Педагогические/образовательные технологии
презентация к уроку на тему
Педагогические/образовательные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ на уроках русского языка и литературы | 2.93 МБ |
Подписи к слайдам:
Человек, который в начале XXI века не будет уметь пользоваться информацией, размещенной в ЭВМ, не будет уметь пользоваться ЭВМ, уподобится человеку начала XX века, не умевшему ни читать, ни писать… В.М.Глушков В.М.Глушков (1923-1982) - основоположник информационных технологий в Украине и бывшем СССР
Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха. перевод английского interactive – взаимодействие.
Сотворчество Диалог
ЭУМК (электронно-образовательные комплексы) «Медиатека словесника». Мультимедийная интернет- картотека УМК Тесты Схемы Уроки с ИКТ в интернете Сайты Веб - проекты
Уроки с использованием презентаций обогащают учащихся эмоционально; психологически облегчают процесс усвоения; возбуждают живой интерес к предмету познания; расширяют общий кругозор учащихся; повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке .
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) М/медийная интернет- картотека М. И. Цветаева (жизненный и творческий путь)
Адрес сайта: http :// school - collection . edu . ru Энциклопедия «Кругосвет» 1. Ресурс: ЦВЕТАЕВА, АНАСТАСИЯ ИВАНОВНА (N 33985) Вид ЦОР: Текст/Текст с иллюстрациями Аннотация: (1894-1993), русская писательница. Известность Цветаевой принесла вторая книга прозы "Дым, дым, дым" Репрессирована, сослана в Сибирь, реабилитирована в 1959. 2. Ресурс: ЦВЕТАЕВА, МАРИНА ИВАНОВНА (N 34535) Вид ЦОР: Текст/Текст с иллюстрациями … Коллекции 1. Ресурс: "Серебряный век русской культуры" (N 209454). Мультимедиа энциклопедия Вид ЦОР: Презентация. Аннотация: П освящена эпохе серебряного века в русской культуре в начале ХХ века. Включает биографии деятелей, статьи о театрах и спектаклях, основных течения в культуре, аудиозаписи, видеофрагменты. 2. Ресурс: Тем. контрольная работа N6. Акмеизм и акмеисты (N 175676) Вид ЦОР: Интерактивное задание Аннотация: Проверка знаний и умений по теме "Акмеизм и акмеисты". Проверка проводится в форме контрольной работы.
Адреса: www.edu.ru http://window.edu.ru 1. http://allbest.ru/libraries.htm Электронные библиотеки Портал "Электронные библиотеки" содержит богатый информационный материал: рефераты, тесты, учебные материалы, библиотечные фонды по различным научным дисциплинам. В 30 разделах находится 4558 библиотек. Читателями портала могут стать все. 2. http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/resurs.html Ресурсы Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании На сайте представлены информационные материалы для школьников по следующим предметам: физика, химия, экология и биология, математика, психология, история , русский язык и литература, информатика и информационные технологии. Работает "Банк педагогического опыта", в котором собраны лекции соросовских профессоров по русской литературе и другим предметам. Эти публикации интересны тем, что в них представлены самые разнообразные ресурсы: планы занятий, метод. пособия, описание ролевых игр и т.д.
Музеи Марины Цветаевой ► «Дом-музей семьи Цветаевых» Адрес : 155101, Ивановская область , Иваново, с. Ново-Талицы http://www.museum.ru/m515 ► «Музей-квартира М. И. Цветаевой в Болшево» Адрес : 141070, Московская обл. г. Королев, ул. Цветаевой, 15. http://www.museum.ru/m2542 ► «Александровский литературно-художественный музей М. и А. Цветаевых» Адрес : 601600, Владимирская область, г. Александров http://www.museum.ru/m2359 ► «Дом-музей Марины Цветаевой» Виртуальная экскурсия Адрес : 121069, Москва, Борисоглеб. пер., 6. http://www.museum.ru/m373
Веб-проект « Как написать сочинение (ЕГЭ часть С) по русскому языку на «5» И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный - речь. И. А. Бунин
Хронотоп романа – художественное пространство Пейзаж города Сцены уличной жизни Комнаты героев, интерьер Гроб, шкаф
http://festival.1september.ru/articles/513210/
Готовые образовательные продукты (ЦОРы, ЭОРы, телешкола) Четвёртый этап- использование учителем и учениками на разных этапах урока информации, заимствованной из сети Интернет . Использование медиаресурсов адоптированных к школьным программам, рассчитанных на пользование школьными учителями, - прекрасная возможность подружиться с ИКТехнологиями. Что такое ЭОР и ЦОР нового поколения? Это открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).
интерактивные мультимедиа-ресурсы по естественным наукам; видеоопыты по органической химии; электронные издания: энциклопедия «Кругосвет», журналы «Квант», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь»; аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии; инструменты для организации и планирования учебного процесса (программы «1С: ХроноГраф Школа 2.5» для администрирования деятельности ОУ и «ХроноГраф 3.0 Мастер» для планирования и оперативного управления учебным процессом). Сегодня в коллекции в находится около 42 тысяч ЦОРов включая: пробные наборы ЦОР к учебникам и учебным планам; ресурсы коллекции русской классической, зарубежной классической музыки; ресурсы рус. и зарубеж. худ. литературы; материалы (анимационные ресурсы, видеозаписи лекций, конспекты разработок уроков, словари);
Мультимедиа-технологии, как наиболее эффективное и многофункциональное средство, интегрирующее в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, может обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций , к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная . Возможны две модели применения ИКТ на уроках. Стандартное планирование урока, когда ИКТ являются вспомогательным техническим средством обучения. Свободное интерактивное моделирование учебного процесса , когда ИКТ становятся ведущим средством обучения и обуславливают учебный процесс.
Во втором случае действует иная модель: учитель и ученик являются коллегами и совместно добывают знания из источника информации (учебник, Интернет, обучающая компьютерная программа). Позиция учителя и ученика – активна , ученик формирует собственное знание под руководством учителя. Здесь применяются проектирование, исследовательская работа, любые успешные проблемно-поисковые методы. В первом случае может действовать привычная образовательная схема учитель – ученик, когда источником информации и знаний является учитель. Позиция учителя – активна, ученика, как реципиента знаний – пассивна, ученик принимает и воспроизводит знание, данное учителем.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в урочной деятельности позволяет не только оптимизировать изучение русского языка и литературы, поднять престиж предмета, но и способствует организации информационной деятельности школьников, развитию у них познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, воспитывать ответственное отношение к информации в правовом и этическом поле; выработать навык применения ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Применение информационно – коммуникационных технологий позволяет: эффективнее включать учащихся во внеурочную деятельность; активизировать их творческие способности; развивать коммуникативные, исследовательские компетенции; наполнить урочную и внеурочную деятельность новым содержанием; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; идти в ногу со временем!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Современные педагогические образовательные технологии....
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ....
Педагогические образовательные технологии
образовательные технологии...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Педагогические/образовательные технологии в педагогической системе преподавателя
Как организовать учебный процесс таким образом, чтобы сформировать у студентов активное отношение к учебно-профессиональной деятельности, исходя из позиции жизненного и профессионального самоопределен...
«Совершенствование качества образования через применение педагогических образовательных технологий и современных подходов в организации образовательного процесса на уроках информатики»
Доклад содержит описание современных педагогических технологий применяемых на уроках информатики, таких как, информационные, компьютерные, здоровьесберегающие, игровые технологии, учебный проект...