Компетенции педагога на основе профессионального стандарта в образовательных, информационно-коммуникационных, психолого-педагогических технологиях.
статья
В статье описываются основные кормпетенции, которыми должен владеть современный педагог.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Профессиональный стандарт и требования к профессиональной деятельности.
Учителя как субъекта педагогической деятельности можно рассматривать сквозь призму его
〉 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ,
〉 педагогических способностей,
〉 педагогического мастерства,
〉 профессиональной культуры
〉 С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ
Проанализировав профессиональные компетенции педагогической деятельности, представленные в «Профессиональном стандарте педагогической деятельности», можно выделить следующие характеристики педагога, а также знания и умения, которыми он должен обладать, чтобы эффективно решать педагогические задачи.
Личностные качества: педагогический такт, чувство юмора, справедливость, доброта...
а также:
Эмпатийность — способность поставить себя на место другого человека, понять его, сопереживать ему.
Социорефлексия — способность видеть себя со стороны, оценивать себя и свои действия, анализировать движущие силы своих поступков и поступков других людейэ
Самоорганизованность — способность организовать свою деятельность.
Общая культура: жизненные установки и ценностные ориентации, а также: интеллигентность, нравственность, гуманизм.
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников).
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу.
Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.
*Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности.
*Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников).
*Уметь преподавать. /методы.../
*Знать предмет. (компетентность в предмете преподавания).
*Знать и понимать учеников (их возрастные, индивидуальные и гендерные особенности);
понимать природу коллектива (структуру, этапы развития...)
Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы.
*Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы.
*Умение принимать решения в педагогических ситуациях.
*Умение устанавливать субъект-субъектные отношения.
*Умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников).
*Умение реализовать педагогическое оценивание.
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
· Работа с одаренными учащимися.
· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
· Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
· Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
· Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий учителя физики МАОУ-СОШ № 1 им. В. И. Фадеева ст.Калининской Краснодарского края Волкович Натальи Васильевны
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ МАОУ-СОШ №1 ст. Калининской Волкович Натальи Васильевны 1.Тема опыта: «Непрерывное обучение физике и подготовка к ГИА и ...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики...
Развитие профессиональных компетенций в контексте внедрения профессионального стандарта педагога
Выступление адресовано учителям русского языка и литературы, интересующимися вопросами развития профессиональных компетенций в контексте внедрения профессионального стандарта педагога. Вторая часть по...
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций с учётом требований профессионального стандарта педагога
Программа составлена по результатам самообследования по выявлению уровня соответствия профессиональной деятельности педагога требованиям профессионального стандарта. В программе представлены направлен...
Презентация "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста"
В презентации "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста" содержатся сведения о структуре профессионального стандарта, ссылки на актуальные документы, приводится ...
Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания облегчает усвоение учебного материла, и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Повышает м...
Изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях профессионального стандарта педагога на кафедре естественных наук
Материал содержит анализ вледения предметных компетенций учителя в условиях профессионального стандарта педагога на кафедре естественных наук МАОУ "МЛ №1" г. Магнитогорска...