. | 1 | Систематизация знаний. | Работа с тестами. | Уметь применять полученные знания. | Опрос теоретическо-го материала. | Глава1,глава2,глава3,глава 4. | 24.05 |
1 | Систематизация знаний. | Работа с тестами. | Уметь применять полученные знания. | Опрос теоретическо-го материала. |
9 класс Информатика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...