Групповая работа на уроках математики(выступление на педсовете и РМО)
статья (5 класс) по теме

Носова Ольга Михайловна

Материал включает в себя вопросы о разных видах групповых работ на уроках математики, исследование предпочтений учащихся различным видам работ на уроке, правильности самооценки и взаимооценки работы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou_novlyanskaya_sosh.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Новлянская СОШ

«Только тот способ

 преподавания верен , которым

 довольны ученики»

 (Л.Н.Толстой)

Групповая работа на уроках математики

        Носова Ольга Михайловна

        

Виды групповых работ:

1) Групповая работа учащихся разного уровня (обучающий характер деятельности учащихся).

2) Групповая работа учащихся одного уровня знаний (контролирующий характер деятельности, дифференцированный).

3) Групповая работа учащихся разного уровня на этапе изучения нового.

4) Групповая работа учащихся одного уровня на этапе изучения нового.

5) Групповая работа отдельной группы и класса в целом (группа создает ситуацию значимости нового знания для остальной части класса).

6) Группы учащихся разного уровня и парная работа у доски.

Какие воспитательные и дидактические задачи можно решать при помощи групповой работы?

Ι. Воспитательные задачи: формирование навыков саморегуляции:

1.Правильно воспринимать требования учителя, коллектива учащихся, ситуации.

2.Правильная оценка своих возможностей для выполнения предъявленных требований – имеющиеся знания, умения,навыки, возможности получения помощи от товарищей, учителя, оценка других людей, взаимоотношений с ними.

3. Умение предъявить требование к самому себе, связать их со своими потребностями и их удовлетворением.

4. Выбор между своими желаниями и требованиями коллектива.

5. В случае возникновения трудностей умения анализировать их и находить пути их преодоления.

6. Умения сравнивать свои и чужие результаты, свою и чужую деятельность.

7. Правильная самооценка.

8. Навык совместного труда.

9. Формирование правильных межличностных отношений.

10. Формирование общего положительного отношения к учению и умственному труду.

11. Подготовка учащихся к общению.

12. Умения принимать помощь, оказывать ее или тактично от нее отказываться.

ΙΙ. Дидактические задачи:

  1. Быстрая обратная связь.
  2. Большая познавательная активность (по сравнению с другими формами работы).
  3. Дифференцированный подход.
  4. Формирование правильных понятий через общение (взаимное обогащение учащихся на уроке).

 Элементы исследования эффективности групповой работы:

На усвоение знаний и навыков сказывается то, какое отношение вызывает к себе тот или иной метод или форма работы у учеников и учителей. Положительное отношение может способствовать возникновению других положительных эффектов, а отрицательное становится препятствием к достижению хороших результатов.

Данные опроса учеников по некоторым, связанным с групповой работой на уроках:

Ι.Достоинства групповой работы о мечены учащимися следующие:

1. При помощи обсуждения можно лучше разобраться в ходе решения – 94%.

2. допущенные ошибки лучше уясняются в результате совместного обсуждения – 75%.

3. Присутствует  возможность сразу проверить правильность выполнения задания и исправления ошибок – 64%.

4. Возможность в затруднительной ситуации получить помощь друзей -  75%.

5. Соревнование в скорости решения между группами и членами группы - 81%.

ΙΙ.Мотивирующее значение групповой работы:

  1. Возросло желание самому понять задание- 94%
  2. Желание не отставать от других – 94%

ΙΙΙ. При каких видах работ чаще возникает  возможность отвлечься и заняться посторонними делами:

  1. Ученик выполняет задание у доски – 45%.
  2. Объяснение учителя – 32%.
  3. Фронтальная работа учащихся – 28%.
  4. Групповая работа – 18%

ΙV. Предпочтение (сравнительно для нескольких видов) формам работ:

  1. Групповая – 75%.
  2. Фронтальная – 18%.
  3. Индивидуальная – 12%.

V. Что может не удовлетворять некоторых в ходе групповой работы:

1. объяснения товарищей оказались недостаточными – 24%.

2. Раздражающий шумок – 44%.

3. выполнение заданий слишком утомляет – 25%.

Формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки учащихся:

Объективность оценки  за работы:

5 класс – 50%.

6 класс – 76%.

7 класс – 81%.

8 класс – 94%.

Объем выполнения заданий (на примере работы сильных учащихся в группах одного уровня):

  1. Фронтальная работа – 70%.
  2. Групповая работа – 100%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация групповой работы на уроках математики как средсво повышения качества урока.

Работа содержит теоретическое обоснование и разработку урока для 8 класса по теме  "Квадратные уравнения"....

"Проектная деятельность на уроках математики" ( выступление на ШМО учителей математики)

Реализация  методов проектов на уроках математики. Мини проекты и макро- проекты. Организация проблемных уроков....

Организация групповой работы на уроке и занятии в ГПД: преемственность в работе учителя и воспитателя.

Идея группового обучения, где все обучают каждого и каждый обучает всех не нова.Одной из главных целей организации групповой деятельности является развитие мышления учащихся. Работа в группе пом...

"Организация групповой работы на уроках русского языка при работе детьми с ОВЗ"

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общест...

«Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)»

laquo;Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)» ...

Статья из опыта работы по теме:"Групповая работа на уроках"

Статья из опыта работы по теме:"Групповая работа на уроках" . Возможное использование на разных уроках в коррекционной школе....