Работа площадки Лабдиски (выступление на педсовете)
статья

В своем выступлении осветила работу учащихся нашей школы на площадках Байкальского образовательного форума 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Гомбоева Л.М.

Работа площадки Лабдиски в рамках БОФ 2018

(выступление на педсовете)

В  рамках БОФ работали площадки по основным направлениям модернизации дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования. Группа обучающихся нашей школы (8 класс)  приняла участие в работе площадки Лабдиски.

В первый день работы дети знакомились с мобильным лабораторным оборудованием, предоставленным ИОП Эврика,  и работой в электронном приложении, которое было заранее загружено в ноутбуки. Модератор площадки Рамонов Анатолий объяснил принцип работы с оборудованием и программой. Далее дети рассуждали о науке, о понимании сути гипотезы и важности формирования и проверки гипотез в жизни. После  работали в группах над постановкой простейших экспериментов.

День второй проходил в формате решения задач с помощью оборудования. Основная тема: Мир, в котором живет человек, постоянно меняется. Меняются условия, и человек меняется вместе с ними. И этот процесс происходит миллионы лет. Какие условия влияют на жизнь человека? Климат, экология, наличие воды, еды, рост населения, инновации, развитие технологий. Испокон веков человек, как и любой живой организм, адаптируется к условиям, которые его окружают. Как же мы адаптируемся к окружающим нас условиям?

Основная задача детей далее – сформулировать гипотезу и доказать или опровергнуть ее с помощью измерений. При этом, гипотеза не должна быть прямой, например, «при погружении в холодную воду понижается пульс человека», а отражать проблематику или быть нацеленной на решение реальной задачи, например, «наличие нырятельного рефлекса позволяет человеку добывать пропитание из труднодоступных мест». В формулировании гипотезы детям помогали педагоги. Нужно также убедиться, что проводимые эксперименты направлены на доказательство или опровержение гипотезы. Также педагог направлял учащегося в том, какие измерения нужно провести (дети могут самостоятельно сделать вывод из самой задачи и в результате визуального осмотра оборудования, которое ему будет доступно), а также по ходу проведения самих экспериментов.

Примеры задач (на слайде)

В третий день работа проводилась на базе школы №63. Здесь городские школы, принимавшие участие в работе форума, проводили свои образовательные события. Тема экспедиции: «Акселератор идей: эко-площадка 113». Основная цель: создание эстетически и экологически привлекательного проекта эко-площадки около школы.

Задачи определяются модератором:

  1. Определить наиболее подходящее место для строительства эко-площадки: низкий уровень шума, проводимость почвы. Предложить механизмы защиты помещений от пыли и песка с применением лабдисков. (Экосила)
  2. Разработать проект ландшафтного дизайна эко-площадки. (Дивный сад)
  3. Создать макет экологической площадки в 113 микрорайоне. (Экоград)
  4. Провести качественный анализ воды и подготовить рекомендации по применению и использованию воды в данном микрорайоне. (Живая вода)

Цель работы нашей лаборатории: исследовать свойства воды из разных источников в 113 квартале, сформулировать гипотезу, а затем проверить ее с помощью Лабдисков. Разработать рекомендации по использованию воды на экоплощадке.

  Все мы сегодня понимаем, что школа должна отвечать запросам современного информационного общества, а именно:

–формирование информационно – цифровой насыщенной среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

– изменение позиции педагога в этих условиях,  педагог становится проводником в мире информации, выполняя роли тьютора, модератора.

    Одним из таких способов в  рамках деятельностной парадигмы выступает учебно-исследовательская деятельность обучающихся. В работе нашей лаборатории мы постарались показать самостоятельную исследовательскую и практическую деятельность обучающихся, направленную на освоение естественнонаучных понятий.

Самое ценное - исследовательский опыт. Именно опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением для детей в данном событии. Дети сами выдвигали цель работы, гипотезу, высказывали предположения, обсуждали проблемные вопросы, составляли план эксперимента, анализировали результаты и презентовали свою работу.

Использование мобильной цифровой лаборатории ЛабДиск хорошо обеспечивает организацию исследовательской и практической деятельности обучающихся.

Главная особенность ЛабДиска – минимум действий: не требуется действий по подключению и настройке датчиков. Основной набор датчиков встроен в ЛабДиск, запись показаний датчиков начинается сразу после нажатия одной единственной кнопки на его корпусе; для просмотра показаний какого-либо датчика во время эксперимента также требуется только одно нажатие кнопки. Символы датчика понятны и легко запоминаются.  Оборудование широко используется в начальной школе, на уроках естественнонаучных предметов, а также во внеурочной деятельности.

Организация исследовательской работы обучающихся с использованием этого цифрового инструмента позволяет им научиться  планировать и выполнять исследование, выбирать естественнонаучные методы исследования (наблюдение, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, эксперимент), осуществлять компьютерную обработку результатов.

     В ходе работы в лаборатории дети поставив цель, провели эксперимент, получили результаты, сделали выводы и дали рекомендации.

 Наши предложения: активно внедрять в школы мобильные цифровые лаборатории в качестве инструмента, это позволит развивать исследовательские  учебные действия, включая навыки работы с информацией. Мобильное цифровое оборудование способствует развитию метапредметных знаний, компетенций, является эффективным инструментом для внедрения проектных, деятельностных и событийных форматов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете "Работа со слабоуспевающими учащимися"

Причины отставания учащихся. План работы с отстающими учащимися. Приёмы работы....

выступление на педсовете «Компоненты артистизма в работе учителя»

«Компоненты артистизма в работе учителя» - выступление на педсовете, презентация, дополнительный материал...

«Воспитательные технологии. Инновации в воспитательной работе» ( выступление на педсовете)

В докладе речь идет о новых технологиях в воспитательном процессе. Из опыта работы....

Групповая работа на уроках математики(выступление на педсовете и РМО)

Материал включает в себя вопросы о разных видах групповых работ на уроках математики, исследование предпочтений учащихся различным видам работ на уроке, правильности самооценки и взаимооценки работы ....

Выступление на педсовете из опыта работы "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"

Нужно сразу сказать, что я не считаю главной целью преподавания обществознания в школе подготовку к ЕГЭ. Если бы эта подготовка была главным делом учителя, то учительский труд стал бы неинтересным и, ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...