Разработка урока по теме "Режим дня"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Дубчинова Баярма Цырендашиевна

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

         План- конспект урока

Предмет: бурятский язык

Класс:  5-ий ( на основе УМК  «Алтаргана»)

Тема урока: «Yдэрэй журам»

Тип урока: урок  изучения нового учебного материала

Цель урока: Научить  детей  рассказывать  о своем режиме дня,отвечать на вопрос хэды сагта ?

Задачи:        

1. Тренировка учащихся в употреблении ранее изученных единиц

2. Учить строить речевые образцы по заданной теме.

3. Содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей  между накопленным и новым опытом познавательной и практической  деятельности.

Блоки, этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся.

I. Целевой

  1. Оргмомент

Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся

Амармэндээ, үхибүүд!

Отвечают на приветствие.

Учащиесярассаживаются по группам , (фронтальная работа)

1. 2.Мотивация

(речевая зарядка)

Развитие умения монологической речи.

1.3.Целеполагание

1.5.Фонетическая зарядка

2.Процессуальный

2.1.Формирование лексических  навыков.

Презентация нового лексического и грамматического материала.

Тренировочные упражнения (имитация, подстановка)

Предлагает сказать друг другу добрые хорошие слова (комплименты)

Мɣнɵɵдэрэймнай хэшээл юрын бэшэ , харин нэгэдэхи каналай « Пусть говорят»шэнгеэр ɣнгэрхэ. Энэ дамжуулгадамнай нэгэ хɣн хонходожо байна,анхаралтайгаар шагная .

Предлагает детям ответить на вопросы

Учитель знакомит с новыми словами и с вопросом хэды сагта.

.

Чтоб мы хорошо и дружно поработали,  чтоб у нас было хорошее настроение, давайте скажем друг другу комплименты.

запись телефоной шагнуулха Дарима Бадмаевна Дамдин хɣбɣɣнэй хɣгшэн эжы   хɵɵрэнэ «Минии аша хɣбɣɣн Дамдин нюур гараа угаанагɣй,гэрэй даабари хэнэггɣй,эртэ бодоноггɣй. Залхуу хɣбɣɣн боложо байна.Таа энэ хɣбɣɣндэмнай ойлгуулжа ɣгыт,ɣдэрэй журам заажа ɣгыт»)

-Дарима Бадмаевна юун гэжэ хонходоноб?(Дамдин эжынгээ ɣгэ дууланагɣй)

-Дамдин хɣбɣɣн  юу хэнэ ɣгыб?

-Энэ хɣбɣɣн ямар бэ?

Мɣнɵɵдэрэй хэшээлдэ  юун  тухай хɵɵрэлдэхэбибди? (ɣдэрэй журам

.

.

Энэ самбарта Дамдин хɣбɣɣн юу хэдэг бэ гэжэ бэшээтэй. Зɣб бэшээтэй гɣ?

Я мар даабари хэхэ болонобди? (зɣбɵɵр тааруулаад бэшэхэ)

Дамдин хɣбɣɣн ямар бэ? (муу, залхуу, журамгɣй)

Манай дамжуулга ɣргэлжэлhɵɵр. Дамжуулгадамнай Оля басаганай журам хаража ɣгыт гэжэ хандалга ороод байна.(презентаци) Харин  хуу буруу болошонхай

07.00                           гэртээ бусанаб

07.20                           нааданаб

07.30                           унтанаб

08.00                            эжыдээ туhалнаб

13.00                           ном уншанаб

17.00                           сагта бодоноб

18.00                     нюур гараа угаанаб

19.00                    hургуулидаа ошоноб

21.00                    эдеэлнэб

22.00                   ном уншанаб

Уч-ся говорят друг другу  хорошие слова

(парная работа)

Учащиеся слушают запись телефона

Уч-ся отвечают на вопросы

.

Учащиеся слушают  аудиозапись

Оля басаганай журам зуб болгохо.

Физминутка.

2.2. .Формированиеграмматических  навыков.

Презентация нового грамматического материала.

Контроль понимания.

Физминутка.

Предлагает посмотреть на таблицу на доске и попробовать выдвинуть свои предположения по написанию частицы -гуй 

Мɣнɵɵ бэе бэеhээ hонирхое .

Яагаад  зɣбɵɵр  асуудал табихабди?

Предлагает составить вопросы по образцу.

Мɣнɵɵ нэгэ бага амарая.Физминутка.

Би эртэ бодоноб

Зарядка хэнэб

Нюраа гараа угаанаб

Сайгаа уунаб

hургуулидаа ошоноб.

Ребята, скажите какая эта таблица?

В каких случаях  -гуй пишется  в конце слова? А каких не пишется?

.

Хэды сагта бодонош?

Хэды сагта эдеэлнэш?

Хэды сагта эжыдээ туhалнаш?

Дамжуулгадамнай  нэгэ иимэ фотозураг ерээд байна.

Хэнэй фотозураг гэжэ hананабта? (Дамдинай)

Ехээр юу нааданаб? (компьютер)

Иимэ ехээр компьютер наадажа болохо  гɣ?

Юундэ?

Дамдинай эжын гуйлта дɣɣргээ гɣбди ?

Мɣнɵɵ Дамдинда  ɣдэрэй журам табижа ɣгэе. (письменная работа в тетрадях)

Нэгэ журам Дамдинай эжыдэ эльгээхэбди.

Уч-ся выполняют разминочные упражнения  (видеоразминка)

Учащиеся выполняют задание на интерактивной доске во флипчарте для закрепления грамматических навыков.

(групповая и индивидуальная работа) .

(индивидуальная работа)

 Вопросы ответы.(устная работа)

3.Аналитический

3.1.Рефлексия

3.2.Оценка

3.3.Объяснение домашнего задания

1) Предлагает оценить себя на листках самооценивания.

2) Оценивание учителя.

Что мы делали на уроке? Юумэдэхэболообта? Чему научились? Что у вас получилось хорошо? Что было трудно?

1)Как вы оцениваете свою работу на уроке?Ажалаахэрсэгнэхэбайнабта?

2)Багшаhайнаархyдэлhэнhурагшадтасмайлигуудыехубаана.

Гэрэйдаабари:

Ном: У-6 с.

Ажалайдэбтэрсоо: У,4 с. 35-

Бэрхэнүүдта!Баяртай!

Отвечают на вопросы, формулируют итоги.

Оценивают свою работу на листках самооценивания.

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...